«Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) (8 класс, технология)
Оценка 5

«Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) (8 класс, технология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
21.01.2018
«Вязание крючком по кругу»  с применением интеллект-карты»  (обобщающий урок) (8 класс, технология)
План-конспект урока «Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) Цель урока: • ознакомиться со способами вязания изделий по кругу, приёмами вязания крючком по кругу; развить самостоятельность в поиске способов и путей решения проблемной ситуации при использовании кейс-метода обучения. Задачи урока: - развитие наглядно - образного мышления, познавательного интереса, творческих способностей обучающихся; - расширение кругозора учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, - применение полученных знаний и умений в практической деятельности. - формирование трудолюбия, делового сотрудничества в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимопомощи и взаимоконтроля. Тип урока: урок-обобщение (закрепление полученных знаний, обобщение и систематизация ранее изученного, контроль знаний и умений). Методы обучения: метод интеллект-карт, диалог, работа учащихся в малых (микро) группах, самостоятельная работа. Методическое оснащение урока: компьютер, проектор, экран, набор учебно-методических материалов (кейс-презентация, презентация интеллект-карты)
Урок для 8 класса.docx
План­конспект урока «Вязание крючком по кругу»  с применением интеллект­карты»  (обобщающий урок) Цель урока:  ознакомиться со способами вязания изделий по кругу, приёмами вязания крючком по   кругу;  развить   самостоятельность   в   поиске   способов   и   путей   решения   проблемной ситуации при использовании  кейс­метода обучения. Задачи урока: ­     развитие     наглядно   ­   образного   мышления,   познавательного   интереса,   творческих способностей обучающихся;   ­     расширение   кругозора   учащихся   в   процессе   изучения   данного   вида   прикладного творчества,  ­ применение полученных знаний и умений в практической деятельности. ­ формирование трудолюбия, делового сотрудничества  в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимопомощи и взаимоконтроля. Тип   урока:     урок­обобщение     (закрепление   полученных   знаний,   обобщение   и систематизация ранее изученного, контроль знаний и умений).          Методы обучения: метод интеллект­карт, диалог, работа учащихся в малых (микро) группах,  самостоятельная работа. Методическое оснащение урока: компьютер, проектор, экран, набор учебно­методических материалов (кейс­презентация, презентация интеллект­карты) Этапы урока, приемы и методы обучения 1.  Организационный  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Учитель  приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет  наличие спец. формы Организация внимания Учитель сообщает тему урока Учащиеся приветствуют  учителя. 2  . Подготовка к  активной  познавательной  деятельности.  Учитель   предлагает   обучающимся выполнить   обзорное   повторение материала   прошедшего   урока   по теме «Вязание крючком по кругу» и ответить на вопросы: Обучающиеся отвечают на  вопросы:      крючком   – Вязание многогранная техника, крючком можно связать самые разные   изделия.   Большим ­ Что такое «вязания по кругу»? ­ Что вязали и вяжут крючком по кругу? ­   Какие   существуют   мотивы вязания по кругу?  ­ Какие существуют виды пряжи ­   Какие   крючки   используют   для вязания по кругу? ­   Назовите   основные   вязания крючком по кругу?   элементы ­ Назовите модели для вязания по кругу?         для     Из крючком и толстыми нитками можно   вязать   свитера   и шляпки,   маленьким   крючком и   тонкими   нитками   можно выполнить   изящные   изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием   крючком   можно отделать предметы домашнего обихода   и   украсить   одежду. Сегодня   мы   познакомимся   с вязанием по кругу. В   старину   крючком   вязали только   воротники,   манжеты, жабо,   шали   и   платки. Современная   мода   часто использует вязаные кружевные   элементы   в различных модулях одежды: в платьях, свитерах, жилетах, а также вязания декоративных   поясов   и украшений.   вязаных элементов   также   можно создавать   и   декоративные предметы   обихода:   абажуры, кашпо,   занавески,   подушки, салфетки, пледы.    Элементы   вязания   могут иметь   самую   разную   форму: круги, квадраты, многоугольники, цветы, листочки.   Цветы,   листочки   и другие   элементы   можно соединять   в   достаточно сложные   узоры.   Узоры   из элементов можно создавать в процессе   работы,   не   делая предварительно шаблон узора. Красота изделий, создаваемых из   отдельных   мотивов,   не зависит   от   формы,   вида элементов   или   способа   их соединения.   Главное   –   это аккуратное выполнение мотивов   и   их   соединение. Крючком   удобно   вывязывать мотивы   любой   формы   – круглой, квадратной, треугольной, шестиугольной и т.д. Основные   виды   пряжи   – химические, натуральные, фасонные,   фантазийные. Вязание   по   кругу   можно использовать   для   отделки вязаных и швейных изделий.      Используют   следующие крючки для вязания по кругу: для   вязания   из   объемной пряжи,   для   вязания   из химических   волокон,   для вязания из фасонной пряжи.  петля, Воздушная   столбик   без полустолбик, накида,   полустолбик   с накидом,   столбик   с   накидом, выпуклый   столбик,   пышный столбик.   Образцами модели для  вязания могут являться:  игольница из двух мотивов,  мотив Солнышка, медведь из  цветочных мотивов. Обучающиеся   определяют центральный и зарисовывают его на ватмане образ         Учащиеся   составляют  основных вышивания   Каждый   признак   перечень направлений лентами. является ключевой веткой.       на   Учащиеся  отображают ключевых   карте   расшифровку признаков   добавлением соответствующих ответвлений.   Так   постепенно выстраивается  ИК   Обучающиеся активно обсуждают   все   структурные звенья   ИК   и   рисуют   общую предварительную ИК. Каждая ветвь рисуется своим цветом 3. Постановка  познавательной  задачи Создание  проблемной  ситуации   Работа в малых  группах  4. Усвоение новых  знаний Проблемно­ поисковый  Составление  предварительной  интеллект­карты,    определить 1)Учитель   предлагает   каждой группе  объём материала,   оценить     уровень   его сложности и выделить центральный образ будущей интеллект­карты   и нарисовать его на листе ватмана 2)  Учитель   предлагает  выявить основные   признаки   вышивания лентами   как   ключевых   ветвей будущей ИК.  Они зададут структуру ИК Учитель   предлагает   каждой группе     расшифровывать   каждое направление систему подобранных   учителем   заданий   и тестов.  через         Учитель   предлагает проанализировать   структуру   карт, полученных   в   каждой   творческой группе, выделить все необходимые   нарисовать   на элементы   и   большом   общую Интеллект­карту   ватмане 5 Первичная  проверка  понимания Анализ и  логическое  мышление   Учитель   предлагает   более тщательно   просмотреть все основные   и   вторичные   идеи, определить   недочеты   и   внести соответствующие поправки Учитель   предлагает   завершить коррекцию ИК и отмечает степень вовлеченности   учащихся   в   работу на уроке 6 . Закрепление  знаний Самостоятельная  работа Учитель отмечает уровень работы малых   групп   и   класса   в   целом, подводит итог проделанной работы. ­   Что   мы   делали   на   уроке?   Чему научились? 7. Самопроверка  знаний Работа в группах Учитель   предлагает   группам взаимопроверку блоков выполнить информационных интеллект­карты     8 . Подведение  итогов урока Что такое Интеллект­карта? ­Какие качества формирует ИК? Имеет   ли   ИК   преимущества   и какие? Как   вы   оцениваете   полученные сегодня знания? Дайте оценку класса на уроке. Учащиеся обсуждают и  корректируют элементы ИК. Группы   учащиеся   вносят окончательные   коррективы, используя цвета. Получившаяся карта наглядно отражает представления, имеющиеся   у   учеников   о вязании  крючком по кругу.     На   основе   полученных знаний   и   умений   на прошедшем уроке, отобрали и распределили информацию по информационным блокам.     Выделили   основную   идею, более и менее значимые идеи и расположили их на ватмане по мере значимости. Каждая   группа   учащихся проверяет нарисованную ветвь другой   группы,   анализирует, редактирует   и   исправляет недочеты  это Интеллект­карта   –   многомерное графическое, представление   информации на листе бумаги. Повышение   мотивации   к     прочных обучению; Формирование знаний, умений и навыков; Организация культуры деятельности.   Формирование   мышления, речи, внимания.  Воспитание социальных,   моральных качеств личности. высокой учебной   Рефлексия Экономия   времени   на конспект. Концентрация информации на важных моментах. Визуально четкие ассоциации Улучшение запоминания. 9  Задание на дом Дополнить  Интеллект­карту   рисунками и цветом  Учащиеся записывают  домашнее задание Творческие   группы   взаимно оценивают работу на уроке

«Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу»  с применением интеллект-карты»  (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу»  с применением интеллект-карты»  (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу»  с применением интеллект-карты»  (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу»  с применением интеллект-карты»  (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу»  с применением интеллект-карты»  (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу» с применением интеллект-карты» (обобщающий урок) (8 класс, технология)

«Вязание крючком по кругу»  с применением интеллект-карты»  (обобщающий урок) (8 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018