"Вязание спицами" (6 класс)
Оценка 4.8

"Вязание спицами" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
13.03.2019
"Вязание спицами" (6 класс)
Тема урока "Вязание спицами" 6 класс. Образовательные цели: познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. Обучить набору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель. Воспитательные цели: воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь. Развивающие цели: развивать логическое мышление, умения сопоставлять, сравнивать; развивать художественный вкус.
вязание спицами.docx
ТЕМА: Вязание спицами как вид декоративно­прикладного искусства. Инструменты и материалы. Образовательные цели: познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием на   спицах,   историей   вязания,   инструментами   и   материалами,   используемыми   при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. Обучить набору   петель,   вязанию   лицевых   и   изнаночных   петель.   Ознакомить   с   условными обозначениями лицевых и изнаночных петель. Воспитательные цели: воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь. Развивающие   цели: развивать   логическое   мышление,   умения   сопоставлять, сравнивать; развивать художественный вкус. Средства обучения 1. 2. 3. 4. Образцы вязаных изделий. Образцы пряжи. Инструкционные карты по теме урока. Книги по вязанию на спицах. 5. Журналы мод по вязанию на спицах. 6. 7. Презентация к уроку.  Компьютер и проекционная система. Тип урока: комбинированный.  «мозговой   штурм»,   упражнение   «Цепочка», Форма   и   методы   проведения: упражнение   «Вагончики»,   работа   в   парах,   беседа,   физкультминутка,   практическая работа. Продолжительность занятия: 90 минут Материалы и инструменты: 1. 2. Различные спицы. Пряжа шерстяная, х/б, синтетическая и др. Девиз урока: «Просто знать — это еще не все, знание нужно использовать.» (Гете) ХОД УРОКА I. Организационный момент  Приветствие,   пожелание   хорошего   настроения,   позитивного   общения,   активной работы. Проверка присутствующих. II . Актуализация опорных знаний и умений учащихся  Чтобы узнать тему урока, прочтите анаграмму: ЯНАЗВЕИ (вязание). Это первое слово темы. ­ Чтоб узнать второе слово, поработайте с карточками (на карточках слова КРЮЧОК, СПИЦЫ). Расскажи все о предмете, не называя его, так, чтоб все поняли, что это за предмет.  (Дети могут привести следующие определения: инструмент для вязания, состоящий из двух палочек, соединенных между собой леской ­ круговые спицы, инструмент для вязания, похожий на спицу, один конец которой загнут ­ крючок). ­ Итак, вы знаете, что существует 2 основных инструмента для вязания: крючок и спицы. ­ Тема урока: ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. Запишите тему в тетради.  На этом уроке мы должны: Кратко ознакомиться с историей вязания, ассортиментом изделий, выполненных 1. в технике вязания на спицах; 2. 3. Ознакомиться с инструментами и пряжей; Научиться подбирать спицы и нитки для вязания; 4. Научиться набирать петли; 5.          Научиться вязать лицевые и изнаночные петли; 6. Выяснить, для чего необходимо научиться вязанию на спицах. III. Мотивация учебной деятельности ­ А кто уже умеет вязать?  ­ О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции. (рассказывает ученица) ­ Почему же вязание – это декоративно­прикладное искусство? Какие же изделия могут быть изготовлены в этой технике? А что такое декоративно­прикладное искусство? (Декоративно­прикладное искусство (от лат. deco   —   украшаю)   —   широкий   раздел   искусства,   который   охватывает   различные   отрасли   творческой деятельности,   направленной   на   создание   художественных   изделий   с   утилитарными   и   художественными функциями.)   (УТИЛИТАРНЫЙ   ­   сообразующийся   исключительно   с   практической   выгодой   или   пользой, практичный, прикладной) ­ Мебель, посуда, ткани, одежда ­ все это не только служит нам, но влияет на наше настроение, наш вкус. Поэтому все мы хотим украсить свой дом красивыми вещами. Одним из способов украшения вещей является вязание. Вязание – это древнейший вид декоративно­прикладного   искусства.   Занавески   на   окна,   наволочки   на   диванные подушки и покрывала на кровати, диваны, кресла, коврики и панно, столовое белье, салфетки, сувениры, аксессуары (сумки, перчатки, шарфы…) и, конечно же, одежда. Головные уборы, обувь, зимняя и летняя, поясная и плечевая одежда (свитера, платья, жакеты, жилеты). IV. Изучение нового материала  1. Мозговой штурм Учитель: Девушки, давайте с вами выясним, а что называют вязанием? Вязание — это способ изготовления полотна или отдельного изделия путем сгибания нитей в петли, которые переплетаются между собой. 2. Из истории вязания . Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все­таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.  Вязание — один из самых старинных видов декоративно­прикладного искусства,   существующий   более   трех   тысяч   лет.   Вязаные   вещи   были   найдены   в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу. Особое   распространение   искусство   вязания   получило   в   средние   века   в   Англии   и Шотландии в связи с развитием овцеводства в этих странах. В XIII в. ручное вязание стало весьма доходным ремеслом в странах Западной Европы, но наибольшего расцвета оно достигло к концу XVI в. В 1859 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте. Ей показалось, что чулки, связанные   на   этой   машине   толще,   чем   сшитые   из   шелка.   Королева   посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В наши дни ручное вязание по­прежнему остается модным и популярным занятием. ­ Скажите, кто это… Человек, который вяжет (вязальщица) 3. Инструменты и материалы для вязания а) Виды спиц Для   ручного   вязания   используют   специальный   инструмент   —   спицы.   Они   бывают металлические   (стальные,   алюминиевые,   латунные),   деревянные,   пластмассовые, костяные. Учитель   демонстрирует   спицы,   изготовленные   из   различных   материалов,   обращая внимание на их недостатки и преимущества. Сравнительная характеристика спиц для вязания Материал,   из   которого изготовлены спицы Преимущества Недостатки Сталь Не   пачкают   пряжу;   вязание легко скользит; прочные Тяжелые Алюминий Легкие Пачкают   светлую   пряжу; легко деформируются Пластмасса Легкие Легко ломаются При вязании необходимо учитывать материал, из которого изготовлены спицы. Так, пластмассовые спицы предпочтительнее использовать для вязания изделий из легкой пушистой пряжи (мохера), алюминиевые — для вязания изделий из темной пряжи. Спицы для вязания имеют разную форму: прямые длинные (с одним рабочим концом), прямые короткие (с двумя рабочими концами), круговые (соединенные леской или пластмассовой трубочкой). Спицы различают по номерам (толщине) от № 1 до № 10. Номер спицы — это ее диаметр в миллиметрах. б) Материалы для вязания Материалом  для  вязания  в  основном  служит  пряжа:  шерстяная, полушерстяная  (с акриловым волокном и т. д.) и синтетическая, реже — хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент   пряжи   значительно   расширяется   при   добавлении   фасонной   пряжи, люрекса, металлизированных нитей, присоединении ниток нескольких цветов (меланж) и т. д. Кроме того, для вязания можно использовать пряжу из отслуживших, изношенных изделий.   Особенно   это   удобно   для   тренировочных   занятий   и   вывязывания   первых образцов. 4.Подбор спиц и пряжи для вязания (с практическим закреплением). А теперь давайте определим последовательность подбора инструментов и материалов. Упражнение   «Вагончики».   Помогите   правильно   установить   вагоны,   чтобы   поезд отправился в путь. ИЗДЕЛИЕ УЗОР ПРЯЖА СПИЦЫ  (Рассказ) Учитель знакомит учащихся: а)с   общими   требованиями   к   спицам   для   вязания:   спицы   должны   быть   хорошо отполированными (малейшие шероховатости мешают скольжению нити, затрудняют работу и портят пряжу) и иметь умеренно заостренные концы; б)правила подбора спиц соответственно толщине нити: спицы должны быть в два раза толще нитки. Проблемный вопрос. Что произойдет, если спицы подобраны неправильно – толще или тоньше, чем того требует пряжа? Вывод: если спицы тоньше, чем нужно, то полотно получится жестким, неэластичным, петли будут провязываться с усилием; если спицы толще, чем требуется, то полотно будет рыхлым, бесформенным. Физкультминутка  Проделаем несколько упражнений.  1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.  2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.  3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз. 4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз. 5.   Санитарно­гигиенические   требования   и   правила   безопасной   работы   при вязании. Санитарно­гигиенические   требования   и   правила   безопасной   работы   при   вязании спицами аналогичны требованиям при вязании крючком. Упражнение   «Цепочка».   Учащиеся   по   очереди   (передавая   клубок,   перечисляют правила безопасности)  Храните спицы в коробке. Запрещается брать спицы в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы. Во время работы не вертеться, поворачиваясь к соседу, опускать спицы вниз или вкалывайте в клубок. Закончив работу, убрать спицы в коробку или вколите в изделие.  Рабочее место должно быть хорошо освещено.  Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула 6. Набор петель начального ряда. Изделие начинают вязать с набора петель.  (Инструкционная карта №1)  Набор петель начального ряда 20 При наборе петель необходимо соблюдать следующее правило: Правило:   Длина   свисающего   конца   нити   должна   быть   примерно   вдвое   шире предполагаемого полотна, для которого набирают петли. (   Показ   и   демонстрация   всей   группе   учащихся   приема   набора   петель   из   объемных   нитей   и   толстыми спицами) . Обучающиеся производят набор петель . 7. Вязание лицевыми  и изнаночными петлями. Основными петлями при вязании на спицах являются лицевая и изнаночная петли. Запишите в тетрадь. Петля   имеет   следующее   строение:   переднюю   стенку,   заднюю   стенку   и   протяжку. (Инструкционная карта №2) (Провяжем первый ряд нашего полотна лицевой петлей за переднюю стенку. При   вывязывании   следующего   ряда   воспользуемся   новым   приемом,   который называется   изнаночная   петля.   Объяснение   по   вывязыванию   изнаночной   петли сопровождается иллюстрированными пособиями на слайдах.  В процессе выполнения работы вы провязали два ряда полотна. Первый ряд и все нечетные   ряды   ­   называют   лицевыми,   второй   ряд   и   все   четные   ряды   ­называют изнаночными. В вязании существует такое понятие, как кромочная петля. Запишите в тетрадь. Это первая и последняя петли ряда. В зависимости от того, как вы их провяжите край вязаного полотна может быть зубчатым или ровным.  Ровный край получается, если последнюю петлю провязывать изнаночной, а первую петлю снимать не провязывая.) V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Приступаем к выполнению практической работы. Вам будет необходимо выполнить два задания: 1. Задание  1;  Самостоятельно  выполнить   набор 20  петель (18  рабочих петель + 2 кромочных) с использованием инструкционной карты № 1. 2. Задание 2: Связать 5 см полотна лицевыми и изнаночными петлями. Все лицевые ряды   :1,3,5,   …­   лицевыми   петлями,   все   нечетные   ряды:   2,4,6,…   –   изнаночными петлями.   При   выполнении   этого   задания   используем   инструкционную   карту   №2. Петли последнего ряда не закрепляем (не заканчиваем), а оставляем не провязанными на спице. Закрепление ряда мы научимся выполнять на следующем занятии. Те, кто уже умеют вязать, выполнят образец вязания по выбору , пользуясь схемой вязания . При выполнении задания не забываем про правила техники безопасности, а также про кромочную петлю .  Оценка работ будет производиться по следующим критериям: 1.Соблюдение правил техники безопасности. 2.Выполнение образца вязки строго по технологической карте. 3. Вязание должно быть аккуратным и самостоятельно выполненным. 4. Выполнить работу в отведенное время. В процессе работы осуществляется текущий инструктаж, оказывается индивидуальная помощь.  VI. Закрепление новых знаний и умений учащихся Назовите  все   глаголы,  составляющие   понятие   ВЯЗАТЬ. (Брать,  набирать,  снимать, вдевать, захватить, вытянуть, снять…) VII. Подведение итогов занятия  Оценивание работы учащихся, анализ достижения цели и заданий урока. Подведение итогов урока: Контроль и самоанализ выполненных работ: Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. А теперь проведите самоанализ по критериям : 1.Соблюдали вы правила техники безопасности 2.Выполнили образец вязки строго по технологической карте 3.Аккуратное ли вязание 4.Уложились в отведенное время.  Заключительное слово учителя. Правильно подобранные спицы и нитки — первый шаг к качественному выполнению вязаного изделия. Следует помнить, что внешний вид изделия во многом зависит от плотности   вязания.   Она   должна   быть   такой,   чтобы   изделие   было   эластичным,   не рыхлым, держало форму.  Домашнее задание 2 1. Подготовить материалы и инструменты для вязания. Закрепить   умение   набирать   петли   начального   ряда,   вязание   лицевых   и 2. изнаночных петель.

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)

"Вязание спицами" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019