Выбор профессии – это серьёзно
Оценка 4.6

Выбор профессии – это серьёзно

Оценка 4.6
ppt
14.05.2020
Выбор профессии – это серьёзно
выбор профессии.ppt

Классный час Выбор профессии – это серьёзно

Классный час Выбор профессии – это серьёзно

Классный час

Выбор профессии – это серьёзно

Насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется

Насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется

Насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования

Профессия род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слово "профессия" происходит от латинского слова «professio», означающего буквально «официальное объявление своего занятия».

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило первое:
Познай себя, свое собственное «Я»
 здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания и умения.

Правило второе:
Узнай все о профессии:
 предмет, цель и условия труда;
 пути получения профессии;
 медицинские противопоказания;
 требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
 актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»

Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года

Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года

Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года.

Карл Брюллов поступил в академию художеств девяти лет от роду.

Эдисон сделал первые изобретения пятнадцатилетним подростком

Отец кибернетики Норберт Винер вошёл в науку с детских лет, о чём поведал позже в книге «Я — вундеркинд».

Если Вы совсем не Моцарт …

Если Вы совсем не Моцарт …

Если Вы совсем не Моцарт …

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ

Заниженная

Завышенная

Адекватная

Важно воспитывать умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки

Важно воспитывать умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки

а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;
б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;

в) заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя, свои способности.

Важно воспитывать умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.

Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий: насколько мы успешны, как относятся к нам авторитетные для нас люди, насколько мы…

Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий: насколько мы успешны, как относятся к нам авторитетные для нас люди, насколько мы…

Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий:

насколько мы успешны,
как относятся к нам авторитетные для нас люди,
насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.

Предмет труда (типы профессий)

Предмет труда (типы профессий)

Предмет труда (типы профессий)

Склонность к работе с людьми

Склонность к умственной работе

Склонность к практической деятельности

Склонность к эстетическим видам деятельности

Склонность к экстремальным видам деятельности

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Склонность к работе с людьми Ориентирован на взаимодействие с людьми

Склонность к работе с людьми Ориентирован на взаимодействие с людьми

Склонность к работе с людьми

Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.

Типичные направления образования:
медицинское обслуживание;
социальная служба, социология;
управление, маркетинг;
право;
консультирование, справочно-информационное обслуживание;
среднее образование и дошкольное воспитание.

Склонность к умственной работе

Склонность к умственной работе

Склонность к умственной работе

Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами. Такие люди обычно отличаются рациональностью, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией.

Типичные направления образования:
математика;
физика;
биология;
биомедицинская инженерия;
генетика.

Склонность к практической деятельности

Склонность к практической деятельности

Склонность к практической деятельности

Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.

Типичные направления образования:
техническое образование;
квалифицированные ремёсла;
сельскохозяйственное образование;
лесоводство;
охрана природы.

Склонность к эстетическим видам деятельности

Склонность к эстетическим видам деятельности

Склонность к эстетическим видам деятельности

Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.

Типичные направления образования:
искусство;
музыка;
театр;
танцы;
проектирование и дизайн.

Склонность к экстремальным видам деятельности

Склонность к экстремальным видам деятельности

Склонность к экстремальным видам деятельности

Ориентирован на деятельность, связанную с особыми требованиями к физической подготовке и здоровью человека.

Типичные направления образования:
профессиональный спорт;
экспедиционная работа;
охранная и оперативно-разыскная деятельность;
служба в армии.

Типичные направления образования: бухгалтерия, финансы, экономика; редактирование; деловая статистика; компьютерные технологии; схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф); делопроизводство

Типичные направления образования: бухгалтерия, финансы, экономика; редактирование; деловая статистика; компьютерные технологии; схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф); делопроизводство

Типичные направления образования:
бухгалтерия, финансы, экономика;
редактирование;
деловая статистика;
компьютерные технологии;
схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф);
делопроизводство.

Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу, связанную с расчётами и планированием, с анализом и преобразованием, с переработкой и систематизацией информации.

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности: готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения,…

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности: готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения,…

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:

готовность учиться,
постоянно получать новые знания и умения,
навыки общения,
готовность трудиться,
направленность на достижение результата,
самостоятельность,
ответственность.

Стабильностью спроса на профессию

Стабильностью спроса на профессию

Стабильностью спроса на профессию

Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет.

Актуальными становятся транспортная индустрия, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера

Актуальными становятся транспортная индустрия, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера

Актуальными становятся

транспортная индустрия,
химическая индустрия,
высокие технологии,
связь, коммуникации,
новые профессии на стыке традиционных,
управление экономикой,
социальная сфера.

Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма

Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма

Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение

личностные качества,
коммуникативные умения,
мотивация человека на труд,
готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.

традиционно понимаемый объём знаний

Основные факторы или условия выбора профессии хочу надо могу интересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

Основные факторы или условия выбора профессии хочу надо могу интересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

Основные факторы или условия выбора профессии

хочу

надо

могу

интересы и склонности

способности, состояние здоровья

потребности общества в кадрах

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях

в справочниках для поступающих в учебные заведения;
в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
в рекламных объявлениях;
в библиотеках;
в районных центрах занятости;
в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
при встречах с учащимися и выпускниками;
при личных посещениях учебных заведений.

Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:

Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:

Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:

Незнание мира профессий.
Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.
Незнание правил выбора профессии.
Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.
Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.
Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.

Скачать файл