Насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Слово "профессия" происходит от латинского слова «professio», означающего буквально «официальное объявление своего занятия».
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай себя, свое собственное «Я»
Правило второе:
Узнай все о профессии:
Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
Музыкальные способности у Моцарта проявились в три года.
Карл Брюллов поступил в академию художеств девяти лет от роду.
Эдисон сделал первые изобретения пятнадцатилетним подростком
Отец кибернетики Норберт Винер вошёл в науку с детских лет, о чём поведал позже в книге «Я — вундеркинд».
а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;
б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;
в) заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя, свои способности.
Важно воспитывать умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.
Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий:
насколько мы успешны,
как относятся к нам авторитетные для нас люди,
насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.
Предмет труда (типы профессий)
Склонность к работе с людьми
Склонность к умственной работе
Склонность к практической деятельности
Склонность к эстетическим видам деятельности
Склонность к экстремальным видам деятельности
Склонность к планово-экономическим видам деятельности
Склонность к работе с людьми
Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.
Типичные направления образования:
Склонность к умственной работе
Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами. Такие люди обычно отличаются рациональностью, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией.
Типичные направления образования:
Склонность к практической деятельности
Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.
Типичные направления образования:
Склонность к эстетическим видам деятельности
Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.
Типичные направления образования:
Склонность к экстремальным видам деятельности
Ориентирован на деятельность, связанную с особыми требованиями к физической подготовке и здоровью человека.
Типичные направления образования:
Типичные направления образования:
Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу, связанную с расчётами и планированием, с анализом и преобразованием, с переработкой и систематизацией информации.
Склонность к планово-экономическим видам деятельности
Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:
готовность учиться,
постоянно получать новые знания и умения,
навыки общения,
готовность трудиться,
направленность на достижение результата,
самостоятельность,
ответственность.
Стабильностью спроса на профессию
Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет.
Актуальными становятся
транспортная индустрия,
химическая индустрия,
высокие технологии,
связь, коммуникации,
новые профессии на стыке традиционных,
управление экономикой,
социальная сфера.
Для профессиональной успешности на современном этапе развития обществаприобретают большее значение
личностные качества,
коммуникативные умения,
мотивация человека на труд,
готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.
традиционно понимаемый объём знаний
Основные факторы или условия выбора профессии
хочу
надо
могу
интересы и склонности
способности, состояние здоровья
потребности общества в кадрах
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях
в справочниках для поступающих в учебные заведения;
в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
в рекламных объявлениях;
в библиотеках;
в районных центрах занятости;
в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
при встречах с учащимися и выпускниками;
при личных посещениях учебных заведений.
Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:
Незнание мира профессий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.