ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями
Оценка 4.9

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

Оценка 4.9
Документация +1
docx
математика +1
9 кл—11 кл +1
14.10.2017
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями
«Выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне», В. Гюго. Цель и задача классного руководителя заключается в том, чтобы помочь молодому поколению разобраться в себе, сбалансировать «ХОЧУ-МОГУ-НАДО; познакомить с рынком профессий.
Выбор профессии.docx
ВЫБОР ПРОФЕССИИ Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями «Если человек не знает к какой пристани он держит путь,  для него ни один ветер не будет попутным». (Сенек ­ Древнеримский философ) Действительно, жизнь человека   ­ череда многочисленных выборов:   Серъезных,   от которых зависит будущее, и повседневных. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. С одной стороны ­ взгляд в будущее (чем я могу заниматься). А с другой – взгляд внутрь себя (насколько я готов преодолеть препятствия для достижения цели). «Выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне», В. Гюго. Цель и задача классного руководителя заключается в том, чтобы помочь молодому поколению         разобраться в себе, сбалансировать «ХОЧУ­МОГУ­НАДО; познакомить с рынком профессий. Сценарий  родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» Подготовительный этап: 1. Конкурс сочинений «Профессии моих родителей». Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании.  2. Попросить родителей подготовить рассказы об особенностях своей профессии (3­4 выступления  родителей разных профессий) по следующим вопросам: 1. Что было главным при выборе вами своей профессии? 2. Что больше всего радует, а что огорчает в работе? 3. Дает  ли ваша профессия возможность реализовать свои способности? 4. Дает ли она высокое материальное обеспечение? 5. имеет ли ваша профессия общественную значимость, престижность? 6. Требует ли работа постоянного совершенствования мастерства, учебы? 7. Каких успехов вы достигли в овладении профессий (квалификационный разряд, звания)? 8. Какими качествами должен обладать человек вашей профессии (здоровье, знания, умения,  психологические особенности)? 9. Какие трудности встретились у вас на пути к усвоению этой профессии? 3. Деление всех учащихся и родителей на творческие группы для подготовки презентаций  «Интересная профессия». 4.Подготовить памятки для родителей. 1. Вступительное слово классного руководителя:            Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!         Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек   идет   вслепую,   пробуя   себя   в   различных   сферах   деятельности,   пока   не   найдет   ту единственную   профессию,   которая   будет   приносить   ему   не   только   средства   к   достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. Другой   путь   —   изучение   себя,   своих   интересов,   склонностей,   свойств   нервной   системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной   профессии.   Получив   знания   о   себе,   можно   познакомиться   с   миром   профессий,   узнать   свои возможности   в   выбираемой   профессии   и   требования   профессии   к   человеку.   Только   тогда   выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов.   Он   возможен   в   том   случае,   если   это   традиция   семьи,   которая   бережно   хранится   и передается   из   поколения   в   поколение.   Для   того,   чтобы   поколения   были   верны   традиции   выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело. 2. Выступление родителей. Выступление     родителей.   –   представление   профессий   бухгалтера­экономиста,   инспектора ГБДД, директора гостиницы. 3. Представление презентаций «Интересная профессия» Каждая творческая группа подготовила небольшую презентацию о какой­ либо профессии:  требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии отражающие  профессиональную деятельность, информация об учебных заведениях, где можно получить данную  специальность. Выступление творческих групп. 4. Экспресс ­ тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?» В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя,  знаете ли вы некоторые из  них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.  1. Логист: а) тот, кто занимается логикой; б) специалист по организации транспортировки продукции; в) организатор конференций и научных саммитов. 2. Вебмастер: а) тот, кто работает на компьютере; б) разработчик программ; в) разработчик проектов сайтов. 3.Маркетолог: а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг; б) специалист по изучению рынка; в) тот, кто изучает товарные марки и бренды. 4.  Фандрайзер: а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; б) фанат, которого нанимает «звезда»; в) специалист, изучающий пути развития предприятия. Правильные ответы: Логист­ специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим  спросом, для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы  специализации. Вебмастер­ разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию  со временем упадёт, так как пик  приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь  образование в области экономики или управления. Маркетолог­ специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования,  специализации с 3­4 курса ВУЗа. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается  тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее  желательное образование­ экономическое, инженерно­ техническое. В качестве маркетолога во  многих торговых компаниях работают социологи. Фандрайзер­ тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу  проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый  комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности,  интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям 5. Конкурсная программа: 1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде:  Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.) Сидя на печи,… (генералом не станешь.) Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.) Дорого то,…(что своим горбом заработано.) Была бы охота,… (наладится любая работа.) Пахарю земля­мать,…( лодырю ­ мачеха.) 2. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых ­ название профессии  1.  Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник,                           занимающийся натиркой таких полов. (Полотер) 2.  Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и  теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.(Проводник) 3. Не только справочник о каком­либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее)  название гида. (Путеводитель) 4. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной  фломастер для нанесения отметок в тексте.  (Маркер) 5. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант,  играющий на ударном инструменте.  (Ударник)  6. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века.   (Стольник) 7. Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и  зерном в прежнее время.  (Лабазник)  8. Не только плоский чемоданчик для книг и бумаг, но и специалист в области внешних  отношений.  (Дипломат)  9. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся   разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор)  10. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего  ранга.  (Посол) 11. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения  математической  функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью.  (График)  12. Не только один из стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и  чистоту во дворе и на улице.  (Дворник)  3. Ответьте на вопросы профи­ теста. Вам понадобятся знания не только о профессиях: Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?  Джанни Родари  Владимир Маяковский  Агния Барто  Сергей Михалков 2. Кто на съёмках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа? Гример   Режиссер  Каскадер  Сценарист  3. У кого из сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?  У Карлсона  Пеппи  Рони  Кале 4. Где работает крупье?  На конюшне  На мельнице  На  бирже  В казино 5. Где работает брокер?  В банке  На бирже  На базаре  На ипподроме 6. Представители какой профессии  в средние века успешно заменяли врачей?  Кузнецы  Алхимики  Цирюльники  Портные 7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?  С шахтером  Трубочистом  Нефтяником  Пожарным 8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?  Физиотерапевт  Анестезиолог  Рентгенолог  Гипнотизер 9. За чем мужчина обращается к флористу? За грибами   Букетом  Отваром  Табаком 10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире  костюм?  Летчик  Автогонщик  Аквалангист  Космонавт ( цена костюма около 9 миллионов долларов) 11. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?  Полотер  Учитель( в сокращении школьный работник)  Посудомойка  Сторож 12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?  Монтажер  Монтажист  Монтажник  Монтер 13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?  Культиватор  Культурист  Культорг  Культуролог 14. Как называется артист кукольного театра, из­за ширмы управляющий куклами при помощи  тростей, нитей, специальных перчаток?  Кукловод  Марионетка  Перчаточник  Поводырь  15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?  Сторожем  Директором  Дрессировщиком  Крокодилом  16. Как называют семью. Тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство  и трудовые традиции?  Династия  Фракция  Партия  Колония 17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?  Хранитель  Реставратор  Экскурсовод  Ресторатор ( тот, кто занимается ресторанным бизнесом) 18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?  К художнику  Композитору  Шахматисту  Бухгалтеру  19. Что делает визажист?  Визы  Макияж  Пластические операции  Художественные фотографии 20. Кто такой статист?  Специалист по статистике  Человек со статной фигурой  Автор газетных и журнальных статей  Актер, выполняющий второстепенные роли 21. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?  Комэск  Комбат  Комфорт  Комдив 22. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?  Тамада  Конферансье  Диктор  Спикер 23. Что держит в руках ведущий аукциона?  Пилу  Молоток  Топор  Щипцы 24. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?  Сосны  Пальмы  Дуба  Клена 25. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?  Адвокат  Нотариус  Прокурор  Арбитр  26. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?  Провизор  Прозектор  Проректор  Продюсер  27. Кто из перечисленных лиц является художником?  Аквалангист  Аквариумист  Акварелист  Акванавт 28. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова­ первая в мире женщина­космонавт?  Ткачихой  Поварихой  Маляром  Учительницей  29. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?  Рефрен  Референт  Рефери  Рефлектор  30. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?  Портным  Кузнецом  Укротителем  Программистом  6. Подведение итогов: Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания,  устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает  удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по  специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы  должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал  свои способности, но я  думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не  отставайте от научно­ технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех  найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас  дверь в этот удивительный мир­ мир  профессий! Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы!  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.  4.   Учитывайте   в   выборе   будущей   профессии   личностные   качества   своего   ребенка,   которые необходимы ему в данной специальности.  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами­консультантами.  6.   Не   давите   на   ребенка   в   выборе   профессии,   иначе   это   может   обернуться   стойкими конфликтами.  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой­то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей Анкета по профориентации для учащихся  Вскоре учащимся предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий  на всю  дальнейшую жизнь. Обдуманно отвечая на вопросы теста,  выбор можно будет сделать более  осознанно. Ответ может быть и не один. Фамилия, имя _________________ 1. Выбрал ли ты учебное заведение для продолжения образования? а) да, выбрал;б) выбрал, но не очень уверен;в) не выбрал;г) не знаю. 2. В каком учебном заведении, по твоему мнению, следует продолжать образование после 9  класса? а) в профтехучилище;б) в техникуме;в) в школе 3. Как ты думаешь, твое мнение совпадает с желанием родителей или нет? а) полностью совпадает;б) совпадает в основном;в) трудно сказать (не знаем);г) не совпадает. 4. Если выбор твоего дальнейшего места не совпадает с мнением родителей, как ты к этому  отнесешься? а) буду настаивать на своем;б) буду просить изменить свое решение;в) трудно сказать;г) соглашусь с  их выбором. 5. Укажи, какие способности у тебя проявляются в большей степени? а) технические;б) математические;в) литературные;г) лингвистические (к языкам); д) биологические;е) педагогические;ж) организаторские;з) художественные;и) музыкальные;к)  спортивные. 6 . В какой области деятельности ты собираешься найти своё призвание? а) производство;б) сфера обслуживания;в) наука;г) медицина;д) педагогика;е) административная  деятельность;ж) искусство;з) спорт;и) военное дело 7. Какие занятия более всего привлекают тебя во внеучебное время? а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;б) посещение специальных школ,  участие в олимпиадах;в) работа в предметных и технических кружках;г) занятия искусством,  спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;д) не имею определенных занятий. 8. Что, по твоему мнению, должно определять выбор профессии? а) мнение родителей;б) интерес к профессии;в) способность к данной профессии;г) возможность  профессионального роста;д) потребности города в кадрах;е) материальное благополучие;ж)  условия труда Памятка для учащихся   Профессиограмма специалиста,  которам хотел бы я стать в будущем   Круг обязанностей.  Необходимые способности и черты характера, важные для данной профессии.  Плюсы профессии.  Минусы профессии.  Возможные трудности.  Особенности профессиональной деятельности. Классный час: «Кем быть и каким быть?» Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох,  но поэтам,художником в своем деле должен стать каждый. В. А Сухомлинский Форма проведения классного часа:  диалог психолога с учащимися школы. Задачи классного часа: сформировать   информационную   основу   выбора   профессии;   создать   условия   для формирования   ясных   представлений   школьника   о   самом   себе,   своих   особенностях   и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиций при выборе профессии. Выходят юноша и девушка. Она – с планшетным компьютером, он ­ с книгой в руке. Вместе  что­то смотрят в интернете. Он: Смотри! Вот еще одни сайт с рекламными объявлениями! И объявлений море! Она: Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог  поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь­референт с опытом работы» и т. д. и т.  п. Везде и все одно и то же! Он: Будущую профессию не в интернете искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться  к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть? Она: Я? Ну... Может быть, модным дизайнером или моделью, телеведущей можно. Он: А почему ты решила выбирать такие профессии? Она: Престижно, модно. Приходишь куда­нибудь, подаешь визитку, а в ней написано:  «Известный дизайнер Иванова». Он: (Передразнивает) Известный дизайнер Иванова. А что ты знаешь об этой профессий? Он: А я так не хочу. Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это модно или  денежно. А потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею благодаря  факультативным курсам по информатики, я стараюсь покупать все свежие журналы о  компьютерах, много читаю в интернете о новинках в программировании, занимаюсь  дополнительно. У меня уже собралась хорошая библиотека литературы о компьютерах и  программах. Я хочу быть профессионалом в этой области. Она: Ты это серьезно? Он: Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала. Она: Ты думаешь, у меня получится? Он: Если чего­то очень ­ очень хочешь — непременно получится. Она: Тогда поговорим о профессиях? Он: Поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю оставшуюся жизнь, чтобы не  разочаровываться самому и не разочаровывать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь  будущее ­ за профессионалом, любящим свое дело! Психолог: Есть вопросы, которые взрослые любят задавать детям. Например, вспомните,  сколько раз вас спрашивали: «Ну, как, ты еще не задумывался, кем хочешь стать, когда  вырастешь?». И еще в детском саду вы с упоением декламировали: «Я бы в летчики пошел,  пусть меня научат...». Ну а теперь, став старшеклассниками, этот вопрос вы уже задаете себе  сами… Выходят ученики. Ученик 1: Ученые считают, что у нашего Современника в 200 раз больше возможностей для  выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать  профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! Ученица 1: Однако, согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников  не знают, какой профессии отдать предпочтение. Ученик 1: И если в прошлом веке школьники чаще, всего мечтали стать, космонавтами,  инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко ­ они  руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о  престижности той или иной профессии. Ученица 1: В то же время количество и состав специальностей, по которым ведется  подготовка в вузах, зависят не от спроса на них на рынке труда, а от их популярности среди  населения. Ученик 1: Наши мамы и папы обязательно занимались в каких­то кружках: каждый был при  деле, которое в будущем нередко становилось его профессией. Ученица 1: А вот в скандинавских странах метод «образовательных кружков» для  знакомства с той или иной профессией очень популярен и сейчас. Ученик 1: У нас же наблюдается интересная закономерность: многие подростки не посещают  ни кружки, ни курсы дополнительного образования, просто потому… что не знают, где они  находятся. Познакомиться с будущей профессией можно не только в школе, но и занимаясь в кружках,  секциях, на семинарах в различных ВУЗах. В основном это занятия по математике и физике  при вузах, школах и гимназиях, но можно встретить объявления и о семинарах по  диагностике, робототехнике и другим интересным наукам. Интересные кружки существуют и при музеях. Я слышал и читал объявления о том, что  многие музеи проводят специальные занятия для школьников не только связанные с самой  историей того или иного музея, но и знакомят с редкими музейными профессиями. Ученица 1: А знаешь, какие возможности в этом вопросе дает наша гимназия? Хотите, я  познакомлю вас с профильными курсами и кружками, которые помогут вам определиться в  вашей профессии, не выходя из школьных стен? Ученик 1: Вот еще пример. Хотя на западе термина «профессиональная ориентация» не  существует, его заменяют понятием «Карьерный рост». Ученица   1:  В   США   в   1994   г.   был   принят   акт,   в   соответствии   с   которым   главным национальным богатством страны провозглашаются высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры. Ученик 1: В нашей стране молодежная политика занимает все более почетное место, при этом президент В.В. Путин не устает повторять, что будущее России за профессионалами во всем. Психолог: Итак, выбор профессии — это не только личная, но и государственная забота. Вы  согласны с этим утверждением? Ученица 1: Знакомясь с профессиями, я убедилась в том, что есть несколько способов  выбора профессии. Первый — метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности,  пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к  существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни... Другой путь ­ изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания.  Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к  человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным. Есть еще третий путь— выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в  семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужнымногие  составляющие, но главное — это положительное отношение взрослых к своей профессии,  любовь к своему делу. Ученик 1: Спасибо, мы еще раз убедились в том, что отношение к порученному делу –  половина успеха в профессии. Ученица 1: Если вы еще не решили, чем заниматься в будущем, то учтите: «попасть в струю»  ­ вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие  десять лет. Ученик 1: Представляем топ­десятку профессий будущего десятилетия! Ученица 2: Номер 1 —специалисты по информационным технологиям. Ученик 2: Кто они такие? Ученица 2: Это компьютерщики завтрашнего дня. Ученик 2: Почему они в топе? Ученица 2: Потому что такие специалисты способны решать самые насущные для любого  государства проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком,  заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить их на «блюдечке  с голубой каемочкой» эту информационную модель нам ­ тем, кто нажимает на кнопки! Ученица 2: Тебе это подойдет, если... Ученик 2: У тебя хорошие математические способности. Ученица 2: Какое образование нужно получить? Ученик 2: Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного  ВУЗа. Ученица 2: Кстати, мы узнали, что из выпусков последних пяти лет программистами решили  стать 24 человека. Ученица 3: Номер 2 ­ экологи. Ученик 3: Кто они такие? Ученица 3: Это истинные целители окружающей среды. Ученик 3: Почему они в топе? Ученица 3: Сейчас без экологической экспертизы нельзя построить жилойдом, проложить  новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить  загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы  экологическим службам. Ученик 3: Тебе это подойдет, если... Ученица 3: Ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также  неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки. Ученик 3: Какое образование нужно получить? Ученица 3: Закончить факультет экологии, или химии, или биологии. Ученица 4: Номер 3 ­ «хед­хантерс». Ученик 4: Кто они такие? Ученица 4: Это настоящие «охотники за головами», то есть сотрудники агентств по  персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена,  переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места  работы на другое. Ученик 4: Почему они в топе? Ученица 4: Потому что конкуренция между компаниями ­ это, прежде всего, конкуренция  менеджмента. А те, кто являются главными поставщиками кадров, ценятся просто на вес  золота. Ученик 4: Тебе это подойдет, если... Ученица 4: Ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хед­хантер ­ игрок, который и  блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую, а  главное удачную комбинацию. Ученик 4: Какое образование нужно получить? Ученица 4: Психологическое. Ученик 5: Номер 4 ­ биотехнологи. Ученица 5: Кто они такие? Ученик 5: Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов,  ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, ­ совершенно новые  организмы, растения и продукты. Ученица 5: Почему они в топе? Ученик 5. Биотехнология ­ это генная инженерия и даже клонирование живых организмов.  Сверхактуальная тема! Ученица 5: Тебе это подойдёт, если... Ученик 5: Ты интересуешься биологией, генетикой и биохимией. Ученица 5: Какое образование нужно получить? Ученик 5: Биологическое или химическое. Ученица 6: Номер 5 — ландшафтные дизайнеры. Ученик 6: Кто они такие? Ученица 6: Это художники, а область их деятельности ­ садово­парковое искусство: от  традиционных шести соток до огромных территорий и загородных резиденций. Ученик 6: Почему они в топе? Ученица 6: С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто,  умеет создать красоту буквально на ровном месте (делать альпийские горки, выращивать  редкие растения, строить беседки, бассейны, фонтаны). Ученик 6: Тебе это подойдет, если... Ученица 6: Ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных цветов. Ученик 6: Какое образование нужно получить? Ученица 6: Высшее архитектурное, строительное или озеленительное. Ученица 7: Номер 6 ­  психоаналитики. Ученик 7: Кто они такие? Ученица 7: Это «доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу­бизнеса, бизнесменов. Им  люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе! Ученик 7: Почему они в топе? Ученица 7: В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь  добиться новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только  психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие. Ученик 7: Тебе это подойдет, если... Ученица 7: Ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу. Ученик 7: Какое образование нужно получить? Ученица 7: Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически  заниматься психоанализом самого себя. Ученица 8: Номер 7­логистики. Ученик 8: Кто они такие? Ученица 8: Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки,  транспортировка ­ связь с таможней и государственными органами и т.д. Логистик не  позволяет товару долго лежать на складе, грузовику ­ ехать длинной дорогой, а магазину ­  ждать завоза продукции. Ученик 8: Почему они в топе? Ученица 8: Экономия средств от работы логистиков составляет миллионы условных единиц.  И поэтому их работу также оценивают по достоинству. Ученик 8: Тебе это подойдет, если… Ученица 8: Ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, любишь «гоняться за двумя  зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также  расчетливость и экономность. Ученик 8: Какое образование нужно получить? Ученица 8: Экономическое или юридическое. Ученица 9: Номер 8 ­ аудиторы. Ученик 9: Кто они такие? Ученица 9: Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета!  Основная задача аудитора ­ окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например перед налоговой проверкой. Ученик 9: Почему они в топе? Ученица 9: Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете, но и в постоянном  его контроле. Ошибки, кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться  колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать. Ученик 9: Тебе это подойдет, если... Ученица 9: Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными  занудами». Ученик 9: Какое образование нужно получить? Ученица 9: Высшее экономическое. Ученица 10: Номер 9 ­ телепродюсеры. Ученик 10: Кто они такие? Ученица 10: Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят  подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной кампании! Ученик 10: Почему они в топе? Ученица 10: Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль  продюсера вообще главенствующая. Чаще всего именно он выбирает ведущего программы, а  также контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы. Ученик 10: Тебе это подойдет, если... Ученица 10: Ты творческий человек, умеющий к тому же считать деньги. Ученик 10: Какое образование нужно получить? Ученица 10: Любое высшее ­ а дальше все зависит от твоей активности и креативности. Ученица 11: Номер 10—имиджмейкеры. Ученик 11: Кто они такие? Ученица 11: Это виртуозы социальных превращений. Ученик 11: Почему они в топе? Ученица 11: Превратиться из Золушки в принцессу сегодня можно и без волшебной палочки  доброй феи — с помощью имиджмейкера! Ученик 11: Тебе это подойдет, если ... Ученица 11: Ты наблюдателен и у тебя хороший вкус. Ученик 11: Какое образование нужно получить? Ученица 11: Психологическое, а также закончить курсы имидж мейкеров. Психолог: Способ определения будущей профессии основан на вашей школьной  успеваемости. Подумайте, пожалуйста, над тем, какой школьный предмет вам особенно  нравится. И если этот предмет вам дается без труда, имеет смысл сосредоточиться на  аналогичных профессиях. Ученица 1: Информация к размышлению. По состоянию на 1 октября 2014 гола на учете в  районном отделении занятости состоят 1262 безработных. В банке данных в наличии 1600  вакансии,в том числе (90%) ­ для рабочих. Ученик 1: «Яб в рабочие пошел, пусть меня научат!». Поговорим о рабочих профессиях Ученица 12:Слесарь­ремонтник! Ученик 12: Профессия слесаря ­ одна из старейших профессий по обработке металла.  Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия  разделилась на множество специальностей. Ученик 13: Слесарь­инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь­сантехник, слесарь­сборщик...Профессия слесаря­ремонтника преимущественно мужская, требующая  физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами  необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость ... Ученик 13: Профессию электрогазосварщика можно получить также в профессионально­  технических училищах, а после их окончания можно и в ВУЗ поступить. Ученица 13: Профессия швеи. Ученица 2: Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная, швея­  мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую­то одну  операцию и передает изделие следующей швее. Ученица 1: Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и  прилично оплачивается. Ученик 1: Маляр ­ одна из самых увлекательных и интересных профессий. Ученик 2: Профессию маляра получают в лицеях. Психолог: Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются самыми  рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако это вовсе не означает, что другие  профессии менее интересны или менее востребованы. В каждой профессии есть своя «за» и  свои «против», каждая профессия по­своему интересна и значительна. Значительность  придает ей то, как ты ее выполняешь, как ты к ней относишься. Любая работа требует полной  отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость  творчества в самом монотонном и рутинном деле. Ученик: Есть пора завершенья работы, Испытанье высокое сил: Видишь сделанным начерно все ты, Что как замысел в сердце носил. Ученица: Но не вздумай свалить на усталость Беспокойство свое в этот час, То, что так хорошо рисовалось, Вдруг увидев без всяких прикрас. Ученик: Есть суровый закон, что известен Всем, испившим воды грозовой: Только тот, перед временем честен, Кто умеет быть честным с собой.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися 9 класса и их родителями

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Методические разработки по профориентации для работы с учащимися  9 класса  и их родителями
Скачать файл