Методическая разработка
практического занятия для студента
Тема: «Вычисление и сравнение корней. Преобразование выражений, содержащих степени »
ОУП. 04 «МАТЕМАТИКА»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ТЕМА: «ВЫЧИСЛЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ КОРНЕЙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ»
1. Тип занятия: практическое.
2. Место проведения, продолжительность занятия: учебная аудитория, 90 минут
3. Цели занятия для студентов: закрепить навыки выполнения действий по преобразованию алгебраических, рациональных, иррациональных, степенных выражений
4. Требования к уровню освоения дидактических единиц:
В результате студент должен:
-Знать определение корня и его свойств.
-Знать понятие степени с действительным показателем и ее свойства.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
5. Оснащение занятия: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. «Алгебра и начала математического анализа», доска, мел, тетради с конспектами, карточки с заданиями для практической работы, карточки со справочным материалом.
6. Деятельность студентов в ходе занятия
6.1 Выполните следующие задания у доски с целью проверки домашнего задания
Вариант 1
1. Вычислить:
а)
б)
в)
2. Упростить:
а)
б)
6.2 Прослушайте инструктаж по выполнению практической работы, возьмите справочный материал и карточки с заданиями
Инструктаж студентов по выполнению практических заданий
Задания необходимо оформить в тетрадях для практических работ. Выполнить индивидуальную работу по варианту. Вариант содержит необходимый справочный материал. На выполнение задания отводится 60 минут. В конце работы необходимо написать вывод. В конце занятия необходимо сдать тетради для проверки и оценивания.
Справочный материал
КОРНИ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА, ИХ СВОЙСТВА.
Корень n – степени: , n - показатель корня, а – подкоренное выражение
Если n – нечетное число, то выражение имеет смысл при а
Если n – четное число, то выражение имеет смысл при
Арифметический корень:
Корень нечетной степени из отрицательного числа:
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОРНЕЙ
1. Правило извлечения корня из произведения:
2.
Правило извлечения корня из дроби:
3. Правило извлечения корня из корня:
4. Правило вынесения множителя из под знака корня:
5. Внесение множителя под знак корня:
,
6. Показатель корня и показатель подкоренного выражения можно умножить на одно и тоже число.
7. Правило возведения корня в степень.
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
=,a – основание степени, n – показатель степени
Свойства:
1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остается неизменным.
2. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитаются, а основание остается неизменным.
3. При возведении степени в степень показатели перемножаются.
4. При возведении в степень произведения двух чисел, каждое число возводят в эту степень, а результаты перемножают.
5. Если в степень возводят частное двух чисел, то в эту степень возводят числитель и знаменатель, а результат делят друг на друга.
6. Если
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
1.
2.
3.
4. По определению:
Свойства:
1.
2.
3.
4.
5.
6. Пусть r рациональное число , тогда
при r>0 > при r<0
7 .Для любого рациональных чисел r и s из неравенства > следует
> при a>1 при
6.3 Самостоятельно выполните задания из практической работы № 2
Тема: «Вычисление и сравнение корней. Преобразования выражений, содержащих степени»
Цель: закрепить навыки выполнения действий по преобразованию алгебраических, рациональных, иррациональных, степенных выражений
ВАРИАНТ - I
1. Упростите выражение:
2. Найдите значение выражения:
3. Представьте степень с дробным показателем в виде корня
4. Избавиться от корня в знаменателе,
5. Упростить:
;
6. Замените арифметические корни степенями с дробным показателем
, ,
7. Представьте выражение в виде дроби, знаменатель которой не содержит знака корня
8. Сократите дробь
9. Выполните действие
10. Перевести бесконечную периодическую дробь в обыкновенный вид : 0.12(35)
ВАРИАНТ - II
1. Упростите выражение:
2. Найдите значение выражения:
3. Представьте степень с дробным показателем в виде корня
4. Избавиться от корня в знаменателе ,
5. Упростить:
;
6. Замените арифметические корни степенями с дробным показателем
, ,
7. Представьте выражение в виде дроби, знаменатель которой не содержит знака корня
8. Сократите дробь
9. Выполните действие
10. Перевести бесконечную периодическую дробь в обыкновенный вид : 0,21(28)
Критерии оценивания практической работы.
Отметка «5» ставится, если студент:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если студент:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если студент:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если студент:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
6.4 Запишите домашнее задание в тетрадь
Подготовиться к практическому занятию № 3, выучить теоретический материал в тетрадях, выполнить задание по варианту
6.4 Рефлексия
Оцените свою деятельность и заполните таблицу
|
|
Утверждения |
«+» или «-», перечисление ошибок, темы для доработки. |
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок |
|
2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки) |
|
3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними |
|
4) Мне необходимо поработать над… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.