Вычисление площадей с помощью интегралов
Оценка 4.6

Вычисление площадей с помощью интегралов

Оценка 4.6
docx
математика
12.04.2020
Вычисление площадей с помощью интегралов
Вычисление площадей с помощью интегралов.docx

Вычисление площадей с помощью интегралов.

По данной теме это третий урок из четырёх.

На первом уроке - изучение нового материала и решение типовых задач на нахождение площадей с помощью интегралов.

На втором уроке - нахождение площадей фигур, состоящих из двух криволинейных трапеций, симметричных фигур.

На третьем  уроке - решение разнообразных задач по теме.

На четвёртом уроке – обобщение, самостоятельная работа.

             Тип урока: урок применения знаний и умений учащихся.

               Цели и задачи урока:

-формировать умение решать задачи на вычисление площадей плоских фигур

с  помощью определенного интеграла;

-отрабатывать навыки вычисления  определенных интегралов;

- развивать  познавательные  интересы  и способности  учащихся;

-развивать умения выделять главное в материале;

-развивать умения логически излагать мысли:

-реализовывать  дифференцированный подход к учащимся;

-воспитывать аккуратность изображения графиков функций и выполнения записей в тетради и на доске.

 Оборудование:

Презентация для данного урока

Мультимедийный проектор

Компьютер.

                  Основные этапы урока:

1) организационный момент;

2) проверка домашнего задания;

3) проверка знаний и умений учащихся для подготовки к решению задач;

4) постановка цели занятия перед учащимися;

5) организация восприятия и осмысления новой информации;

6) первичная проверка понимания;

7) организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении;

8) домашнее задание.

 

ХОД  УРОКА 

 

1.            Организационный момент-тема, цели, задачи урока (1мин.).

 

2.            Проверяем домашнее задание (3 мин.).

·        Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций

        .

·        Доказать, что площади фигур, ограниченные графиком  функции

       и отрезками   равны.

·               Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций

         и прямой .

·          Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций,                                                  

         при  и  прямой  (слайды 2-5):

 

3.            Устно фронтально (7 мин.).

·               Как найти площадь выделенной фигуры?

                (слайды 6-11):

 

 

4.            Класс самостоятельно выполняет задачи, которые можно решить с помощью одного чертежа  (первый ряд - а), второй ряд - б), третий  ряд - в)) с последующей проверкой (8 мин):

·               Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций:

а)  и осью Ох;

б);

в) и осью Оу (слайды 12-14):

 

  Убеждаемся, что для успешного решения задач на нахождение площади фигуры необходимо не только верно схематически  изобразить графики функций, ограничивающие фигуру, но и верно выделить искомую фигуру на чертеже.

Одновременно на боковых досках  четыре ученика выполняют индивидуальные задания, которые показывают (3мин.) всему классу:

·               Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций

  и прямой .

·               Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций

,   и прямыми  .

·        Фигура  ограничена  графиками функции   и

прямыми   .  Прямая делит фигуру

на две части. Равны ли их площади?

·        Используя геометрическую интерпретацию, вычислите интегралы:  , (слайды 15-18):

 

 

5.            Далее на уроке рассматриваем следующую задачу (устно, по готовому решению)  (3мин.):

·               Найти площадь фигуры, ограниченной графиком функции

        , касательной к графику в точке с абсциссой  и осью (слайд 19):

 


    

          

             

          

             

            

2)      

                                       

                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                     


           

 

 А дальше вместе решаем (10 мин.):

·        Найти площадь фигуры, ограниченной графиком функции  и касательной, проведённой  к графику функции  в точке с абсциссой  (слайд 20):

                                                                          

             

 

                        

2)

 

 

Следующая задача выглядит так (8 мин):

·               Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций:

     f(x), f(x) и F(x),проходящей через точку (2;4), если f(x)=2x (слайд 21):

 

                     1)

                          

                        

                   

                           

                         

                    2);   

                     ;   

 

 


 

 

 

6.            Дополнительно  предлагаются такие задачи:

 

·        При каком значении графики функций    и               ограничивают фигуру с площадью 9?

·    Найти площадь фигуры, ограниченной графиком  функций

     и графиком её первообразной, проходящей через точку М (1;1).

     (если понадобится, слайд 22)

 

7.            Итог урока.  Домашнее задание (2 мин.).

Придумать фигуру, используя известные формулы графиков функций, изобразить

 её и найти площадь полученной  фигуры.

Как пример-слайд 23.


 

Вычисление площадей с помощью интегралов

Вычисление площадей с помощью интегралов

ХОД УРОКА 1.

ХОД УРОКА 1.

Устно фронтально (7 мин.). ·

Устно фронтально (7 мин.). ·

Убеждаемся, что для успешного решения задач на нахождение площади фигуры необходимо не только верно схематически изобразить графики функций, ограничивающие фигуру, но и верно выделить искомую…

Убеждаемся, что для успешного решения задач на нахождение площади фигуры необходимо не только верно схематически изобразить графики функций, ограничивающие фигуру, но и верно выделить искомую…

Далее на уроке рассматриваем следующую задачу (устно, по готовому решению) (3мин

Далее на уроке рассматриваем следующую задачу (устно, по готовому решению) (3мин

Найти площадь фигуры, ограниченной графиком функции и касательной, проведённой к графику функции в точке с абсциссой (слайд 20): 2)

Найти площадь фигуры, ограниченной графиком функции и касательной, проведённой к графику функции в точке с абсциссой (слайд 20): 2)

Дополнительно предлагаются такие задачи: ·

Дополнительно предлагаются такие задачи: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020