«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Оценка 4.9

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.02.2019
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Урок математики в 3.docx
Урок математики в 3 «В» классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» Цели: Перенести алгоритм вычитания двузначных чисел без перехода через разряд на трёхзначные. Отрабатывать вычислительные навыки. Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи, внимание, логическое мышление, математическую речь. Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи. 1.Орг.момент Ход урока: 2. Основная часть Сегодня хороший весенний денек, у всех хорошее настроение. Впереди вас ждут только хорошие дела. Мысленно пожелайте друг другу успехов. Сейчас урок математики. Каким хотите его видеть? (интересным, занимательным, увлекательным, творческим, веселым и т.п.). От кого зависит наш урок ? (от нас, от нашей работы) Желаю вам удачи. Урок будет проходить в форме «Математических вестей». 1 рубрика – «Социологический опрос» -Какое сегодня число? (16) -Сколько дней осталось до конца месяца? (15) -Что можно сказать о числе 16? ( двузначное, четное, делится на 2, 4, 8, 16,состоит из 1 дес. и 6 ед.) -Найти ¼ часть числа 16. (4) -Увеличить число 16 в 3 раза. (48) -Дополнить число до 100. (84) - Дополнить до 1000. (984) -Увеличить 16 в 10 раз. (160) -Увеличить в 100 раз. (1600) -Ребята, сутки -единица измерения чего? (времени) Сколько часов в сутках? (24) В чем еще можно измерить время( секунда, минута, час, день, неделя, месяц, год, век) 2 рубрика – «Новости минувших суток» (проверка д/з) Стр.47 №8 148+118=265 509+438=947 276+518=794 153+162=315 283+164=447 -Найдите ответ, в котором 7с.9дес.4 ед. (794) - Найдите ответ, в котором 7 ед.1 разряда, 4 ед.2 разряда, 3 ед.3 разряда (947) - Найдите ответ, в котором одинаковое количество единиц 2 и 3 разрядов. (447) -Зачитайте выражение с наименьшим значением. (265) -Какой ответ не назвали? (315) -Если все правильно, ставим за полям «+» Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы продолжим работу над письменными приемами вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд. Какие задачи поставим перед собой? -Вычитать трехзначных числа без перехода через разряд. -Решать задачи. -Развивать мышление, логику, математическую речь. -Работать дружно, активно, быстро, чтобы все успеть. 3 рубрика – «Бегущая строка» (устный счет) Музыкальная физкультминутка (16+24)* 2+20 : 50 *18 – 24 * 4 : 6 + 92 = (100) На доске ответы. (40, 80, 100, 2, 36, 12, 48, 8, 100) Самопроверка. -Что скажем про число 100? ( круглое, наименьшее трехзначное, делится на 2, 5, 10, 100) Встаньте, у кого нет ни одной ошибки; одна ошибка; две ошибки. 4 рубрика «Журналистское расследование» -Найти закономерность и продолжить ряд чисел. 8 11 10 13 . . 100 104 103 107 106 . . Машина ехала с Могилева в Минск 2 часа, а с Минска в Могилев 120 минут. Почему такая разница во времени? 5 рубрика «Реклама». Что можно рекламировать? А я предлагаю рекламировать хорошее настроение. 6 рубрика «Новости дня» На доске 421 Найти и исправить ошибку. 421 20 20 221 401 -Какое правило должны помнить при записи примеров в столбик? ( разрядные слагаемые записываем друг под другом) Записать в столбик и решить пример ( на доске с объяснением решают два ученика) : 356 – 235 (=121) 658 – 46 (=612) Для закрепления стр.48 №1 . Записать примеры в столбик и вычислить. ( по 1 уч. у доски от ряда ) 1 ряд – 1 столбик 2 ряд - второй столбик 3 ряд - 3 столбик 287 - 45 =242 705 – 201 = 504 456 – 124 = 332 457 – 26 = 431 956 – 512 = 444 889 – 445 = 444 482 – 260 = 222 693 – 502 = 191 921 – 21 = 900 -Сверяем ответы. У кого ошибка? Ставим «+», если верно решили все примеры. -Где можно применять умения решать примеры? ( при решении задач, уравнений, примеров на порядок действий) 7 рубрика «Новости дня» Решение задачи. Стр.48 №2 -Читает задачу учитель. -Читают дети самостоятельно. -Что известно в задаче? ( У Тани было 27 орехов. Девять она отдала Саше, а остальные разделила поровну с подругой Олей). -Какой вопрос задачи? (Сколько орехов Таня дала Оле?) -Кому понятно, как решать задачу? (Решают самостоятельно, а 1 ученик решает за доской по действиям , а потом –выражением). (Кто не понял задачу, разбираем вместе). -Что обозначает число 27? ( орехов было у Тани) -Что сделала Таня? (отдала Саше 9 орехов). -Что Таня сделала с остальными орехами? ( разделила поровну с Олей). -Повторите вопрос задачи? (Сколько орехов Таня дала Оле?) -Кто догадался, как можно решать задачу? Что узнаем сначала? ( Сколько орехов осталось у Тани). Каким действием? (вычитанием). Кто теперь может решить задачу? (Решают самостоятельно). -Что дальше можно узнать в задаче, зная, что у Тани осталось 18 орехов и она их разделила поровну с Олей? ( Сколько орехов Таня дала Оле ). -Каким действием? ( делением). Мы ответили на вопрос задачи? Какой ответ в задаче? Проверка решения задачи.(Объясняет тот ребенок, который решал за доской. Ему задается 2 дополнительных вопроса и выставляется оценка). ( Кто решил задачу, решает неравенства стр.48 № 3) 492 ˂ 473 850 ˂ 705 345 + 140 ˂ 600 Проверка неравенств (фронтально) 8 рубрика «Спортивные новости», в которой задания нужно выполнить быстро и правильно. Самостоятельная работа .(Работают в тетрадях). Карточка №1 1. Записать в столбик и вычислить. 1 вариант 2 вариант 983 – 842 896 – 694 768 – 256 427 – 315 547 – 345 769 – 457 2.Решить уравнение. 389 – х =271 х + 453 = 879 3. Самопроверка сам. работы. Кто выполнил сам. работу, выполняет тест. Карточка №2. 1.Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690 2. Найдите верное равенство. а) 815 ˂ 851 б) 581 ˂ 518 в) 185 ˂ 158 3. Сколько надо вычесть из числа 800, чтобы получить 170? а) 3 б) 30 в) 300 4. Если 700 уменьшить на 250, то получится а) 750 б) 525 в) 450 5.Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154. а) 164 б) 146 в) 150 9 рубрика «Анонс программ на завтра» ( д/з) Стр.49 № 8 (записать примеры в столбик и вычислить). 10 рубрика «Прогноз погоды» (итог урока) -Над какой темой работали на уроке? -Выполнили ли поставленные задачи? -Какая рубрика понравилась больше всего? -Какие задания были трудными ? Посмотрим, будет ли завтра солнечной погода у нас. Для этого украсим солнышко лучиками. -Если считаете, что знания, полученные на уроке, принесли вам пользу и вы сможете применять их в дальнейшем, прикрепите желтый лучик. -Если не совсем поняли материал урока – оранжевый лучик. -Если совсем ничего не поняли на уроке – красный лучик. Урок закончен. Спасибо за работу.

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019