Урок математики во 2 «В» классе по теме
«Письменное вычитание вида 42 26»
Цели:
Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Отрабатывать вычислительные навыки.
Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи, внимание, логическое
мышление, математическую речь.
Способствовать воспитанию самостоятельности, чувства взаимопомощи.
Ход урока:
1.Орг.момент
Сегодня хороший весенний денек, у всех хорошее настроение. Впереди вас ждут только хорошие
дела. Мысленно пожелайте друг другу успехов. Сейчас урок математики. Каким хотите его
видеть? (интересным, занимательным, увлекательным, творческим, веселым и т.п.). От кого
зависит наш урок ? (от нас, от нашей работы) Желаю вам удачи.
2. Основная часть
Урок будет проходить в форме «Математических вестей».
1 рубрика – «Новости минувших суток» (проверка д/з)
с.87 №1
60 34=26 31 + 46 + 23 = 100 23 + 19 +11 = 53
назвать ответ, в котором 3 ед.5 дес. (53)
назвать ответ, который состоит из круглого числа(100) ,что можете рассказать про число 100?
Какой ответ не назвали? (26)
С.87 №2
Что обозначает число 17? (было слайдов )
Что обозначает число 13? ( сделал еще Митя слайдов)
Что обозначает число 11? ( удалил Митя слайдов)
Какой вопрос задачи? (сколько слайдов стало в презентации?)
На сколько изменилось количество слайдов? ( 1311=2)
Так сколько слайдов стало в презентации? ( 17+2=19)
Если все правильно, ставим за полям «+»
2 рубрика «Коротко о разном» (устный счет)
назвать компоненты при сложении, вычитании
как найти неизвестное слагаемое?
Математический диктант (1 ученик за доской)
30 увеличить на 20 (50)
65 уменьшить на 4 (61)
Сумма чисел 19 и 11 (30)
На сколько 46 больше чем 40? (6)
Записать число, в котором 2 ед.1 разряда,5 единиц 2 разряда ( 52)
К 58 прибавить 4? (62)
Из 20 вычесть 1 десяток? (10)
Разность чисел 36 и 5? (31)
Самое маленькое трехзначное число? (100)
Сторона квадрата 3 см. Чему равен периметр квадрата? (12см)
Среди ответов найдите лишнее число. Почему?
Взаимопроверка. Ставим «+», если все верно.
1 3 рубрика «В мире интересного»
Самое длинное пирожное – 85 м
Самая длинная сосиска – 30 м
На сколько метров сосиска короче пирожного? ( 85 30 =55 м)
4 рубрика «Хочу все знать»
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке научимся письменному вычитанию вида 4226.
Будем отрабатывать вычислительные навыки.
Решать задачи.
Развивать мышление, логику, математическую речь.
Работать дружно, активно, быстро, чтобы все успеть.
Давайте устно вычтем 4226=(4220) – 6= 22 – 6 = 16
А в столбик короче и быстрее.
Алгоритм вычитания вида 4226 (см.с.88 учебника)
Прочитаем правило на с.88 . Что нового узнали?
Кто попробует решить пример по новой теме на доске?
Работа по учебнику с.88 № 1 (в столбик)
75 – 17 = 58 33 – 29 =4 51 – 36 = 15 44 – 18 = 26
5 рубрика «Реклама».
Что можно рекламировать? А я предлагаю рекламировать хорошее настроение.
Музыкальная физкультминутка
6 рубрика «Журналистское расследование»
Журналист просит помочь расшифровать информацию.
(работа в группах)
1гр. Записать числа, найти их разность
4 единицы 1 разряда, 3 единицы 2 разряда ( 34)
1 единица 2 разряда , 8 единиц 1 разряда (18)
34 – 18 =16
2 гр. Найти ошибку, исправить ее и решить правильно
65 54
4 83
3гр. Решить примеры
55 86
29 67
Проверка групповой работы.
7 рубрика «Репортаж с места событий»
Решение задачи № 4 с.89
Читает ученик
Читают самостоятельно
Кто уверен, что может решить самостоятельно?( кто решит, дополнительно № 3 на с.89)
Что обозначает число 100? 63?
Что можно узнать с помощью этих чисел? (сколько страниц в другой книге)
Каким действием? (вычитанием)
2 Зная, сколько страниц в одной и сколько страниц в другой книге, мы можем узнать, на сколько
страниц в одной книге больше, чем в другой? (да)
Каким действием? (вычитанием)
Так что узнаем первым действием?( сколько страниц во второй книге) Вторым действием?(на
сколько страниц в одной книге больше, чем в другой)
1) 100 – 63 = 37(с) 2) 63 – 37 = 26 (с)
Игра «Верно не верно» (сигналы)
Верите ли вы, что : Математика – точная наука. (Да)
Записывать надо сначала единицы под единицами, а десятки под
десятками? (нет)
8 рубрика «Анонс программ на завтра» ( д/з)
Правило с.88, с.89 №1,2
9 рубрика «Спортивные новости», в которой задания нужно выполнить быстро и правильно.
(сам. работа по выбору)
Желтый квадрат Синий квадрат Красный квадрат
54 – 17 50 – 27 48 * 3 = 15
62 – 29 29 + 24 35 + *7 = 62
96 – 87 18 + 9 70 – 2 * = 46
Выберите себе задание по силам. Кто выбрал задание с желтым квадратом? синим? Остальные
выполняют задание с красным квадратом.
3. Итог урока
Над какой темой работали на уроке?
Выполнили ли поставленные задачи?
Какая рубрика понравилась больше всего?
Какие задания были трудными ?
10 рубрика «Прогноз погоды» (рефлексия)
У нас работает три студии «Солнечная», «Пасмурная» и «Дождливая».
Посмотрим, какая будет завтра у нас погода.
Если вы хорошо усвоили материал урока и считаете, что эти знания пригодятся вам в
дальнейшем, прикрепите солнышко .
Если не совсем поняли материал урока – облачко.
Если совсем ничего не поняли на уроке – капельку.
Урок закончен. Спасибо за работу.
3
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.