«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Оценка 4.9

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.02.2019
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Урок математики во 2 КЛ..docx
Урок математики во 2 «В» классе по теме «Письменное вычитание вида 42 ­ 26» Цели:   Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Отрабатывать вычислительные навыки. Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи, внимание, логическое  мышление, математическую речь. Способствовать воспитанию  самостоятельности, чувства взаимопомощи. Ход урока: 1.Орг.момент Сегодня хороший весенний денек, у всех хорошее настроение. Впереди вас ждут только хорошие дела. Мысленно пожелайте друг другу успехов. Сейчас урок математики. Каким хотите его  видеть? (интересным, занимательным, увлекательным, творческим, веселым и т.п.). От кого  зависит наш урок ? (от нас, от нашей работы) Желаю вам удачи. 2. Основная часть Урок будет проходить в форме «Математических вестей». 1 рубрика – «Новости минувших суток» (проверка д/з) с.87 №1  60 ­ 34=26       31 + 46 + 23 = 100             23 + 19 +11 = 53 ­назвать ответ, в котором 3 ед.5 дес. (53) ­назвать ответ, который состоит из круглого числа(100) ,что можете рассказать про число 100? Какой ответ не назвали? (26)  С.87 №2  Что обозначает число 17? (было слайдов ) Что обозначает число 13? ( сделал еще Митя слайдов) Что обозначает число 11?  ( удалил Митя слайдов) Какой вопрос задачи?  (сколько слайдов стало в презентации?) На сколько изменилось количество слайдов? ( 13­11=2) Так сколько слайдов стало в презентации? (  17+2=19) Если все правильно, ставим за полям «+» 2 рубрика «Коротко о разном» (устный счет) ­ назвать компоненты при сложении, вычитании ­ как найти неизвестное слагаемое? Математический диктант  (1 ученик за доской) 30 увеличить на 20                                                                                      (50) 65 уменьшить на 4                                                                                      (61) Сумма чисел 19 и 11                                                                                   (30) На сколько 46 больше чем 40?                                                                   (6) Записать число, в котором 2 ед.1 разряда,5 единиц 2 разряда              ( 52) К 58 прибавить 4?                                                                                        (62) Из 20 вычесть 1 десяток?                                                                           (10) Разность чисел 36 и 5?                                                                                (31) Самое маленькое трехзначное число?                                                      (100) Сторона квадрата 3 см. Чему равен периметр квадрата?                        (12см) Среди ответов найдите лишнее число. Почему? Взаимопроверка. Ставим «+», если все верно. 1 3 рубрика «В мире интересного» Самое длинное пирожное – 85 м Самая длинная сосиска – 30 м На сколько метров сосиска короче пирожного? ( 85 ­ 30 =55 м) 4 рубрика «Хочу все знать» Сообщение темы и целей урока.  ­ Сегодня на уроке научимся письменному вычитанию вида 42­26. ­ Будем отрабатывать вычислительные навыки. ­Решать задачи. ­Развивать мышление, логику, математическую речь. ­Работать дружно, активно, быстро, чтобы все успеть. Давайте устно вычтем  42­26=(42­20) – 6= 22 – 6 = 16 А в столбик короче и быстрее. Алгоритм вычитания вида 42­26 (см.с.88  учебника) Прочитаем правило на с.88 . Что нового узнали? Кто попробует решить пример по новой теме на доске?  Работа по учебнику с.88 № 1 (в столбик) 75 – 17 = 58     33 – 29 =4          51 – 36 = 15          44 – 18 = 26 5 рубрика «Реклама». Что можно рекламировать? А я предлагаю рекламировать хорошее настроение. Музыкальная физкультминутка 6 рубрика «Журналистское расследование» Журналист просит помочь расшифровать информацию. (работа в группах) 1гр. Записать числа, найти их разность   4 единицы  1 разряда, 3 единицы 2 разряда          ( 34)  1 единица 2 разряда , 8 единиц 1 разряда             (18) 34 – 18 =16 2 гр. Найти ошибку, исправить ее и решить правильно              65                       54              4                         83 3гр. Решить примеры              55                       86              29                       67 Проверка групповой работы. 7 рубрика «Репортаж с места событий»      Решение задачи № 4 с.89 ­Читает ученик ­ Читают самостоятельно ­ Кто уверен, что может решить самостоятельно?( кто решит, дополнительно № 3 на  с.89)  ­Что обозначает число 100? 63? ­ Что можно узнать с помощью этих чисел? (сколько страниц в другой книге) ­ Каким действием? (вычитанием) 2 ­ Зная, сколько страниц в одной и сколько страниц в другой книге, мы можем узнать, на сколько  страниц в одной книге больше, чем в другой? (да)  ­ Каким действием? (вычитанием) ­ Так что узнаем первым действием?( сколько страниц во второй книге) Вторым действием?(на  сколько страниц в одной книге больше, чем в другой) 1) 100 – 63 = 37(с)    2) 63 – 37 = 26 (с) Игра «Верно­ не верно» (сигналы) Верите ли вы, что :  Математика – точная наука. (Да)                                      Записывать надо сначала единицы под единицами, а десятки под  десятками? (нет) 8 рубрика «Анонс программ на завтра» ( д/з) Правило с.88, с.89 №1,2 9  рубрика «Спортивные новости», в которой задания нужно выполнить быстро и правильно.  (сам. работа по выбору) Желтый квадрат                   Синий квадрат                                   Красный квадрат 54 – 17                                         50 – 27                                                   48 ­    * 3 = 15 62 – 29                                         29 + 24                                                   35 + *7 = 62 96 – 87                                         18 + 9                                                     70 – 2 * = 46 ­Выберите себе задание по силам.  Кто выбрал задание с желтым квадратом? синим? Остальные  выполняют задание с красным квадратом. 3. Итог урока ­Над какой темой работали на уроке? ­Выполнили ли поставленные задачи? ­Какая рубрика понравилась больше всего? ­Какие задания были трудными ? 10 рубрика «Прогноз погоды» (рефлексия) У  нас работает три студии «Солнечная», «Пасмурная» и «Дождливая». Посмотрим, какая будет завтра у нас  погода. ­Если вы хорошо усвоили материал урока и считаете, что эти  знания  пригодятся вам в  дальнейшем, ­ прикрепите  солнышко . ­Если не совсем поняли материал урока – облачко. ­Если совсем ничего не поняли на уроке – капельку. Урок закончен. Спасибо за работу. 3

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019