Тема урока: Число и цифра 1
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Задачи:
Образовательные: познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия
пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение
рассуждать, делать выводы.
Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание,
ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике.
Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к
одноклассникам.
Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка
общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный
подход. Индивидуальные задания карточки.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран,
презентация как слайдшоу.
Ход урока
I. Орг момент.
Начинаем ровно в срок,
Математики урок.
За работу мы возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
1. Устный счёт.
Какое сейчас время года? (Осень)
Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идембредем и
встретили ежика. А ежто непростой, еж ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами
тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
1) Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух.
Прямой счёт до 10.
Обратный счёт от 10.
2) Слайды с заданиями
2.Физминутка для глаз
II. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Введение числа и цифры 1.
Слайд
Какой предмет лишний?( 2 варианта) – Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна
или одно. (доска, часы, дверь, экран, компьютер…) Молодцы!
Возьмите один карандаш, ручку и т.д……
Посмотрите друг на друга . Что у вас по одному?
– Как же нам это обозначить на письме? (цифрой 1)
Знакомство с цифрой 1 Письмо цифры 1.
Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.
Место числа 1 в натуральном ряду чисел.
2. Работа в тетради
Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла
и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в
тетрадях, одну строчку.
1 1 1….
1О 11 ОО 111 ООО 1111 ОООО и.т.д.
3. Физминутка
4. Работа по учебнику. С. 46
№ 1 ,2
5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием.
1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик взял, всё съел,
Потому и потолстел.
6. Самостоятельная работа.( раздаточный материал)
Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили
задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам
будет над чем поработать.
V. Итог урока.
– Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1) – Какое задание было для вас трудным?
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.