Педагогическая цель - создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 13 - ;
- составление таблицы вычитания для случаев вида 13 - и ее запоминание;
- формирование умения решать простые и составные задачи;
- развитие внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные) учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Универсальные учебные действия (Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.
(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.
(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико–математической деятельности.
Открытый урок на ШМО
учителей начальных классов,
урок сказка
по математике в 1 классе на тему:
«Вычитание вида 13
-»
1Педагогическая
цель
создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 13 ;
составление таблицы вычитания для случаев вида 13 и ее запоминание;
формирование умения решать простые и составные задачи;
развитие внимания, наблюдательности.
Планируемые
результаты
(предметные)
Универсальные
учебные действия
учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую
терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи
недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и
ее результат.
(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному
труду; основные моральные нормы поведения.
(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно
воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат
возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить
анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и
собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в
учебнике.
(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
обсуждать индивидуальные результаты практико–математической деятельности.
Тема: Вычитание вида 13
Ход урока:
Организационный момент.
Прочитай стихотворение. (Слайд №1)
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
А еще для успешной работы необходимо хорошее настроение !
Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло,
улыбнитесь и пожелайте успешной работы.
2А еще вы будете оценивать свою работу самостоятельно.
На партах у вас лежат картинки с изображением цветка и лепестки
(самоклеющаяся бумага) из трех цветов: красный, желтый и синий.(инструкция)
Красный лепесток выполнил и понял все
Желтый лепесток выполнил и понял частично
Синий – не справился с заданием и не понял. –
Ребята, сегодня проведём урок в необычной форме, в форме сказки Героями
его будут персонажи известной вам сказки. Скажите из какой сказки?(из сказки
«Колобок»). Ребята давайте вспомним начало сказки.
Устный счёт.
Жили – были старик со старухой. Вот однажды и говорит старик : «Испекла бы
ты старуха, колобок». Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и
испекла колобок. Поставила его на окошко студить. Колобок полежал –
полежал да и покатился за ворота! Перед ним оказалась загадочная дорога. А
колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем
колобку?
Для этого мы должны вспомнить таблицу сложения с переходом через десяток.
Карточки с заданием лежат у вас на партах. Работа в парах.
1)11 – это 7 и ?
2)12 – это 3 и ?
3)на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?
4)на сколько 8 меньше 12?
Проверьте и оцените работу своего соседа, приклеив ему соответствующий
цвет лепестка.
Молодцы, ребята помогли колобку.
Работа с учебником.
Катится – катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, помоги
мне решить моё задание, а не то съем тебя:
(задание в учебнике на стр. 84 №1устно)
Молодцы, с этим заданием тоже справились.
Оцените свою работу
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши)
Начал заинька скакать. (Руки на поясе)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Лёгкие прыжки)
Работа над новой темой.
3 Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк.
Колобок, помоги решить задание – и пойдёшь дальше.
Ребята, посмотрите на столбик примеров. Что можно сказать ?
Значит ,чему мы должны сегодня научиться на уроке
Давайте сначала вспомним все, что знаем о числе 13
За каким числом следует число 13?
На сколько оно больше предыдущего?
Какое это число?
Сколько в нем содержится десятков и единиц?
Молодцы!
Проводит минутку чистописания числа 13
Оцените себя
Попробуйте рассказать как можно из 13 вычесть 5, уже зная общий способ
вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?
Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть
ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1
десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это
способ вычитания по частям. Можно своими словами.
А есть ли другой способ вычитания из числа 13?
Запишите примеры
Закрепление изученного материала
Распрощался колобок с волком и покатился дальше. А навстречу ему медведь.
«Колобок – колобок помоги мне выполнить задание, а не то съем».
Самостоятельная работа.
1) решить примеры стр.84. №5
2)задание на полях
Какие из линий можно назвать ломанными, а какие нет?
Проверьте и оцените работу своего соседа приклеив ему соответствующий
цвет лепестка.
4 Выполнили все задания, молодцы. Покатился колобок дальше. Но вот новая
встреча. Рыжая хитрая плутовка на пути. Колобок – колобок, я тебя съем,
если не выполнишь мои задания. А задание лисы такое, нужно составить по
кратким записям задачи и решить их
1) стр 84 №2
Оцените себя
Медведь в гостях у Зайчика съел 3 бочонка цветочного мёда. Сколько
бочонков мёда осталось у Зайчика, если до прихода Медведя у него их
было 9?
Жаль лисичке отпускать колобка да делать нечего. С вашей помощью
ребята, он справился со всеми препятствиями.
Чтобы закончить наш урок, надо подвести итог. Вы оценивали свою работу на
урок, самостоятельно наклеивая лепестки на цветок
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли все гулять.
Очутились все в лесу.
Собирали лютики, ромашки, розовые кашки.
Собирал наш первый класс,
Вот какой букет у нас!
Обобщаем урок. Определяет перспективу последующей работы.
– Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Как работали на уроке?
– Можно ли прожить без дружбы?
Вывод:
В мире много сказок, грустных и смешных.
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Сказка прощается с нами. И говорит:
До новых встреч!
56