Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970)
Советский педагог-новатор, детский писатель, гуманист, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, заслуженный учитель Украинской ССР.
Педагогической концепции В. Сухомлинского высокогуманная и демократическая, органично объединят классическую и народную педагогику.
Особое внимание В. Сухомлинский уделяет школе как очаг культуры. Но эту роль, по его мнению, она может исполнить при условии, что в ее деятельности будет господствовать культ Родины, Человека, Матери и Родного слова.
Педагог наследие В.А. Сухомлинского пронизывает идея проектирования человека, для этого необходимо:
Опираться на психологические знания;
Использовать моделирование;
Технологию активного превращения педагогического действия.
Всестороннее развитие личности через приобщение к различным видам деятельности, постоянными и планомерным формирования познавательных способностей.
Умственное воспитание в процессе обучения необходимо детей направлять на самостоятельную познавательную деятельность, самообразование. Это следует применять с детства, формируя у детей пытливость, тогда обучение не будет для них бремя. Для ребенка обучение должно приносить радость.
Воспитание гуманизма должно стать одним из заданий деятельности школы и учителя. Любовь и уважение к близким, к школе, к людям и т.д.
Признание личности ребенка высшей ценностью.
Трудовое воспитание
Ученики должны принимать участие во всех видах труда: учебном и продуктивном, кратковременном и длительном, платном и бесплатном, ручном и механизированном, индивидуальном и коллективном, в мастерской и в поле.
Эстетическое воспитание
Воспитание красотой, используя красоту природы, красоту слова, музыки и живописи. Педагог должен не только научить ребенка знать и понимать искусство, но и сформировать у него потребность любоваться природой и произведениями искусства, научить создавать прекрасное, наслаждаться прекрасным, созданным собственными руками.
Коллектив
Гармония общественных и индивидуальных потребностей в структуре личности, что не соответствует светской педагогике (подчинение личных интересов коллективным).
Педагог должен анализировать факты, предусматривать последствия воспитательного влияния, иначе он превратится в ремесленника. Он должен любить детей, чувствовать радость от общения с ними, хорошо знать свой предмет, педагогику и психологию, совершенно владеть методикой преподавания учебного предмета. Давать сотую долю знаний на уроке.
Особое внимание уделял слову учителя, развитию речи у детей, сочиняли сказки, чтение книг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.