Выделение целой части из неправильной дроби
Оценка 4.9

Выделение целой части из неправильной дроби

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
математика
3 кл—4 кл
21.02.2018
Выделение целой части из неправильной дроби
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели и задачи урока: 1. Сформировать понятие смешанного числа. 2.Сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби. 3. Развивать вычислительные навыки. 4. Развивать умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение части от числа и числа по его части. 5. Развивать логическое мышление учащихся. Планируемые результаты обучения, формирования УУД: Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.
Выделение целой части из неправильной дроби..doc
Урок математики в 4 классе тема: Выделение целой части из неправильной дроби Тема урока: Выделение целой части из неправильной дроби. Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.  Цели и задачи урока: 1. Сформировать понятие смешанного числа. 2.Сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби. 3. Развивать вычислительные навыки. 4. Развивать умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение части от числа и  числа по его части. 5. Развивать логическое мышление учащихся. Планируемые результаты обучения, формирования УУД: Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий. Метапредметные:  развивать   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Познавательные   УУД:  развивать   представления   о   числе;   умение   работать   с   учебником, дополнительными   источниками   информации   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные   УУД:  воспитывать   уважение   друг   к   другу,   развивать   умение   вступать   в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу. Регулятивные   УУД:  определять   цель   задания,   учиться   планировать   этапы   работы, контролировать   свои   действия,   обнаруживать   и   исправлять   ошибки,   критически   оценивать результаты   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из   имеющихся   критериев,   формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Личностные   УУД:  формировать   учебную   мотивацию,   инициативность,   развивать   навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий. Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация. Тип урока: изучение нового материала. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организацион ный момент Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. . Включаются   в   деловой ритм урока. Используемые методы, приемы, формы Словесные Формируемые УУД Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД).      Умение   слушать   и понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). ­Как   вы   поняли   из   прочитанного, сегодня   на   уроке   мы   продолжим работу над дробями. ­Ребята,     на   уроке   вы   должны открыть   новые   знания,   но,   как известно,   каждые   новые   знания связаны с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения. Устный счёт Актуализац ия знаний и умений  Практические Ответы записывают в  столбик,  проверяем ответы по  слайдам.     на уроке проговаривать Уметь последовательность действий   (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (Познавательные УУД) .Уметь оформлять свои  мысли в устной и письменной форме (Коммуникативное  УУД). Блиц опрос: ­Какими правилами вы  пользовались когда: 1.Находили сумму дробей. 2.Находили разность дробей. 3.Находили число по части. 4.Находили часть по числу. Рассказывают правила. Участие в беседе с  учителем.   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя   (Познавательные УУД).    Умение   слушать   и понимать   речь   других (Коммуникативные УУД).   Целеполагани е и мотивация 3. Постановка проблемы Словесные Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в . .  своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью (Познавательные учителя   УУД).  Дети   высказывают варианты       свои решений. 4. «Формулирование проблемы и  цели урока ­Выделите из этой дроби целую  часть. Что предлагаете?  ­Как вы думаете, какую же цель  урока мы поставим? Формулируется цель  урока и тема  учащимися. Цель: Научиться  выделять целую часть  из неправильной дроби Словесные, практические Уметь   добывать   новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на (Познавательные уроке УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь (Коммуникативные других   УУД). Итак, любую неправильную дробь можно представить в виде  смешанного числа.           Целая часть — это натуральное  число, а дробная часть­  правильная дробь.  .  . Составление алгоритма. Словесно­ наглядно­ практический, репродуктивный анализ       на   работать   уроке проговаривать по Уметь коллективно   составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь последовательность действий   (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь последовательность действий   (Регулятивные УУД). Уметь   выполнять   работу   по предложенному плану   (Регулятивные УУД). проговаривать уроке     на Усвоение новых   знаний и   способов усвоения 5.Открытие нового: Объяснение на доске.  ­Запишите дробь 16/5 в виде  частного  ­ Какое правило использовали,  чтобы из неправильной дроби  выделить целую часть Чтобы из неправильной дроби выделить целую  часть надо: разделить с остатком  числитель на  знаменатель; полученное неполное  частное записать в  Уметь вносить необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность   к   самооценке на критерия успешности учебной деятельности   (Личностные УУД). основе       целую часть дроби; остаток записать в  числитель дроби; делитель записать в  знаменатель дроби. 16:5=3(ост. 1)) 3 – целое число 1 – числитель 5 – знаменатель 16/5 = 3 1/5 Чтение правила в  учебнике на  С. 26, №3 – у доски  1  пример с объяснением.  Остальные с  комментированием. №4(а,б,в) –  самостоятельно.  Взаимопроверка. ­ m целое, n и b части ­ В дроби всегда целое  это числитель. Ребята говорят  правило­ чтобы найти  целое нужно умножить  6.Формулирование нового  знания. ­ Подтвердим своё высказывание  правилом в учебнике. 7. Первичное закрепление 8. Физкультминутка 9. Повторение изученного Запись на доске: m/n  = b ­ Выделите где в дроби целое и  части? ­ Как найти целое? ­  Применяя правило, решим уравнение. части С. 28,  задача10.  ­ Какие дополнительные вопросы  можно поставить? С. 27, №8 – у доски  (а,б,в) – решают 3  ученика. Остальные  решают в парах (г).­  Проверка Разбор задачи.  Самостоятельная  запись решения. Отвечая на вопросы,  анализируют свою  работу на уроке Подведение итогов урока Словесный, анализ 10. Итог урока: ­ Чему учились на уроке?  ­Выделять целую часть из неправильной дроби. Словесно­ наглядный ­ К какому выводу пришли?        надо Чтобы из неправильной дроби   выделить   целую часть её числитель   разделить на знаменатель, частное   будет   целой частью, остаток числителем, а делитель знаменателем дроби. ­ А сейчас проверим себя, как вы этому научились. Выполняют самостоятельно. ( взаимопроверка). Информация о   домашнем задании Рефлексия 11. Домашнее задание: C. 26, №4 (г,д,е), выучить правило на с. 26 и с. 28 №11 Если  вы   считаете,   что   вы  поняли тему   сегодняшнего   урока,   то раскрасте     листочек   зелёным карандашом.    что   не Если   вы   считаете, достаточно   усвоили   материал ­жёлтым.  Если   вы   считаете,   что   вы   не поняли   тему   сегодняшнего   урока­ красным.  Самооценка   Уметь оценивать правильность   выполнения действия уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). на       основе Способность   к   самооценке критерия на успешности учебной деятельности   (Личностные УУД).

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018