Выделение целой части из неправильной дроби

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели и задачи урока: 1. Сформировать понятие смешанного числа. 2.Сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби. 3. Развивать вычислительные навыки. 4. Развивать умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение части от числа и числа по его части. 5. Развивать логическое мышление учащихся. Планируемые результаты обучения, формирования УУД: Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.
Иконка файла материала Выделение целой части из неправильной дроби..doc
Урок математики в 4 классе тема: Выделение целой части из неправильной дроби Тема урока: Выделение целой части из неправильной дроби. Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.  Цели и задачи урока: 1. Сформировать понятие смешанного числа. 2.Сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби. 3. Развивать вычислительные навыки. 4. Развивать умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение части от числа и  числа по его части. 5. Развивать логическое мышление учащихся. Планируемые результаты обучения, формирования УУД: Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробейв смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий. Метапредметные:  развивать   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Познавательные   УУД:  развивать   представления   о   числе;   умение   работать   с   учебником, дополнительными   источниками   информации   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные   УУД:  воспитывать   уважение   друг   к   другу,   развивать   умение   вступать   в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу. Регулятивные   УУД:  определять   цель   задания,   учиться   планировать   этапы   работы, контролировать   свои   действия,   обнаруживать   и   исправлять   ошибки,   критически   оценивать результаты   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из   имеющихся   критериев,   формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Личностные   УУД:  формировать   учебную   мотивацию,   инициативность,   развивать   навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий. Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация. Тип урока: изучение нового материала.Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организацион ный момент Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. . Включаются   в   деловой ритм урока. Используемые методы, приемы, формы Словесные Формируемые УУД Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД).      Умение   слушать   и понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). ­Как   вы   поняли   из   прочитанного, сегодня   на   уроке   мы   продолжим работу над дробями. ­Ребята,     на   уроке   вы   должны открыть   новые   знания,   но,   как известно,   каждые   новые   знания связаны с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.Устный счёт Актуализац ия знаний и умений  Практические Ответы записывают в  столбик,  проверяем ответы по  слайдам.     на уроке проговаривать Уметь последовательность действий   (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (Познавательные УУД) .Уметь оформлять свои  мысли в устной и письменной форме (Коммуникативное  УУД).Блиц опрос: ­Какими правилами вы  пользовались когда: 1.Находили сумму дробей. 2.Находили разность дробей. 3.Находили число по части. 4.Находили часть по числу. Рассказывают правила. Участие в беседе с  учителем.   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя   (Познавательные УУД).    Умение   слушать   и понимать   речь   других (Коммуникативные УУД).   Целеполагани е и мотивация 3. Постановка проблемы Словесные Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в. .  своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью (Познавательные учителя   УУД).  Дети   высказывают варианты       свои решений. 4. «Формулирование проблемы и  цели урока ­Выделите из этой дроби целую  часть. Что предлагаете?  ­Как вы думаете, какую же цель  урока мы поставим? Формулируется цель  урока и тема  учащимися. Цель: Научиться  выделять целую часть  из неправильной дроби Словесные, практические Уметь   добывать   новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на (Познавательные уроке УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь (Коммуникативные других   УУД).Итак, любую неправильную дробь можно представить в виде  смешанного числа.           Целая часть — это натуральное  число, а дробная часть­  правильная дробь.  .  . Составление алгоритма. Словесно­ наглядно­ практический, репродуктивный анализ       на   работать   уроке проговаривать по Уметь коллективно   составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь последовательность действий   (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь последовательность действий   (Регулятивные УУД). Уметь   выполнять   работу   по предложенному плану   (Регулятивные УУД). проговаривать уроке     на Усвоение новых   знаний и   способов усвоения 5.Открытие нового: Объяснение на доске.  ­Запишите дробь 16/5 в виде  частного  ­ Какое правило использовали,  чтобы из неправильной дроби  выделить целую часть Чтобы из неправильной дроби выделить целую  часть надо: разделить с остатком  числитель на  знаменатель; полученное неполное  частное записать в  Уметь вносить необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   наоснове   его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность   к   самооценке на критерия успешности учебной деятельности   (Личностные УУД). основе       целую часть дроби; остаток записать в  числитель дроби; делитель записать в  знаменатель дроби. 16:5=3(ост. 1)) 3 – целое число 1 – числитель 5 – знаменатель 16/5 = 3 1/5 Чтение правила в  учебнике на  С. 26, №3 – у доски  1  пример с объяснением.  Остальные с  комментированием. №4(а,б,в) –  самостоятельно.  Взаимопроверка. ­ m целое, n и b части ­ В дроби всегда целое  это числитель. Ребята говорят  правило­ чтобы найти  целое нужно умножить  6.Формулирование нового  знания. ­ Подтвердим своё высказывание  правилом в учебнике. 7. Первичное закрепление 8. Физкультминутка 9. Повторение изученного Запись на доске: m/n  = b ­ Выделите где в дроби целое и  части? ­ Как найти целое? ­  Применяя правило, решимуравнение. части С. 28,  задача10.  ­ Какие дополнительные вопросы  можно поставить? С. 27, №8 – у доски  (а,б,в) – решают 3  ученика. Остальные  решают в парах (г).­  Проверка Разбор задачи.  Самостоятельная  запись решения. Отвечая на вопросы,  анализируют свою  работу на уроке Подведение итогов урока Словесный, анализ 10. Итог урока: ­ Чему учились на уроке?  ­Выделять целую часть из неправильной дроби. Словесно­ наглядный ­ К какому выводу пришли?        надо Чтобы из неправильной дроби   выделить   целую часть её числитель   разделить на знаменатель, частное   будет   целой частью, остаток числителем, а делитель знаменателем дроби.­ А сейчас проверим себя, как вы этому научились. Выполняют самостоятельно. ( взаимопроверка). Информация о   домашнем задании Рефлексия 11. Домашнее задание: C. 26, №4 (г,д,е), выучить правило на с. 26 и с. 28 №11 Если  вы   считаете,   что   вы  поняли тему   сегодняшнего   урока,   то раскрасте     листочек   зелёным карандашом.    что   не Если   вы   считаете, достаточно   усвоили   материал ­жёлтым.  Если   вы   считаете,   что   вы   не поняли   тему   сегодняшнего   урока­ красным.  Самооценка   Уметь оценивать правильность   выполнения действия уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). на       основе Способность   к   самооценке критерия на успешности учебной деятельности   (Личностные УУД).