"вынесение общего множителя за скобки"

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок.docx

                                Открытый урок алгебры в 7 классе

по теме:

« Вынесение общего множителя за скобки»Использование педагогических технологий.

Технологии применения средств ИКТ в предметном обучении.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока: 1.Сформировать способность к вынесению общего множителя за скобки. 2.Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся. 3.Воспитывать активность, ответственность, самостоятельность, уважение к интеллектуальному труду.

Оборудование: Учебник: Г.В.Дорофеев ,тесты для индивидуальной работы, тетради, эталоны для проверки, экран, ноутбуки, алгоритмы.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности. Цели этапа: - включить учащихся в учебную деятельность; - определить содержательные рамки урока; продолжить работать с одночленами и многочленами. Организация учебного процесса на первом этапе.

– Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Покажите мне ваши умные лица! Замечательно! Начнём!

-Давайте вспомним, о чём мы говорили, чем занимались, что прошли на прошлых уроках? Ответы детей ( формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений, решали уравнения и задачи и т.д.) - Чем мы сегодня будем заниматься , как вы думаете? (Продолжать изучение формул, работать с ними, упрощать выражения и т.д.) Наверное мы откроем для себя что-то новое или вспомним давно забытое!

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цели этапа: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие « общего множителя», вынести за скобки; -актуализировать мыслительные операции ,необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; -зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде символов; -зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность знаний: понятие «вынесение общего множителя за скобки». Организация учебного процесса на втором этапе:

- Что нам необходимо для открытия нового, нового знания? (Вспомнить то, что мы уже знаем, поработать устно) - Давайте посчитаем! На экране: 1.Вычислите рациональным способом а) 5 ·47 + 5·13 ; б) 1¾ · 7 + 7 · 2¼ ; в) 1,27 · 9 – 0,27 · 9:

Ученики работают устно. Называют ответы. – Какое свойство вы применили?(рациональное, распределительное, могут быть другие варианты)

На экране:

Распределительное свойство

ав + ас = а(в+с) ав-ас=а(в-с)

Итак, давайте проверим, вспомним, как работает это свойство! -В каком виде вы представили выражение? (в виде произведения) а) 5·47+5·13=5·(47+13)=5·60=300 б)1¾·7+7·2¼=7·(1¾+2¼)=7·4=28 в)1,27·9-0,27·9=(1,27-0,27)·9=1·9=9

-Откройте свои тетради. Запишите число. Классная работа. В тетрадях выполните следующее задание: На экране:

2.Представьте в виде произведения выражения: а) 2а+2с; б) 0,6-0,6в:

-Кто справился заданием? ( справившиеся зачитывают свои ответы объясняют каким свойством пользовались). - А теперь проверим! На экране:

а) 2а+2с=2(а+с) б)0,6-0,6в=0,6(1-в)

-Ребята, следующее задание надо выполнить за 1 минуту. Очень быстро!

3.Вынесите общий множитель за скобки.

а)12а+12ав; б) 10ху²-6ху:

Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; - согласовать цель и тему урока. Организация учебного процесса на этом этапе. – Поднимите руки, кто справился с заданием под буквой а).(Если есть правильные ответы, то попросить объяснить, как выполнялось задание). – Каким свойством пользовались? (распределительным). 12а+12ав=12а·1+12а·в=12а(1+в) -Почему не все выполнили задание? (не знаем как, не поняли задание и т.д.) Объяснение. – Значит, для того чтобы выполнить это задание, что надо знать и уметь? (Знать, что такое одинаковые множители и уметь выносить их за скобки). 

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. –Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Цель урока: Научиться выносить общий множитель за скобки. –Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Вынесение общего множителя за скобки. – Запишите тему в тетрадях. Молодцы! -А теперь попробуем выйти из более трудного положения! -Кто выполнил задание под буквой б)? Спросить тех кто сделал объяснить ход выполнения задания. –Но не все так хорошо справились с этой задачей! В чём возникла проблема? - Будем её решать уже известными нам способами. – Давайте составим алгоритм(план) вынесения общего множителя за скобки. Итак с чего начнём?

1.Внимательно смотри на многочлен.

2.Каждый член многочлена представить в виде произведения множителей.

3.Найди одинаковые (общие) множители.

4.Этот общий множитель вынеси за скобки.

5.Остальные запиши в скобки.

-Сложно? (да). Давайте попробуем?

Реализация построенного проекта (алгоритма). Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

-Ребята! Откройте учебники! № 817 (б,г,з) . Один ученик у доски с проговариванием. С ним выполняют те ребята, у которых было больше всего вопросов.

№818 (в,г,д) выполняет второй ученик, с последующим объяснением. С ним работают те, у кого было 1 или 2 вопроса.

Третий ученик делает № 820 и с ним учащиеся, у которых вопросов не было.

На доске выполняются сразу три номера. В это время ребята работают в тетрадях.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-А что же дальше? Мы с вами всё выяснили, разобрали!(Нужно закрепить) -Тесты! Открыли ноутбуки. Преступили к работе.

Ребята выполняют тесты в тетрадях, сверяя ответы в группе. Выдают ответ. Группа, которая закончила работу, поднимает руки. Работы проверяются по эталонам. Разбираются ошибки.

Включение в систему знаний и повторение.

-Давайте попробуем применить наши новые знания при выполнении упражнений на сокращение дробей. № 828(а,в,д). Ученик у доски. № 819а

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что нового мы открыли сегодня? Ответы ребят. –Знали вы такой способ раньше? ( Если да, то в каком виде? В виде распределительного свойства). -Давайте оценим собственную деятельность на уроке. Кто помог нам получить результат урока?( Ребята называют одноклассников, выставляют им оценки). –Где вы продолжите работу над новой темой? ( дома). –Запишите задание на дом.

На экране

п.8.1, №№ 819(б),820(б,г,з,л),828(б,г,з) дополнительно: №832 (для тех, кому интересно).

- На этом наш урок заканчивается. Всем спасибо!