|
«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ПП протокол №______ от «____»__________201_г. Председатель ЦК ПП _____________Акопян И.Р. «_____»__________ 201_ г. |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________Лешкова О.В. «______»____________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
МДК 02.01. ТЕХНОЛОГИЯ ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ
для подготовки квалифицированных рабочих и служащих
основной профессиональной образовательной программы
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины МДК 02.01. «Технология пусконаладочных работ» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области Полярнозоринский энергетический колледж.
Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология пусконаладочных работ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Технология пусконаладочных работ» относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· Читать схемы структур управления автоматическими линиями;
· Передавать схемы промышленной автоматики, телемеханики, связи в эксплуатацию;
· Передавать в эксплуатацию автоматизированные системы различной степени сложности на базе микропроцессорной техники
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· основы техники измерений;
· классификацию средств измерений;
· контрольно-измерительные приборы;
· основные сведения об автоматических системах регулирования;
· общие сведения об автоматических системах управления
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриот ическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Код Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.
ПК 2.2. Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 144 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 96 часов;
- самостоятельной работы студента 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
96 |
в том числе: |
|
практические занятия |
34 |
дифференцированный зачет |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
48 |
в том числе: |
|
- работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям - оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях - поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям - выполнение письменных заданий подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология пусконаладочных работ»
Наименование тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Наладка электрических схем различных систем автоматики |
32 |
|
Тема 1.1. Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики |
Содержание учебного материала |
||
1. Содержание предмета, требования к знаниям и умениям. 2. Назначение пусконаладочных работ. 3.Оборудование и устройства пусконаладочных работ. 4.Стадии пусконаладочных работ. 5.Устройства автоматизации. 6.Испытательные стенды и комбинированные приборы. |
6 |
2 |
|
Лабораторная работа. 7,8 Измерение силы тока, напряжения и мощности: 9,10 Измерения в высокоомных цепях, 11,12 Измерения в низкоомных цепях, силы тока без разрыва цепи, 13,14 Измерение мощности. 15,16 Испытание электрических контактов: приборы и приспособления для проверки качества контактов. 17,18 Испытание изоляции: определение степени увлажнения изоляции, 19,20 Измерение диэлектрических потерь, 21, 22.Испытание изоляции повышенным напряжением. |
16 |
||
Практические занятия 23,24 Наладка электрических цепей: проверка правильности монтажа электрических цепей, 25,26 Проверка взаимодействия элементов электрических цепей, 27,28 Оборудование для проверки электрических цепей, 29,30 Пусковое опробование электрических цепей. 31,32 Проверка и испытание аппаратов для защиты от перенапряжений. |
10 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам. |
4 |
||
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Отработка контрольных вопросов по темам: Назначение пусконаладочных работ. Оборудование и устройства пусконаладочных работ. Устройства автоматизации. Стадии пусконаладочных работ. Испытательные стенды и комбинированные приборы. |
4 |
|
|
Раздел 2. Наладка электронных приборов |
61 |
|
Тема 2.1. Наладка электроизмерительных приборов
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
33,34 Электроизмерительные приборы, их классификация и основные системы. 35,36 Логометры. 37,38 Измерение тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления 39,40 Электронные измерительные приборы. 41,42 Аппаратура для измерения параметров полупроводниковых приборов и интегральных микросхем. 43,44 Способы наладки и технология выполнения наладки контрольно-измерительных приборов. |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики Подготовка к контрольной работе |
4 |
|
|
Тема 2.2. Приборы для измерения давления |
Содержание учебного материала |
21 |
|
45.Манометры: жидкостные, 46.Манометры: пружинные, 47.Манометры: мембранные, 48.Манометры: сильфонные, 49.Манометры: пьезоэлектрические. 50. Вакуумметры, мановакууметры, |
9 |
|
|
|
Лабораторные работы: 51, 52.Изучение преимуществ двух- и трехпозиционных схем подключения логометра. 53, 54.Ознакомление с методикой проверки различных типов электроизмерительных приборов. 55, 56.Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных приборов. 57, 58.Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов измерения давления и разряжения. 59, 60.Выполнение монтажа и наладки манометров. 61, 62.Выполнение монтажа и наладки вакуумметров |
12 |
|
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики Подготовка к контрольной работе |
4 |
|
|
Тема 2.3. Приборы для измерения расхода и количества. Приборы для измерения уровня |
Содержание учебного материала |
14 |
|
63.Классификация приборов для измерения расхода жидкостей, паров, газов. 64.Приборы переменного перепада. 65.Приборы постоянного перепада давления. 66.Расходомеры: индукционные и ультразвуковые, тахометрические |
10 |
|
|
Лабораторные работы: 67, 68.Расчет сужающего устройства для измерения расхода жидкости, водяного пара и газа. 69, 70.Сравнение характеристик и точности измерений уровнемеров. |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики Подготовка к контрольной работе |
4 |
||
Тема 2.4. Приборы для измерения и контроля физико-химических параметров |
Содержание учебного материала |
14 |
|
71.Классификация приборов измерения и контроля физико-химических параметров. 72.Анализаторы газов и жидкостей (химические, электрические, оптико-акустические). 73.Сведения о других приборах для измерения и контроля физико-химических параметров. 74.Технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов. 75.Безопасность труда при работе с приборами для измерения и контроля физико-химических параметров. |
10 |
|
|
Лабораторные занятия: 76, 77.Сравнение основных характеристик анализаторов физико-химических параметров. 78, 79.Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов измерения и контроля физико-химических параметров. |
4 |
|
|
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 2: |
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам. |
8 |
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Отработка контрольных вопросов по темам: Устройство, наладка электроизмерительных приборов. Приборы для измерения давления. Приборы для измерения расхода и количества. Приборы для измерения уровня. Приборы для измерения температуры. Приборы для измерения и контроля физико-химических параметров. |
4 |
|
|
|
Раздел 3. Разработка методов наладки схем средней степени сложности |
27 |
|
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
Тема 3.1. Наладка оборудования станков с программным управлением |
80.Классификация и состав оборудования станков с ПУ. 81. Виды программного управления станками. 82.Безопасность труда при работе по наладке оборудования станков с программным управлением. 83.Общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ. 84.Принципы наладки систем, приборы и аппаратура, используемая при наладке. |
|
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам. |
|
||
Тема 3.2 Наладка систем автоматического управления |
Содержание учебного материала |
17 |
|
85.Основные понятия автоматического управления станками, 86.Состав оборудования, 87.Аппаратура управления автоматическими линиями. 88.Классификация автоматических станочных систем. 89.Основные понятия о гибких автоматизированных производствах, 90.Технические характеристики промышленных роботов. 91.Виды систем управления роботами. |
12 |
||
|
Лабораторные занятия 92, 93.Составление систем автоматического управления технологическими процессами. 94,95 Анализ технических характеристик промышленных роботов |
4 |
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам. |
4 |
||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Отработка контрольных вопросов по темам: Классификация и состав оборудования станков с ПУ. Виды программного управления станками. Основные понятия автоматического управления станками, состав оборудования, аппаратура управления автоматическими линиями. Классификация автоматических станочных систем. Виды систем управления роботами. |
8 |
||
96. Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Итого |
144 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Технология пусконаладочных работ».
Оборудование кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
-комплект учебно-наглядных пособий «Технология пусконаладочных работ».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.
Часть практических занятий рекомендуется проводить в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты - М.: Академия, 2019.
2. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ - М.: Академия, 2019.
3. Москаленко В.В. Справочник электромонтера - М.: Академия, 2018.
4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий - М.: Академия, 2017.
5. Бурыкин П.А., Толкачев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника - М.: Академия, 2018.
6. Прошин В.М. Электротехника - М.: Академия, 2016.
7. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – М.: Академия, 2016.
8. Журавлева Л.В. Радиоэлектроника - М.: Академия, 2019.
9. Гуляева Л.Н. Технология монтажа и регулировки радиоэлектронной аппаратуры и приборов - М.: Академия, 2019. 10.Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы. Монтаж и рерулировка – М.: ИРПО, 2018.
11.Журавлева Л.В. Электроматериаловедение - М.: Академия, 2016.
12.Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности - М.: Академия, 2017.
Дополнительные источники:
1. Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматики – М.: Академия, 2006.
2. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Лабораторные работы – М.: Академия, 2011.
3. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2011.
4. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Контрольные материалы – М.: Академия, 2010.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Уметь: |
|
производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса; |
Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.
|
Знать: |
|
основы техники измерений; классификацию средств измерений; контрольно-измерительные приборы; основные сведения об автоматических системах регулирования; общие сведения об автоматических системах управления |
Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.
Итоговая оценка за дифференцированный зачет |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.