Методическая разработка
практического занятия для студента
Тема: «Решение иррациональных уравнений»
ОУП. 04 «МАТЕМАТИКА»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ТЕМА: «ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТОВ С РАДИКАЛАМИ. РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»
1. Тип занятия: практическое.
2. Место проведения, продолжительность занятия: учебная аудитория, 90 минут
3. Цели занятия для студента: закрепить знания и умения по освоению применения формул при выполнении вычислений и решении иррациональных уравнений
4. Требования к уровню освоения дидактических единиц:
В результате студент должен:
-Знать определение корня и его свойств.
-Уметь решать иррациональные уравнения
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
-Уметь правильно пользоваться математической символикой в процессе выполнения заданий.
5. Оснащение занятия: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. «Алгебра и начала математического анализа», доска, мел, тетради с конспектами, карточки с заданиями для практической работы, карточки со справочным материалом.
6. Деятельность студентов в ходе занятия
6.1 Выполните следующие упражнения у доски с целью проверки домашнего задания

6.2 Прослушайте инструктаж по выполнению практической работы, возьмите справочный материал и карточки с заданиями у преподавателя
Инструктаж студентов по выполнению практических заданий
Задания необходимо оформить в тетрадях для практических работ. Выполнить индивидуальную работу по варианту. Вариант содержит необходимый справочный материал. На выполнение задания отводится 60 минут. В конце работы необходимо написать вывод. В конце занятия необходимо сдать тетради для проверки и оценивания.
Справочный материал
Уравнения, в которых переменная находится под знаком корня, называются иррациональными.
Для решения иррационального уравнения надо левую и правую части уравнения возвести в п-ую степень, равную показателю корня
Алгоритм решения уравнений
1. Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путем возведения в степень обеих частей уравнения или замены переменной.
2. При возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного метода следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение.
3. Иногда удобнее решать иррациональные уравнения, определив область допустимых значений неизвестного и используя равносильные переходы.
Пример
Решение уравнения
= 1
– х методом возведения в квадрат обеих частей уравнения.
(
)
=
(1 – х)
;
1+ 3х = x2 – 2x + 1;
x2– 5x = 0.
Решив это уравнение, находим корни
.
Проверка:
если x = 0, то
, 1 = 1 – верно;
если х = 5, то
, 4 = 4 – неверно.
Ответ: х = 0.
6.3 Самостоятельно выполните задания из практической работы № 3
Практическая работа № 3
Тема: «Решение иррациональных уравнений»
Цель: закрепить знания и умения по освоению применения формул при выполнении вычислений и решении иррациональных уравнений
Вариант 1
1. Найдите корни уравнения ![]()
2. Решите уравнение ![]()
3. Найдите корни уравнения ![]()
4. Решите уравнение ![]()
5. Найдите корни уравнения ![]()
6. Решите уравнение ![]()
7. Найдите корни уравнения ![]()
8. Решите уравнение
9. Найдите корни уравнения ![]()
10. Найти корень уравнения:
. Если уравнение имеет
более одного корня, укажите меньший из них.
11.Упростить: ![]()
Вариант 2
1. Найдите корни уравнения ![]()
2. Решите уравнение ![]()
3. Найдите корни уравнения ![]()
4. Решите уравнение ![]()
5. Найдите корни уравнения ![]()
6. Решите уравнение ![]()
7. Найдите корни уравнения ![]()
8. Решите уравнение ![]()
9. Найдите корни уравнения ![]()
10. Найти корень уравнения:
. Если уравнение имеет
более одного корня, укажите меньший из них.
11. Упростить: ![]()
Критерии оценивания практической работы.
Отметка «5» ставится, если студент:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если студент:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если студент:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если студент:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
6.4 Запишите в тетрадь домашнее задание
Подготовиться к практическому занятию № 4, выучить теоретический материал в тетрадях, выполнить задание по варианту
Вариант 1

1) ![]()
6.5 Рефлексия
Оцените свою деятельность и заполните таблицу
|
|
|
Утверждения |
«+» или «-», перечисление ошибок, темы для доработки. |
|
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок |
|
|
2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки) |
|
|
3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними |
|
|
4) Мне необходимо поработать над… |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.