"Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении"
Оценка 4.7

"Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении"

Оценка 4.7
doc
14.10.2022
"Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном  положении"
план урока 1 Microsoft Word.doc

           План урока

учебной практики

 

Наименование профессионального модуля:  ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

Профессия 15.01.05.сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

Тема программы: Техника и технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

 

 Тема урока:  Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном  положении

 

 

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ

 

Цели урока:

 

 Формирование и усвоение приемов сборки и сварки пластин в вертикальном положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. Усвоение технологии выполнения дуговой сварки; подбор режима сварки и сварочных материалов. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.

 

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;

 

 Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

Межпредметные связи

 

Основы инженерной графики

Основы автоматизации производства

Основы электротехники

Допуски и технические измерения

 

Комплексно-методическое обеспечение:

 

Оборудование: ВДМ – 1201

Балластный реостат РБ – 302 У2

 сварочный держатель электрода

 маска

 электроды УОНИИ 13/55, Ø 3 мм

 металл ВСт3сп,

 мультимедийный проектор.

 

Литература:

 

Маслов В.И. Сварочные работы; учебник/ В.И.Маслов. М.:Издательский центр «Академия», 2007.

Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: учебник/ Г.Г. Чернышов.- М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2007.

Чернышов Г.Г., Г.В. Полевой, А.П. Выборнов и др. Справочник электрогазосварщика  и газорезчика: учеб. Пособие для нач.проф. образования /; под ред. Чернышова. –М. : Издательский центр «Академия», 2007.

 

Формируемые ПК,ОК.

 

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

ПК2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

 

Ход урока

 

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры

 урока

Деятельность

мастера п/о

Деятельность

обучающихся

Формируемые ОК, ПК

 1.Вводный инструк-

таж

1.1.Организационный момент

 

 

Предъявляет единые педагогические требования:

- приветствие;                                                  

- выявление отсутствующих на занятии;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б,   внутреннего распорядка).

 

Организует внимание и готовность обучающихся к уроку (устраняет отвлекающие факторы: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

 

Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке обучающихся на занятие. Приводят в соответствие  внешний вид, рабочее место.

Готовятся к восприятию занятия

ОК.1,

ОК 4

ОК 6

ОК 7,

ПК 2,5

ПК 2,7

 

 

 

1.2. Целевая установка

 

 

Сообщает  тему урока, записывает на доске

 Тема: «Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном  положении» (Приложение 1 (слайд 2))

 

 

 

Слушают название темы. Записывают  в тетради

 

 

 

 

Формулирует  цель урока, определяет, чему научатся обучающиеся, какое значение это имеет для их профессии.

Обучающиеся осмысливают и записывают цель.

 

 

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Проводит опрос.

1. Дать определение, что такое режим сварки? Какие показатели режима сварки относятся к основным, какие к вспомогательным.(Приложение 2, слайд 4)

 

2. Как правильно выбрать режим сварки?            (Приложение 2, слайд 5)

 

3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока, выбор диаметра электродов, напряжение на дуге, скорость сварки. (Приложение 2, слайд 6)

 

4. Назвать источник питания сварочной связи, расположенный в сварочной мастерской. (Приложение 2, слайд 7)

Оценивает

Отвечают на вопросы

-по желанию

-письменно

-устно

Исправляют ответы

 

 

1.4 Формирование  ориентировочной основы действий

Объясняет порядок выполнения каждой операции.

 

1 подготовительные работы:

1.1Предлагает  приготовить необходимые средства защиты в соответствие с требованиями охраны труда: (Приложение 3 слайд 8,9,10.)

 

Анализируют

Конкретизация.

 

 

 

 

 

1.2 Предлагает  изучить инструкционно – технологическую карту (Приложение 4 слайд 11,12,13.)

 

Изучают инструкцион-но – технологическую карту

ОК.1,

ОК 4

ОК 6

ОК 7,

ПК 2,5

ПК 2,7

 

 

 

1.3   Объясняет, как подготовить  оборудование:

 

Смотрят, запоминают

 

 

 

1.4. Предлагает подготовить инструменты и приспособления:

 

 

 

 

 

1.5. Предлагает подготовить материалы:

 

 

 

 

 

 

2.  слесарно - сборочные работы

2.1. объясняет как выполнить зачистку пластин от заусенцев и  грязи  металлической щеткой

Смотрят, запоминают

 

 

 

2.2. объясняет как установить зазор между пластинами 2мм

записывают

 

 

 

2.3. Предлагает для фиксации зазора вставить в него проволоку или пластины соот­ветствующей толщины.

 

 

 

 

2.4. Проверяет величину зазора по длине стыка.

 

 

 

 

 

2.5. Берутся просушенные электроды.

 

 

 

 

 

 

2.6. Показывает как включить источник питания и устанавливает режим сварки 90-120 ампер

 

 

Смотрят, запоминают

 

 

 

2.7. Делает  несколько прихваток по краям пластины длиной  30-50 мм

 

 

 

 

 

 

2.8. Отбивает шлак  при помощи зубила

 

 

 

 

2.9. Выполняет зачистку прихватки металлической щеткой

 

 

 

 

2.10. Проверяет  при помощи шаблона качество собранного сварного соединения:

 

 

 

 

 

3.   сварка пластин

3.1. Показывает как установить заготовку пластин стыкового соединения в вертикальное положение

Смотрят, запоминают

 

 

 

3.2. Устанавливает  электрод в электродержатель и  опускает сварочный  щиток

 

3.3. Зажигает  дугу (касанием или чирканьем) (Приложение 5, слайд 14)

 

 

 

 

3.4. Задерживает электрод до плавления металла и начинайте вести его вдоль оси шва, совершая поступательное, прямолинейное движение  электрод (Приложение 6, слайд 15,16,17)

 

 

 

 

 

 

3.5 показывает как заварить кратер одним из способов:

 

Первый способ:

 перемещает электрод на верхний край сварочной ванны, а затем быстро отводит  его от кратера. (Приложение 7, слайд 19)

 

 

Второй способ:

 не обрывая дугу, совершает движение электрода в виде  петли на том месте, где должны прервать сварку. (Приложение 7, слайд 20)

Смотрят, запоминают

Анализируют

 

 

 

 

4.  слесарные работы

4.1. Отбивает шлак зубилом от себя, прикрывая шов рукой

 

 

 

 

 

 

4.2. Зачищает шов металлической щеткой

 

 

 

 

 

5.  контроль сварочного шва визуальным методом

- внимательно осматривает сварочный шов на наличие дефектов.

 

 

Смотрят, запоминают

 

 

 

 

 

6.   заключительные работы.

1.Отключает оборудование

2         Убирает все приспособления и инструменты в специальное место для хранения;

3         Приводит рабочее место в порядок;

4         Снимает рукавицы и спецодежду.

 

 

 

 

1.5.Закрепление и проверка усвоения вводного инструктажа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы

1. Составить алгоритм трудовых действий выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении (Приложение 8 слайд 21)

2. Назвать марку электродов, предназначенную для выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении (с Приложение 8, лайд 22)

3. Перечислить оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения (Приложение 8, слайд 23)

4. Указать размер  зазора между пластинами для стыкового соединения при толщине металла 4мм (Приложение 8, слайд 24)

5. Назвать инструмент, с помощью которого проверяют зазор между пластинами (Приложение 8, слайд 25)

6. Указать силу сварочного тока для сварки пластин стыкового соединения при толщине металла 4мм в вертикальном положении.

7. Указать,  с какой целью перед началом работы прокаливают электроды в печи.

8. Перечислить способы зажигания сварочной дуги (Приложение 8, слайд 26)

9. Перечислить способы заварки кратера (Приложение 8,слайд 27)

10. Перечислить правила безопасности труда при выполнении слесарно – сборочных работ. (Приложение 8, слайд 28)

Отвечают на вопросы.

ОК 4

ОК 6

ОК 7,

ПК 2,5

ПК 2,7

 

 

 

1.6 выдача заданий

Разъяснение по инструкционно-технологической карте  заданий, сообщение норм времени и критериев оценки (Приложение 9, слайд 29)

 

Получают задания, расходятся по рабочим местам

 

2.Текущий инструктаж

2.1. Формирование

(отработка) новых

способов действий

 

 

Целевые обходы

Первый обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на обучающихся.

Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на обучающихся

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов

ОК 4

ОК 6

ОК 7,

ПК 2,5

ПК 2,7

 

 

 

 

Коллективное текущее инструктирование

Третий обход: проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися.

Четвертый обход: проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим  обучающимся

Коллективное текущее инструктирование:

Пятый обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.

Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Каждый обучающийся освоил трудовые приемы по выполнению ручной дуговой сварки стыкового соединения, что в дальнейшем  поможет освоить операции по изготовлению металлоконструкций

 

Самокоррекция.

 

 

Самооценка.

 

Саморегуляция

 

 

 

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

.

 

3.Заключительный инструктаж

3.1 Подведение

итогов урока

1.  Подвести итоги за день. Анализ работы каждого обучающегося

2.  Выставить и прокомментировать оценки качества работы каждого обучающегося.

3.  Отметить, кто добился отличного качества работы.

Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция

 

 

3.2.Выдача домашнего задания

Сообщение домашнего задания: Подготовить презентации:

    «Классификация сварных швов»

              Требования к оформлению презентации:

- Презентация должна содержать от 11 до 15 слайдов

- Первый слайд должен содержать тему презентации, фамилию и имя автора

- Второй слайд - план презентации, оформленный в виде гиперссылок на соответствующие слайды.

- Каждый слайд должен содержать заголовок, изображение и текст

- Все слайды должны быть выполнены в едином цветовом оформлении.

- Все элементы слайдов должны иметь элементы анимации.

- Каждый слайд должен иметь управляющие кнопки. (Приложение 10, слайд 30)

 

 

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 


План урока учебной практики

План урока учебной практики

Литература: Маслов В.И. Сварочные работы; учебник/

Литература: Маслов В.И. Сварочные работы; учебник/

Организует внимание и готовность обучающихся к уроку (устраняет отвлекающие факторы: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте)

Организует внимание и готовность обучающихся к уроку (устраняет отвлекающие факторы: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте)

Объясняет порядок выполнения каждой операции

Объясняет порядок выполнения каждой операции

Проверяет при помощи шаблона качество собранного сварного соединения: 3

Проверяет при помощи шаблона качество собранного сварного соединения: 3

Смотрят, запоминают 6

Смотрят, запоминают 6

Приложение 8, слайд 28)

Приложение 8, слайд 28)

Заключительный инструктаж 3

Заключительный инструктаж 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022