ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ИНСПЕКТОРА ПДН, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
1. Общие положения.
1. Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным
учреждением (далее – «школьный инспектор»), является штатным сотрудником ПДН
милиции общественной безопасности по району г. Красноярска.
2. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за образовательным учреждением
и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника
соответствующего органа внутренних дел, в обслуживании которого находится
территория, на которой расположено образовательное учреждение.
3. Штатная единица школьного инспектора закрепляется за средним образовательным
учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на
территории муниципального образования. При необходимости (стабильно напряженная
криминогенная обстановка среди учащихся на протяжении нескольких лет) штатная
единица школьного инспектора может быть закреплена за образовательным учреждением с
меньшим числом учащихся.
В зону обслуживания школьного инспектора входят образовательное учреждение и
прилегающая к нему территория, а также место жительства учащихся.
4. План и график работы школьного инспектора утверждаются начальником органа
внутренних дел или его заместителем – начальником милиции общественной безопасности,
по согласованию с руководителем образовательного учреждения.
5. Школьный инспектор обязан:
5.1. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного
процесса в образовательном учреждении.
5.2. Регулярно, но не реже одного раза в квартал, отчитываться о результатах своей работы
перед начальником ПДН органа внутренних дел, а также заместителем начальника –
начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел.
5.3. Носить форменную одежду установленного образца при осуществлении своей
деятельности в образовательном учреждении.
5.4. Докладывать начальнику органа внутренних дел о выявлении учащихся, совершивших
правонарушения, группах несовершеннолетних и местах их концентрации, лицах,
вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и административных
правонарушений, или способствующих совершению несовершеннолетними таких
правонарушений, родителей либо законных представителей, злостно не выполняющих
обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих
совершению ими правонарушений, для принятия к ним мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
2. Должностные обязанности, формы и сроки их реализации.
№п/п
Должностные обязанности
Формы реализации
Периодичность выполнения
2.1.
Участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности,
употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся.
Совместное с педагогами выявление неблагополучных семей, работа с ними по
устранению причин и условий безнадзорности и беспризорности.
Индивидуальные беседы, лекции, посещение
учащихся по месту жительства, рейды по местам концентрации несовершеннолетних.
Взаимодействие с наркологической службой.
Пропаганда здорового образа жизни.
Постоянно
2.2.
Проводит индивидуальнопрофилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в
образовательном учреждении либо в ПДН, КДНиЗП, и родителями или иными законными
представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных
интересов несовершеннолетних.
Беседы на правовые темы, посещение по месту жительства, оказание помощи в
организации летнего отдыха и досуговой занятости.
Информации и представления в КДНиЗП для защиты законных прав и интересов
несовершеннолетних, а также для принятия мер воздействия к несовершеннолетним, их
родителям и законным представителям.
Постоянно
2.3.
Осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и
антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности, со стороны
учащихся образовательного учреждения либо в отношении них.
Выясняет сведения об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей,
которыми располагают преподаватели, сотрудники ОВД, информацию, поступающую от
населения, других заинтересованных учреждений и организаций.
Анализирует публикации в средствах массовой информации.
Проводит правовую пропаганду.
Постоянно
2.4.
Участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне
обслуживания.
Охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
По мере
необходимости
2.5Проводит правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных
представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и
чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных
конфессий.
Лекции, беседы, круглые столы, викторины, диспуты, выступления на родительских
собраниях.
Взаимодействие с психологом (тестирование учащихся).
Постоянно
2.6
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях производство по делам об административных
правонарушениях.
Готовит материалы по административным правонарушениям,
совершенным
несовершеннолетними и в отношении них и передает их на рассмотрение в
соответствующие органы.
Постоянно
2.7
Выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных
действий
Работа по ранней профилактике правонарушений учащимися.
Взаимодействие с заинтересованными ведомствами, организациями и учреждениями
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постоянно
2.8
Готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности
помещения учащихся в специальное учебновоспитательное учреждение закрытого типа.
Собирает необходимые материалы, оказывает содействие в прохождении медицинской
комиссии, вносит представление в суд о направлении учащегося в специальное учебно
воспитательное учреждение закрытого типа.
По мере необходимости
2.9
Готовит материалы о помещении учащихся в центр временного содержания для
несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в случаях,
предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Собирает характеризующий материал, готовит ходатайство в суд.
По мере необходимости
2.10
Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам
организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их
родителями или законными представителями. Проведение совместных мероприятий с заинтересованными ведомствами, организациями
и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обмен информацией.
Постоянно
2.11
Проводит работу по выявлению:
2.11.1
Учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении, в
том числе совершающих правонарушения, систематически употребляющих спиртные
напитки, наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, а также
совершающих иные антиобщественные действия.
Во время проведения профилактических мероприятий, в беседах с педагогическим
коллективом, учащимися и родителями, при работе с заявлениями и сообщениями граждан.
Постоянно
2.11.2
Несовершеннолетних,
не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, установлению места их
нахождения, в том числе путем проведения отработки жилого сектора.
Совместная работа с педагогами, социальным педагогом, учащимися. Проверки по месту
жительства учащихся, систематически пропускающих уроки.
Постоянно
2.11.3
Учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной
направленности, установлению их связей, места сбора. Принимать меры по переориентации
и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов
отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы
Устанавливает доверительные отношения с гражданами, проверяет информацию,
полученную в ходе доверительных бесед, изучает оперативную обстановку на
обслуживаемой территории.
Совместно с ОУР принимает меры по разобщению противоправных групп.
Постоянно
2.11.4
Родителей или законных представителей учащихся, не выполняющих обязанности по
содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних,
жестоко обращающихся с ними.
Взаимодействие с педагогами, психологом, медработниками.
Индивидуальные беседы с детьми, родителями, соседями.
Работа с заявлениями и сообщениями граждан.
Постоянно
2.11.5Лиц,
вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений или
антиобщественных действий, либо совершающих по отношению к ним иные
противоправные деяния с целью принятия мер воздействия в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
Установление доверительных отношений.
Профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН.
Проверки по месту жительства.
Рейды по местам концентрации.
Постоянно
2.11.6
Мест возможного сбыта, приобретения и потребления наркотических средств в учебном
заведении и на прилегающей территории.
Установление доверительных отношений.
Сотрудничество с охраной школы.
Постоянно
2.12
Участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других
профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи
несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.
Организует рейды по неблагополучным семьям с участием педагогов, представителей
общественности.
Направляет в КДНиЗП, органы социальной защиты населения информации о
несовершеннолетних и семьях, оказавшихся в социальноопасном положении,
Постоянно
3. Права по должности.
Школьный инспектор имеет право:
3.1. Участвовать в рассмотрении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их
прав материалов и применении мер воздействия в отношении учащихся, их родителей или
законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
3.2. Участвовать в разработке плана мероприятий по организации взаимодействия
образовательного учреждения с другими органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.3. Принимать участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета,
педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.4. Проводить совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия
(круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетноролевые игры и другие), направленные на
формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа
жизни.3.5. Оказывать педагогическому коллективу организационнометодическую и правовую
помощь в вопросах предупреждения безнадзорности и правонарушений среди учащихся.
3.6. Вызывать учащихся образовательного учреждения, их родителей (законных
представителей), а также посещать их по месту жительства в целях выяснения их образа
жизни, связей и намерений, получения от них объяснений, проведения с ними
разъяснительной работы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.7. Получать в установленном порядке от администрации образовательного учреждения
необходимую информацию об учащихся образовательного учреждения.
3.8. Участвовать в разработке и внедрении в практику работы образовательного
учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного
поведения учащихся.
3.9. Участвовать в организации отдыха и занятости учащихся образовательного учреждения
в каникулярный период.
3.10.
Вносить предложения по повышению эффективности индивидуальной
профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями (или
законными представителями) руководителю образовательного учреждения и начальнику
подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел».
4. Взаимодействие по должности.
4.1. В процессе реализации возложенных на него функций инспектор ПДН
взаимодействует:
с оперуполномоченными ОУР, проводящими профилактическую работу с
несовершеннолетними,
участковыми уполномоченными милиции по организации работы с
несовершеннолетними правонарушителями и родителями, не исполняющими свои
обязанности,
следователями СО, дознавателями, проводящими расследование в отношении
несовершеннолетних,
органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних,
медикопсихологическими центрами, наркологами,
территориальными советами, родительскими комитетами, другими общественными
объединениями,
другими заинтересованными ведомствами.