Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".
Оценка 4.7

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Оценка 4.7
Исследовательские работы +4
docx
психологическая работа +1
Взрослым
14.06.2018
Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.docx
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСПЕКТОРА ПДН, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 1. Общие положения. 1.   Инспектор   по   делам   несовершеннолетних,   закрепленный   за   образовательным учреждением   (далее   –   «школьный   инспектор»),   является   штатным   сотрудником   ПДН милиции общественной безопасности по району г. Красноярска. 2. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за образовательным учреждением и   освобождение   его  от   выполнения   обязанностей   осуществляется   приказом  начальника соответствующего   органа   внутренних   дел,   в   обслуживании   которого   находится территория, на которой расположено образовательное учреждение. 3.   Штатная   единица   школьного   инспектора   закрепляется   за   средним   образовательным учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на территории   муниципального   образования.   При   необходимости   (стабильно   напряженная криминогенная   обстановка   среди   учащихся   на   протяжении   нескольких   лет)   штатная единица школьного инспектора может быть закреплена за образовательным учреждением с меньшим числом учащихся. В   зону   обслуживания   школьного   инспектора   входят   образовательное   учреждение   и прилегающая к нему территория, а также место жительства учащихся. 4.   План   и   график   работы   школьного   инспектора   утверждаются   начальником   органа внутренних дел или его заместителем – начальником милиции общественной безопасности, по согласованию с руководителем образовательного учреждения. 5. Школьный инспектор обязан: 5.1.   Планировать   и   осуществлять   свою   деятельность   с   учетом   организации   учебного процесса в образовательном учреждении. 5.2. Регулярно, но не реже одного раза в квартал, отчитываться о результатах своей работы перед   начальником   ПДН   органа   внутренних   дел,   а   также   заместителем   начальника   – начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел. 5.3.   Носить   форменную   одежду   установленного   образца   при   осуществлении   своей деятельности в образовательном учреждении. 5.4. Докладывать начальнику органа внутренних дел о выявлении учащихся, совершивших правонарушения,   группах   несовершеннолетних   и   местах   их   концентрации,   лицах, вовлекающих   несовершеннолетних   в   совершение   преступлений   и   административных правонарушений,   или   способствующих   совершению   несовершеннолетними   таких правонарушений,   родителей   либо   законных   представителей,   злостно   не   выполняющих обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению   ими   правонарушений,   для   принятия   к   ним   мер,   предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Должностные обязанности, формы и сроки их реализации. № п/п Должностные обязанности Формы реализации Периодичность выполнения 2.1. Участвует   в   мероприятиях   по   предупреждению   безнадзорности   и   беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся. ­   Совместное   с   педагогами   выявление   неблагополучных   семей,   работа   с   ними   по устранению причин и условий безнадзорности и беспризорности. ­ Индивидуальные беседы, лекции, посещение учащихся по месту жительства, рейды по местам концентрации несовершеннолетних. ­ Взаимодействие с наркологической службой. ­ Пропаганда здорового образа жизни. Постоянно 2.2. Проводит индивидуально­профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, КДНиЗП, и родителями или иными законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних. ­   Беседы   на   правовые   темы,   посещение   по   месту   жительства,   оказание   помощи   в организации летнего отдыха и досуговой занятости. ­   Информации   и   представления   в   КДНиЗП   для   защиты   законных   прав   и   интересов несовершеннолетних, а также для принятия мер воздействия к несовершеннолетним, их родителям и законным представителям. Постоянно 2.3. Осуществляет   меры   по   предупреждению   и   пресечению   правонарушений   и антиобщественных   действий,   в   том   числе   экстремистской   направленности,   со   стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них. ­ Выясняет сведения об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, которыми располагают преподаватели, сотрудники ОВД, информацию, поступающую от населения, других заинтересованных учреждений и организаций. ­ Анализирует публикации в средствах массовой информации. ­ Проводит правовую пропаганду. Постоянно 2.4. Участвует   в   обеспечении   общественного   порядка   и   общественной   безопасности   в   зоне обслуживания. Охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий. По мере необходимости 2.5 Проводит   правовую   пропаганду   среди   учащихся   и   их   родителей   или   иных   законных представителей,   работу   по   формированию   у   учащихся   законопослушного   поведения   и чувства   толерантности   к   своим   сверстникам   других   национальностей   и   религиозных конфессий. ­   Лекции,   беседы,   круглые   столы,   викторины,   диспуты,   выступления   на   родительских собраниях. ­ Взаимодействие с психологом (тестирование учащихся). Постоянно 2.6 Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   об административных   правонарушениях   производство   по   делам   об   административных правонарушениях. ­   Готовит   материалы   по   административным   правонарушениям,   совершенным несовершеннолетними   и   в   отношении   них   и   передает   их   на   рассмотрение   в соответствующие органы. Постоянно 2.7 Выявляет   причины   и   условия,   способствующие   безнадзорности   и   беспризорности несовершеннолетних,   совершению   учащимися   правонарушений   и   антиобщественных действий ­ Работа по ранней профилактике правонарушений учащимися. ­   Взаимодействие   с   заинтересованными   ведомствами,   организациями   и   учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постоянно 2.8 Готовит   материалы,   необходимые   для   рассмотрения   судом   вопроса   о   возможности помещения учащихся в специальное учебно­воспитательное учреждение закрытого типа. ­ Собирает необходимые материалы, оказывает содействие в прохождении медицинской комиссии, вносит представление в суд о направлении учащегося в специальное учебно­ воспитательное учреждение закрытого типа. По мере необходимости 2.9 Готовит   материалы   о   помещении   учащихся   в   центр   временного   содержания   для несовершеннолетних   правонарушителей   органа   внутренних   дел   в   случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ­ Собирает характеризующий материал, готовит ходатайство в суд. По мере необходимости 2.10 Взаимодействует   в   пределах   своей   компетенции   с   органами   и   учреждениями   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних   по   вопросам организации   индивидуальной   профилактической   работы   с   несовершеннолетними   и   их родителями или законными представителями. ­ Проведение совместных мероприятий с заинтересованными ведомствами, организациями и   учреждениями   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних, обмен информацией. Постоянно 2.11 Проводит работу по выявлению: 2.11.1 Учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении, в том   числе   совершающих   правонарушения,   систематически   употребляющих   спиртные напитки,   наркотические   средства,   психотропные   и   одурманивающие   вещества,   а   также совершающих иные антиобщественные действия. ­   Во   время   проведения   профилактических   мероприятий,   в   беседах   с   педагогическим коллективом, учащимися и родителями, при работе с заявлениями и сообщениями граждан. Постоянно 2.11.2 Несовершеннолетних,   не   посещающих   или   систематически   пропускающих   по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, установлению места их нахождения, в том числе путем проведения отработки жилого сектора. ­ Совместная работа с педагогами, социальным педагогом, учащимися. Проверки по месту жительства учащихся, систематически пропускающих уроки. Постоянно 2.11.3 Учащихся,   причисляющих   себя   к   молодежным   объединениям   противоправной направленности, установлению их связей, места сбора. Принимать меры по переориентации и   разобщению   антиобщественных   групп   несовершеннолетних,   пресечению   фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы ­   Устанавливает   доверительные   отношения   с   гражданами,   проверяет   информацию, полученную   в   ходе   доверительных   бесед,   изучает   оперативную   обстановку   на обслуживаемой территории. ­ Совместно с ОУР принимает меры по разобщению противоправных групп. Постоянно 2.11.4 Родителей   или   законных   представителей   учащихся,   не   выполняющих   обязанности   по содержанию,   воспитанию,   обучению,   защите   прав   и   интересов   несовершеннолетних, жестоко обращающихся с ними. ­ Взаимодействие с педагогами, психологом, медработниками. ­ Индивидуальные беседы с детьми, родителями, соседями. ­ Работа с заявлениями и сообщениями граждан. Постоянно 2.11.5 Лиц,   вовлекающих   несовершеннолетних   в   совершение   правонарушений   или антиобщественных   действий,   либо   совершающих   по   отношению   к   ним   иные противоправные деяния с целью принятия мер воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. ­ Установление доверительных отношений. ­ Профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН. ­ Проверки по месту жительства. ­ Рейды по местам концентрации. Постоянно 2.11.6 Мест возможного сбыта, приобретения и потребления наркотических средств в учебном заведении и на прилегающей территории. ­ Установление доверительных отношений. ­ Сотрудничество с охраной школы. Постоянно 2.12 Участвует   в   организации   и   проведении   профилактических   рейдов,   операций   и   других профилактических   мероприятий,   направленных   на   выявление   и   оказание   помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении. ­ Организует рейды по неблагополучным семьям с участием педагогов, представителей общественности. ­   Направляет   в   КДНиЗП,   органы   социальной   защиты   населения   информации   о несовершеннолетних и семьях, оказавшихся в социально­опасном положении, Постоянно 3. Права по должности. Школьный инспектор имеет право: 3.1. Участвовать в рассмотрении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов и применении мер воздействия в отношении учащихся, их родителей или законных   представителей   в   случаях   и   порядке,   предусмотренных   законодательством Российской Федерации. 3.2.   Участвовать   в   разработке   плана   мероприятий   по   организации   взаимодействия образовательного учреждения с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3.3.   Принимать   участие   в   заседаниях   совета   профилактики,   попечительского   совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.4. Проводить совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно­ролевые игры и другие), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни. 3.5.   Оказывать   педагогическому   коллективу   организационно­методическую   и   правовую помощь в вопросах предупреждения безнадзорности и правонарушений среди учащихся. 3.6.   Вызывать   учащихся   образовательного   учреждения,   их   родителей   (законных представителей), а также посещать их по месту жительства в целях выяснения их образа жизни,   связей   и   намерений,   получения   от   них   объяснений,   проведения   с   ними разъяснительной работы по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.7. Получать в установленном порядке от администрации образовательного учреждения необходимую информацию об учащихся образовательного учреждения. 3.8.   Участвовать   в   разработке   и   внедрении   в   практику   работы   образовательного учреждения   программ   и   методик,   направленных   на   формирование   законопослушного поведения учащихся. 3.9. Участвовать в организации отдыха и занятости учащихся образовательного учреждения в каникулярный период. 3.10.   Вносить   предложения   по   повышению   эффективности   индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями (или законными представителями) руководителю образовательного учреждения и начальнику подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел». 4. Взаимодействие по должности. 4.1.   В   процессе   реализации   возложенных   на   него   функций   инспектор   ПДН взаимодействует: с   оперуполномоченными   ОУР,   проводящими   профилактическую   работу   с несовершеннолетними, участковыми   уполномоченными   милиции   по   организации   работы   с несовершеннолетними   правонарушителями   и   родителями,   не   исполняющими   свои обязанности, следователями   СО,   дознавателями,   проводящими   расследование   в   отношении несовершеннолетних, органами   и   учреждениями   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних, медико­психологическими центрами, наркологами, территориальными советами, родительскими комитетами, другими общественными объединениями, другими заинтересованными ведомствами.       

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".

Выпускная квалификационная работа. "Инновационные формы социально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома".
Скачать файл