Выпускной 4 класс

  • docx
  • 08.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий выпускного начальной школы.
Иконка файла материала выпускной 4 класс.docx

Сценарий выпускного 4 класс.


Выходят двое ведущих, девочка и мальчик.


1-й: Что-то грустно мне с утра,

Все из рук валится…

 

2-й: Отдохнуть давно пора:

Я устал учиться.

Грызть научные плоды

Надо с перерывом.

Учим столько я и ты,

Что чревато срывом!

 

1-й: От контрольных, уж поверь,

Нам не отвертеться!

 

2-й: Эх, найти б такую дверь,

Что б вернуться в детство.

Ни забот и ни хлопот…

Никаких печалей!

 

1-й: Время вспять не потечет,

Очнуться  не пора ли?

2-й: Словно радуга-дуга

Танцевали краски.

Как бы выбраться туда, где остались сказки…

1-й: Мы готовимся сейчас,

Выпуск - не игрушки!

 

2-й: Впереди вся жизнь у нас,

Не боись, старушка!

Там хохочет домовой,

Бармалей пугает.

Ступа с Бабою-ягой

В облаках летает.

 

1-й: Нос Пиноккио растет,

Сивка-Бурка скачет.

Там неведомое ждет,

Несмеяна плачет!

 

2-й: Все легко решалось там,

Помогало чудо!

 

1-й: Милый дом, уж 10 нам,

Мы ушли от туда.


Дети засыпают, звучит музыка. Девочки исполняют танец с шарфиками.

Появляется Пеппи.

Пеппи: Чихали? (Дети кивают)  Значит, надышались сказочной пылью. Динь-Динь с вами поделилась. Так что вы теперь в сказке.

Мальчик: А ты кто? Пеппи?

Пеппи: Узнали? Я – Пеппилотта Виктуалина Роальгардина  Длинный чулок.

Девочка: Ой, мамочки!

Мальчик: Здорово! Во, дает!

Пеппи: Вы не случайно оказались здесь, в сказочной стране. Ведь каждый взрослый когда-то был ребенком, а потом об этом забыл. И жизнь взрослых  поэтому серая и неинтересная.

Мальчик: Ну да?

Пеппи: Вот и вы уходите из детства. А значит, что?

Девочка: Что?

Мальчик: Что?

Пеппи: Вы должны попрощаться с начальной школой. Вот что! Пройти, проползти, проскакать на одной ножке по неведомым дорожкам, по тайным тропкам страны сказок.

Девочка: А зачем?

Пеппи: А чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!

Мальчик: А-а!

Пеппи: А теперь я вам дам волшебный колокольчик. Он  будет вашим проводником по сказочной стране.

Мальчик: Мне помнится, раньше был клубочек.

Пеппи: Но ведь он молчит. А колокольчик звенит и зовет к вам в гости друзей. Или помогает прогнать врагов. Или говорит нам о том, как хорошо жить большой, дружной семьей. Слышите, он уже звенит…

(Музыка)

Вед: И очутились они в сказке, где жила коза с козлятами…

Вот у козы козлят немерено!

Все как родные ей, проверено!

И были те козлята  - отличные ребята!

Любили прыгать и скакать, да в игры разные играть.

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировке часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

Коза: Вы, козлятушки, вы ребятушки!

Вед: Говорила всегда им коза-матушка.

Коза: Не скачите вы, не кричите вы,

А садитесь, уроки учите, вы!

(Козлята не слушаются и продолжают играть)

Коза: Ну все, мне это надоело!

А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка ученички,

Свои откройте дневнички!

Козлята (хором):  Нам ничего не задавали!

Коза: А может, вы не записали,

То нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить

Придется умненьким ребятам!

1-й козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!

2-й козленок: Читать нам надо целый час!

3-й козленок: И выучить стихотворенье!

4-й козленок: И написать два сочиненья!

5-й козленок: Поделку по труду доделать!

 6-й козленок: Доклад на завтра нужно сдать!

7-й козленок: Углы в тетрадке начертать!

1-й козленок: И падежи все разучить!

2-й козленок: Но ты ведь, мама нам поможешь?

3-й козленок: Мы сами сделать все не сможем!

4-й козленок: Мы ничего не понимаем,

И эти тему мы не знаем!

Коза (сердито): Все! Кончилось мое терпенье!

Ученье ваше - мне мученье.

Я на концерт пошла в ДК!

Козлята: А мы?

Коза: Учитесь! Все, пока!

(Коза уходит. Козлята грустят. Раздается стук в дверь.) 

5-й козленок: Слышите, стучится кто-то.

6-й козленок: Посмотрю-ка я в глазок. (С испугом)

Кто-то серый и лохматый!

7-й козленок: Братцы, да ведь это Волк!

Волк: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

1-й козленок:

Ладно, Волк, не притворяйся,

Заходи к нам, не стесняйся!

Волк заходит, хищно облизывается, но на него сзади нападают два козленка и хватают за лапы.

2-й козленок: Запирайте, братцы, дверь!

3-й козленок: Все, попался, хищный зверь!

4-й козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,

За уроки принимайся!

5-й козленок: Две задачки мне реши!

6-й козленок: Расскажи про падежи!

7-й козленок: Поучи стишок со мной!

1-й козленок: Нарисуй пейзаж морской!

2-й козленок: Сочини-ка мне рассказ

В полтора десятка фраз!

3-й козленок: Расскажи про атамана,

Как он в речке утонул!

4-й козленок: Заодно про Чингисхана!

Волк: Помогите! Караул!

Появляется Коза.

Коза: Что случилось? Что случилось?

Волк: Мама, помоги скорей!

Коза: Не пойму , как получилось:

Было семь с утра детей…

Этот, кажется , восьмой…

Что случилось с головой?

Не возьму я что-то в толк.

Первый козленок: Мама! Да ведь это Волк!

Волк: Бывший волк! Теперь – Козел!

Был я раньше очень зол,

А теперь нежней цветочка…

Быть хочу твоим сыночком!

Не гоните! (Падает перед Козой на колени)

Коза: Так и быть.

Оставайся с нами жить.

Отдохнула я часок…

Что ж, несите свой урок!

Козлята бросаются к Козе. Каждый кричит свои слова: падежи, пейзаж, рассказ… и т.д. (Танец)

Пеппи: Ну, что? Отличные ребята – веселые козлята?!

Мальч: Пеппи, а ты на самолета летала?

Пеппи: Нашел чем удивить! А ты летал на летучем корабле?

Девочка: Разве корабли летают?

Пеппи: А у нас в сказке все летает. Вот, смотри, избушка полетела.

Мальчик: Это же не корабль?

Девочка: Не корабль, но как летит!

 

В нашем классе ситуации не типичные

Вдруг взлетают тапочки обычные

Соберется ребенок идти, глядь,

А тапочек уже не найти.

?

И почему все это происходит никто ответа не находит.

(Песня и танец «Мы друзья перелетные птицы»)

 

Дев:(Звонит в звонок и говорит) Знаешь, Женя, я думаю, что сказка живет повсюду.

Мальч: Ну да? И в школе?

Дев: Конечно, особенно если это «Новая сказка о старом».

Мальч: Ты перепутала, наверное, «Старые песни о главном»?

Дев: И ничего я не перепутала. «Новая сказка о старом», сам ты все путаешь.

Пеппи: Ты права, Идель. Каждый ребенок рано или поздно попадает сюда -  в страну сказок. Кто-то уходит сразу и забывает сюда дорогу.

Девочка: Это такие серые, неинтересные люди.

Пеппи: Да. А некоторые запоминают свои сказочные приключения на всю жизнь, как прежде, верят в сказку и приводят в нашу страну своих детей.

Девочка: А я, мне  кажется, уже слышу новую сказку!

(Музыка «Семечки»)

 


Вед: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

- Кабы я была царица,

-Говорит дона девица,

То для школы для родной

Закатила пир горой.

Я б кормила педагогов

Вкусно, радостно и много

И не просто пирогами,

Калачами да блинами.

Я бы медом их поила

И при этом говорила:

«Вы заботились о нас

Каждый день и каждый час,

А теперь пируйте вволю,

А потом, - пускайтесь в пляс!»

- Кабы я была царица, -

-Говорит ее сестрица, -

То для школы бы одна

Наткала бы полотна

И любимых педагогов приодела бы немного.

Все в учителях прекрасно:

Лица – светлы, мысли – ясны,

Хороша у них душа

Только денег  ни гроша.

Постараюсь и одену

Всех в костюмы от Кардена,

В твид английский, шелк китайский

Будут краше розы майской.

 

- Кабы я была Царица, -

-Третья молвила сестрица, -

Многих слов не говоря,

Родила б богатыря,

Что б младенец был здоровым,

Все бы делал бы толково.

Он бы рос не по часам

И всему учился сам.

А как срок придет – тот час

Отдала бы в первый класс.

И своим учителям

Я б сказала: « Нате вам –

Вы послушного такого

Не видали, право слово

В школу вовремя придет

Слушать вас, открывши рот,

Звуку каждому внимать,

Все как есть запоминать.

Будут книги и тетрадки

У него всегда в порядке,

И ошибки ни одной,

А пятерок – целый рой.

А на всех олимпиадах

Все призы и все награды.

К педагогам - с уваженьем,

И вниманьем, и почтеньем.

Будет школу он любить

И бальзам на душу лить.

 

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора.

Эти речи по всему

Полюбилися ему.

 

Вас бы , милые девицы,

Сделал каждую царицей!

Ведь об этом обо всем

Думал я и сам путем!

Да, житье у нас не худо!

Что не выпуск – просто – чудо!

Кто-то песенки поет,

Кто гранит наук грызет.

Все девчата величавы,

Выступают словно павы!

А ребята молодые –

Все красавцы удалые!

Только дива в этом нет –

Я чинил такой ответ:

Где учитель сердцем страстным –

Там старанья не напрасны,

Где с душою педагог –

Там и результат  высок,

Не жалел учитель сил –

Выпускник умен и мил.

Педагогов честный труд –

Вот ценнейший изумруд.

Посему даю указ:

Сей же день и сей же час

Славить всех учителей

Школы доблестной моей!


(Звучит музыка. Презентация.)

 

Вот школа – 15 , наш интернат,

Дороги железной родной, младший брат.

Для нас это дом без забот и проблем,

В котором уютно всем!

 

А это директор –

И мудрый и строгий,

Который ведет нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем…

Дом, в котором уютно всем!

 

Вот завучи наши –

В тревогах, в  заботе,

В учебной, а также внеклассной работе

У них не найти недочетов, пробелов…

Директору помощь и словом, и делом,

Который, конечно, и мудрый, и строгий,

Который ведет нас по верной дороге,

Храня от различных забот и проблем…

Дом, в котором уютно всем!

А вот –

Воспитателей дружный отряд,

Любовью они окружили ребят:

Они и за маму,

Они и за папу!

За деток своих –

Хоть к чудовищу в лапы!

Хранят всех детей от невзгод и проблем

В доме, в котором уютно всем!

 

А вот педагоги – наставники строгие,

Которые в мир открывают дороги

Этим послушным и умненьким детям,

Которые любят всех больше на свете

Школу – 15, наш интернат,

Дом наш родной без забот и проблем

В котором уютно всем!

 

А вот наконец-то и наши ребята –

Семья живет дружно, пускай небогато.

Несчастных у нас не отыщите лиц.

«Все лучшее – детям!» - таков наш девиз!

Творим, сочиняем, танцуем, поем,

Театр посещаем, в походы идем.

У нас не случайно талантов не счесть,

Всех рангов уже победители есть.

(Цветы)

Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива.

 

Учитель! Верный спутник детства.

Он нам как мать, как старший брат!

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят!

 

 Спасибо за  то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные!

Хором: Большое спасибо!

(Вручают цветы учителям)

Песня на мотив «Школьная пора» Т. Овсиенко.

 

Девочка: В королевстве тридевятом,

В царстве сказочно-богатом

Супер-сказочница есть,

Невозможно глаз отвесть.

Мальчик: А про что она сказки рассказывает?  Про зверей или про людей?

Девочка: А про все, про весь мир.

Хором: И это наша дорогая Елена Александровна!

Мы любим вас, когда указкой

Вы нас ведете по морям,

Когда читаете нам сказки.

Забота ваша, ваша ласка

Всю жизнь необходима нам.

За добрые учительские руки!

За то, что вы всегда во всем правы!

За тех, кто с вами грыз гранит науки,

От книг не отрывая головы!

 

За то, что вам понятны наши «фишки»!

За то, что уважаете наш класс!

За то, что все девчонки и мальчишки

Мечтают стать похожими на вас!

 

За то, что честно ставите отметки!

За каждую пятерку в дневнике!

За то, что будут помнить ваши детки

Про вас в далеком далеке!

 

За то, что вы свет знания включили,

Как солнце среди туч и облаков!

За то, что вы нас жизни научили,

Земной поклон от всех учеников!

 

(Поздравление  первого учителя)

Кнопочки.

Мальчик: Как хочется, чтобы иногда сбывались мечты и самые заветные желания.

Девочка: Я бы загадала море сладостей.

Мальчик: А я самые лучшие в мире игрушки.

Пеппи: В нашей стране сказок и детства возможно все!

Мальчик и девочка: (хором) Здорово!

Пеппи: Давайте сейчас послушаем, какие мечты есть этих сказочно талантливых ребят.

(Песня Красной Шапочки)

( Выходят ведущие У Пеппи в руках клубок.)

Мальчик: О, сейчас в футбол сыграем!

Девочка: Нет, лучше свяжем.

Пеппи: Нет, это волшебный клубочек. Ни одна русская сказка не обходится без такого чудесного помощника. Он покажет нам верную дорогу, поможет найти ответ на любой вопрос. Я хочу вам его подарить.

 (Сценка)

 

 


М: Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята, вы не против,

Взвесим-ка все за и против?

Д: А зачем тебе все это?

М: Для конкретного ответа.

К взрослой жизни подготовка.

Д: Ты придумал это ловко.

М: Да за маму мне обидно

От проблем житья не видно!

Д: От нас проблем не мало!

Не простая должность мама.

Как бы было легче ей

Без таких как мы детей!

Д: Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда

Да и в старости компот,

Кто в стакане принесет!

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей.

М: Дома тихо, чистота, красота!

Д: И пустота!

Дом уютный и пустой,

Без детей он не живой.

М: Но зато, скажу я прямо –

Славно отдыхает мама.

Не придется ей опять

Все уроки проверять.

За детей решать задачки,

Сочинения писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать.

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки,

Не жалея нервных клеток

Загонять в постели деток.

Д: И услышать засыпая…

Ты красивая такая!

Честно – честно говорю,

Мам, я так тебя люблю!

М: Да, гм-гм, звучит красиво!

А такая перспектива:

Только вырастил детей,

Выдал замуж поскорей,

Отдохнуть теперь хотите!

Во вам внуки, получите!

Д: Ну и что, опять играйся,

На бабулю откликайся.

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Воз домашней суеты.

М: Да зачем им жизнь такая

Аэробика сплошная!

Торопись чтоб все успеть,

Даже некогда стареть.

М: Нет! Я все же сомневаюсь

Столько нервов и забот,

Я все больше убеждаюсь,

Дети – хлопотный народ!

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать.

Заболели – полечить,

Провинились – отлупить,

И в учебе помогать,

И кормить и наряжать.

Д: Трудность в чем, не понимаю?

Я же кукол наряжаю!

М: Ну сравнила, во дает!

Д: Дети – хлопотный народ,

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам в детях продолженье

И почет, и уваженье,

И огромная любовь.

М: И забота вновь, и вновь!

Д: Так, мой друг, спокойствие,

Заботы в удовольствие.

Пока деток воспитаешь

Не на миг не заскучаешь.

М: Да, добился я ответа,

Смысл жизни видно в этом.

Д: Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом.

Каждой маме по ребенку,

Все: Ну а лучше сразу – два!

Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

 


 

Без вас наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес

 

Родители наши нас учат терпенью,

Что б наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться.

Мы просто обязаны вами гордиться!

 

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день.

Сегодня сказать вам хотим мы спасибо,

Ивам в благодарность на ложках сыграть.

(Ложки)

 

Девочка: Знаешь, Женя, я сейчас подумала, что без нее мы там бы заблудились.

Мальчик: Где заблудились?

Девочка: Ну там, на неведомых дорожках.

Мальчик: Без кого, без Пеппи?

Девочка: Да, нет!  Конечно же без нашего  первого учителя -  Елены Александровны.

Мальчик: Елена Александровна, вам слово!

Под музыку С. Никитина «Что происходит на сцене?» выходят чтецы.

Учитель: Что происходит на сцене?

-У нас выпускной!

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

Знать, в сентябре мы пришли все сюда не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

 

Учитель: Что же недавно тут было?

- А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Учитель: Чем же все это закончилось?

- Стали умней.

Первый учитель, за все Вам спасибо большое!

Были Вы нашим любимым наставником в школе.

В жизни желаем Вам светлых и радостных дней!

Учитель: Что же из этого следует?

- Дальше пойдем, ведь впереди еще пятый класс, а не девятый.

Думать о будущем, кажется нам рановато,

 Но дружбу и верность сквозь годы мы все пронесем.

 

Учитель: Казалось бы, одно и тоже,

Который  день, который год,

Но почему-то вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь, и откровенья,

И исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней:

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

 

 

Действительно, каждый школьный день – открытие. Для ученика – это открытие мира, а для учителя – это открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным, причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. И вот вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения и радости. Закончен особый период жизни, когда все было впервые. И сегодня на память о прошедших годах мы хотим вручить вам памятные дипломы.

(Вручение грамот, дипломов, фотоальбомов)

Мальчик: Сказка закончилась. Детство прошло.

Тает в душе ожидание чуда.

Пеппи: Детство осталось. Оно не ушло.

Это ведь мы убегаем оттуда.

 

Девочка: Остановись, оглянись, обернись…

Звон колокольчика тихий услышишь.

 

Вспомнишь веселую школьную жизнь,

Шумных подруг и коварных мальчишек.

 

К зданию школы под вечер приди

И поднимись по ступенькам знакомым.

Что-то теплеет и тает в груди,

Словно с родными встречаешься дома.

 

Пеппи: Пусть вам запомнится каждый урок.

В жизни решатся любые задачи.

Сказочный символ – волшебный звонок –

Вам обещает успех и удачу.

( Песня Тихо с неба падают…)

 

(Слово директору школы. Родителям.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Помнишь, как все начиналось?

В первый раз, в первый класс

Нас привели в школу мамы.

И шли со страхом сюда мы,

Думали, как же все сложится у нас.

 

Припев:

Школьная пора, где при всякой погоде

Пропадали пропадом в школе своей.

Мы будем помнить начальную школу,

Строгих и заботливых учителей.

 

Вот подросли мы немного,

Перешли в пятый класс.

Только со школой начальной

Нам расставаться печально,

Будем ее вспоминать еще не раз.

 

(Песня Красной Шапочки)

Если долго, долго, долго,

Если долго в нашей школе

В первом, во втором да в третьем

И в четвертом просидеть,

То пожалуй, то конечно,

То наверно-верно-верно,

То возможно-можно-можно,

Можно в пятый перейти!

 

А-а, в пятом уроки вот такой ширины!

А-а, в пятом задачи вот такой сложины!

А-а, математика и русский,

А-а, и английский, и французский,

А-а, сиди дома, не гуляй!

А-а, сиди дома, не гуляй!

 

Если только, только, только

Если только в нашей школе,

Если только в пятом классе

Сможешь ты чего-нибудь,

Сразу же любой учитель,

Воспитатель и родитель,

Даже иногда директор,

Как начнет тебя хвалить!

 

А-а, ты молодец, что  задачку решил,

А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,

А-а, станцевал и кувыркнулся,

А-а, подмигнул и улыбнулся,

А-а, в том же духе продолжай!

А-а, в том же духе продолжай!

 

Но конечно, но конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый

К нам скорее приходи.

Мы научим веселиться,

И трудиться, и учиться,

Даже спортом заниматься

Будем мы с тобой дружить!

 

Зачем тебе лень вот такой ширины,

Зачем тебе двойки вот такой вышины,

А, лучше к нам присоденяйся,

А, веселись и улыбайся,

А, в том же духе продолжай,

А, в том же духе продолжай.