Выступление
Оценка 4.7

Выступление

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
дефектология
3 кл
03.04.2017
Выступление
Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Меняется время, меняются люди. И вот уже сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Этого требуют современные задачи образования.
выступление на педсовете.doc
Докладчик  Цыбульская Диана Валерьевна Учитель начальных классов Тема: Учитель в условиях реализации ФГОс Учительство ­ не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать.               Меняется время, меняются люди.  И вот уже сегодня  каждое  образовательное учреждение стремится жить и работать по­новому. Этого  требует современное общество, которому необходимы высокообразованные,  целеустремленные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически  здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Этого  требуют современные  задачи образования.               В  условиях реализации ФГОС,  педагог  выступает не только в роли  учителя, но и в роли  ­ инструктора (человека, который систематически ведут со школьниками  индивидуально­групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и  результатов выполнения  учебной работы); ­наставника (человека, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не  избавляя его от проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть); ­консультанта (специалиста, способного  обсудить учебную задачу, дать  консультацию по различным вопросам); занимает позицию куратора (участника образовательного процесса, главной  целью которого является создание условий для приобретения детьми  жизненного опыта (обобщения, выбора, ответственного поведения) и  жизненных ценностей); ­управленца (человека, владеющего такими управленческими технологиями, как  педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать,  организовывать, корректировать и анализировать результаты); ­помощника.      В соответствии с  ФГОС НОО,  (учитель),  является мудрым воспитателем,  союзником психолога, социального педагога,   в совершенстве владеет  командной, совместной, коллективной и парной  формой работы.             Ученик же становится  активным участником образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если  необходимо и доказывать свое мнение.              Таким образом,   с введением ФГОС   ответственность  учителя, которая   во все времена была исключительной,  возрастет вдвойне.          Введение  ФГОС  не может быть реализовано без чёткого ответа на вопрос  «как обучать?». Другими словами, учитель должен знать  конкретный и  понятный алгоритм своей деятельности, который, во­первых, ни в какой  мере,  не разрушил бы личный практический опыт,  во­вторых, вписался бы в новое  представление  о том, что хорошо для детей и  что поможет  ученику стать успешным в современном мире.                    По новым образовательным стандартам,  выпускники начальной ступени  должны быть деятельными и активными, любознательными, инициативными,  открытыми внешнему миру, доброжелательными и отзывчивыми. У  них должно  быть положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство  собственного достоинства, исследовательский интерес, уважительное отношение к окружающей среде и навыки самоорганизации и здорового образа жизни.                                        Прежде всего, учитель должен владеть технологией, которая способствует развитию детской рефлексии – способности планировать и оценивать свои  собственные действия.  Содержание этой компетенции учителя  определяется  такими    характеристиками, как  1. Уметь оценивать текущее состояние и динамику освоения ребенком  основной образовательной программы.  2. Уметь ставить цели на успехи в предметной сфере учащегося.  3. Уметь ставить цели на достижение учащимися метапредметных  результатов.  4. Уметь адекватно оценивать текущее состояние и динамику  интеллектуального, морального, волевого развития ребенка.  5. Уметь правильно определять причины недостаточно эффективного  продвижения ребенком в освоении образовательной программы. (Умеет  правильно (адекватно) выделить трудности в освоении учебных предметов,  возникающие у каждого ученика.)  6. Уметь оценивать сформированность у учащихся учебных действий (УУД).  Уметь анализировать существующие программы, сравнивать их по разным 7. основаниям (целям, используемым средствам и др.). 8.  Уметь выбирать и применять современные образовательные технологии и  технологии оценки, адекватные поставленным целям.         Учитель должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном  пространстве.                    Известно, что компетентность не существует в готовом виде.  Компетентность необходимо создать как продукт индивидуального  творчества и саморазвития. Не потому ли, главными  показателями качества  профессиональной подготовки педагога  сегодня  являются такие личностные  характеристики, как: – – готовность и способность к саморазвитию, самосовершенствованию. мотивация на работу с учащимися; –  способность и готовность учителя  применять полученные знания  в профессиональной деятельности;  – знание   психологии ребенка, способность к анализу его действий,  поступков, оказание психологической поддержки и помощи, особенно в период  возрастных кризисов;  – ИКТ; – владение  современными образовательными технологиями, в том числе  знание содержания предмета и владение современной методикой его  преподавания;                 Новый ФГОС возвращает в школу принципы   государственного  воспитания.  Никакие воспитательные программы и действия не будут эффективны,  если педагог не являет собой  пример нравственного и гражданского  личностного поведения.         Очевидно, что не сразу, и, возможно, не все педагоги  смогут    перестроиться в меняющихся условиях. А потому,  на мой взгляд,  главной для  каждого учителя, является,  сегодня: ­   принятие основных идей ФГОС,   ­ адаптация (максимальная, продуктивная)  к меняющимся условиям  деятельности; ­  определение  способов наиболее конструктивного профессионального и  личностного развития, ­ осмысление различных аспектов своей деятельности (в плане  представлений о себе, своей миссии, своей позиции между ребёнком и  обществом).   Известно, что воспитать «крылатого» ребенка    может только «крылатый» педагог,  воспитать    счастливого может только счастливый,  а современного – только современный.

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление

Выступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017