Выступление из опыта работы. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 5

Выступление из опыта работы. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа
15.04.2020
Выступление из опыта работы.  Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Докдад к РМО по слайдам для меня.docx

 

 

 

Выступление из опыта работы по теме:

«Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи»

 

 

 

 

 

 

 

Тема : Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.

Ключевыми  направлениями в моей работе как психолога ДОУ,  с ребенком с ОВЗ  являются  :                                                                                                           1.диагностическая работа                                                                                                                2.коррекционная и развивающая работа;                                                          3.профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

 

Так как наш детский сад посещает ребенок с ОВЗ, имеющий диагноз врожденная анамалия  развития кисти руки справа.                                                                                              Мною был разработан индивидуальный план работы по социальной адаптации  данного ребенка  .

Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия  направлены на позитивные изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения.

Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют повышенный уровень тревожности.                                                                     Поэтому основная цель моей работы  направлена на :                                           1.Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения.                                                                                                  2.Устранение  искажений в психическом развитии ребенка, перестройке неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения.                                                                                                                                 3.Оказание комплексной психологической -педагогической и социальной  помощи детям-инвалидам,  детям с ограниченными возможностями здоровья для  последующей интеграцией их в общество. 

Задачи

     1.Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе.

      2.Формирование позитивной «Я-концепции», адекватной само­оценки, повышение уверенности в себе.

 3.Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорга­низованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.;
4.Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром.

5. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.

Методические приемы которые я использую в  коррекционно- развивающей работе с детьми:

1.Словесные и подвижные игры.

2.Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка.

3.Проигрывание проблемных ситуаций.

4.Рисование.

5.Релаксация.

6.Сказкотерапия

Приветствие

1.Приветствие "Подари подарок другу«                                                                                   Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.

 2. Приветствие "Что тебе нравится в соседе".                                                    Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации.                                

3. Приветствие "Что тебя привлекает в соседе"                                                   Цель: условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации

4.Приветствие "Передай чувство»                                                                  Цель: Создание условий для снижения тревожности.

 

Беседы направленные на развитие самосознания ребенка

1. Беседа: «Будь смелым»                                                                                                                                     Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.                                                         

2. Беседа: «Верь в себя»                                                                                                                                  Цель:                        

Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации.                                                                                                                            

3.Беседа: « Как вы справляетесь с трудностями »                                                                                            Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации

Игры на снятие мышечных зажимов

1. Игра «Винт»                   Цель: снятие мышечных зажимов                                                                                                 2. Игра «Игра в Снежки»                                                                                                                         3. Игра » Петрушка прыгает»                                                                                                                     4.Игра «Конкурс лентяев»

 

Сказкотерапия или сказочное лечение души                                                   Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка.                                                 

Цель:                                                                                                                                                            

1.Снятие эмоционального напряжения.

2. Создание игровой доверительной атмосферы в группе. Установление межличностных контактов между детьми. Формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка.

3.Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах.                                                                                                                       

4.Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя..."). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя

Релаксация                                                                                                               Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.
Релаксация – произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.
1.Релаксация: «На поляне»                                                                                                       Цель : Создание условий для снижения уровня тревожности,раслабления, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации.

2.Релаксация "Воздушный шарик"                                                                            Цель:  Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.


                                                              

Коррекционно – развивающей работу с ребенком с ОВЗ   я провожу  совместно  с воспитателями этой группы и специалистами  ДОУ.  Таким образом, чтобы  ребенок чувствовал себя полноправным участником общего дела и был так же успешный, как и его сверстники.  Как вы уже видели мы  подбираем такие формы работы, которые позволяют преодолевать ребенку социальную исключенность и способствуют реабилитации и полноценной интеграции  его в общество.

Именно в коррекционной работе мы используем  интегрированное обучение. А именно:                                                                                                                               полной интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии воспитывается в массовой группе. Овладеть программой обучения помогают специалисты, персонал группы, которую посещает ребенок;( Ребенок  находится в группе детей , участвует в режимных моментах , в совместной и  самостоятельной деятельности )

- временной интеграции, в рамках временной интеграции дети объединяются для проведения совместных музыкальных, спортивных праздников, где главным участником становится ребенок;

- частичной интеграции, когда ребенок по состоянию здоровья посещает лишь некоторые занятия и другие мероприятия, проводимые в ДОУ.

С целью обеспечения системы развивающего обучения, с ребенком –иинвалидом посещающий наше ДОУ коррекционная работа осуществляется  параллельно развивающей, так как этот ребенок  в интеллектуальном развитии не только не отстает  от сверстников, но и опережает  многих. Это позволяет нам  раскрыть его  потенциальные возможности.                                            Данного ребенка мы  планируем  наравне со сверстниками привлекать  к участию в различных конкурсах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ, включим  в поисковую и исследовательскую деятельность.                                                                                            Для ребенка с ОВЗ игра имеет огромное значение, поскольку в ней он может лучше реализовать себя: в сюжетно- ролевых играх  Егор охотно берет на себя разные роли, умеет  договариваться  с детьми, с удовольствием играет в настольные, дидактические игры.                                                                                        Сейчас много говорят о толерантности, любви к ближнему. В условиях нашей группы это не пустые слова. Дети охотно помогают  Егору  преодолеть трудности.                                                 

 Индивидуальную работу включающею в себя (беседы, сказкотерапия, игры на снятия мышечного напряжения и различного рода  психологическую помощь данному ребенку  планирую  в утренние часы во время приема детей.

 Подгрупповые и работу со всей группой планирую вместе с воспитателями данной группы в режимные моменты.  Это релаксация, различного рода приветствия, словесные игры, рисование.                                                                                                                             

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы                                                  

Для того чтобы  коррекционно – развивающая работа была эффективной  необходимы условия.

Прежде всего :                                                                                                                          1.Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий
в группе.                                                                                                                                                                           2.Главная установка — на успех у ребенка.
3.Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям ребенка.                                                                                                                                                                      4.Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.
5.Учет добровольности детей при выполнении упражнений.
6.Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим по­ведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.

 


 

Выступление из опыта работы по теме: «

Выступление из опыта работы по теме: «

Тема : Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема : Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи 1.В оспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе

Задачи 1.В оспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе

Приветствие "Передай чувство»

Приветствие "Передай чувство»

Создание игровой доверительной атмосферы в группе

Создание игровой доверительной атмосферы в группе

Коррекционно – развивающей работу с ребенком с

Коррекционно – развивающей работу с ребенком с

Егор охотно берет на себя разные роли, умеет договариваться с детьми, с удовольствием играет в настольные, дидактические игры

Егор охотно берет на себя разные роли, умеет договариваться с детьми, с удовольствием играет в настольные, дидактические игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020