Выступление к обучающему семинару «Что мы знаем о ранней профориентации дошкольников?» на тему: «Формирование первых проявлений профессиональной направленности детей через игру и игровые приёмы».
Оценка 4.7

Выступление к обучающему семинару «Что мы знаем о ранней профориентации дошкольников?» на тему: «Формирование первых проявлений профессиональной направленности детей через игру и игровые приёмы».

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
31.01.2023
Выступление к обучающему семинару  «Что мы знаем о ранней профориентации дошкольников?» на тему: «Формирование первых проявлений профессиональной направленности детей через игру и игровые приёмы».
Выступление к обучающему семинару «Что мы знаем о ранней профориентации дошкольников?» на тему: «Формирование первых проявлений профессиональной направленности детей через игру и игровые приёмы».
Профориентация.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №138»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление к обучающему семинару

«Что мы знаем о ранней профориентации дошкольников?» на тему:

«Формирование первых проявлений профессиональной направленности детей через игру и игровые приёмы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2022.

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Цель ранней профориентации - сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего развития. Одной из важнейших составляющих всестороннего развития ребёнка является его профессиональное самоопределение - процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение — это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве. В этом возрасте у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям. В дошкольном возрасте развивается эмоциональный компонент психологической готовности ребенка к профессиональному самоопределению, как предвестник познавательного и мотивационного его компонентов.

Ведущий вид деятельности для ребенка - это игра. В игре развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, расширяется общая осведомлённость об окружающем мире, формируется определённый элементарный опыт профессиональных действий, но самое главное, - игровая деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В игре дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, учителя и т.д.). Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления о действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах.

Нами широко используется «педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр». Эта технология опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая технология обладает чётко поставленной целью и педагогическим результатом познавательной направленности.

Самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! В наших группах мы организуем различные сюжетно-ролевые игры. Дети с удовольствием играют в «Больницу», «Банк», «Салон красоты», «Магазин» другие игры, обыгрывая различные сюжеты. В играх дети часто пытаются отобразить профессии своих родителей.

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Большое значение имеет начало игры, момент ее возникновения. Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, используем следующие приемы:

1) совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть;

2) «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (бутылка с письмом в игре «Моряки», поиск по чертежу клада и т. д.);

3) участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника: «Добрый день! А я, доктор, зашла узнать, как себя чувствует ваша дочка»);

4) косвенное побуждение к игре («Мне нужно купить холодильник. Но как доставить его домой? Может быть, Дима согласится стать водителем грузовика?»).

Важно также правильно закончить игру, что означает не только завершение ее сюжета, но и подведение итогов. Это необходимо для поддержания интереса детей к игре вообще, для формирования у них способности и привычки к анализу поступков своих и товарищей.

Музыкально-театрализованные игры занимают особое место в ранней профориентации. Они открывают новые возможности для совместного творчества, повышают уровень эстетического развития детей и родителей. Профориентационная работа посредством театральных игр имеет большую воспитательную и образовательную ценность в отношении детей и родителей, формировании основ их театральной культуры, укрепляются взаимоотношения детей и родителей, у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребёнка, у детей обогащается жизнь добрыми впечатлениями. Для дошкольников музыкально-театрализованная игра – источник новых знаний о профессиях, эмоциональных переживаний, ощущений. Она помогает формировать у детей уважение к труду, развивать трудолюбие и интерес к выбору профессии.

 

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников — это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и родителей. Использование игровых технологий по ранней профориентации поможет дошкольникам научиться быть инициативными в выборе интересующего вида деятельности, получить представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность, творчество. Это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.



 

 

 

 

                                        


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №138»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №138»

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка

Нами широко используется «педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр»

Нами широко используется «педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр»

Для дошкольников музыкально-театрализованная игра – источник новых знаний о профессиях, эмоциональных переживаний, ощущений

Для дошкольников музыкально-театрализованная игра – источник новых знаний о профессиях, эмоциональных переживаний, ощущений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023