Из опыта работы: «Успешная адаптация первоклассника, как результат сотрудничества детского сада и школы» .
Все начинается с любви…
Твердят:“Вначале было Слово…”А я провозглашаю снова:Все начинается с любви!Все начинается с любви:И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребенка –Все начинается с любви.С любви!Я это точно знаю.
Р. Рождественский
Шалак Татьяна Харитоновна
Педагог-психолог,
высшей квалификации,
МАОУ Гимназии №11 «Гармония»
Главные аспекты преемственности во взаимодействии детского сада и школы:
Если соблюдается преемственность детского сада и начальной школы. В этом случае педагоги согласуют свою деятельность по формированию у учащихся умений и навыков с деятельностью по развитию личности. К концу обучения в начальной школе должны быть сформированы такие личностные качества как самостоятельность, самокритичность, ответственность, личная инициатива в учебной и общественно полезной деятельности, трудолюбие и др.
Необходимы чёткие критерии готовности ребёнка к окончанию детского сада.
Очень важно: воспитатели должны знакомить родителей с действительной характеристикой ребёнка.
Совместные родительские собрания, где педагоги знакомят родителей с требованиями обучения в первом классе.
Встречи с группами родителей, объединённых одной проблемой, которой обладают их дети.
Литературные гостиные.
Знакомство с возрастными особенностями…
Уши мы потрогаем,
Глазами мы подвигаем,
Руками мы похлопаем,
Ногами мы потопаем.
Посмотри на лево,
Руку дай соседу,
Посмотри на право,
Дай другую руку.
Чувствуешь, мы сила?
Посмотри на лево,
Головой кивни соседу.
Посмотри на право,
Поприветствуй так же.
Руки отпустили.
Сели, обняли себя покрепче.
Выдохнули напряжение
И вдохнули радость полной грудью.
Задержали на мгновение,
Зарядились позитивом,
«Так держать!» - себе сказали.
Я ж, прощаясь на сегодня,
Вам любви желаю.
В ней и сила, и здоровье,
Эликсир движенья дальше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.