Выступление на МО классных руководителей на тему:«Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.9

Выступление на МО классных руководителей на тему:«Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Оценка 4.9
Документация +1
doc
классное руководство
Взрослым
11.05.2023
Выступление на МО классных руководителей на тему:«Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения обучающихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.
Доклад совещание кл рук Кочеткова_апрель 2023_роль кл рук в условиях фгос.doc

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж

имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

Кочеткова Л.В.,

преподаватель,

классный руководитель Пр 90-1

 

 

 

 

 

 

Сасово, 2023


Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого подростка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность обучающихся своей группы. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.

Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?

Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого обучающегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию  коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.

 Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив, подростка воспитывает дух коллектива.

В организации внеучебной, внеколледжной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий классный руководитель должен активно взаимодействовать с педагогом-организатором. При поддержке педагога-организатора классный руководитель может привлекать к работе с группой представителей культуры, спорта, общественность.

Классный руководитель также должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью подростка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах подростка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в колледже и дома. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.

Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности обучающегося необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения обучающихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в подростковом коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.  

Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям деятельности классного руководителя.

 


Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен…

Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен…

В организации внеучебной, внеколледжной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий классный руководитель должен активно взаимодействовать с педагогом-организатором

В организации внеучебной, внеколледжной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий классный руководитель должен активно взаимодействовать с педагогом-организатором
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023