Выступление на МО узких специалистов по теме: «О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью».
Оценка 4.8

Выступление на МО узких специалистов по теме: «О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью».

Оценка 4.8
Документация +1
docx
15.03.2021
Выступление на МО узких специалистов по теме: «О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью».
Рассмотрены мифы и реальность школьного образования обучающихся с с умственной отсталостью. Приведены факты, с необходимыми ссылками на приказы.
Сенсорная комната используется как дополнительный.docx

О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью.

Утверждение 1 - Миф - Нецелесообразно принимать на обучение в массовые школы детей и подростков с УО, так как большая часть из них являются необучаемыми.

ФАКТЫ: в настоящее время в системе школьного образования отсутствует термин «необучаемый ребёнок» в соответствии со ст.43 Конституции РФ, где говорится следующее6 «Каждый имеет право на образование». В соответствии с нормами Федерального Закона «Об Образовании РФ» в общеобразовательных организациях должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования всеми лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся, в том числе обучающимися с разными формами умственной отсталости. Т.о., учащиеся с УО могут получать образование как в массовых школах, так и в коррекционных школах, а также в форме семейного образования. Право выбора в данном случае принадлежит родителям обучающегося.

 

Утверждение 2 - Реальность - Массовая школа вправе отказать в приеме на обучение ребенку с УО по причине отсутствия свободных мест.

ФАКТЫ: Приказ МинОбрнауки от 22.01.2014 №32, в котором говорится, что отказать учащемуся в приеме на обучение в любую общеобразовательную организацию можно только по причине отсутствия свободных мест. Эта норма касается как здоровых детей, так и детей с отклонениями от нормативного развития, в том числе с УО. Таким образом, при наличии свободных мест в школе ребенок с УО принимается на обучение И ШКОЛОЙ СОЗДАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ НА ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПМПК (учитель-дефектолог, психолог, приобретение учебников, дидактических пособий и пр.)

 

Утверждение 3 - МИФ - У школьников умственная отсталость при правильно организованном обучении и лечении со временем проходит, особенно если эти дети учатся совместно со здоровыми сверстниками.

ФАКТЫ: Умственная отсталость – это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения ЦНС и, прежде всего, головного мозга.  Т.е. умственная отсталость – это необратимая патология, которую невозможно исправить посредством медико-педагогических мер.

НО мы должны помнить, что именно комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение учащегося с УО, обеспечивающее удовлетворение его особых образовательных потребностей во время школьного обучения, является важнейшим фактором развития ребенка, его успешной социализации и коррекции имеющихся психофизических нарушений.

 

А ВОПРОС о пользе совместного обучения здоровых обучающихся и обучающихся, имеющих УО рассмотрим далее.

 

Утверждение 4 - Реальность - Ребенок с УО не может успешно учиться в одном классе со здоровыми сверстниками.

ФАКТЫ: Действующие СанПин, соблюдения которых требует от школы ФЗ «Об образовании РФ», не предусматривают совместного обучения в одном классе учащихся с УО и других обучающихся. Для них должны создаваться специальные классы. Но это ни в коем случае не подразумевает изоляции обучающихся с УО от нормотипичных детей. Они в обязательном порядке  совместно со здоровыми детьми участвуют во внеурочных, режимных и досуговых мероприятиях, в том числе общешкольных праздниках, трудовых акциях, экскурсиях, походах и т.д.

 

Утверждение 5 - МИФ - По окончании школы учащиеся с УО проходят государственную итоговую аттестацию наравне со здоровыми сверстниками.

ФАКТЫ: Обучающиеся с любой формой УО учатся по АООП и не проходят государственной итоговой аттестации по окончании школы. Для них школой организуется проведение итоговой аттестации, которая в соответствии со ст.59 ФЗ «Об образовании в РФ» «представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы».

 

 Утверждение 6 - МИФ - По достижении 18-летнего возраста учащиеся с УО должны быть отчислены из школы.

ФАКТЫ: В соответствии с нормами ФЗ «Об образовании в РФ» по достижении 18-летнего возраста перестает действовать требование об обязательности получения школьного образования обучающимися с УО, но это не означает, что обучающийся должен быть отчислен. Если он сам или, в случае его недееспособности, его законный представитель принимает решение о продолжении обучения в школе, то общеобразовательная организация не в праве ему отказать.

 

Утверждение 7 - МИФ -  По окончании школы обучающийся с УО получает справку.

ФАКТЫ: На основании приказа Министерства образования и науки РФ лицам с разными формами УО, закончившим обучение по АООП, т.е. по окончании школы, выдается свидетельство об обучении, имеющее единую форму на территории всей страны.

Но если обучающиеся с УО выбывают из общеобразовательной организации, например, по достижении 18-летнего возраста, не освоив в полном объеме АООП, то им выдается справка об обучении или о периоде обучения по форме, установленной школой самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на МО узких специалистов по теме:

«О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Подготовила: педагог-психолог

Теслюк А.В.

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2020г


 

О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью

О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью

ФАКТЫ: Умственная отсталость – это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения

ФАКТЫ: Умственная отсталость – это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения

ФЗ «Об образовании в РФ» «представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы»

ФЗ «Об образовании в РФ» «представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы»

Выступление на МО узких специалистов по теме: «О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью»

Выступление на МО узких специалистов по теме: «О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021