Выступление на научно-практической конференции по теме "Знакомство младших школьников с историей Соли Камской во внеурочной деятельности"
Оценка 4.9

Выступление на научно-практической конференции по теме "Знакомство младших школьников с историей Соли Камской во внеурочной деятельности"

Оценка 4.9
docx
05.05.2023
Выступление на научно-практической конференции по теме "Знакомство младших школьников  с историей Соли Камской во внеурочной деятельности"
03.05.23 - Вятчанинова А.В. -Выступление на конференции.docx

Выступление на научно-практической конференции

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я представлю вам свою работу по теме  «Знакомство младших школьников с историей Соли Камской во внеурочной деятельности». ( 1 слайд )

Актуальность данной темы заключается в том, что мы являемся жителями города Соликамска.  Через данную тему воспитается патриотизм к своему родному краю. Сам город был образован в 1430 году, название нашего города взяло своё начало из производства соли. По сей день наш город является главным по добычи соли, и основной доход у жителей Соликамска состоит из добычи и производства соли. ( 2 слайд )

Для успешной реализации внеурочной деятельности мы вместе с моим руководителем Ковалёвой Жанной Александровной рассмотрели Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по внеурочной деятельности. В нем говорится о таких личностных результатах: экологическая культура, бережное отношение к родной земле; умения и навыки разумного природопользования; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее. ( 3 слайд )

Для того чтобы подготовиться к внеурочному занятию мы обратились к различным источникам информации и изучили их. Первым источником информации стал исторический экскурс «Как в Соли Камской соль варили», оформленный в виде книги. Вторым источником информации стал Музей-заповедник Сользавод города Соликамска. И третьим источником информации стала Людмилинская скважина и подробное изучение статей о ней. ( 4,5,6 слайд )

Для успешной реализации я подобрала проектную деятельность и в рамках этой деятельности детям предлагается в группах изготовить Рассолоподъемную башню. Для того чтобы дети выполнили работу мы им предоставили информацию о истории происхождении Соли Камской. ( слайд 7 )

«Поваренная соль издавна служила предметом обмена и торговли, источником обогащения, поводом для войн и бунтов. Ценность соли отразилась в пословицах и поговорках. Освоение Прикамья связано прежде всего с соляными промыслами – первыми в этом крае. Именно соль дала толчок для развития региона. К концу XVII — началу XVIII века Соль Камская давала более половины всей реализуемой в стране соли. (слайд 8) Первые солевары в Пермском крае появились в 1430 году. Новгородские купцы братья Калинниковы построили варницы на реке Усолке близ впадения ее в Каму. Неподалеку от этого места позднее возникло поселение Соль Камская — будущий Соликамск. (слайд 9) Важнейшую роль в развитии соляного промысла в этих краях сыграли представители потомственной соляной династии Строгановы. В те времена соль была не только приправой, но и консервантом. Без припасов соли на русском севере выжить было очень трудно. Начиная с XVI(16) века, добыча соли в Пермском крае неуклонно росла. (слайд 10)  Получение соли - трудоемкий процесс. Первоначально ее вываривали из рассолов, добываемых с помощью колодцев и примитивных рассольных труб. Такая труба состояла из одной матицы — толстого выдолбленного дерева длиною в несколько сажен, пропускавшего сквозь себя бадью, которой и поднимали рассол.(слайд 11) Бурение шло медленно. Проходка скважины затягивалась на 3 — 5 лет. В XVIII (18) веке процесс выварки соли совершенствуется. Рассолоподъемные трубы увеличиваются и достигают

100-120 метров в глубину. Рассол выкачивали насосом, приводимым в движение лошадиной силой. А в 1825 г. на соляных завода Строгановых появились первые паровые машины для выкачивания рассола. Для насоса начали строить рассолоподъемную башню. (слайд 12) Варницы начали делать «белыми», т.е. строили кирпичную печь с дымоходом. Но в помещении все равно оставался пар от рассола, который уходил в специальный дымник на крыше. Цырены-сковородки стали огромны, и достигали 100 квадратных метров. »

Я изготовила макет современной Рассолоподъемной башни. Данная башня находится в нашем соликамском Музее-заповеднике. (слайд 13)

В ходе внеурочного занятия я буду выступать в роли русской ремесленицы, которая изготавливала соль. Изначально с детьми будет изучен теоретический материал по истории Соли Камской и работы рассолоподъемной башни. Так же я познакомлю детей с русской народной сказкой «Соль» для более обширного понимания ценности соли. Затем дети должны будут распределиться по группам и изготовить в группах свои макеты Рассолоподъемной башни. По итогу дети устроят выставку своих работ и получат дипломы. Заранее, перед внеурочным занятием для детей будут проведены экскурсии в соликамский Музей-заповедник и на Людмилинскую скважину.

В заключении можно отметить, что тема достаточна актуальна в нашем родном крае. Актуальность данной темы  заключается в том, что основной доход жителей Соликамска – добыча соли, так же сам город Соликамск взял своё название из производства соли. Дети должны знать о том городе, в котором они живут. В ходе внеурочного занятия по планируемым результатам развивается уважение к своему родному краю и к его истории. Для реализации этих результатов я взяла для своего внеурочного занятия такие формы, как: экскурсия и беседа. Данная работа очень полезна для меня, как для педагога. Она поможет мне повысить мою педагогическую квалификацию. (слайд 14)


 

Выступление на научно-практической конференции

Выступление на научно-практической конференции

Важнейшую роль в развитии соляного промысла в этих краях сыграли представители потомственной соляной династии

Важнейшую роль в развитии соляного промысла в этих краях сыграли представители потомственной соляной династии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023