«Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины при организации внеурочно деятельности»
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела вам рассказать о том, как проходит «Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины при организации внеурочной деятельности»
Актуальность данной темы, состоит в том, что согласно ФГОС НОО внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы. Также в данной теме мы затрагиваем региональный компонент реализации внеурочной деятельности.
На современном этапе развития образования изучение родного края становится одним из ведущих факторов духовно-нравственного, патриотического, социального и общекультурного воспитания
И одним из способов реализации регионального компонента, включение его в вариативную часть образовательной программы, таким образом реализуя познавательную и проектную деятельность обучающихся начальной школы.
Моей важной задачей было именно познакомить младших школьников с достопримечательностями малой родины. Лучшей формой для реализации задуманного является внеурочная деятельность, которая включает одну из форм проекта. Проект - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности.
Проектная деятельность одна из наилучших форм внеурочной деятельности. Я, написав план-конспект внеурочного занятия, организовала коллективную деятельность в классе.
Я знакомлю ребят с достопримечательностями города Губахи Пермского края. Перед тем как приступить, я подвожу детей через ребус к основной деятельности. (Проект) Я считаю важным затрагивать структурные формы деятельности и показывать детям, что проект – это реализация своей идеи в жизнь, а также это интересно и просто, когда ты в команде.
После очень важно было задать тему урока. Ребятам представился шифр, и они в парах его решали. Уже на этом этапе я подталкиваю детей к совместной деятельности.
Учитель после постановки целей показывает незаконченный продукт – карту города Губахи. У детей возникает проблема, потому что достопримечательности на ней не все отмечены, информации о них нет, а цель мы поставили именно познакомиться с достопримечательностями данного города. Тогда детям я предлагаю организовать коллективную совместную работу, где они будут работать в тройках. Всего получиться 9 команд, которые будут работать с девятью достопримечательностями.
Детям заранее было дано задание принести пластилин, с которым они будут работать на самостоятельной работе. Да именно самостоятельной, весь процесс учитель только контролирует, дети стараются решить проблему самостоятельно.
Помимо пластилина детям учитель предоставил краткое описание и изображение достопримечательности. И поставил цель перед началом выполнения работы: создать карту города Губахи с его достопримечательностями. Но также Ваша задача обработать информацию и выбрать самое главное то, что вы позже расскажете всему классу.
Дети работали в течение 20 минут занятия. Учитель все время контролирует детей, но большая часть их деятельность частично-поисковая. Также контроль за деятельностью происходил с помощью жетонов, которые дети получали за командную работу, за аккуратность, за тишину и соблюдения техники безопасности.
- После дети показывали свои продукты и защищали его. В конце занятия было подведение итогов совместно с учителем, а также рефлексия.
- Если говорить про подготовку к реализации данной теме, то было рассмотрено большое количество разных источников. Мне хотелось продумать каждый этап занятия, что бы они полностью погрузились и реализовали задуманное. Очень важным для меня было включение учителя в процесс создания проекта. Я думаю получилось реализовать различные результаты моей деятельности.
Предметные:
• Сформировать представление о достопримечательностях города Губаха;
• Уметь работать с представляемой информацией об памятниках, центрах и местах города Губаха
Метапредметные:
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;
• Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Продукт |
Постановка проблемы |
Беседа, которая натолкнёт учащихся на тему проекта. Консультирование по выбору тематики и жанра проекта, цели, задач. |
Выбор темы проекта, определение его цели и задач. |
Тема, цели и задачи проекта. |
Проектирование работы |
Консультирование на тему того, как правильно построить работу. Сообщение чёткой инструкции, алгоритма проведения работы над созданием плаката об одном из госпиталей города Соликамска |
Учащиеся разрабатывают индивидуальный план для своей группы в соответствии с алгоритмом, который сообщил учитель. Распределение ролей и обязанностей в группе. |
План работы. |
Поиск информации |
Консультирование в ходе поиска информации обучающимися. Учитель проверяет правильность найденной информации и достоверность источников. Направляет в правильную сторону, чтобы учащиеся не отошли от темы. |
Поиск информации в представляемой памятке для каждой группы. Изучают найденный материал, разбираются в нём. |
Определена основная информация, картинки и текст для каждого учащегося. |
Изготовление продукта |
Учитель помогает учащимся в создании макета об одной из достопримечательностей города, даёт советы. Так же сообщает чёткую структуру поэтапного создания. |
Учащиеся создают макеты достопримечательности из пластилина в группах с учётом тех рекомендаций, которые дал учитель. |
Вылепленный макет достопримечательности города Губахи из пластилина
|
Презентация проекта |
Подготовка наградного материала, дипломов и сертификатов для участников. |
Учащиеся представляют свои макеты и краткую информацию о каждой достопримечательности, делятся опытом, полученным при его создании. |
Размещение плаката на сайте школы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.