"Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины в рамках внеурочной деятельности"
Оценка 4.9

"Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины в рамках внеурочной деятельности"

Оценка 4.9
docx
05.05.2023
"Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины в рамках внеурочной деятельности"
Текстовка.docx

«Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины при организации внеурочно деятельности»

          Добрый день уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела вам рассказать о том, как проходит «Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины при организации внеурочной деятельности»

          Актуальность данной темы, состоит в том, что согласно ФГОС НОО внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.       Также в данной теме мы затрагиваем региональный компонент реализации внеурочной деятельности.                                                            

          На современном этапе развития образования изучение родного края становится одним из ведущих факторов духовно-нравственного, патриотического, социального и общекультурного воспитания                               

           И одним из способов реализации регионального компонента, включение его в вариативную часть образовательной программы, таким образом реализуя познавательную и проектную деятельность обучающихся начальной школы.

          Моей важной задачей было именно познакомить младших школьников с достопримечательностями малой родины. Лучшей формой для реализации задуманного является внеурочная деятельность, которая включает одну из форм проекта. Проект - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности.

Проектная деятельность одна из наилучших форм внеурочной деятельности. Я, написав план-конспект внеурочного занятия, организовала коллективную деятельность в классе.

 Я знакомлю ребят с достопримечательностями города Губахи Пермского края. Перед тем как приступить, я подвожу детей через ребус к основной деятельности. (Проект) Я считаю важным затрагивать структурные формы деятельности и показывать детям, что проект – это реализация своей идеи в жизнь, а также это интересно и просто, когда ты в команде.

После очень важно было задать тему урока. Ребятам представился шифр, и они в парах его решали. Уже на этом этапе я подталкиваю детей к совместной деятельности.

Учитель после постановки целей показывает незаконченный продукт – карту города Губахи. У детей возникает проблема, потому что достопримечательности на ней не все отмечены, информации о них нет, а цель мы поставили именно познакомиться с достопримечательностями данного города. Тогда детям я предлагаю организовать коллективную совместную работу, где они будут работать в тройках. Всего получиться 9 команд, которые будут работать с девятью достопримечательностями.

 Детям заранее было дано задание принести пластилин, с которым они будут работать на самостоятельной работе. Да именно самостоятельной, весь процесс учитель только контролирует, дети стараются решить проблему самостоятельно.

Помимо пластилина детям учитель предоставил краткое описание и изображение достопримечательности. И поставил цель перед началом выполнения работы: создать карту города Губахи с его достопримечательностями.  Но также Ваша задача обработать информацию и выбрать самое главное то, что вы позже расскажете всему классу.

Дети работали в течение 20 минут занятия. Учитель все время контролирует детей, но большая часть их деятельность частично-поисковая. Также контроль за деятельностью происходил с помощью жетонов, которые дети получали за командную работу, за аккуратность, за тишину и соблюдения техники безопасности.

- После дети показывали свои продукты и защищали его. В конце занятия было подведение итогов совместно с учителем, а также рефлексия.

- Если говорить про подготовку к реализации данной теме, то было рассмотрено большое количество разных источников. Мне хотелось продумать каждый этап занятия, что бы они полностью погрузились и реализовали задуманное. Очень важным для меня было включение учителя в процесс создания проекта. Я думаю получилось реализовать различные результаты моей деятельности.

Предметные:

         Сформировать представление о достопримечательностях города Губаха;

         Уметь работать с представляемой информацией об памятниках, центрах и местах города Губаха

Метапредметные:

         Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;

         Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

         Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

         Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Постановка проблемы

Беседа, которая натолкнёт учащихся на тему проекта. Консультирование по выбору тематики и жанра проекта, цели, задач.

Выбор темы проекта, определение его цели и задач.

Тема, цели и задачи проекта.

Проектирование работы

Консультирование на тему того, как правильно построить работу. Сообщение чёткой инструкции, алгоритма проведения работы над созданием плаката об одном из госпиталей города Соликамска

Учащиеся разрабатывают индивидуальный план для своей группы в соответствии с алгоритмом, который сообщил учитель. Распределение ролей и обязанностей в группе.

План работы.

Поиск информации

Консультирование в ходе поиска информации обучающимися. Учитель проверяет правильность найденной информации и достоверность источников. Направляет в правильную сторону, чтобы учащиеся не отошли от темы.

Поиск информации в представляемой памятке для каждой группы.

Изучают найденный материал, разбираются в нём.

Определена основная информация, картинки и текст для каждого учащегося.

Изготовление продукта

Учитель помогает учащимся в создании макета об одной из достопримечательностей города, даёт советы. Так же сообщает чёткую структуру поэтапного создания.

Учащиеся создают макеты достопримечательности из пластилина в группах с учётом тех рекомендаций, которые дал учитель.

Вылепленный макет достопримечательности города Губахи из пластилина

 

Презентация проекта

Подготовка наградного материала, дипломов и сертификатов для участников.

Учащиеся представляют свои макеты и краткую информацию о каждой достопримечательности, делятся опытом, полученным при его создании.

Размещение плаката на сайте школы.

 

 


 

Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины при организации внеурочно деятельности»

Знакомство младших школьников с достопримечательностями малой родины при организации внеурочно деятельности»

Помимо пластилина детям учитель предоставил краткое описание и изображение достопримечательности

Помимо пластилина детям учитель предоставил краткое описание и изображение достопримечательности

Постановка проблемы Беседа, которая натолкнёт учащихся на тему проекта

Постановка проблемы Беседа, которая натолкнёт учащихся на тему проекта

Презентация проекта Подготовка наградного материала, дипломов и сертификатов для участников

Презентация проекта Подготовка наградного материала, дипломов и сертификатов для участников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023