Выступление на педсовете. Тема: "Картотеки по речевому развитию, ее значение, основные достоинства".
Оценка 4.6

Выступление на педсовете. Тема: "Картотеки по речевому развитию, ее значение, основные достоинства".

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл—7 кл
03.04.2020
Выступление на педсовете. Тема: "Картотеки по речевому развитию, ее значение, основные достоинства".
В выступлении раскрыто значение картотек по развитию речи для детей дошкольного возраста., основные достоинства картотеки и преимущества использования картотеки в деятельности педагога как в НОД, так и в других режимных моментах.
Выступление на педсовете картотека разв речи.docx

Картотеки по речевому развитию, ее значение, основные достоинства.

Подготовила воспитатель Шипулина Марина Викторовна, воспитатель 1 категории.

Первое и основное значение слова картотека – этоупорядоченное  собрание данных, записанных на карточках малого размера  и расположенных в определенном порядке.

Картотека (по Ожегову) – систематизированное собрание с какими-нибудь сведениями, материалами.

Систематизированный материал по той или иной лексической теме, который постоянно обновляться и дополняться.

Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал.

Такой систематизированный материал помогает быстро находить потешки, чистоговорки, скороговорки, считалки, загадки, подвижные и пальчиковые игры по определённой лексической теме.

Картотеки могут содержать самые различные сведения: вопросы и задания, игры, наблюдения, конспекты НОД, варианты конструирования  и многое другое.

Переработав имеющийся материал, можно заносить его на карточки.

 Форма карточки произвольна: наиболее удобны карточки из картона, размером 14 на 10 см; или карточка как отдельный печатный лист, сложенный в файл.

О с н о в н ы е   д о с т о и н с т в а   к а р т о т е к и:

1. Концентрация материала по определенной теме в одном месте.

2. Краткость информации, позволяющая педагогу сразу обработать предложенный материал.

3. Возможность быстро сформировать образовательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группы, а также квалификации педагога.

4. Возможность создавать разные варианты образовательной деятельности.

5. Облегчение процесса планирования (в таблицу плана вставляется только № карточки).

Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др.). ... Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Преимущества использования картотеки:

-накопление содержания педагогического процесса, вариантов форм, методов работы и возможность многократно использовать накопленный материал;

-гибкость, подвижность образовательного процесса – возможность моделировать его с учетом потребностей и предпочтений детей;

- систематическое хранение информации, позволяющее понять логику, зависимость между различным материалом.

В нужный момент мы можем использовать из своего «банка» то, что лучше всего позволит нам решить воспитательно – образовательные задачи.

Я подробнее хочу остановиться на  картотеке  словесных игр.

 

Все словесные игры, проводимые в детском саду, способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В возрасте 2–3 лет малыши уже способны не только понять то, что им говорят окружающие, но и самостоятельно выражать собственную мысль. ... Именно во время такой игры у ребят проявляется интерес к окружающему миру, формируются представления о всевозможных явлениях природы. Дети учатся не только устанавливать связи между некоторыми предметами, но и понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

В старшем дошкольном возрасте дети учатся обобщать предметы по общему признаку, находить сходства и отличия в увиденном, называть изменения, которые произошли с предметами, что, несомненно, пригодится при обучении в школе.

 

Для того чтобы игры, направленные на развитие речи, проходили более эффективно, при их проведении необходимо использовать разнообразные наглядные пособия, сочетать беседу со всеми детьми с индивидуальной, чередовать игры, используя по возможности каждый раз новые.Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса.

Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад.

 Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи, так и во всех режимных моментах,можно включать их в детские праздникикак элемент развлечения, в предварительной работе с детьми перед обобщающим занятием, а так же и в индивидуальном общении с ребенком.

Вначале можно использовать словесные игры, уже знакомые детям в зависимости от возрастной группы, целью которых было развитие речевой, умственной или двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием.

Словесные игры построены на словах и действиях. Процесс решения обучающейзадачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками, перевертышами, часть из которых доступна и малышам в силу образностиречевого оформления, построенного на диалоге, близости по содержанию детскомуопыту.

В таких играх дети учатся, опираясь на свой опыт манипуляции с предметами, углублять знания об этих предметах, т. е. дети должны научиться самостоятельно решать мыслительные задачи – это отгадывать предмет по описанию, описывать признаки сходства и различия, группировать предметы по свойствам, признакам. ... Такие игры можно использовать, чтобы развеселить малыша, а то и целую компанию ребятишек. Цель игры: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач.

Словесные игры в старшей и подготовительной группах проводятся пять минут– это конец занятий. Воспитатель не дает объяснения уже известной детям игры.Водящими могут быть сами дети.В младшей группе от начала до конца игры полностью проводит воспитатель. Игру лучше проводить в разных вариантах. Воспитатель должен заранее (для словесной игры) подобрать слова на случай затруднения детей.

 

image


 

Картотеки по речевому развитию, ее значение, основные достоинства

Картотеки по речевому развитию, ее значение, основные достоинства

Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др

Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др

Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад

Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020