Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"
Оценка 4.8

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
классное руководство
3 кл
24.10.2019
Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового поколения у нации нет будущего. Крепкое здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт успешно решать жизненные задачи.
публикация.doc
Формирование здорового образа жизни­ как актуальная проблема образования Пименова Альбина Васильевна Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение «Старотимошкинская средняя общеобразовательная  школа» Аксубаевского района Республики Татарстан              Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья.   Здоровье   ­   важный   фактор   работоспособности   и   гармонического развития детского организма. Здоровые дети ­ это благополучие общества. Без здорового поколения у нации нет будущего. Крепкое здоровье обеспечивает нам долгую   и   активную   жизнь,   способствует   выполнению   наших   планов, преодолению трудностей, даёт успешно решать жизненные задачи.     Среди   многочисленных   проблем,   которые   стоят   сегодня   перед общеобразовательной   школой,   особую   актуальность   проблема   формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью. Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья школьников   как   одного   из   факторов   успешности   обучения   и   воспитания,   а также заботы о всестороннем развитии личности.                Какие меры необходимо принимать человеку, чтобы каждая часть его здоровья была сохранена? Физическим здоровым считается человек, который редко болеет, у него хорошая иммунная система, физически развит и закален, и, что   особенно   важно,  стремится   к   сохранению   и   упрочению   своего   здоровья.                Одно   из   направлений   в   решении   этого   вопроса   принадлежит соблюдению режима   дня школьника,   организации   отдыха.   Многие   родители, стремясь дать как можно больше знаний ребенку, записывают его к различным репетиторам, на дополнительные курсы. В итоге такой интенсивный труд без полноценного отдыха приводит к переутомлению. Это, в свою очередь, снижает иммунитет,   приводит   к   стрессам,   появлению   хронических   соматически заболеваний.  Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей       роста,         Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает развития, ребенка. условий   жизни   высокую   работоспособность   на   протяжении   учебного   дня,   недели,   года, предохраняет   нервную   систему   от   переутомления,   повышает   общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и   психического   развития.   Рекомендуется     в   начальных   классах     первое родительское   собрание   в   новом   учебном   году   посвящать   теме   «Режим   дня школьника».                Следующий фактор сохранения здоровья – это укрепление иммунной системы. Физическая   активность,   закаливание,   соблюдение   правил   личной гигиены, водные процедуры, отказ от вредных привычек, правильное питание – все   эти   условия   способствуют   этому.   К   сожалению,   современные   учебные нагрузки   значительно   снизили   двигательную   активность   школьника.   Поэтому для профилактики гиподинамии и сохранения здоровья семья и школа должны принимать   следующие   меры   по   улучшению   физического   состояния   и самочувствия   детей: проведение   зарядки,   прогулки   на   свежем   воздухе, оздоровительный бег, занятия зимними видами спорта – катание на лыжах и коньках,   плавание,   езда   на   велосипеде   (для   этого   в   этом   году   приобретены скоростные   велосипеды   ),   командные   виды   спорта:   волейбол,   футбол   и   т.п., туризм, занятия в спортивных секциях. Все эти меры не только способствуют профилактики   простудных   заболеваний,   снимают   нервное   напряжение, активизируют  дыхание  и кровоснабжение, но и создают хорошее настроение, укрепляют   волю   и   развивают   такое   качество   характера,   как   выносливость.          Немаловажным фактором сохранения здоровья является закаливание. Оно укрепляет   защитные   силы   организма,   повышает   тонус   центральной   нервной системы, улучшает кровоснабжение и работу мышц, нормализует обмен веществ. Закаленные   дети   лучше   переносят   перепады   температуры,   реже   болеют простудными заболеваниями.         Значительную роль в сохранении здоровья человека играют привычки. Одни из   них   сохраняют   здоровье,   другие   разрушают   его,   приводят   к   деградации личности,   преждевременному   старению   организма.   К   ним   относятся употребление психоактивных веществ, табакокурение. Наши дети подходят к трудному   подростковому   возрасту.   В   этот   период   меняются   их   жизненные приоритеты. Например, если мнение родителей и учителей раньше для них было неоспоримым,   авторитетным,   то   в   этом   возрасте   точка   зрения   взрослых обесценивается.   Мнение   сверстников   становится   более   значимым.   Поэтому такая   вредная   привычка,   как   табакокурение   становится   в   подростковом возрасте   настоящей   бедой,   как   для   детей,   так   и   их   родителей.             Необходимо   уже   в   начальных   классах   объяснить   ребенку   механизм воздействия   табака   на   организм   человека.   Он   заключается   в   том,   что выкуренная   сигарета   оказывает   бодрящее   воздействие   на   организм.   Поэтому если мы говорим ребенку, что курить – это неприятно, некрасиво, «невкусно», он не принимает этого. Особенно это объяснение становится непринятым для ребенка, если кто­то из членов семьи курит. В беседе с детьми объясняю, что находящийся   в   табачном   дыме   аммиак   через   2­3   минуты   после   вдыхания образуют в организме нашатырный спирт. Попадая в кровь, он расширяет сосуды головного   мозга,   возбуждает   нервную   систему.   В   этот   момент   курильщик   и чувствует   приток   свежих   сил.   Но   через   несколько   минут   происходит   спазм сосудов, и, чтобы избавиться от этого, человек вновь тянется за сигаретой и становится   зависимым   от   сигарет,   постепенно   отравляя   свой   организм.              Еще один опасный яд – алкоголь. Он также обладает наркотическим воздействием. В небольших дозах он поднимает настроение, вызывает чувство облегчения.   Но   в   дальнейшем   наступают   симптомы   отравления,   о   которых конечно   же,   ребенку   надо   также   подробнее   все   рассказать..        То же самое можно сказать и об употреблении наркотиков. Кроме того, эта вредная привычка вызывает чрезвычайно опасную болезнь, трудно поддающуюся лечению – наркоманию. Часто попробовав наркотик только один раз, человек уже   не   может   обойтись   без   него.   Ему   хочется   еще.   Наркотик   поражает   все органы   человека,   разрушает   иммунную   систему,   вызывает   психические   тем   самым   вызывает   полную   деградацию   личности.  расстройства,          Но мало будет просто рассказать детям о воздействии табака, алкоголя, наркотиков   на   организм.   Взрослым   нужно   стараться   сохранить   с   ними доверительные отношения. А самое важное–научить его находить удовольствие в   другом,   например,   в   творчестве,   спорте,   общении.   И   сколько   бы   мы   не говорили об этом, воспитание потребности в здоровом образе жизни идет от семьи.       Следующим фактором сохранения здоровья является полноценное питание. Регулярно   провожу   беседы   на   эту   тему.   Эту   тему   проходим   на   уроках окружающего мира. Младшие школьники должны знать основные компоненты пищи: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины, а также их роль   в   полноценном   развитии   организма.   Дети   правильно   могут   разделить продукты на «полезные» и «вредные». Но, как показывает опыт, сколько бы об этом   не   говорилось,   дети   не   стремятся   питаться   правильно.   Негативное воздействие   на   их   сознание   оказывает   реклама   на   телевидении.   Ребята привыкают перекусывать чипсами, сухариками, шоколадными батончиками.               Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве   цели   воспитания   чаще,   чем   матери,   и   физическому   воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Замечено,   что   дети   усваивают   образ   жизни   родителей,   их   привычки,   их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической   культурой   в   свободное   время   всей   семьей.   Формы   могут   быть разными   ­   туристические   походы   пешком   или   на   лыжах,   игры,   участие   в коллективных соревнованиях. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой  и  спортом,  соблюдают  режим, правила  гигиены  и  закаливания,  то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного цвета, чистый воздух, фитоцидные свойства растений.          Здоровый образ жизни ­ общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здоровье нужно беречь смолоду, поэтому   и   основная   нагрузка   в   воспитании   бережного   отношения   к   своему здоровью, здоровому образу жизни, ложится на учреждения образования, прежде всего   общеобразовательные   школы.   Свидетельством   изменения   отношения государства   к   проблеме   формирования   здорового   образа   жизни   учащихся содержании   школьного   образования. являются   изменения                 Здоровый   образ   жизни   не   занимает   пока   первое   место   в   иерархии в   потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты   не   только   личностно,   интеллектуально,   духовно,   но   и   физически.           В заключении хочется отметить, что в условиях сложной экономической действительности   проблемы   сохранения   жизни   и   здоровья   детей   особенно актуальны.   Но   одни   только   знания   о   здоровом   образе   жизни   не   помогут. Необходимо,   чтобы   потребность   в   сохранении   здоровья   стала   внутренним убеждением ребенка.

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"

Выступление " Формирование здорового образа жизни- как актуальная проблема образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019