Современной образовательной ситуацией востребована модель педагога, не только отвечающая требованиям квалификационной характеристики, но и готовая к отказу от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и мышлении.
Роль педагога как исполнителя директив меняется на роль субъекта, модернизирующего воспитательный процесс. Включение в разработку комплекса разномасштабных образовательных программ вызывает необходимость обогащения опыта творческой деятельности современного педагога теоретико-методологическими, проектными, конструктивно-методическими, профессионально-деятельностными, диагностическими, исследовательскими, прогностическими умениями.
К выступлению.doc
А.В.Парачук
ПЕДСОВЕТ
Современной образовательной ситуацией востребована модель педагога,
не только отвечающая требованиям квалификационной характеристики, но и
готовая к отказу от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и
мышлении.
Роль педагога как исполнителя директив меняется на роль субъекта,
модернизирующего воспитательный процесс. Включение в разработку
комплекса разномасштабных образовательных программ вызывает
необходимость обогащения опыта творческой деятельности современного
конструктивно
педагога теоретикометодологическими,
методическими,
диагностическими,
исследовательскими, прогностическими умениями.
профессиональнодеятельностными,
проектными,
"В современной парадигме управления одним из основных и
неотложных путей повышения общественного производства является
раскрытие человеческого потенциала, восстановление достоинства и свободы
личности, творческой инициативы и социальной ответственности. Это одна из
сложнейших проблем нашего общества",– указывает Г.С. Гавреева
За профессиональными, креативными и инновационно устремленными
кадрами – наше будущее, поэтому необходимо создавать условия для
развития их творческой и инновационной устремленности в
профессиональном росте. В качестве характеристик, присущих
инновационному и творческому сознанию,
выделяют высокий
интеллектуальный потенциал, критическое отношение к действительности,
устремленность на поиск альтернативы ее совершенству
Опыт работы с педагогами дополнительного образования в системе
единой методической работы и анализ реальной практики свидетельствуют
о том, что процесс личностнопрофессионального развития педагога носит
стихийный и спонтанный узкопрагматический характер, сводясь к отдельным
креативным умениям.
Потребность в постоянном творческом развитии, саморазвитии
и самореализации не стали нормой профессиональной жизни. В то же время
реальные условия процесса повышения квалификации, способствующие
освоению передового опыта, учету и использованию индивидуальных
творческих особенностей педагога, активному взаимодействию с коллегами
и преподавателями, взаимообмену идеями и результатами практики,
усилению собственных инициатив в профессиональном самоопределении,
непрерывности процесса профессиональнотворческого развития и
саморазвития используются не в полной мере.
Единая методическая сеть дополнительного образования – это
целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического
опыта, на конкретном анализе учебновоспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства.
Единая методическая сеть наиболее эффективна, если она организуется
Формирование
структурнофункциональной модели
как целостная система, основанная на достижениях науки и передового
педагогического опыта.
единой
методической службы широко освещено в публикациях Г.И Волченковой,
Е.А. Дитрих, В.М. Лизинского, С.В. Кульневич, Н.А. Мясниковой, И.В.
Никишиной, П.И. Третьякова, Ф.П. Черноусовой.
По мнению П.И. Пидкасистого, Л.М. Фридмана, М.Г. Гарунова, успех
самообразования в современных условиях зависит от целого ряда
компонентов познавательной деятельности человека, среди которых
первостепенными являются:
– осознание человеком персональной необходимости в приобретении
дополнительных знаний как средства самообеспечения возможности
переквалификации и придания этому личного смысла;
– обладание человеком необходимым умственным развитием,
способностями усматривать в науке, производстве, экономике и жизненных
ситуациях вопросы (проблемы), формулировать их, предусматривать
и планировать последовательные шаги поиска ответа на них;
– умение мобилизировать, актуализировать знания, способы деятельности
из числа уже усвоенных, отбирать из них необходимые для решения вставшей
проблемы, соотносить их с условиями решаемой задачи, делать выводы из
изученных фактов;
– наличие страстного желания решить проблему (задачу), найти ответ на
возникший вопрос, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию
и в свете этой задачи познать новое, привлекая для этого различные
источники.
ссылки
Ведущей идеей опыта является стратегия управления методической
сетью, направленная на создание оптимальных условий для личностно
ориентированного творческого роста педагогов с учётом профессиональных
интересов и индивидуальной траектории развития каждого в интересах
совершенствования культурнообразовательного пространства учреждения
дополнительного образования.
Содержательным аспектом инновационной деятельности является:
1. Создание условий для постоянного совершенствования педагогической
деятельности, приведение его в соответствие с современными
достижениями науки и практики, стимулирование инновационной
деятельности педагогов дополнительного образования.
2. Объединение содержания обучения и воспитания в целостную
методическую сеть на основе единой системы обеспечение 3.
преемственности учреждений дополнительного образования детей и
молодёжи.
Интеграция основного и дополнительного образования,
способствующая сближению процессов компетентности педагогов,
обучения и развития, созданию оптимальных условий для творческого
развития педагогов дополнительного образования, укрепления их
развития позитивной социализации и профессионального
самоопределения.
4. Планирование
и организация информационнометодической
деятельности педагогов дополнительного образования, стимулирование
проектно исследовательской деятельности педагогов.
5. Получение теоретических и практических знаний, обоснований
собственных умозаключений способом изучения научной и
методической литературы и создание наилучших возможностей для
удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
6. Реализация педагога в профессиональной деятельности:
результативность собственного труда: педагог качество образования,
данного обучающимся.
7. Устойчивое умение педагогов применять различные современные
методики преподавания.
8. Разнообразие и многофункциональность структурных подразделений
методической сети.
9. Функционирование в режиме открытой социальнопедагогической
системы (поддержание партнёрских связей и развитие взаимодействия
с представителями науки, высшей школы и другими социальными
институтами).
В основу проекта заложен поэтапный принцип личностно
профессионального роста педагога. То есть, к конечной цели педагог может
прийти,
Конечный результат личностно
профессионального развития педагога можно представить как:
пройдя ряд ступеней.
Наличие индивидуального стиля педагогической деятельности.
Разработка авторской программы, методики, технологии.
Методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая,
технологическая культура педагога.
Авторская педагогическая (диагностическая,
методическая система).
воспитательная,
Учебнонормативное и учебнометодическое обеспечение
1. Методическая работа в общеобразовательном учреждении: учеб.
метод. пособие / А.А. Глинский; ГУО «Акад. последиплом. образования». 3
е изд. – Мн.: АПО, 2006.
2. Махотин, Д.А. Проектный подход к разработке средств
методического обеспечения системы дополнительного профессионального образования / Д.А. Махотин // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. –
с. 24.
3. Диагностика успешности учителя:сборник методических материалов
для директоров учебных заведений, руководителей школ. / Под ред.
В.М. Лизинского. – 2е изд. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
А.И.
4. Жук,
Профессиональная компетентность педагога:
теоретический аспект/ Проблемы профессиональной компетентности кадров
образования: содержание и технологии аттестации. / А.И.Жук, Н.Н.Кошель. –
Минск, 1996.
5. Воронов, А.В. Проектирование деятельности по управлению
инновационными процессами в образовании / А.В. Воронов // Адукацыя i
выхаванне. – 2003. – № 2. – С. 25–36.
6. Глинский, А.А. Управление системой методической работы в
общеобразовательном учреждении: учебнометодическое пособие / А.А.
Глинский. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 252 с.
7. Глинский, А.А. Деятельность общешкольной методической службы
на основе компетентностного подхода / А. А. Глинский // Кіраванне ў
адукацыі. – 2009. – №5, с.48.
8.
http://msmag.blog.tut.by/2014/02/06/poryadokzaloguspeha/ more917Основы
педагогики: Учебное пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л.Жук, Е.А.
Коновальчик – Мн.: БГУ, 2003.
9.
Гавреева, Г.С. Социально – психологические условия творчества /
Г.С. Гавреева // Инновации в образовании. – 2007. – №4. – С. 93108.
10. Шумакова, Н.Б., Щелбанова, Е.И. Исследование творческой
одаренности с использованием тестов П. Торренса / Н.Б. Шумакова, Е.И.
Щелбанова // Педагогика и возрастная психология. – 1999. – №5 – С.2732.
11. Роджерс, Н. Творчество как усиление себя / Н. Роджерс // Вопросы
психологии – 1990. – №1. – С.164168.
12. Кирсанов,
Творческий потенциал специалиста:
акмеологические проблемы развития / А.А. Кирсанов // Мир образования –
образование в мире. – 2005. – №2. – С.113125.
А.А.
13. Щетинская, А. Развитие творческого потенциала педагога /
А. Щетинская // Воспитание школьников. – 2001. – №7. – С. 2326.
14. Кухарев, Н.В.
педагогического мастерства
и педагогического творчества / Н.В. Кухарев, В.С. Решетько. – Минск:
Адукацыя і выхаванне, 1996. – 95 с.
Диагностика
15. Сластенин,
технологии
становления профессионализма социального педагога / В.А. Сластенин //
Педагог. – 2003. – №1. – С. 4046.
Субъектнодеятельностные
В.А. 16. Пидкасистый, П.И. Психологодидактический
преподавателя высшей школы / П.И. Пидкасистый,
М.Г. Гарунов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 354с.
справочник
Л.М. Фридман,
17. Блинова,
И.К.
в общеобразовательном учреждении
административной работы в школе. – 2004. – № 1. – С. 1723.
/
Организация научнометодической работы
Практика
И.К. Блинова
//
18. Лизинский, В. М. О методической работе в школе / В. М. Лизинский.
– М.: Центр Педагогический поиск , 2004. – 160 с.
″
″
19. Глинский, А.А. Методическая работа в общеобразовательном
учреждении : учебнометодическое пособие / А. А. Глинский. – Минск :
Академия последипломного образования, 2004. – 128 с.
20. Петренко, А.А. Современные подходы в деятельности методических
служб в условиях муниципального образования / А. А. Петренко // Методист. –
2005. – № 3. – С. 3235.
21. Ксенчук, Е.В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук, М.К. Киянова. –
М. : Просвещение, 1993. – 89 с.
22. Митина, Л.М.
Психологическая диагностика эмоциональной
устойчивости учителя. Учебное пособие для практических психологов. – М:
Психологический институт, 1992 – 95 с.
Выступление к педсовету
Выступление к педсовету
Выступление к педсовету
Выступление к педсовету
Выступление к педсовету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.