Выступление к педсовету
Оценка 4.9

Выступление к педсовету

Оценка 4.9
Педсоветы +1
doc
администрации +1
Взрослым
10.07.2018
Выступление к педсовету
Современной образовательной ситуацией востребована модель педагога, не только отвечающая требованиям квалификационной характеристики, но и готовая к отказу от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и мышлении. Роль педагога как исполнителя директив меняется на роль субъекта, модернизирующего воспитательный процесс. Включение в разработку комплекса разномасштабных образовательных программ вызывает необходимость обогащения опыта творческой деятельности современного педагога теоретико-методологическими, проектными, конструктивно-методическими, профессионально-деятельностными, диагностическими, исследовательскими, прогностическими умениями.
К выступлению.doc
А.В.Парачук                                                      ПЕДСОВЕТ Современной образовательной ситуацией востребована модель педагога, не только отвечающая требованиям квалификационной  характеристики, но и готовая к отказу от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и мышлении.   Роль педагога как исполнителя директив меняется на роль субъекта, модернизирующего   воспитательный   процесс.   Включение   в   разработку комплекса   разномасштабных   образовательных   программ   вызывает необходимость   обогащения   опыта   творческой   деятельности   современного   конструктивно­ педагога   теоретико­методологическими, методическими,   диагностическими, исследовательскими, прогностическими умениями.   профессионально­деятельностными,   проектными, "В   современной   парадигме   управления   одним   из   основных   и неотложных   путей   повышения   общественного   производства   является раскрытие человеческого потенциала, восстановление достоинства и свободы личности, творческой инициативы и социальной ответственности. Это одна из сложнейших проблем нашего общества",– указывает Г.С. Гавреева  За профессиональными, креативными и инновационно устремленными кадрами   –   наше   будущее,   поэтому   необходимо   создавать   условия   для развития   их   творческой   и   инновационной   устремленности   в профессиональном   росте.                   В   качестве   характеристик,   присущих инновационному   и   творческому   сознанию,   выделяют   высокий интеллектуальный   потенциал,   критическое   отношение   к   действительности, устремленность на поиск альтернативы ее совершенству Опыт   работы   с   педагогами   дополнительного   образования   в   системе единой методической работы и анализ реальной практики свидетельствуют о  том,  что   процесс   личностно­профессионального  развития  педагога   носит стихийный и спонтанный узко­прагматический характер, сводясь к отдельным креативным умениям. Потребность   в   постоянном   творческом   развитии,   саморазвитии и самореализации не стали нормой профессиональной жизни. В то же время реальные   условия   процесса   повышения   квалификации,   способствующие освоению   передового   опыта,   учету   и   использованию   индивидуальных творческих особенностей педагога, активному взаимодействию с коллегами и   преподавателями,   взаимообмену   идеями   и   результатами   практики, усилению   собственных   инициатив   в   профессиональном   самоопределении, непрерывности   процесса   профессионально­творческого   развития   и саморазвития используются не в полной мере. Единая   методическая   сеть   дополнительного   образования   –   это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта,                           на конкретном анализе учебно­воспитательного процесса, система   взаимосвязанных   мер,   действий   и   мероприятий,   направленных   на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства. Единая методическая сеть наиболее эффективна, если она организуется Формирование структурно­функциональной   модели   как целостная система, основанная на достижениях науки и передового  педагогического опыта.   единой методической     службы   широко   освещено   в   публикациях   Г.И Волченковой, Е.А. Дитрих,   В.М. Лизинского,  С.В. Кульневич,   Н.А. Мясниковой,   И.В. Никишиной, П.И. Третьякова, Ф.П. Черноусовой. По мнению П.И. Пидкасистого, Л.М. Фридмана, М.Г. Гарунова, успех самообразования   в   современных   условиях   зависит   от   целого   ряда компонентов   познавательной   деятельности   человека,   среди   которых первостепенными являются: –   осознание   человеком   персональной   необходимости   в   приобретении дополнительных   знаний   как   средства   самообеспечения   возможности переквалификации и придания этому личного смысла;  –   обладание   человеком   необходимым   умственным   развитием, способностями усматривать в науке, производстве, экономике и жизненных ситуациях   вопросы   (проблемы),   формулировать   их,   предусматривать и планировать последовательные шаги поиска ответа на них; – умение мобилизировать, актуализировать знания, способы деятельности из числа уже усвоенных, отбирать из них необходимые для решения вставшей проблемы, соотносить их с условиями решаемой задачи, делать выводы из изученных фактов; – наличие страстного желания решить проблему (задачу), найти ответ на возникший вопрос, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию и   в   свете   этой   задачи   познать   новое,   привлекая   для   этого   различные источники. ссылки Ведущей   идеей   опыта   является   стратегия   управления   методической сетью,   направленная   на   создание   оптимальных   условий   для   личностно­ ориентированного творческого роста педагогов с учётом профессиональных интересов   и   индивидуальной   траектории   развития   каждого   в   интересах совершенствования   культурно­образовательного   пространства   учреждения дополнительного образования. Содержательным аспектом  инновационной деятельности  является: 1. Создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности,   приведение   его   в   соответствие   с   современными достижениями   науки   и   практики,   стимулирование   инновационной деятельности педагогов дополнительного образования. 2. Объединение   содержания   обучения   и   воспитания   в   целостную методическую   сеть   на   основе   единой   системы   обеспечение 3. преемственности   учреждений   дополнительного   образования   детей   и молодёжи.   Интеграция   основного   и   дополнительного   образования, способствующая   сближению   процессов   компетентности   педагогов, обучения и развития, созданию оптимальных условий для творческого развития   педагогов   дополнительного   образования,   укрепления   их развития   позитивной   социализации   и   профессионального самоопределения. 4. Планирование   и   организация   информационно­методической деятельности педагогов дополнительного образования, стимулирование проектно­ исследовательской деятельности педагогов. 5. Получение   теоретических   и   практических   знаний,   обоснований собственных   умозаключений   способом   изучения   научной   и методической   литературы   и   создание   наилучших   возможностей   для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. 6. Реализация   педагога   в   профессиональной   деятельности: результативность собственного труда: педагог ­ качество образования, данного  обучающимся. 7. Устойчивое   умение   педагогов   применять   различные   современные методики преподавания. 8. Разнообразие   и   многофункциональность   структурных   подразделений методической сети. 9. Функционирование   в   режиме   открытой   социально­педагогической системы (поддержание партнёрских связей и развитие взаимодействия с   представителями   науки,   высшей   школы   и   другими   социальными институтами). В   основу   проекта   заложен   поэтапный   принцип   личностно­ профессионального роста педагога. То есть, к конечной цели педагог может прийти,   Конечный   результат   личностно­ профессионального развития педагога можно представить как:   пройдя   ряд   ступеней.  Наличие индивидуального стиля педагогической деятельности.  Разработка авторской программы, методики, технологии.  Методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура педагога.  Авторская   педагогическая   (диагностическая, методическая система).   воспитательная, Учебно­нормативное и учебно­методическое обеспечение 1. Методическая   работа   в   общеобразовательном   учреждении:   учеб. ­ метод. пособие / А.А. Глинский; ГУО «Акад. последиплом. образования». ­ 3­ е изд. – Мн.: АПО, 2006. 2. Махотин,   Д.А.   Проектный   подход   к   разработке   средств методического   обеспечения   системы   дополнительного   профессионального образования / Д.А. Махотин // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – с. 24. 3. Диагностика успешности учителя:сборник методических материалов для   директоров   учебных   заведений,   руководителей   школ.   /   Под   ред. В.М. Лизинского. – 2­е изд. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.   А.И. 4. Жук,   Профессиональная   компетентность   педагога: теоретический аспект/ Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации. / А.И.Жук, Н.Н.Кошель. – Минск, 1996. 5. Воронов,   А.В.   Проектирование   деятельности   по   управлению инновационными   процессами   в   образовании   /   А.В.   Воронов   //   Адукацыя   i выхаванне. – 2003. – № 2. – С. 25–36. 6. Глинский, А.А.   Управление   системой   методической   работы   в общеобразовательном   учреждении:   учебно­методическое   пособие   /   А.А. Глинский. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 252 с. 7. Глинский, А.А. Деятельность общешкольной методической службы на   основе   компетентностного   подхода   /   А.   А.   Глинский   //   Кіраванне   ў адукацыі. – 2009. –  №5, с.4­8. 8.   http://msmag.blog.tut.by/2014/02/06/poryadok­zalog­uspeha/   ­   more­917Основы педагогики: Учебное пособие / А.И. Жук,   И.И. Казимирская, О.Л.Жук, Е.А. Коновальчик – Мн.: БГУ, 2003. 9.    Гавреева, Г.С. Социально – психологические условия творчества / Г.С. Гавреева // Инновации в образовании. – 2007. –  №4. –  С. 93­108. 10. Шумакова,   Н.Б.,   Щелбанова,   Е.И.   Исследование   творческой одаренности   с   использованием   тестов   П.   Торренса   /   Н.Б.   Шумакова,   Е.И. Щелбанова // Педагогика и возрастная психология. – 1999. – №5 – С.27­32.  11. Роджерс, Н. Творчество как усиление себя / Н. Роджерс // Вопросы психологии – 1990. – №1. – С.164­168.  12. Кирсанов,   Творческий   потенциал   специалиста: акмеологические проблемы развития / А.А. Кирсанов // Мир образования – образование в мире. – 2005. – №2. – С.113­125.   А.А. 13. Щетинская,   А.   Развитие   творческого   потенциала   педагога   / А. Щетинская // Воспитание школьников. – 2001. – №7. – С. 23­26. 14. Кухарев, Н.В.   педагогического   мастерства и   педагогического   творчества   /   Н.В.   Кухарев,   В.С.   Решетько.   –   Минск: Адукацыя і выхаванне, 1996. – 95 с.      Диагностика 15. Сластенин,   технологии становления   профессионализма   социального   педагога   /   В.А.   Сластенин   // Педагог. – 2003. – №1. – С. 40­46.    Субъектно­деятельностные   В.А. 16. Пидкасистый, П.И.   Психолого­дидактический преподавателя   высшей   школы   /   П.И. Пидкасистый, М.Г. Гарунов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 354с. справочник     Л.М. Фридман, 17. Блинова,   И.К. в   общеобразовательном   учреждении   административной работы в школе. – 2004. – № 1. – С. 17­23.   /   Организация   научно­методической   работы   Практика   И.К. Блинова   // 18. Лизинский, В. М. О методической работе в школе / В. М. Лизинский. – М.: Центр  Педагогический поиск , 2004. – 160 с. ″ ″ 19. Глинский,   А.А.   Методическая   работа   в   общеобразовательном учреждении   :   учебно­методическое   пособие   /   А.   А.   Глинский.   –   Минск : Академия последипломного образования, 2004. – 128 с. 20. Петренко, А.А. Современные подходы в деятельности методических служб в условиях муниципального образования / А. А. Петренко // Методист. – 2005. –  № 3. – С. 32­35. 21. Ксенчук, Е.В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук, М.К. Киянова. – М. : Просвещение, 1993. – 89 с. 22. Митина, Л.М.   Психологическая   диагностика   эмоциональной устойчивости учителя. Учебное пособие для практических психологов. – М: Психологический институт, 1992 – 95 с.

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету

Выступление к педсовету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018