Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации
Оценка 4.9

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
3 кл
15.05.2018
Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации
Выступление на конкурс "Учитель года". Тема моего выступления - «Педагогические условия формирования, развития, сохранения читательского интереса у младших школьников в системе современного образования».В ходе моего выступления я познакомила слушателей с педагогическими условиями формирования, развития, сохранения и повышения интереса к книге и чтению.В ходе работы мною были определены задачи в отношении педагогов, семьи, а самое главное в отношении юных читателей: продвигать идею чтения в сознании детей - читать и дальше, в более старшем возрасте. Вполне понятно, чтобы книга для детей стала лучшим другом, в современной системе образования необходимы: -педагоги и родители, которые сами должен быть примером квалифицированного читателя; - специфические подходы, т.е. необходимо применить не только привычные учебные методики, но и поразить новизной подхода к самому феномену, называемому “Чтением”. На мой взгляд. Учителю необходимо сосредоточить большее внимание на формирование и развитие читательского вкуса младших школьников.
выступление последнее правильное.docx
Анатолий Мошковский. Книга. Толька не любил читать. Были дела поинтересней.   В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить  отцовского ремня.. Читать    было необходимо.  Но чтоб когда­нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой.  Но вот однажды случилось нечто непонятное. Толька затосковал. Ему чего­то не хватало. А чего – он и сам не понимал.  Проходя   возле  книжного  магазина,  он  в   раздумье  остановился: может, книга расскажет ему, чем он заболел и чего ему не хватает? Толька   неуверенно   вошел   внутрь.   На   полке   аккуратно   стояло множество разных книг. – Тетенька, дайте самую интересную. Продавщица перевела взгляд на полки, достала одну книжку и подала  ее Тольке.  Книга была новенькая, гладкая, прохладная, с крепкой обложкой.. Ух, как все это было красиво и необычно – просто дух заняло! Осторожно, чтоб не запачкать книгу, Толька прижал ее к животу и, как величайшую драгоценность, вынес из магазина…  Купленная героем произведения книга не сумела рассказать, чем он заболел и чего ему не хватает в его отважной, стремительной жизни. Но знаменателен сам факт — его, читавшего до сих пор поневоле, вдруг в минуты тоски потянуло к книге. Проблема приобщения детей к чтению на протяжении многих  лет остается  наиболее важной и актуальной.  Национальная программа поддержки и развития чтения отмечает, что  "современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный  кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому  пределу пренебрежения чтением".  А в Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения,  принятой в июне 2017 года подчёркивается, что читающий человек все больше осознается как национальная ценность. На мой взгляд, кризис детского чтения, о котором сейчас много говорят,  1 проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько  в том, что у них не развит интерес к этой сфере занятий. Почему же увлеченность ребенка чтением такое редкое явление в наши дни? Выделяют различные причины снижения интереса к чтению: ­ но, главная, как отмечают специалисты, неэффективность педагогической  системы управления чтением детей, как в школе, так и в семье. Тема моего выступления ­ «Педагогические условия формирования,  развития, сохранения читательского интереса у младших школьников в  системе современного образования» ИЛИ... Интерес, или сила, влекущая к чтению     Изучив теоретические положения по теме, я выяснила качественные  характеристики читательского интереса.      В ходе работы мною были определены задачи в отношении педагогов,  семьи, а самое главное в отношении юных читателей:продвигать идею  чтения в сознании детей­ читать и дальше, в более старшем возрасте. Вполне понятно, чтобы  книга для детей стала  лучшим другом, в современной системе образования необходимы: ­педагоги и родители, сами должен быть примером  квалифицированного   читателя; ­ специфические подходы, т.е. необходимо применить не только привычные  учебные  методики, но  и поразить новизной подхода к самому феномену,  называемому “Чтением”. В ходе анализа  различных подходов по  развитию читательских интересов,  наиболее целесообразной и современной мне показалась система стимулов  Ивана Павловича Подласова и система методов Сергея Петровича   Лавлинского. Особый интерес у меня вызвал метод медленного чтения, разработанный  Натаном Яковлевичем Эйдельманом. 2 Читать медленно означает читать вдумчиво, воспринимая прочитанное не  только интеллектом, но и пропуская через душу.  Обратимся к поэзии. Осип Мандельштам В игольчатых чумных бокалах  Мы пьем наважденье причин,  Касаемся крючьями малых,  Как легкая смерть величин. И там, где сцепились бирюльки,  Ребенок молчанье хранит,  Большая Вселенная в люльке У маленькой личности спит. ­Как можно пить наважденье причин?! Буду благодарна, если кто­нибудь мне  объяснит.  Так и у детей. Вопросов в ходе чтения может возникнуть множество. Важно шаг за шагом изучить, проанализировать  значение  каждого слова, строфы… Поэтому я  учу детей задавать вопросы. Помогает методика по активизации  вопросного мышления Ольги Владимировны Соболевой. Предпочтение отдаю  тем, которые ориентированы на эмоциональный отклик, воображение,  духовно­нравственное развитие. Есть и другой важный стимул, ведущий к личностной мотивации чтения у ребенка ­ идентификация. Познавая литературных героев, ставя себя на их место, познаем  самого себя, становясь при этом “выше себя”. Поэтому важно, чтобы  в руки ребенка попала хорошая книга. В читательском интересе выражается отношение не вообще к книгам, а именно к выборочному прочтению их. Поэтому, с  первого класса для моих  ребят начинается путь создания  своей Золотой  книжной  полки. На  пути шаг за шагом для маленьких читателей   открывается истина, а вместе с ней и новая шкала ценностей. “Книга — не телевизор и не радио, она не показывает и не звучит”.Вместе с  тем, причиной интереса к конкретной книге или к теме чаще всего являются  генерируемые образы (фантазии, мечты), связанные с достижением целей,  которые ставит перед собой человек. Более детальное представление о  сущности и природе читательского творчества дает петербургский ученый  Александр Михайлович Левидов в своей книге “Автор­образ­читатель”.  3 Используемые мною  разные виды упражнений для творческого  воссоздания образов: устное словесное рисование, театрализованная  импровизация, приемы кадропланов, цветопись, творческие  досказывания, аналогии, ассоциации. Работу приёма «морфологический   анализ» и «Путь героя» я продемонстрировала недавно на выступлении в  ходе  Всероссийской  научно­практической конференции с международным  участием «Психолого­педагогические проблемы развития ребенка в  современных социокультурных условиях», проводимой на базе Курского  института развития образования.  Проводимая работа помогает объективировать фантазии детей, как в  традиционных продуктах читательской деятельности, так и  с использованием цифровых ресурсов. Вот один из них ­ МЕДИА СОЧИНЕНИЕ «Осень». Еще один пример стимулирования детского творчества­ школьный журнал  «Выше радуги», в котором дети публикуют свои произведения. В отборе содержания журнала по серьёзным критериям принимают участие не только взрослые, но и дети­ члены Школы лидеров чтения, работающей под  руководством нашего библиотекаря. Мои ученики есть и среди авторов, и  среди рецензентов. Опыт практической работы по продвижению чтения в рамках проекта «Школа лидеров чтения» подробно описан в книге Натальи Сметанниковой  «Стратегия воспитания лидеров чтения»  Одна из недавних идей школы лидеров чтения нашей прогимназии­  литературный флешмоб к Неделе детской книги, посвящённой творчеству  Сергея Михалкова.( Флешмоб) Идея целенаправленного пробуждения интереса к чтению нашла своё  отражение и в разработанной мною программе внеурочной деятельности  «Школа талантливого читателя». Походы в библиотеки, встречи с писателями, работа над проектами,  заявленное, возвращающееся, свободное чтение – вот далеко неполный  перечень видов и форм работы. Одна из наиболее интересных – «Музей проживания книги» 4 Это удивительная  педагогическая технология, дающая осуществлять  нетрадиционный подход к пониманию текста, основанный на интересе  детей. Экспонатами  музея могут быть как  работы, выполненные в разных  техниках, так и любые предметы, имеющие непосредственное отношение к  тексту.    Подробней познакомить с этой технологией я планирую своем  на уроке  литературного чтения, который проведу в 4­ом классе.       Вернусь к роли личности в формировании интереса к чтению.   Я о семейном чтении. В семье обязательно должен быть человек, который  будет читать малышу "нужные книжки". Для родителей провожу консультации ­я назвала их читательские практики,  главная цель которых помочь родителям правильно организовать чтение  литературы дома. Материалы читательских практик  размещены на странице  моего сайта. Проведенная совместная работа c родителями активизировала  чтение  учащихся дала возможность использовать разнообразные  формы работы. 1. На протяжении 3­х лет по результатам конкурса «Самый читающий класс»  мы становимся победителями. 2.Конкурса чтецов. 3. Олимпиад по литературе.   Подводя итог своему выступлению, хочу отметить: проводимые на протяжении 3­х лет мониторинговые исследования  выявили положительную динамику в уровне развития читательского интереса  у младших школьников, что позволяет сделать вывод об эффективности  используемого подхода. В дальнейшем свою работу планирую продолжить в направлении:  ­наработки опыта социального партнёрства. ­распространения опыта работы. ­выпуска методических рекомендаций для педагогов. 5 ­включения проекта в Программу развития образовательного учреждения.   Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас   технологией реализации решения данной педагогической проблемы. 6

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации

Выступление на конкурсе "Учитель года " к презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018