Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"
Оценка 4.9

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
8 кл
29.01.2019
Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"
Будущее любой страны заключается в её детях. Мир полон детей. Ребёнок в праве ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Жизнь идёт и вместе с особенностями развития у ребёнка появляются и также социально-психологические трудности. Поэтому у нас педагогов возникают многочисленные вопросы: Что же включает в себя понятие социально-психологические трудности особой группы детей? Чаще всего это: 1. Отсутствие интереса к учёбе, т.е. нежелание учиться. 2. Недисциплинированность, непослушание. 3. Трудности контакта с педагогами. 4. Нарушение здоровья. 5. Нарушение умственного развития. 6. Особенности психического и физического развития. 7. Несоответствие методик обучения и воспитания индивидуальным особенностям детей.
ФОРМЫ_РАБОТЫ_С_ДЕТЬМИ_ДИВИАНТНОГО_ПОВЕДЕНИЯ.docx
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Выступление на МО Подготовила и провела воспитатель:          Быкова                                                               Валентина Петровна пгт. Новобурейский 2016 год     Будущее любой страны заключается в её детях. Мир полон  детей. Ребёнок в  праве ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Жизнь идёт и  вместе с особенностями развития у ребёнка появляются и также социально­ психологические трудности. Поэтому у нас педагогов возникают многочисленные  вопросы: Что же включает в себя понятие социально­психологические трудности особой  группы детей? Чаще всего это: 1. Отсутствие интереса к учёбе, т.е. нежелание учиться. 2. Недисциплинированность, непослушание. 3. Трудности контакта с педагогами. 4. Нарушение здоровья. 5. Нарушение умственного развития. 6. Особенности психического и физического развития. 7. Несоответствие методик обучения и воспитания индивидуальным  особенностям детей.     Поэтому, при правильно проведённой диагностике ребёнок, имеющий  специфические особенности развития, может получить образование в  специализированном образовательном учреждении.    Такие дети отличаются от других детей, они раздражают окружающих  самобытным поведением, сами того не желая, выделяются на фоне принятой в  школьной среде нормы, не подчиняются правилам школьного распорядка, не хотят  мириться со своими трудностями. Принимают точку зрения других. Именно таких  детей принято относить к «группе риска». Чаще всего они попадают в поле зрения  комиссии по делам несовершеннолетних, их имена звучат на педагогических  советах, поступки обсуждаются на собраниях. А в классе воспринимаются как  досадная помеха благополучно текущему педагогическому процессу.    Личность человека формируется благодаря его жизни в обществе. Ребёнок  вступает в отношения с другими детьми, взрослыми. Многие взрослые искренне не  понимают, когда и как произошёл переход ребёнка из «зоны риска»  в «группу  риска», когда ребёнок превратился в неуправляемого, агрессивного. Многие  проблемы «трудных детей»  такие, как гиперактивность и импульсивное поведение,  являются результатом плохого обращения с детьми взрослых. Такие дети не  способны усвоить общепринятые нормы поведения и поступать «как все дети». Они  становятся нестандартными изгоями, если взрослые не сумели найти с ними общего  языка, умения договариваться о правилах, привить самоуважение, помочь усвоить культуру человеческого общения. эти дети переходят из «зоны риска» в «группу  риска» , в том случае, если в семье, школе им не будут созданы условия  коррекционно­реабилитационные, специальные.    Отсутствие этих условий и станет той границей, которую может пресечь ребёнок  и оказаться в «группе риска».    Насилие, как физическое, так и психологическое принуждает ребёнка к  поступкам, действиям, которые он не хочет, но вынужден совершать под давлением, обманом или угрозами, манипуляции со стороны взрослых. В результате  неправильного поведения взрослых нарушается физическое и психическое развитие  ребёнка, развиваются личностные и эмоциональные комплексы, проявляются  психоматические заболевания, возникает тяжёлая форма социальной дезадаптации.    Таким образом, границей риска для ребёнка становится отсутствие любви и  заботы взрослых, как основополагающего условия, обеспечивающего его  нормальную жизнедеятельность и благополучное психофизическое развитие. В  ситуации школьного обучения в группе риска оказываются так называемые  «педагогически запущенные» подростки или те дети, отношение взрослых  к  которым на протяжении нескольких лет носило насильственный характер или  попустительский характер. В этой связи у детей сформировались стойкие  асоциальные формы поведения (агрессивные, девиантные), низкий уровень  человеческой культуры. Взрослые должны помнить, что граница перехода ребёнка  из «зоны риска» в «группу риска» всегда рядом и шансы переступить её невероятно  велики. Они удваиваются с появлением отрицательных воздействий среды. Как  известно, многим детям свойственны отклонения в поведении. Как правило они  легко преодолеваются   усилиями учителей и воспитателей. Но какая­то часть детей выходит за рамки недопустимых шалостей и проступков и воспитательная работа с  ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого результата. Таких детей  относят к категории «трудных». Это дети неуспевающие, недисциплинированные,  дезорганизаторы, то есть не поддающиеся обучению и воспитанию. Когда говорят о  трудных детях, обычно имеют ввиду педагогическую трудность. При этом чаще  берётся за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми, и не  рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их  взаимоотношений с педагогами, товарищами, сверстниками, взрослыми.     Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и  вести себя должным образом. И причины этой трудности неодинаковы. Трудность  обуславливается тремя основными фактами: 1. Педагогической запущенностью. 2. Социальной запущенностью. 3. Отклонение в состоянии здоровья.    В разряд трудных и неисправимых нередко заносятся те педагогически и  социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного  подхода. Под педагогической запущенностью понимается такое состояние личности,  которое является следствием недостатков или неправильной постановки учебно­ воспитательной работы. В результате чего нарушаются связи личности со средой,  отношения с окружающими приобретают конфликтный характер, поведение  начинает всё более отклоняться от общепринятых норм. Ребёнок становится  «трудным». Именно поэтому школа должна стремиться создать условия для  индивидуального развития каждого школьника с учётом его специальных  трудностей, уникальных способностей, специфических проблем, в следствии  которых,  дети  гораздо менее охотно выполняют правила внутреннего распорядка.  Усваивают учебные стандарты и нормы поведения.     Можно выделить 5 основных проблемных групп детей в школе, которые  находятся в зоне риска и могут перейти в «группу риска», если им не будут созданы благоприятные условия развития, психолого­педагогическое сопровождение в  школе, любовь, понимание и забота, индивидуальный подход к удовлетворению их  специальных потребностей: 1. Одарённые дети. 2. Дети с проблемами в обучении и развитии. 3. Дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды. 4. Дети из проблемных и неблагополучных семей. 5. Педагогически запущенные дети.    Пока ребёнок поддаётся педагогическому воздействию, он находится в «зоне  риска», неуправляемый переходит в «группу риска». Это подражание детей  поведению своих родителей (агрессивность, возбудимость) с целью предотвращения жестокого обращения с собой.      Учебная неуспеваемость может быть спровоцирована хроническим генетическим  заболеванием.       Поэтому педагоги школы должны представлять целостную картину детских  проблем, для того, чтобы обеспечить продуктивную помощь детям с разными  нуждами. А самое главное им необходимо умение составлять и реализовывать  целевые комплексные программы, соответствующие условиям школы, учитывающие индивидуальные особенности детей, на основе дифференцированной  конструктивно­проектировочной деятельности. Потому что особую сложность  представляют наши дети, которые гиперактивные и с нестабильной нервной  системой, требующие повышенного внимания и непрерывного педагогического  контакта, поскольку в любой момент могут стать социально опасными: причинить  вред здоровью других детей.      В школе педагоги не только не выпускают из зоны внимания детей с  неадекватными формами поведения, но и находятся в постоянном контакте с  медработниками, психологом, логопедом, воспитательной службой, на предмет  особенностей развития этих детей, их роста, межличностного общения. Наиболее распространёнными медицинскими заболеваниями у детей являются:  нарушение осанки, плоскостопие, болезни глаз, снижение остроты зрения,  нарушения в работе пищеварительных органов, эндокринные нарушения, нарушения кровообращения. Что же делать педагогу?    Относиться к школьным трудностям спокойно. Не считать любую трудность  непреодолимой преградой. Разобраться в её причинах и если возможно, объяснить  эту причину. Не считать возникновение трудностей  крахом собственной  педагогической компетенции.     Быть терпеливым в стремлении помочь ребёнку. Быть предельно  доброжелательным в общении с ним. Не проявлять негативного отношения к  ученику, ни словом, не взглядом , ни жестом, не выражением лица. Избегать  оценочных суждений. Не сравнивать ребёнка со сверстниками. Предлагать  конструктивные варианты помощи. Хвалить ребёнка при всех, обсуждать его  проблемы наедине с ним. Сделать всех педагогов союзниками в помощи ребёнку. Основные принципы работы с детьми «зоны риска»: 1. Любой ребёнок имеющий школьные проблемы в состоянии получить  полноценное образование при соответствующей и вовремя организованной  системе коррекционной помощи. 2. Для коррекции комплексных трудностей надо учитывать как внешние, так и  внутренние факты. 3. Помощь детям – и в первую очередь выявление причин вызывающих  трудности. 4. Детям, находящимся в зоне риска должна оказываться системная помощь,  комплексная, включающая определённую последовательность действий. 5. Наблюдение и анализ возникающих проблем, консультации специалистов. 6. Чёткое определение цели и конкретных задач помощи. Составление  индивидуального плана обучения ( для детей с прогнозом школьных  трудностей )      Опора при обучении на сформированные функции и параллельное  «подтягивание» несформированных функций. Постепенность (пошаговость)  освоения учебного материала. Переход к новому этапу обучения лишь после  полного освоения предыдущего (индивидуальный темп обучения). Регулярное повторение пройденного материала.     Независимая оценка результатов работы и функционального состояния ребёнка  не реже двух раз в год.     И так, классификация проблем школьников, находящихся в «зоне риска», или  «группе риска», позволяет составить целостное представление об основных  трудностях, возникающих у детей школьного возраста, и тем самым, даёт возможность педагогам своевременно и профессионально разобраться в комплексе  неудач преследующих ребёнка, оказать конструктивную  поддержку,  психологическую и педагогическую помощь, обеспечить морально­нравственное  становление детей, их благополучную социализацию.

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Выступление на МО "ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019