Выступление на МО по теме "Использование курса "Реальная математика" во внеурочной деятельности".
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
5 кл—9 кл
31.03.2017
В данном выступлении рассказано о курсе "Реальная математика". Сам курс предполагает изучение с 5-го по 9-ый класс. Изучение материала может осуществляться и на занятиях по внеурочной деятельности, и стать одним из элементов урока. Его также может изучать ребёнок самостоятельно дома.
Хренкова Н А.docx
Использование курса «Реальная математика»
во внеурочной деятельности.
Умение применять математику является одним из важнейших умений,
ради которого математику изучают с первого до последнего класса.
Математика нужна человеку не только в его работе, но и в обычной жизни,
быту. Научиться применять математику для решения жизненных проблем не
просто, но можно. Нужно решать много задач на применение математики.
Курс реальная математика» может использоваться на занятиях по
внеурочной деятельности или для самостоятельного изучения математики
учащимися 59 классов дополнительно к школьному курсу. Цель курса –
развитие умений и навыков применять математику для решения жизненных
проблем, формирования умения учиться, самостоятельно приобретать знания.
Курс «Реальная математика» предполагает изучение на разных этапах
обучения. В 5 классе цикл назван «Учись применять математику». В этот цикл
включены задания, посвящённые измерениям, анализу данных, изучению
движения и другим направлениям применения математики. Конечно, в
обычной жизни человеку нужно немного знаний и умений по математике. Но
вот уметь применить их для решения жизненно важных задач нужно хорошо.
Это особенно важно в мире современных технологий и коммуникаций.
Поэтому математическая грамотность, состоящая в умении применять
математику для решения жизненных задач, нужна всем.
Цикл 6 класса назван «Процентные вычисления». Процентные
вычисления широко применяются в реальной жизни. На производстве в
процентах отчитываются о выполнении задания или заказа. При вычислении
состава разных сплавов или растворов находят процентное содержание
составляющих и т. д. Особенно часто процентами пользуются при денежных
расчётах.
«Примени математику» это название цикла 7 класса. Математика
исторически возникла и развивалась благодаря тому, что человеку нужно
было считать, измерять, сравнивать, вычислять… А сегодня без математики
не может обойтись не только ни одна отрасль человеческой деятельности, но
даже и любой современный человек, который делает выбор, принимает
решение, оценивает, просто думает. Поэтому так важно уже в школьные годы
научиться применять математику. Применение математики требует
специальных умений. Среди них главным является умение «моделировать», то
есть переводить задачу на язык математики. В результате такого перевода
получаем математическую задачу о числах, фигурах, уравнениях и других
математических объектах.
В 8 классе предлагается цикл «Системы линейных уравнений и их
применение». Системы уравнений являются важным видом математических
моделей, естественно возникающих при поиске нескольких неизвестных
значений величин и количеств. Системы линейных уравнений относятся к числу простейших. Тем не менее, они являются важным математическим
средством при описании многих реальных объектов и явлений, о чём
свидетельствует большое количество прикладных задач, сводящихся к
решению систем линейных уравнений.
Цикл 9 класса назван «Составление и преобразование буквенных
выражений». Составной частью решения многих прикладных задач является
составление буквенных выражений, а затем равенств таких выражений. В
результате получают функции, уравнения, системы уравнений с одним или
несколькими переменными. Применение буквенных выражений в решении
прикладных задач основано на том, что эти выражения можно
преобразовывать, упрощая уравнения, вычисление значений выражений.
Умение оперировать с буквенными выражениями нужны при изучении физики
и некоторых других школьных предметов. Они необходимы для успешного
владения методом математического моделирования.
Каждый цикл подразумевает прохождение трёх частей. В первой части
представлены материалы для выявления начального уровня знаний ученика.
Во второй части представлен материал для обучения, основу которого
составляет система задач, для каждой из которых приводится анализ и
решение. Анализ предназначен для оказания помощи ученику в поиске метода
решения задачи. Третья часть модуля содержит систему заданий для проверки
овладения учащимися действиями и приёмами, представленными во второй
части.
Выступление на МО по теме "Использование курса "Реальная математика" во внеурочной деятельности".
Выступление на МО по теме "Использование курса "Реальная математика" во внеурочной деятельности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.