Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "
Оценка 4.8
Семинары
doc
изобразительное искусство
Взрослым
03.10.2017
Творчество не возникает само собой, оно развивается под влиянием обучения и воспитания. Задача педагога помочь ребенку увидеть красоту окружающей действительности, научить его живо, интересно передавать свои наблюдения, впечатления. Пусть ребенок не станет художником. Важно другое, чтобы он уже в раннем детстве испытывал волнующую радость творчества.
Выступление на МО.doc
Тема: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка
Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества.
Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает
сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли,
нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству
просто необходимо, особенно актуально это в наше время.
«Научиться рисовать – это значит научиться мыслить» сказал великий
ученый, художник, поэт и музыкант Леонардо да Винчи.
Классическое искусство, формировалось по принципам отображения лучших
черт окружающего нас мира. Основываясь на изображениях прекрасного оно
и воспитывает зрителя, читателя и слушателя в духе гуманизма, патриотизма
и других высоких принципов. Классическое искусство не содержит в себе
агрессию, а напротив, успокаивает мысли человека, побуждая его чувствовать
и передавать любовь, совершать добрые поступки . Изобразительное
искусство — один из видов художественного творчества человека. Мир
искусства — это мир иллюзий. Но человек не может нарисовать то, чего
никогда не видел, а значит, он изображает то, что действительно существует,
но со своей точки зрения. В каждом изображении есть мысль, чувства автора,
которые он вкладывает в него; соответственно эти мысли и чувства
передаются зрителю, который созерцает это произведение. Если оно несет
в себе любовь и доброту — человек наполняется этими эмоциями и излучает
их, передавая окружающим людям. То же самое происходит и с негативными,
агрессивными мыслями. Поэтому в нашей жизни так важно обладать
хорошими, добрыми мыслями, испытывать любовь к окружающему нас миру.
Дети уже в дошкольном возрасте наиболее восприимчивы к различным видам
искусства. Именно на этой стадии развития важно начинать формировать
любовь ребенка к классическому искусству ,обучать их умению видеть
прекрасное в жизни. Во время обучения в начальной школе, учащиеся часто
сталкиваются в процессе урока с великими художественными
произведениями, творческими заданиями направленными на формирование
образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них
эмоциональноценностного отношения к миру. Через приобщение детей к художественной культуре закладываются и основы функциональной
грамотности, а также умению пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как
индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно,
обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор
и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Для того чтобы осуществлять эстетическое воспитание исходя из
современных тенденций, необходимо вызвать интерес учащихся к предмету
и удержать его. Через освоение изобразительного искусства происходит
передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций,
уважение к историческому и культурному наследию народов мира. Цель
преподавания художественных предметов: донести до ребёнка и вложить
в него истинные ценности нашей жизни, обратить его внимание на вечные
духовные ценности, на то, что близко каждому человеку, что помогает любить
и созидать, воспитать человекатворца с развитой индивидуальностью,
богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому
труду в любом виде деятельности.
В программе художественного цикла среднего звена сочетаются два подхода:
исторический и тематический. Обучающимся даются знания
о художественной культуре различных эпох, начиная с Древнего искусства
и заканчивая сегодняшним днем, где на конкретных примерах дети видят
многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения,
которые во многом связаны с особенностями природы, культуры
и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. На
уроках используется личностноориентированный подход, так как зачастую
творческие задания требуют индивидуального решения, и необходимо
работать с каждым учеником лично.
В заключении хочу сказать, что творчество не возникает само собой, оно
развивается под влиянием обучения и воспитания. Надо помочь ребенку
увидеть красоту окружающей действительности, научить его живо, интересно
передавать свои наблюдения, впечатления. Пусть ребенок не станет
художником. Важно другое, чтобы он уже в раннем детстве испытывал
волнующую радость творчества. Об этом думали лучшие педагоги прошлого,
заботятся педагоги и сейчас, создавая условия для всестороннего,
гармоничного развития личности.
Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "
Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.