Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "
Оценка 4.8

Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "

Оценка 4.8
Семинары
doc
изобразительное искусство
Взрослым
03.10.2017
Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "
Творчество не возникает само собой, оно развивается под влиянием обучения и воспитания. Задача педагога помочь ребенку увидеть красоту окружающей действительности, научить его живо, интересно передавать свои наблюдения, впечатления. Пусть ребенок не станет художником. Важно другое, чтобы он уже в раннем детстве испытывал волнующую радость творчества.
Выступление на МО.doc
Тема: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка  Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества.  Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает  сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли,  нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству  просто необходимо, особенно актуально это в наше время.  «Научиться рисовать – это значит научиться мыслить» ­ сказал великий  ученый, художник, поэт и музыкант Леонардо да Винчи. Классическое искусство, формировалось по принципам отображения лучших  черт окружающего нас мира. Основываясь на изображениях прекрасного оно  и воспитывает зрителя, читателя и слушателя в духе гуманизма, патриотизма  и других высоких принципов. Классическое искусство не содержит в себе  агрессию, а напротив, успокаивает мысли человека, побуждая его чувствовать и передавать любовь, совершать добрые поступки . Изобразительное  искусство — один из видов художественного творчества человека. Мир  искусства — это мир иллюзий. Но человек не может нарисовать то, чего  никогда не видел, а значит, он изображает то, что действительно существует,  но со своей точки зрения. В каждом изображении есть мысль, чувства автора,  которые он вкладывает в него; соответственно эти мысли и чувства  передаются зрителю, который созерцает это произведение. Если оно несет  в себе любовь и доброту — человек наполняется этими эмоциями и излучает  их, передавая окружающим людям. То же самое происходит и с негативными,  агрессивными мыслями. Поэтому в нашей жизни так важно обладать  хорошими, добрыми мыслями, испытывать любовь к окружающему нас миру.  Дети уже в  дошкольном возрасте наиболее восприимчивы к различным видам  искусства. Именно на этой стадии развития важно начинать формировать  любовь ребенка к классическому искусству ,обучать  их умению видеть  прекрасное в жизни. Во время обучения в начальной школе, учащиеся часто  сталкиваются в процессе урока с великими художественными  произведениями, творческими заданиями направленными на  формирование  образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них  эмоционально­ценностного отношения к миру. Через приобщение детей к художественной культуре закладываются и  основы функциональной  грамотности, а также умению пользоваться полученными практическими  навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как  индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно,  обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор  и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. Для того чтобы осуществлять эстетическое воспитание исходя из  современных тенденций, необходимо вызвать интерес учащихся к предмету  и удержать его. Через освоение изобразительного искусства происходит  передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций,  уважение к историческому и культурному наследию народов мира. Цель  преподавания художественных предметов: донести до ребёнка и вложить  в него истинные ценности нашей жизни, обратить его внимание на вечные  духовные ценности, на то, что близко каждому человеку, что помогает любить и созидать, воспитать человека­творца с развитой индивидуальностью,  богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому  труду в любом виде деятельности.  В программе художественного цикла  среднего звена сочетаются два подхода: исторический и тематический. Обучающимся даются знания  о художественной культуре различных эпох, начиная с Древнего искусства  и заканчивая сегодняшним днем, где на конкретных примерах дети видят  многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения,  которые во многом связаны с особенностями природы, культуры  и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. На  уроках используется личностно­ориентированный подход, так как зачастую  творческие задания требуют индивидуального решения, и необходимо  работать с каждым учеником лично.     В заключении хочу сказать, что творчество не возникает само собой, оно  развивается под влиянием обучения и воспитания. Надо помочь ребенку  увидеть красоту окружающей действительности, научить его живо, интересно  передавать свои наблюдения, впечатления. Пусть ребенок не станет  художником. Важно другое, чтобы он уже в раннем детстве испытывал  волнующую радость творчества. Об этом думали лучшие педагоги прошлого,  заботятся педагоги и сейчас, создавая условия для всестороннего,  гармоничного развития личности.

Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "

Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "

Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "

Выступление на МО по теме: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017