Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»
Оценка 4.6

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.04.2017
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  у учащихся начальных классов»
Выступление на МО учителей начальных классов по теме:«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов» За последние годы, в мире появилось множество фактов, свидетельствующих о рождении новой болезни – синдром дефицита внимания. Данное выступление поможет коллегам построить работу с такими детьми.Выступление на МО учителей начальных классов по теме:«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов» За последние годы, в мире появилось множество фактов, свидетельствующих о рождении новой болезни – синдром дефицита внимания. Данное выступление поможет коллегам построить работу с такими детьми.
Шкандевич Т.А. по теме Дети с СДВГ.docx
МБОУ СОШ №2 г. Семикаракорска» Ростовской области. Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов» Подготовила и провела: учитель начальных классов Шкандевич Татьяна Александровна Слайд 1 За последние годы, в мире появилось множество фактов, свидетельствующих о  рождении новой болезни – синдром дефицита внимания. В России синдром дефицита внимания стал диагностироваться чуть более 20 лет  назад, вслед за появлением работ европейских и американских исследователей. Слайд 2 Что же такое СДВГ? ио Синдр м дефиц та вним ния и гиперакт вности  ио оо ао  — неврологическо­ поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.  Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания,  гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Слайд 3  Каковы же причины возникновения СДВГ? Это:  наследственность, психическое и физическое здоровье родителей;  здоровье и нервное состояние матери во время беременности и родов;  первый год жизни ребенка;  социальная среда. Слайд 4 Сиптомы СДВГ Дефицит внимания характеризуется наличием короткого промежутка внимания,  рассеянностью. Ребенок дезорганизован, не способен запомнить инструкцию и задания  – переспрашивает несколько раз, не способен усидеть на одном месте, постоянно в  движении, бесцельно хватает различные предметы, все время чем­то играет. Помимо  повышенной активности, отмечается невозможность сконцентрировать внимание,  импульсивность, изменчивость и плохая успеваемость в школе. Ребенок не способен  завершить выполнение поставленной задачи, небрежен при выполнении заданий.  Ошибки чаще бывают из­за невнимательности, а не от недостатка понимания  материала. Легко отвлекается на окружающие раздражители. С этими детьми трудно  справиться, они постоянно конфликтуют, за ними трудно уследить. Эти дети во время  игры не могут сосредоточиться, предпочитают разрушительные и жестокие игры  (драки, погони, физическое и психологическое насилие). Еще одним из компонентов  синдрома является импульсивность. Ребенок проявляет двигательную и речевую  активность. У таких детей наблюдаются сложности во взаимоотношениях с взрослыми  и сверстниками.  Слайд 5. Диагностика СДВГ базируется на ряде критериев. Нарушение внимания диагностируется, когда присутствуют 4 из 7  признаков: 1.Нуждается в спокойной тихой обстановке, не способен к работе и к  возможности сконцентрировать внимание. 2. Часто переспрашивает. 3. Легко отвлекаем внешними раздражителями. 4. Путает детали. 5. Не заканчивает то, что начинает. 6. Слушает, но, кажется, что не слышит. 7. Трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация «один на один». Слайд  6. Импульсивность диагностируется, когда присутствуют 3 их 5  признаков: 1. Выкрикивает в классе, шумит во время урока. 2. Чрезвычайно возбудим. 3. Трудно переносит время, когда ждет своей очереди. 4. Чрезмерно разговорчив. 5. Задевает других детей. 1. Карабкается на шкафы и мебель. 2. Всегда готов идти, чаще бегает, чем ходит. 3. Суетлив, извивается и корчится. 4. Если что ­ то делает, то с шумом. 5. Должен всегда что­нибудь делать. Слайд 7. Гиперактивность диагностируется, когда присутствуют 3 из 5 признаков: Поведение этих детей не соответствует возрастной норме и в школе они отстают  от сверстников, поскольку повышенная активность ребенка, неспособность  сосредоточиться на чем­либо и нарушение восприятия при наличии, как правило,  нормальных способностей ведет к неуспеваемости, и они часто относятся к «трудным  детям» или «детям с проблемами». Они трудно адаптируются в окружающей среде и  составляют для педагогов группу риска. Следствием таких нарушений является  социальная дезадаптация ребенка в обществе. Их поведение оказывает отрицательное  влияние на сверстников. Они стараются занять лидирующую позицию, угнетая более  слабых. Так как нам достается большая часть работы с этими детьми, то желательно  выявить их как можно раньше, подобрать методы и приемы для работы с ними, чтобы  помочь им влиться в коллектив и получить необходимые знания. На мой взгляд, на  уроках могут быть использованы такие формы и методы:  работа в группах,  работа в парах,  выполнения задания на выбор,   использовать поисковые методы,   больше поощрять,   чаще хвалить за хорошую работу,   тренинги на внимание,   музыка,  быстрый темп урока,  подвижные физминутки,   выявление талантов,   поручения. Слайд   8. Какие можно дать рекомендации учителю по работе с детьми с    оо синдр мом дефиц та вним ния и гиперакт вности? Слайды 9­18 ио ио ао Рекомендации учителю по работе с детьми с синдр мом дефиц та вним ния и ио ао Приложения. гиперакт вности. ио оо  Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.  Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время урока просить  их помочь ­ вымыть доску, раздать бумагу и т.д.  По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита  внимания.  Во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски.  Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях  затруднения.  Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.  Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, использовать в процессе  обучения элементы игры, соревнования. Больше давать творческих, развивающих заданий и  наоборот, избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с  небольшим числом вопросов.  Совместно с психологами помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном  коллективе – воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам  и навыкам общения.  Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития  навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…  При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.  Запомнить, гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого  воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности  невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами в поведении Рекомендации учителю  Успеваемость детей с проблемами в поведении обычно ниже уровня их способностей. Во время уроков им сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации  и завершении работы. Они довольно скоро выключаются из процесса выполнения задания. На  уроках они перебивают других, на вопросы отвечают невпопад, не выслушивают их до конца.  Выполнения ряда рекомендаций позволяет нормализовать отношения учителя с «трудным»  учеником, и помогает ребенку достичь более высоких результатов в учебе.  Работа строится индивидуально, при этом основное внимание уделяется их отвлекаемости и  слабой самоорганизации.  Поощрять хорошее поведение ребенка.  Во время урока целесообразно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому  способствует, в частности, оптимальный выбор места за партой (в центре класса напротив  доски).  Ребенку должна быть предоставлена возможность быстрого обращения за помощью к учителю  в случае затруднения.  Задания, предлагаемые на уроках, учителю следует писать на доске.  На определенный отрезок времени дается только одно задание. Если ученику предстоит  выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и  учитель периодически контролирует ход работы над каждой частью, внося необходимые  коррективы.  Хуже всего дети выполняют задания, кажущиеся им скучными, неоднократно  повторяющимися, трудными и не подкрепляемыми поощрениями.  Во время учебного дня для такого ребенка предусмотреть возможность двигательной  «разрядки» (физкультпауза, поручения по оказанию помощи, связанные с двигательной  активностью).  Использование приемов привлечения и удержания внимания. Приемы привлечения и удержания внимания 1. Голосовая и эмоциональная модуляция  Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса (от крика до шепота). 2. Модуляция темпа речи  Выдерживание паузы; изменение темпа от нарочито медленной речи до скороговорки. Резкое  изменение скорости речи. 3. Прерывание речи, использование антиципации (догадки)  Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для аудитории с требованием произносить  их вслух всем, кто догадался на каком слове прервана речь. Активность слушателей  поощряется словесно или отметкой (баллами).  4. «Провалы памяти».  Якобы забывание достаточно очевидных для аудитории элементов сообщения: дат, имен,  терминов, названий и т.п., ­ с просьбой помочь вспомнить, поощрение активных. 5. Жестикуляция.  Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию эмоциональной и иллюстративной  жестикуляцией. Ладони открыты, жесты широкие и свободные.  6. Риторические вопросы.  Повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который, после небольшой  паузы даёт ответ сам докладчик. 7. Контрольные вопросы.  Задаётся вопрос по только что изложенному материалу с  требованием  исчерпывающего  ответа: поощрение активных. 8. Наводящие вопросы.  В случае затруднения на контрольный вопрос, задаётся вопрос, косвенно описывающий смысл  изложенного ранее фрагмента сообщения. 9. Вопрос­предложение. Смысловая антиципация. Выводы.  На основании изложенного задаётся вопрос ­ предположение, требующий для ответа  смысловой догадки, о чем далее пойдёт речь и какие выводы можно сделать по изложенному  материалу. 10. Уточняющие вопросы. Встречные вопросы.  Слушателям предлагается после каждого смыслового фрагмента сообщения задавать  уточняющие вопросы по изложенной теме или встречные вопросы на догадку: о чем пойдет  речь далее. Активность ­ поощрение оценкой (баллами). 11. Активное ассистирование. Усвоение. (Конвейер).  Преподаватель начинает чтение материала, затем передаёт учебник одному из слушателей  (можно в случайном порядке), который продолжает чтение. Затем учебник передаётся другому слушателю и т. д.  12. Активное ассистирование.  Закрепление. (Эстафета).  Преподаватель начинает пересказ материала, затем передаёт эстафету пересказа (карандаш,  указку и  т. п.) одному из слушателей, тот по команде преподавателя (хлопок ладонями),  следующему слушателю и т. д. 13. Активное  ассистирование.  Контроль.  (Бейсбол).  Преподаватель задаёт вопрос и бросает мячик одному из слушателей. Тот отвечает  (исчерпывающий ответ­3 балла, правильный ответ­1 балл), задаёт свой вопрос и бросает мяч  другому слушателю или преподавателю. Кто первый наберёт 10  баллов, тот получит оценку  (зачёт).

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  у учащихся начальных классов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017