Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"
Оценка 5

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2018
Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"
Для внедрения стандартов нового поколения имеется новая, личностная парадигма образования, ориентированная на то, чтобы развивать ученика, выявлять и раскрывать его способности в соответствии с социальными требованиями и достижениями разных наук. Для этой цели наим создана Карта приближённости к модели выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС включает в себя уровень воспитанности, критерии личностных характеристик (18 пунктов) и портфель достижений обучающегося, который основывается на Положении о награждении лучших учащихся, отрядов и классных коллективов по итогам учебного года
Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО.doc
Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО Набока И.В., заместитель директора  по воспитательной работе  Современная   система   образования   переживает   период   переосмысления   её философских оснований, стратегических направлений, общих целевых установок, методов и средств   их   достижения.   Необходимость   изменения   обусловлена   развитием   современного общества, внедрением в образовательный процесс инновационных технологий, переходом к эксперименту по освоению новых стандартов образования на компетентностной основе. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения на всех ступенях   образования   выдвигает   в   качестве   приоритетного   личностно   ориентированный, компетентностный   подход.   Согласно   новому   подходу   необходимо   формировать   у обучающихся   ключевые   компетентности:   информационно­аналитическую,   проблемно­ регулятивную, учебно­познавательную, культурно­личностную, социально­коммуникативную. Данные   компетентности   предполагают   овладение   обобщёнными   (универсальными) способами действий – компетенциями  (общеучебными умениями), позволяющими применять знания в учебных и внеучебных ситуациях. Для внедрения стандартов нового поколения имеется новая, личностная парадигма образования, ориентированная на то, чтобы развивать ученика, выявлять и раскрывать его способности в соответствии с социальными требованиями и достижениями разных наук. Если попытаться сформулировать главные идеи государственных документов, которые сегодня   как   никогда   совпадают   с   мнением   учёных   и   педагогов,   то   можно   выделить следующее. Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на  ЛИЧНОСТЬ, которая должна обладать  целым набором качеств: Слайд 2  самостоятельность в принятии решений и выборе;  умение отвечать за свои решения;  способность нести ответственность за себя, своих близких;  готовность к действиям в нестандартных ситуациях;  овладение приёмами учения и готовность к постоянной переподготовке;  обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний;  идентификация себя одновременно трояким образом: как члена того или иного этноса, носителя национальной культуры, как гражданина и патриота многонациональной страны и просто как человека, европейца, гражданина мира;  толерантность,   то   есть   понимание,   что   кроме   собственного   мнения,   которое необходимо защищать   и отстаивать, существуют иные, которые, если только они не носят человеконенавистнического   характера,   также   имеют   право   на   существование.   Жизнь   в социуме – поиск разумных компромиссов. Понятно, что задача вырастить за годы школьной учёбы личность с такими качествами крайне сложна, но другого пути нет, если мы хотим жить в развитом правовом обществе. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования   представляет   собой   совокупность   требований,   обязательных   при   реализации основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: Слайд 3  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;  к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму,   а   также   к   соотношению   обязательной   части,   формируемой   участниками образовательного процесса;  к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования,   в   том   числе   кадровым,   финансовым,   материально­техническим   и   иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы   начального   общего   образования   учитывают   возрастные   и   индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования. Стандарт   учитывает   образовательные   потребности   детей   с   ограниченными возможностями здоровья. Стандарт является основой объективной оценки, уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Стандарт   разработан   с   учётом   региональных,   национальных   и   этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.   Стандарт направлен на обеспечение: Слайд 4   равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего   образования,   становления   их   гражданской   идентичности   как   основы   развития гражданского общества; преемственность   основных   образовательных   программ   дошкольного,   начального общего, основного общего, среднего   (полного)   общего, начального профессионального и высшего профессионального образования;        сохранения   и   развития   культурного   разнообразия   и   языкового   наследия многонационального   народа   Российской   Федерации,   права   на   изучение   родного   языка, возможности   получения   начального   общего   образования   на   родном   языке,   овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;        единства   образовательного   пространства   Российской   Федерации   в   условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;       демократизация  образования и всей  образовательной деятельности,  в том числе через развитие форм государственно­общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов   оценки   знаний   обучающихся,   использования   различных формообразовательной   деятельности   обучающихся,   развития   культуры   образовательной среды образовательного учреждения;         воспитанников,  формирование     критериальной   оценки   результатов   освоения   обучающимися основной   образовательной   программы   начального   общего   образования,   деятельности педагогических   работников,   образовательных   учреждений,   функционирования   системы образования в целом;       условий   для   эффективной   реализации   и   освоения   обучающимися   основной образовательной   программы   начального   общего   образования,   в   том   числе   обеспечение условий   для   индивидуального   развития   всех   обучающихся,   в   особенности   тех,   кто   в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.  В   основе   Стандарта   лежит   системно­деятельностный   подход,   который предполагает: Слайд 5  воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям информационного   общества, задачам   построения демократического   гражданского   общества   на   основе   толерантности,   диалога   культур   и уважения   многонационального,   поликультурного   и   поликонфессионального   состава российского общества;         инновационной   экономики,   переход к стратегии  социального проектирования и конструирования  в системе образования на основе разработки содержания и технологии образования, определяющих пути и   способы   достижения   социально   желаемого   уровня     (результата)   личностного   и познавательного развития обучающихся; ориентацию   на   результаты   образования   как   системообразующий   компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание   решающей   роли   содержания   образования,   способов   организации образовательной   деятельности   и   взаимодействия   участников   образовательного   процесса   в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;  учёт   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических особенностей   обучающихся,   роли   и   значения   видов   деятельности   и   форм   общения   для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;    обеспечение   преемственности   дошкольного,   начального   общего,   основного   и среднего (полного)  общего образования; разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной   программы   начального   общего   образования,   что   и   создаёт   основу   для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.  В   соответствии   со   Стандартом   на   ступени   начального   общего   образования осуществляется: Слайд 6 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;   формирование   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности – умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать  с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   предусматривающее понятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.  Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): Слайд 7 любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основными умениями учиться, способный к организации собственной          деятельности; обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;  жизни. выполняющий  правила  здорового и безопасного для себя и окружающих образа И в результате мы разработали Карту приближённости Слайд 8 к модели выпускника начальной   школы,   в   которую   включены:   уровень   воспитанности,   критерии   личностных характеристик (18 пунктов) и портфель достижений обучающегося, который основывается на Положении   о   награждении   лучших   учащихся,   отрядов   и   классных   коллективов  по итогам 2010/2011 учебного года Слайд 9 1. Общие положения. Активизация   внеклассной   и   внешкольной   работы   на   основе   Программы   развития воспитания «Сотвори в себе Человека». Осуществление личностно ориентированного подхода в   воспитательном   процессе.   Внедрение   элементов   соревнования   между   пионерскими отрядами, классными коллективами. Формы награждения Слайд 10  Медали   и   грамоты   администрации   школы   трём   лучшим   ученикам,   набравшим наибольшее количество баллов по итогам учебного года (по ступеням).  Переходящий кубок, медаль и грамота администрации школы классу­ победителю, набравшему наибольшее количество баллов по итогам учебного года. Награждение   проводится   на   общешкольной   линейке   01   сентября   2011   года администрацией школы. 2. Порядок награждения. 1. Победителем может стать любой ученик школы, активно участвующий в жизни классного   коллектива,   школы,   посёлка,   принимает   участие   в   районных,   областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Администрация школы совместно с   классными   руководителями   ежемесячно   отслеживают   успехи   и   достижения   всех школьников.   В   конце   четверти   подводятся   итоги:   подсчитываются   баллы,   вручаются сертификаты. 2.   В   конце   учебного   года   (30   мая)   подводятся   итоги.   Учащиеся,   набравшие наибольшее   количество   баллов   (Сертификат   оценивается   500   баллами),   становится претендентами на получение награды. В списке может быть не более 3­х кандидатов. 3. Из списка учащихся 1­ой ступени (1­4­е классы), 2­ой ступени (5­8­е классы), 3­ ей ступени (9­11­е классы) отбирается по 1­му победителю. 4. Комиссией по награждению является педагогический совет школы. Примечание.  Выбор   отряда,   класса­победителя   проводится   по   схеме   отбора   лучшего ученика. Балльная структура Слайд 11­12 I. Личный зачёт учащихся. 1. Присваивать по итогам четверти (полугодия) отличникам, ударникам учёбы, учащимся, имеющим за четверть (полугодие) одну тройку в портфолио: 30 баллов – отличнику учёбы; 25 баллов – учащемуся с одной четвёркой в четверти (полугодии); 15 баллов – ударнику учёбы; 10 баллов – учащемуся с одной тройкой в четверти (полугодии). 2. В 10,11 классах баллы для учащихся, успешно окончивших полугодие, удваивать с целью создания равного положения среди учащихся, т.к. оценки на 111 ступени выставляются 1 раз в полугодие. 3. Снимать 10 баллов учащимся, имеющим в четверти (полугодии) по предмету двойку. 4. Участие в конкурсах, олимпиадах (количество баллов): Уровни  Школьный  Районный  Областной, Всероссийский Международный региональный 20 25 30 35 10 15 Участие  Наличие сертификата 3 место  2 место  1 место  5. Участие в спортивных соревнованиях, мероприятиях: 20 30 40 30 40 50 40 50 60 40 45 50 60 70 50 55 60 70 80  Диплом, грамота школы (посёлка) в личном первенстве – 30 баллов, в командном зачёте – 15.  Диплом, грамота района в личном первенстве – 60 баллов, в командном – 30.  Диплом, грамота области в личном первенстве – 60 баллов, в командном – 30. II. Оценивание в баллах деятельности учащихся внутри классного коллектива.  Баллы  От 0 до 5 1. Качественное выполнение поручения учеником (анализ проводится на классном собрании 1 раз в месяц) 2. Классные мероприятия  2.1. Тематический классный час. Подготовка Участие  2.2. Конкурсы внутри класса. Подготовка Участие 2.3. Праздники. Подготовка Участие 3. Посещение. Есть пропуски занятий за месяц – 0 баллов. 4. В классе нет состоящих на внутришкольном учёте, учете в ОВД. Состоящим на учёте снимается 20 баллов.  5. Внешний вид учащихся  За нарушение положения о внешнем виде снимается 5 баллов 6. Дежурство по школе 2 5 3 7 5 10 20 10 От 0­5 От 0­5 III. Оценивание в баллах деятельности классных коллективов 9­11­х классов, отрядов 1­ 8­х классов: Слайд 13 В   общешкольном мероприятии,   в КТД 30 20 10   В мероприятии, операции, акции 50 40 30 Участие   класса, отряда  В   социуме (весь класс) районном В областном  1 место  2 место 3 место  Участие без призового места определяется по сумме баллов участия каждого ребенка  40 30 20 60 50 40 Классный   руководитель   в   конце   каждого   месяца   сдаёт   отчёт   по   классу   о достижениях учащихся согласно положению по требуемой форме: Слайд 14  Один   раз   в   четверть   после   подведения   итогов   классу   вручается   сертификат   с количеством баллов.  Один   раз   в   четверть   после   подведения   итогов   каждому   ученику   вручается сертификат с количеством баллов. Минимальный сертификат для учащегося – 100 баллов. Слайд 15 Минимальный сертификат для класса, отряда – 50 баллов. Слайд 1  6

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"

Выступление на педагогическом совете "Новая модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.