Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"

Оценка 4.8
Педсоветы +1
doc
чтение
1 кл—4 кл
27.06.2017
Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"
Сегодня мы все чаще и чаще говорим о том, что дети очень мало читают. Почему? Не умеют читать? Не получают радости от чтения книг? Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! Трудно представить современный урок литературного чтения без использования ЭОР. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, при обобщении и закреплении, для контроля знаний, умений и навыков.
статья .doc
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР Мартыненко Лариса Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6  г.Котово Волгоградской области                                                                                    « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций     Мудрые слова. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой   в   текучке   дел   хотели   избежать   в   работе   каких­либо   новых   веяний,   по   разным причинам нам это не удаётся, т.к. сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в неё коррективы, «подталкивают» нас к решению ряда проблем разными путями.    Сегодня мы все чаще и чаще говорим о том, что дети очень мало читают.     Почему? Не умеют читать? Не получают радости от чтения книг?  Нынешним   школьникам свойственна кризисная модель детского чтения. Ее черты: детский   читательский   негативизм,   отказ   от   добровольного   чтения   серьезной литературы,   превалирование   в   репертуаре   чтения   низкопробных   книг,   невысокая культура чтения, замена чтения программных произведений дайджестами, утрата детьми чувства языка.     Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь!  Никому любовь к книге не давалась с рождения. Так не бывает, чтобы ребёнок, придя в школу, овладев техникой чтения, полюбил книгу настолько, что она бы вошла в его жизнь, а самостоятельное чтение стало бы интересным.     Человек – «чело века», т. е. лицо столетия, ум, формировавшийся веками. Мы, учителя, не с нуля начинаем, мы берём эстафету у многовековой истории развития жизни. Каждая историческая   эпоха   предъявляла   свой   заказ   на   модель   выпускника,   а   выполняет   его педагог. На современном этапе развития общества каждый учитель начальных классов старается обновить содержание обучения. Этого требует время.           В рамках обновления современного образования и перехода на новые образовательные стандарты   приоритетной   целью   обучения   литературному   чтению   в   начальной   школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   творческой   деятельности.   Читательская компетентность   определяется   владением   техникой   чтения,   приемами   понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированной духовной потребностью  в книге как средстве познания мира и самопознания.    Никому любовь к книге не давалась с рождения. Так не бывает, чтобы ребёнок, придя в школу, овладев техникой чтения, полюбил книгу настолько, что она бы вошла в его жизнь, а самостоятельное чтение стало бы интересным. Почему многие дети неохотно и мало читают? Почему из года в год снижается интерес детей к чтению, к классической детской литературе, к поэзии?  1 Существуют разные причины такого спада:  1. Усиление влияния средств массовой информации  2. Изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми,  3. Отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности  школьников.      Таким образом, вопрос формирования читательской компетенции школьников является весьма актуальным.      Все, кто работает с младшими школьниками, знает,  как нелегко обучить детей чтению,  но ещё труднее воспитать увлечённого читателя.      Трудно представить современный урок литературного чтения без использования ЭОР. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной   работы,   при   введении   новых   знаний,     при   обобщении   и   закреплении,   для контроля знаний, умений и навыков.      Уроки литературного чтения   будут неинтересны и скучны, если учитель не будет включать   в   их   содержание   аудио   средства.   Записи   образцового   чтения   литературных произведений  можно   найти   на   сайте   «Старое   радио». Это   обучает   выразительному чтению, умению прочувствовать  настроение, определить характер героев.           Чтение произведений в исполнении мастеров слова   вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других.     Применение   презентаций     позволяет  расширить   возможности   получения   учебной   информации,   наполнить   уроки   новым   содержанием.  Активно   проходит   и   словарная работа. Дети не только знакомятся с лексическим значением слова, но и видят о чем идет речь в произведении.     Применение электронных тренажеров позволяет в индивидуальном порядке разрешить проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень   мыслительной   деятельности.   Мотивационный   потенциал   компьютера способствует   тому,   что   такая   деятельность,   как   правило,   не   воспринимается школьниками   в   качестве   дополнительной   нагрузки.Индивидуальная   работа   ребёнка   за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой.      На уроках литературного чтения очень эффективными могут быть тесты, кроссворды, интерактивные   задания.   Они   включаются   в   презентацию   или   используются   как самостоятельный   При изложении нового материала презентация не становится простой заменой классной доске. В презентации должны быть уникальные факты, которые нельзя объяснить словами или продемонстрировать другими средствам.     Можно  использовать отдельные видеофрагменты при изучении нового произведения, а можно     организовать   киносеанс   с   обязательным   последующим   обсуждением просмотренного   фильма.   При   изучении   произведения   Л.Толстого   «Акула»   ­   можно включить в урок  документальный фильм о последних днях жизни писателя и диафильм, созданный по этому произведению и т.д. элемент     урока. 2 В  учебниках   по  литературному  чтению  практически   нет  информации   о   писателях. Поэтому, готовясь к уроку, я или ученики класса   собираем информацию о писателе в Интернете:  факты биографии, портреты, фотографии. Составляя презентации к урокам, иногда вставляем в них документальные фильмы или аудиозапись с голосом писателя.       Подводя   итог   всему   вышесказанному,   хочется   подчеркнуть,   что   чтение   –   одно   из важнейших   средств   формирования   личности.   С   одной   стороны,   чтение   является предметом обучения, а с другой, средством обучения.       Книге все возрасты покорны.  Буду рада, если мои педагогические находки найдут применение и в вашей деятельности.     3

Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"

Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"

Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"

Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"

Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"

Выступление на педагогическом совете по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017