Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл—4 кл
16.03.2018
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы по программе "Школа России" разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Общая характеристика курса, место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение», результаты изучения учебного предмета, содержание курса, учебно-тематическое планирование учебного курса, материально-техническое обеспечение учебного предмета, источники.
Литературное чтение 14-18.doc
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка...........................................................................................  2. Общая характеристика учебного предмета, курса................................................  3. Место курса в учебном плане.................................................................................  4. Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»..................  5. Результаты изучения учебного предмета.............................................................. 6. Содержание учебного  предмета,  курса................................................................ 7. Учебно­тематическое планирование...................................................................... 8. Материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса. .. .... ...... 9. Приложение к программе.......................................... 1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   начального   общего   образования   МКОУ   по   учебной   дисциплине   "Литературное   чтение" Чистополянской   ООШ   разработана   в   соответствии   со   следующими   нормативно­правовыми документами: 1. Федеральный   государственный   образовательный  стандарт   начального общего   образования  от   6   октября   2009   г.   №   373  (в   редакции   приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643). 2. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,     утверждённый приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации  от   6 октября 2009 г. № 373». 3. Приказ   Министерства   образования   РФ   от   01.02.2012   г.   №   74   «О внесении   изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом Министерства   образования   Российской   Федерации   от   9   марта   2004   года   N 1312». 4. Примерные   программы,   созданные   на   основе   федерального государственного образовательного стандарта. 5. Методические рекомендации  Министерства  образования и науки РФ по разработке рабочих программ. 6. Приказ     МОиН   РФ   от   31.03.2014   г.   №   253   «Об   утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования». 7. Концепция   учебно ­ методического комплекса "Школа России". 8. Методические   рекомендации   и   письма   МОиН   РФ     по   контролю   и оценке  результатов обучения в  1­ 4 классах. 9. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность 2 изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение   курса   литературного   чтения   в   начальной   школе   обучения направлено на достижение следующих целей:  овладение осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;  развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений, формирование   эстетического   отношения   к   искусству   слова;   овладение первоначальными   навыками   работы   с   учебными   научно­познавательными текстами.  воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших   школьников,   формирование   представлений   о   добре   и   зле;   развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Система педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или   сглаживание   недостатков   психофизического   развития   детей   с   ОПФР     в данной   программе   планируется     использование   современных педагогических технологий:   игровую технологию, технологию сотрудничества, педагогической поддержки, деятельностного подхода, проектную технологию и приёмов коррекционно ­ развивающего обучения.   через   В   реализации   рабочей   программы   используется   УМК   "Школа   России",   полное построенный   на   единых   концептуальных   основах   и   имеющий   программно   ­   методическое   обеспечение.   Учебно   ­   методический   комплекс реализует   ФГОС   НОО,   охватывает   все   предметные   области   учебного   плана, ориентирован на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надежным инструментом их достижения. 2. Общая характеристика курса «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение   общекультурных   навыков   чтения   и   понимания   текста; воспитание интереса к чтению и книге.  Решение этой задачи предполагает, прежде   всего,  формирование  осмысленного  читательского   навыка  (интереса  к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника   по 3 другим   предметам,   т.е.     в   результате   освоения   предметного   содержания литературного   чтения   учащиеся   приобретают   общеучебное   умение   осознанно читать тексты. 2. Овладение   речевой,   письменной   и   коммуникативной   культурой. Выполнение   этой   задачи   связано   с   умением   работать   с   различными   видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для   расширения знаний об окружающем   мире.   В   результате   обучения   младшие   школьники   участвуют   в диалоге,   строят   монологические   высказывания   (на   основе   произведений   и личного   опыта),   сопоставляют   и   описывают   различные   объекты   и   процессы, самостоятельно   пользуются   справочным   аппаратом   учебника,   находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. 3. Воспитание   эстетического   отношения   к   действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи  способствует пониманию     художественного   произведения   как   особого   вида   искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить   сходство   и   различие   разных   жанров,   используемых   художественных средств. 4. Формирование   нравственного   сознания   и   эстетического   вкуса младшего   школьника;   понимания   духовной   сущности   произведений.  В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно­этические взаимодействия с окружающим миром, получает навык   анализа   положительных   и   отрицательных   действий     героев,   событий. Понимание   значения   эмоциональной   окрашенности   всех   сюжетных   линий произведения способствуют воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения. Раздел «Виды   речевой   деятельности» включает следующие содержательные   линии:   аудирование  (слушание),  чтение,  говорение  (культура речевого   общения),   письмо   (культура   письменной   речи).   Содержание   этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве   и   взаимодействии,   формируя   культуру   общения   (устного   и письменного).   Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать   на   слух   звучащую   речь   (высказывание   собеседника,   чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида   чтения   (ознакомительное,   просмотровое,   выборочное);   выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений – логического и др., соответствующих смыслу текста. 4 Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет   специфические   умения   участия   в   диалоге:   отвечать   и   задавать вопросы по тексту, создавать монолог: отбирать и использовать изобразительно­ выразительные   средства   языка   для   создания   собственного   устного высказывания;   воплощать   свои   жизненные   впечатления   в   словесном   образе, выстраивать   композицию   собственного   высказывания,   раскрывать   в   устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста. Письмо (культура   письменной   речи) предполагает   практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст­повествование, текст­ описание, текст­ рассуждение;   создание   собственных   мини­сочинений   (рассказ   по   картинке), отзыв. Раздел «Виды читательской деятельности»  включает  в  себя  работу  с разными видами текстов.   Эта работа предполагает формирование следующих аналитических   умений:   воспринимать   изобразительно­выразительные   средства языка   художественного   произведения,   научно­популярного   текста   (без использования   терминологии);   воссоздавать   картины   жизни,   представленные автором;   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   художественном, учебном   и   научно­популярном   текстах,   выделять   главную   мысль   текста   (с помощью учителя). Настоящая  рабочая программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование   в   книге   (учебной,   художественной,   справочной)   по   её элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений. В   разделе «Круг   детского   чтения»  реализуется   принципы   отбора содержания   чтения   младшего   школьника.   Этот   отбор   обеспечивает формирование   мотивированного   выбора   круга   чтения,   устойчивого   интереса ученика   к   самостоятельной   читательской   деятельности,   компетентности   в области   детской   литературы:   учет   эстетической   и   нравственной   ценности текстов, их жанровое и тематическое разнообразие, доступность для восприятия детьми   6   –   10   лет,   читательские   предпочтения   младших   школьников.  В содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы  XIX – XX веков, а также современных авторов. пропедевтика» содержит   круг литературоведческих понятий для их  практического освоения обучаемыми для ознакомления   с   первоначальными   представлениями   о   видах   и   жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Литературоведческая   Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является   ведущим   элементом   содержания   начального   этапа литературного   образования.   Опыт   творческой   деятельности   воплощается   в 5 системе   читательской   и   речевой   деятельности,   что   обеспечивает   перенос полученных   детьми   знаний   в   самостоятельную   продуктивную   творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация.   Особое   внимание   уделяется   созданию   различных   форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). 3. Место курса в учебном плане В   соответствии   с     базисным   учебным   планом   МКОУ   Чистополянской ООШ   на изучение предмета   «Литературное чтение» отводится    544 ч: в 1 классе — 40 ч (10 учебных недель после освоения учебного курса "Обучение грамоте"), во 2—4 классах — по 140 ч (35 учебных недель в каждом классе). 4. Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»   Концептуальной   особенностью данного   курса   является   осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»: ­   обеспечение   мотивационной   стороны   (желание   вступить   в   общение   с писателем посредством чтения); ­ внимание к личности писателя; ­ бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы; ­   наличие   ответного   коммуникативного   акта,   выраженного   в   оценке   и интерпретации   полученной   информации   (эмоциональной,   интеллектуальной, эстетической). 5. Результаты изучения учебного предмета На первой ступени школьного обучения в ходе  реализации модели общения «АВТОР     <=>     ТЕКСТ   <=>   ЧИТАТЕЛЬ»  обеспечиваются   условия   для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. 6 — Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла учения, заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную   самооценку,   умение   анализировать   свои   действия   и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность средства представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. знаково­символические   использовать     — Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач.  — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки,   организации   и   передачи   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры компьютера, анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. ­ Овладение  начальным  уровнем  культуры пользования словарями. — Овладение   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. родовидовым   признакам, по       — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  —   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 7 Предметные результаты ­ Формирование положительной мотивации к чтению. ­ Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы. ­ Развитие воссоздающего воображения. ­ Обучение адекватному восприятию читаемого. ­   Обогащение   читательского   опыта   посредством   накопления   и систематизации   литературных   впечатлений,   разнообразных   по   эмоциональной окраске, тематике, видо­жанровой специфике. ­ Совершенствование всех сторон навыка чтения. ­   Формирование   умения   вступать   в   дистанционное   общение   с   автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал. ­   Развитие   способности   к   осознанию   и   словесному   выражению   своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение. ­ Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо­жанровой принадлежности. ­   Изучение   элементарных   литературоведческих   понятий,   позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения. ­   Формирование   умения   определять     художественную   ценность литературного   произведения   и   анализировать   средства   выразительности   (на доступном уровне). ­ Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно   читать   литературное   произведение   в   соответствии   с   его особенностями. ­   Освоение   приемов   изучающего   чтения   литературы   познавательного характера. ­ Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете. ­   Развитие   способности   сравнивать   искусство   слова   с   другими   видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой). ­   Обучение   работе   с   книгой   в   единстве   ее   текстового   и   внетекстового  содержания. ­ Развитие литературных способностей. 6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Виды речевой  и читательской деятельности Аудирование (слушание)  Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,   чтение   разных   текстов).   Адекватное   понимание   содержания звучащего   речи,   умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   произведения; определение   последовательности   событий,   осознание   цели   речевого 8 высказывания.   Умение   задавать   вопрос   по   услышанному   учебному,   научно­ познавательному и художественному произведению. Чтение  Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии  с индивидуальным   темпом   чтения),   постепенное   увеличение   скорости   чтения. Установка   на   нормальный   для   читающего   темп   беглости,   позволяющий   ему осознать   текст.  Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения. Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передачи их с помощью интонирования. Чтение «про себя».  Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных   по   объему   и   жанру   произведений,   осмысление   цели   чтения. Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное,   просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста.  Общее представление о разных видах текстов:   художественных,   учебных,   научно­познавательных   и   их   сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование   содержания   книги   по   ее   названию   и   оформлению. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; структуры; деление текста   на   смысловые   части,   их   озаглавливание.   Умение   работать   с   разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и   иллюстративно­ изобразительных материалов. Библиографические   культура.  Книга   как   особый   вид   искусства,   как источник   необходимых   знаний.   Книга:   учебная,   художественная,   справочная. Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный   лист,   аннотация, сведения   о   художниках­иллюстраторах,   иллюстрации.   Виды   информации   в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги). Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).  Выбор   книг   на   основе   рекомендованного   списка,   картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Работа с текстом художественного произведения.  Понимание  заглавия произведения;   адекватное   соотношение   с   его   содержанием  (ответ   на   вопрос: «Почему   автор   так   назвал   свое   произведение?»).   Определение   особенностей художественного   текста:   своеобразие   выразительных   средств   языка (синтаксическое   построений   предложений,   единство   или   контрастность 9 описаний),   жанр,   народное   или   авторское   произведение.  Самостоятельное воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных   средств   языка: последовательное   воспроизведение   эпизода  (по  вопросам   учителя),  пересказ, рассказ по иллюстрациям. Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­ выразительных   средств   (эпитет,   сравнение,   гипербола) данного   текста. Нахождение   в   тексте   слов   и   выражений,   характеризующих   героя   и   событие. Анализ   (с   помощью   учителя)   причины   поступка   персонажа.   Сопоставление поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту.   Выявление   авторского отношения к герою.   Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика исторического героя – защитника отечества. Осознания понятия   «Родина».   Проявление   характера   в   поступках:   преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов. Освоение   разных   видов   пересказа   художественного   текста:   подробный, выборочный   и   краткий   пересказ.  Подробный   пересказ   текста:   определение главной   мысли   фрагмента,   выделение   «опорных»   или   «ключевых»   слов, озаглавливание,   подробный   пересказ   эпизода;   деление   текста   на   части, определение   главной   мысли   каждой   части   и   всего   текста,   озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана – в виде назывных предложений из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно   сформулированного высказывания. Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту: характеристика   героя   произведения   (отбор   слов,   выражений   в   тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание). Вычленение и сопоставление   эпизодов   из   разных   произведений   по   общности   ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа   с   учебными   и  научно­познавательными   текстами.  Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос:   «Почему   автор   так   назвал   свое   произведение?»).   Определение особенностей  учебного и научно­популярного  текста  (передача  информации). Определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части.   Определение микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Схема,   модель   текста.   Построение  алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста). Говорение   (культура   речевого   общения).  Осознание   диалога   как   вида речи.   Особенности   диалогического   общения:   понимать,   отвечать   и   задавать вопросы   по   тексту;   выслушивать,   не   перебивая,   собеседника   и   в   вежливой форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. 10 Монолог как форма речевого  высказывания. Отражение основной мысли текста   в   высказывании.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни, художественного   произведения,   изобразительного   искусства)   в   рассказе (описание,   рассуждение,   повествование).   Самостоятельное   построение   плана собственного   высказывания.   Отбор   и   использование   выразительных   средств языка   (синонимы,   сравнение)   с   учетом   особенностей монологического высказывания.   антонимы, Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему. Письмо   (культура   письменной   речи).   Нормы   письменной   речи: соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы,   места   действия, характера   героев),   использование   в   письменной   речи   выразительных   средств языка   (синонимы,   антонимы,   сравнение)   в   мини­сочинениях   (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.     Круг  детского чтения. Произведения   устного   народного   творчества.   Произведения   классиков отечественной литературы, XIX – XX  веков;  классиков  детской  литературы,  произведения   современной   отечественной   (с   учетом   многонационального характера   России)   и   зарубежной   литературы,   доступные   для   восприятия младшими школьниками. Произведения,   хорошо   знакомые   детям   по   дошкольному   опыту.   предназначенные   для   младшего   школьного   возраста. Произведения, Произведения, изучение которых предполагается в средней школе. Представленность   разных   видов   книг:   историческая,   приключенческая, фантастическая, научно­популярная,   справочно­энциклопедическая;   детские периодические   издания   (по   выбору).  Основные   темы   детского   чтения: произведения о Родине, о природе, о детях, о братьях наших меньших, о добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая   пропедевтика   (практическое   освоение). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи. Ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог или диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание,   различение,   выделение   особенностей   стихотворного   произведения  (ритм,   рифма).  Историко­литературные   понятия:   фольклор   и   авторские художественные произведения (различение). 11 Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы (колыбельные песни, потешки, пословицы  и поговорки, загадки) – узнавание, различение,   определение   основного   смысла.   Сказки   (о   животных,   бытовые, волшебные).   Художественные   особенности   сказок:   лексика,   построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Творческая   деятельность   учащихся   (на   основе   литературных произведений). Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой  инсценирование, деятельности   учащихся:  драматизация; устное   словесное   рисование,   изложение   с   элементами сочинения, создание   собственного   текста   на   основе   художественного произведения (текст по аналогии).   по   ролям,   чтение 7. УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ­ 544 часа  Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Аудирование (слушание)  Восприятие   на   слух   звучащей  речи, адекватное   понимание   содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного определение произведения;   последовательности развития сюжетного (основных сюжетных   линий),   особенностей поведения   героев   и   описания   их автором;   жанра художественных произведений    действия   определение     Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Характеристика   героя   сказки (положительный   или   отри­ цательный). Описание героя. Слушание   поэтических   про­ изведений: эмоциональное состояние слушателя. Слушание прозаических произведений:   основной   сюжет, главные герои. Жанры   произведений. Восприятие   учебного  текста:  цель, осмысление системы заданий. Восприятие   научно­популярного текста:   основное   содержание (информация) художественных     учащихся, Воспринимать на слух фольклорные произведения,   поэтические   и   про­ художественные заические,   (в   исполнении произведения   учителя,   мастеров художественного   слова);   отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать  учебный   текст: определять  цель,  конструировать алгоритм (моделировать) выполнения   учебного   задания (выстраивать последовательность учебных  действий), оценивать ход  и результат выполнения задания. Характеризовать  особенности прослушанного  художественного произведения: определять жанр, раскрывать   последовательность развития  сюжета, описывать геро­ ев.  Сравнивать  свои   ответы   с ответами   одноклассников   и оценивать своё и чужое высказыва­     12 скорость   чтения   Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух; в соответствии с индивидуалыным тем­ пом чтения; постепенное увеличение скорости   чтения;   орфоэпически   и интонационно   верное   прочтение предложений   при   смысловом   по­ нимании   разных   по   виду   и   типу текстов;   интонирование   простого предложения   на   основе   знаков препинания.   Чтение   художествен­ ного   произведения   с   переходом   на постепенное   выразительное   испол­ нение:   чтение   с   выделением   смыс­ ловых пауз, интонации.   части;   Участие Практическое   освоение   умения отличать   текст   от   набора   предло­ жений;   выделение   способов   орга­ низации   текста:   заголовок,   абзац, автор.   Прогнозирование   содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное   определение   темы текста,   главной   мысли,   структуры текста   (главы,   сборник произведений);   деление   текста   на смысловые части, их озаглавливание. Понимание   заглавия   произведения; адекватное   соотнесение   с   его характером   (ответ   на   вопрос: «Почему   автор   так   назвал   своё произведение?»). в коллективном   обсуждении:   умение отвечать   на   вопросы,   выступать   по теме, выступление товарищей,   дополнять   ответы   по ходу используя художественный текст. Привлечение справочных иллюстративно­ изобразительных материалов. Самостоятельное   воспроизведение сюжета использованием художественно­выразительных языка:последовательное средств воспроизведение с использованием   специфической   для данного   произведения   лексики   по вопросам учителя, пересказ, рассказ по   иллюстрациям.   Высказывание своего к отношения слушать эпизода беседы, с                             ния   по   поводу   художественного произведения. Чтение      Чтение вслух и про себя.   слов, Чтение   вслух   слогов, предложений, постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами. Чтение про себя  текстов разных жанров. Выразительное   чтение   про­ заических   и   стихотворных произведений. Использование   выразительных средств:   интонации,   темпа   речи, тембра голоса, паузы. Чтение   наизусть   стихотворе­ ний.   текст.   Текст Работа   с   разными   видами текста   и   набор Текст.   Художественный предложений. текст.  Научно­популярный  текст. Учебный   Отличие художественного   текста   от научно­популярного. Заголовок   в   тексте   Антиципация заголовка:   предположение,  о чём будет   рассказываться   в   данном тексте.   Цель   и   назначение заглавия   произведения.   Выбор   предложенных заголовка   из учителем.   Подбор   заголовка текста учащимися класса. Тема   текста   Определение   темы текста (о животных, о природе, о детях, о войне, о людях) сначала с помощью   затем самостоятельно.   Уточнение   темы текста   (на   основе   содержания произведения: об участии детей в Великой   Отечественной   войне,   о пробуждении   природы   весной,   о взаимоотношениях взрослых и де­ тей). Главная текста Обсуждение   главной   мысли произведения   (коллективно,   в парах,   в   группах,   сначала   с помощью   затем   что   хотел самостоятельно): учителя, учителя, мысль         слоги, Читать   вслух    слова,   плавно   читать предложения; целыми   словами.   Постепенно увеличивать скорость чтения в со­ ответствии   с   индивидуальными возможностями   учащихся.   Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. выразительно Читать литературные произведения, используя  интонацию, паузы,  темп в   соответствии   с   особенностями художественного   текста.   Читать художественное  произведение  (его фрагменты) по ролям.       Читать   про   себя:   осознавать прочитанный   текст,   выделять   в тексте основные логические части; отвечать   на   вопросы,   используя текст.   текст: Характеризовать предполагать представлять,   (антиципировать) текст   по заголовку, теме, иллюстрациям; оп­ ределять   тему,   главную   мысль произведения;   находить   в   тексте доказательства   отражения   мыслей и чувств автора.   Сравнивать  тексты   (учебный, художественный,   научно­популяр­ ный):   определять   жанр,   выделять особенности, анализировать структуру,   образные   средства. Сравнивать   произведения   разных жанров. Объяснять  заглавия произведения;   выбирать   заголовок произведения   из   предложенных учителем, учащимися класса. смысл     13 гипербола) художественному произведению. Характеристика героя произведения с   использованием   художественно­ выразительных   средств   (эпитет, сравнение,   данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений,   характеризующих   героя и   событие.   Анализ   (с   помощью учителя)   причины   поступка   персо­ нажа.   Сопоставление   поступков   ге­ роев по аналогии или по контрасту. Выявление  авторского отношения  к герою   на   основе   имени,   авторских помет. Характеристика   героя   по   пред­ ложенному   плану.   Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Подробный   пересказ текста (определение   главной   мысли   фраг­ мента,   выделение   опорных   или ключевых   слов,   озаглавливание, подробный   пересказ   эпизода;   деле­ ние   текста   на   части,   определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде самостоятельно   сформулированного высказывания).   Самостоятельное свободное использование выборочного пересказа по заданному фрагменту, по собственному выбору: характеристика   героя   произведения (выбор   в   тексте   слов,   выражений, позволяющих   составить   рассказ   о герое),   описание   места   действия (выбор   в   тексте   слов,   выражений, позволяющих   составить   данное описание   на   основе   текста). Вычленение   и   сопоставление   эпизо­ дов   из   разных   произведений   по общности   ситуаций,   эмоциональной   характеру   поступков окраске, героев.   текста: художественные,   учебные,   научно­ популярные. Практическое сравнение различных видов текста. Подробный и краткий  (передача  основных мыс­ лей   текста)   пересказ   учебного   и научно­популярного текстов. произведение, книга­сборник, собрание   сочинений,   периодическая   печать, издания (справочники,   энцикло­ педии).   Виды   информации:   научная, художественная   (с   опорой   на внешние   показатели   книги,   её справочно­иллюстративный   мате­ справочные   словари, Виды                     плана опорных пересказ   опорных     чем   хотел сказать   автор, поделиться. Слова,   словосочетания  в  тексте, отражающие   мысли,   чувства автора. Работа с текстом Составление текста Определение   главной   мысли текста. Определение темы каждой части: деление текста на части. Выделение   опорных   слов   части текста.   Озаглавливание   частей текста   (сначала   с   помощью учителя, затем самостоятельно). Подробный пересказ текста Определение   главной   мысли. Определение темы каждой части: деление   текста   на   части. Выделение слов фрагмента.   Пересказ   фрагмента текста. Пересказ   текста.   Краткий   или сжатый текста Определение   главной   мысли. Определение темы каждой части: деление   текста   на   части. Выделение слов фрагмента.   Слова,   выражения текста для устного высказывания. Сокращение   текста.   Краткий   Выборочный пересказ   текста. пересказ текста Характеристика   героя   про­ изведения:   слова,   выражения   из текста,   характеризующие   героя произведения (выбор их в тексте с помощью   учителя).   Составление текста   на   основе   отобранных языковых   средств   (сначала   с помощью   затем самостоятельно). Рассказ о герое по   коллективно   составленному плану. Рассказ о герое произведения по самостоятельно   составленному плану. Пересказ фрагмента текста: отбор слов,   выражений   из   текста   для характеристики   места   действия, самого   напряжённого   момента   в развитии героев   произведения, действия. Составление   текста   на   основе отобранных языковых средств по коллективно составленному плану (с помощью учителя). Рассказ по иллюстрации к тексту Анализ (кто   где)   при изображён,   иллюстрации     начала учителя,   когда,         (сжато,  кратко  Составлять   план   текста:   делить текст   на   части,   озаглавливать каждую   часть,   выделять   опорные слова,   определять   главную   мысль произведения  (сначала  с помощью учителя, затем самостоятельно). Пересказывать текст художественного   произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий);   с выделением   основных   сюжетных (отдельный линий); фрагмент, героев произведения). Сравнивать  темы   произведений авторов —  представителей  разных народов   России.   Анализировать нравственно­эстетические   стороны и   особенности   фольклорных   и художественных произведений разных народов (на примере сказок, рассказов  о  детях,  семье,  труде  и др.).  выборочно    описание     Наблюдать:  рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с   соответствующим   фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Анализировать   текст:   выделять опорные   слова   для   рассказа   по иллюстрациям; составлять план.  книгу: структуру титульный   лист, Характеризовать анализировать  (обложка, иллюстрации, оглавление). Выбирать  книгу в библиотеке (по   14 риал).   Выходные   данные;   структура книги: автор, заглавие, подзаголовок, оглавление,   аннотация,   предисловие и послесловие; иллюстрации. Выбор   книг   на   основе   рекомен­ дованного   списка,   картотеки,   от­ крытого доступа к детским книгам в библиотеке Диалог,   особенности   диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и  задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по  обсуждаемому произ­ ведению.   Нормы   и   формы   речевого общения. Монолог   как   форма   речевого высказывания:   отбор и использование изобразительно­выразительных   средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, олицетворение,  для  собственного   устного создания высказывания;   воплощение   своих жизненных  впечатлений   в   словесном образе;   самостоятельное   построение композиции   собственного   высказыва­ ния;   анализ   авторского   замысла; передача   основной   мысли   текста   в высказывании. Устное   сочинение   как   продолжение прочитанного произведения, отдельных   его   сюжетных   линий, короткий   рассказ   по   рисункам,   на заданную тему гипербола)                 ряда помощи   учителя.   Подбор   со­ ответствующего фрагмента текста.   Озаглавливание   иллю­ страции. Выделение опорных слов текста   для   рассказа   по иллюстрации, составление рассказа (с помощью учителя, по коллективно составленному плану, самостоятельно). Работа   с   книгой.   Знакомство   с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из предложенных. Аннотация   книги.   Знакомство   с библиотекой. Алфавитный каталог. Каталожная карточка, её назначение. Выбор   книги   по   рекомендо­ ванному списку. Отзыв на книгу. Культура речевого общения  Диалог.  Слушание вопросов собе­ седника.   Ответ   на   вопрос   со­ беседника.   Правила   речевого общения.   Вежливость   ­   первое правило   общения.   Как   задать вопрос   собеседнику:   правила постановки   вопроса.   Выражение сомнения,   огорчения,  просьбы   в вопросе. Монолог.  Определение   главной мысли   высказывания   на   заданную тему   (что   важное   я   хотел   бы сказать).   Выразительные   средства языка для высказывания. Структура высказывания. Презентация высказывания окружающим. Устный   рассказ.  Определение   прочитанного темы     произведения, рассмотренной    о   чём   хотел иллюстрации   (то, рассказать   автор).  Определение главной мысли произведения (что самое главное хотел сказать автор). Определение темы и главной  мысли устного   сочинения.   Выразительные средства   языка   для  высказывания. Структура высказывания. Презентация   своего  высказывания окружающим     Нормы   письменной   речи:   соот­ ветствие   содержания   заголовку (отражение   темы,   места   действия, характера   героев,   жанра   произве­ дения),   использование   в   письменной речи   выразительных   средств  языка (синонимы, антонимы,  сравнение)   в  типа   текста­ мини­сочинениях повествования,   текста­описания, Культура письменной речи    темы     своего Определение высказывания. Определение главной мысли высказывания (что самое   важное   в  моём   рассказе). Выразительные средства языка для письменного   высказывания.   Типы высказываний: текст­повествование, текст­рассуждение, текст­ описание. Структура письменного   рекомендованному   списку);   объ­ яснять   назначение   каталожной карточки;   составлять   краткий отзыв о прочитанной книге Участвовать  в   диалоге:   понимать вопросы собеседника и отвечать на них   в   соответствии   с   правилами речевого   этикета.   Учитывать   в диалоге уровень   владения   собесед­ никами   русским   языком.  Брать на себя роль помощника детям другой национальности   в   выполнении речевых заданий на русском языке. Формулировать  вопросительные предложения   с   использованием   во­ просительного   слова,   адекватного ситуации  (как?   когда?   почему? зачем?). Конструировать  монологическое высказывание   (на   заданную   тему): логично и последовательно строить высказывание,   формулировать главную   отбирать доказательства. Создавать  (устно)  текст   отзыв, (небольшой   рассказ, рассуждение) с учётом особенностей слушателей мысль,   Создавать  письменный   текст (рассказ,   отзыв  и   др.):   определять тему  своего будущего письменного высказывания   (о  чём   бы   я   хотел сказать).  тип   высказывания Определять (текст­повествование, текст­ рассуждение,   текст­описание),  от­   15 текста­рассуждения, заданную тему, отзыва  рассказа   на высказывания. Устное сочинение в форме рассказа, отзыва. бирать  целесообразные выразительные   средства  языка   в соответствии с типом текста. Круг детского чтения   С.   А. Произведения   устного   народного творчества.   Произведения   классиков отечественной   литературы  Х1Х­ХХ вв. (например, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин,   М.   Ю.   Лермонтов,   И.   А. Крылов,   Ф.   И.   Тютчев,  А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов,   А.   Н.   Толстой,  В.   В. Маяковский,   Есенин), классиков   детской   литературы. Произведения   современной   оте­ чественной   (с   учётом   многона­ ционального   характера   России)   и зарубежной литературы, доступные для   младших школьников.  Историческая,   при­ ключенческая   литература,   фантас­ тика. Научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература. периодические издания. восприятия Детские       Основные темы детского чтения: произведения   о   Родине,   природе, детях,     животных,   добре   и  зле, юмористические и др.   сказки,   загадки,   легенды, Произведения  устного народного творчества   русского   и   других народов   России.   Малые  формы устного   народного  творчества: песенки,  считалки, пословицы и поговорки. Большие  народного формы   устного творчества:  былины. Классики   детской   литературы. Классики   русской   литературы Х1Х­ХХ   вв.   Произведения отечественной   и   зарубежной авторской   литературы:  рассказы, сказки,   стихотворения,   пьесы. Мифы,  библейские рассказы   (на   ознакомительном  Детские уровне, журналы: природе, художественно­развлекательные, художественно­публицистические. Справочник   для   учащихся начальной   школы.   Энциклопедия «Про всё на свете». Темы   детского   чтения Произведения   о   детях,   природе, людей, взаимоотношениях животных, при­ ключенческая   литература,   фан­ тастика.   Детская   литература   на­ родов России (наиболее известные авторы и произведения)     Родине,   отрывки). о         Средства   выразительности   (на практическом   уровне):   сравнение, звукопись,   олицетворение,  мета­ фора, гипербола, повтор.  Выделение их в тексте, определение значения в художественной   речи   (с   помощью учителя).  Литературные   понятия: художественное произведение, художественный   образ,   искусство слова,  автор,  сюжет,  тема.   Герой произведения: его портрет, речь, по­ ступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Композиционные   формы   речи  (на уровне   практического   знакомства, без терминов): повествование, описание (пейзаж, портрет,  интерьер),   монолог   героя, диалог   героев.  Прозаическая   и стихотворная  Основы стихосложения:   рифма (смысл).  Историко­литературные понятия: фольклор и авторские худо­ употребления    ритм,  речь.     сказки.   России).   считалки, Литературоведческая пропедевтика Малые   жанры   фольклора: загадки,   песенки, пословицы   и   поговорки   (разных   Жанры народов   сти­ произведений:   рассказы, хотворения,   Прозаи­ ческая   и   стихотворная   речь. Тема   произведения.   Главная мысль   произведения.   Развитие действия   (сюжетная   линия текста).   Герой   произведения. Характер   героя.   Средства   вы­ разительности. Сравнение. Метафора. Гипербола    сказки  разных  жанровым Сравнивать  малые  фольклорные жанры,  жанры   художественных произведений;   называть   жанры, характеризовать их особенности. Сравнивать народов   по   теме, особенностям, языку. Ориентироваться  в литературоведческих   понятиях   и терминах (в рамках изученного). Наблюдать:  выделять особенности   разных   жанров художественных произведений. Наблюдать: сравнения, метафоры, гиперболы  находить  в   тексте   олицетворения, 16 песни, жественные произведения. Жанровое разнообразие произведения   малые   формы для   чтения: (колыбельные   потешки, пословицы   и   поговорки,   загадки); большие   фольклорные   формы (былины,   сказания,   мифы  и  ле­ генды);  сказки   (о  животных,   бы­ товые, волшебные), басни. Литературная   (авторская)   сказка. Художественные особенности  сказок: лексика, структура (композиция). Рассказы,   сти­ хотворения,   басни,   очерки,   статьи детской   периодики  ­  произведения классиков отечественной и зарубежной литературы Х1Х­ХХ вв.   повести,   пьесы, Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин,  чтение  по инсценирование, ролям,   драматизация.  Создание   различных форм   интерпретации   текста:   устное словесное   рисование,  разные   формы пересказа  (подробный,   выборочный, краткий,  художественный,  создание   собственного творческий), текста   на  основе   художественного произведения (текст по аналогии) Инсценировать  художественное произведение  (его   части):   читать   по ролям,   участвовать   в   драматизации; передавать   особенности   героев, используя различные выразительные средства   (тон,   тембр, интонация  речи,   мимика,   жесты); намечать мизансцены.  темп, Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение Постановка живых картин.  Определение фрагмента для  постановки живых картин. Ос­ воение различных ролей в тексте.  Выразительные средства для  инсценировки (мимика, жесты).  Постановка живых картин. Чтение по ролям. Определение  фрагмента для чтения по ролям.  Освоение различных ролей в  тексте. Выразительные   средства  (тон, темп,   интонация)   для  чтения   по ролям. Чтение по ролям.. Определение Инсценирование.  фрагмента   для  инсценирования. Освоение ролей для инсценирования. Выразительные   средства   (мимика, жесты,   интонация)   для   инсце­ нирования. Инсценирование. Устное   словесное   рисование. Определение фрагмента для устного словесного   рисования.  Слова, отражающие словосочетания, содержание   этого  фрагмента. Презентация фрагмента. Устное   сочинение.  Отражение   в устном   темы прочитанного  произведения (то, о чём   хотел  сказать   автор). Определение  главной   мысли произведения  (что   главное   хотел сказать автор). Определение темы и  главной   мысли   устного   выска­ зывания.   Выразительные   средства языка для высказывания. Структура высказывания. Презентация устного сочинения сочинении     Резерв  17 УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ 1 класс ­ 40 часов (10 нед./4 ч) Наименование разделов и тем Вводный  урок Жили ­ были буквы Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. Звенит капель! И в шутку, и всерьез Я и мои друзья О братьях наших меньших Резерв учебного времени Итого:  2 класс ­ 140 часов (35 н./4 ч) Наименование разделов и тем Вводный урок по курсу литературного чтения Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень Русские писатели О братьях наших меньших Из детских журналов Люблю природу русскую. Зима Писатели детям Я и мои друзья Люблю природу русскую. Весна И в шутку, и всерьез Литература зарубежных стран Резерв учебного времени Итого:  3 класс – 140 часов (35 н./4 ч) Наименование разделов и тем 18 № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Вводный урок по курсу литературного  чтения Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Поэтическая тетрадь Великие русские писатели Поэтическая тетрадь Литературные сказки Были ­ небылицы Поэтическая тетрадь Люби живое Поэтическая тетрадь Собирай по ягодке ­ наберешь кузовок По страницам детских журналов Зарубежная литература Итого:  4 класс ­ 140часов (35 н./4 ч) Наименование разделов и тем Вводный урок по курсу литературного  чтения Летописи, былины, жития Чудесный мир классики Поэтическая тетрадь Литературные сказки Делу время ­ потехе час Страна детства Поэтическая тетрадь Природа и мы Поэтическая тетрадь Родина Страна Фантазия Зарубежная литература Резерв учебного времени Итого:  8. Материально­техническое обеспечение учебного предмета        Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); 19 К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников); П   –   комплект,   необходимый   для   работы   в   группах   (один   экземпляр   на   5­6 человек). Наименование объектов и средств материально­ Примечание Количество технического обеспечеия Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Библиотечный фонд комплектуется на основе   перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ   федерального   Многоразового использования. К Учебно­методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов   (программа,   учебники,   рабочие   тетради, дидактические материалы и др.)  1. Сборник рабочих программ "Школа России". 1 ­ 4 классы/под руководством А.А. Плешакова. ­ М.: Просвещение. 2011. 2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.   Литературное   чтение.   Учебник.   1   класс.   В   2 частях  3.   Л.   Ф.   Климанова,   В.   Г.   Горецкий,   М.   В. Голованова.   Литературное   чтение:   Учебник:   2 класс: В 2 ч. 4.   Л.   Ф.   Климанова,   В.   Г.   Горецкий,   М.   В. Голованова.   Литературное   чтение:   Учебник:   2 класс: В 2 ч. 5.   Л.Ф.   Климанова,   В.Г.   Горецкий,     М.В. Голованова     Литературное   чтение:   Учебник:   4 класс: В 2 ч. Печатные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с те­ матикой, определённой  в примерной  программе  по литературному чтению (в том числе в цифровой форме) Словари по русскому языку: толковый словарь,  словарь фразеологизмов, морфемный и  словообразовательный словари. Репродукции картин и художественные  фотографии в соответствии с содержанием  обучения по русскому языку и литературному  чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского    чтения.   Портреты поэтов и писателей Д Ф  Д Д/К  Д Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Цифровые   информационные   инструменты   и источники   (по   основным   темам   программы): электронные справочные и учебные пособия. П Технические средства обучения Классная   доска   с   набором   приспособлений   для крепления таблиц. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Сканер,   принтер   лазерный   (струйный,   струйный цветной),   цифровая видеокамера со штативом.   цифровая   фотокамера, Д Д Д Д Д Д/П Д Д   При технических условий наличии   необходимых Размер не менее 150×150 см С диагональю не менее 72 см. При наличии необходимых средств 20 Экранно – звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения из­ учаемых произведений.  Видеофильмы,   соответствующие   содержанию  обучения (по возможности).  Слайды (диапозитивы), соответствующие содер­ жанию обучения (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные  ресурсы, соответствующие содержанию обучения  (по возможности) Настольные     развивающие     игры,     литературное лото, викторины Д Д  Д Д Игры Ф Ф Ф При наличии технических средств При наличии необходимых условий и средств. Источники: 1.   Федеральный   государственный   образовательный  стандарт   начального общего   образования  от   6   октября   2009   г.   №   373  (в   редакции   приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643). 2. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,     утверждённый приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации  от   6 октября 2009 г. № 373». 3.   Приказ   Министерства   образования   РФ   от   01.02.2012   г.   №   74   «О внесении   изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом Министерства   образования   Российской   Федерации   от   9   марта   2004   года   N 1312». 4.   Примерные   программы   по   учебным   предметам.   –   М.:   Просвещение, 2010. 5. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ  по разработке рабочих программ. 6. Приказ  МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования». 7. Концепция   учебно ­ методического комплекса "Школа России". 8.   Сборник   рабочих   программ   "Школа   России".   1   ­   4   классы/под руководством А.А. Плешакова. ­ М.: Просвещение. 2011. 9.   Примерные   программы,   созданные   на   основе   федерального государственного образовательного стандарта. 10. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке рабочих программ. 21 11.Методические   рекомендации   и   письма   МОиН   РФ     по   контролю   и оценке  результатов обучения в  1­ 4 классах. 10.Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях". 22

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018