Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"
Оценка 4.8

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
5 кл
19.11.2017
Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"
Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?
Капейдоскоп творческих находок.docx
«Калейдоскоп творческих находок» Составитель: Агапова Елена Николаевна 2017год. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологическое  творчество   педагога  –  явление   не  новое.   В  каждой  методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется   много.   Как   среди   них   выбрать?   Как   перенести   в   условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения?  Кроме того, знание современных   педагогических   технологий,   умение   ориентироваться   в   их   широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая   технология,   отвечает   на   вопрос:   как   добиться запланированного результата? Современная реформа образования в России, связанная с реализацией   личностно­ориентированного   подхода,    вызвала   ряд   серьезных   изменений   в привычной для нас практике обучения и воспитания детей:   прежде   всего, обновление содержания образования; внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.     1 уровень – сфера общения, ролевых игр и учебной практики. Задача – позволить детям испытать полученные знания и оценить их социальную значимость. 2 уровень – область творческой ориентации. Задача – дать детям возможность выбрать интересный и доступный вид деятельности. 3   уровень  –   включение   ребенка   в   процесс   социализированного   обучения.   Задача   – заложить основу профессиональных знаний и развить способности. 4 уровень – индивидуальная работа с наиболее одаренными детьми в рамках      исследовательской творческой деятельности. Современные педагогические технологии. Личностно­ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.); Технология   индивидуального   обучения   (индивидуальный   подход,   индивидуализация обучения, метод проектов); Коллективный способ обучения. Технологии адаптивной системы обучения; Педагогика сотрудничества  («проникающая технология»); Технология КТД; Проблемное обучение; Коммуникативная технология; Технология программированного обучения; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения; Технология   личностно­ориентированного  обучения   (И.С.   Якиманская)   сочетает обучение   (нормативно­сообразная   деятельность   общества)   и   учение   (индивидуальная деятельность ребенка). Цель технологии личностно­ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.   выявить,   учесть,   развить   творческие   способности   детей   и   приобщить   их   к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.) воспитания   общественно­активной   творческой   личности   и   способствует организации   социального   творчества,   направленного   на   служение   людям   в   конкретных социальных ситуациях. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом   деятельности   детей   является   стремление   к   самовыражению   и самоусовершенствованию.   Широко   используется   игра,   состязательность,   соревнование. Коллективные   творческие   дела   –   это   социальное   творчество,   направленное   на   служение людям. Их содержание – забота о друге, о себе, о близких и далеких людях в конкретных практических   социальных   ситуациях.   Творческая   деятельность   разновозрастных   групп направлена   на   поиск,   изобретение   и   имеет   социальную   значимость.   Основной   метод обучения   –   диалог,   речевое   общение   равноправных   партнеров.   Главная  методическая особенность – субъектная позиция личности. Возрастные этапы технологии творчества: Младшие   школьники:   игровые   формы   творческой   деятельности;   освоение   элементов творчества в практической деятельности; обнаружение в себе способностей создать какие­то творческие продукты. Средние   школьники:   творчество   по   широкому   кругу   прикладных   отраслей (моделирование, конструирование и т.п.); участие в массовых литературных, музыкальных, театральных, спортивных мероприятиях. Старшие школьники: выполнение творческих проектов, направленных на улучшение мира; исследовательские работы; сочинения. Черты технологии творчества:  свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно;  педагогика сотрудничества, сотворчества;  применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая дискуссия;  стремление к творчеству, самовыражению, самореализации. Технологическая цепочка группового творческого воспитательного дела (И.П. Волков, И.П. Иванов):  Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу – занимает минимальное время,  чтобы дети не потеряли интерес).  Психологический   настрой   (определение   значимости   дела,   выдвижение   задач, вступительное слово, приветствие и др.).  Коллективное планирование. Можно построить в форме «мозгового штурма» в виде ответов на вопросы (Коллектив делится на микрогруппы, которые обсуждают ответы на вопросы: для кого? Где и когда? Как организовать? Кто участвует? Кто руководит?  Затем заслушиваются варианты ответов каждой группы и  осуществляется совместный выбор лучшего варианта).  Коллективная подготовка дела. Выбор актива, распределение обязанностей, уточнение плана.  Собственно   деятельность   (высокий   культурный   уровень).  Осуществление разработанного плана.  Завершение, подведение итогов (сбор, огонек, круглый стол). Ответы на вопросы: что удалось, почему? Что не получилось? Как улучшить?  Результаты коллективного дела. Технология проведения учебного занятия­игры состоит из следующих этапов:  Этап   подготовки   (определение   учебной   цели,   описание   изучаемой   проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации).  Этап   проведения   (непосредственно   процесс   игры:   выступления   групп,   дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза).  Этап   анализа   и   обсуждения   результатов   (анализ,   рефлексия,   оценка,   самооценка, выводы, обобщения, рекомендации).  Методы организации занятия.   репродуктивный; словесные   методы   обучения:   лекция,   объяснение,   рассказ,   чтение,   беседа,   диалог, консультация;  методы практической работы;  метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов,  сигналов, фото;  исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты;  методы   проблемного   обучения:   эвристическая   беседа   ­   постановка   проблемных вопросов;   объяснение   основных   понятий,   определений,   терминов;   создание проблемных   ситуаций   ­   постановка   проблемного   вопроса;   самостоятельная постановка,   формулировка   и   решение   проблемы   обучающимися   ­   поиск   и   отбор аргументов, фактов, доказательств и др.; проектно­конструкторские методы: создание произведений декоративно­прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;   метод   игры:   игры   ­   дидактические,   развивающие,   познавательные,   подвижные, народные,   компьютерные,   на   развитие   внимания,   памяти,   глазомера,   воображения; игра­конкурс, игра­путешествие, ролевая игра, деловая игра; наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы; использование   на   занятиях   средств   искусства,   активных   форм   познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.     Репродуктивный (от франц. ­ воспроизведение) — способ организации деятельности обучающихся   по   неоднократному   воспроизведению   сообщённых   им   знаний   и показанных   способов   действий;   обогащает   обучающихся   знаниями,   умениями   и навыками,   формирует   у   них   основные   мыслительные   операции,   но   не   гарантирует  творческого развития; словесные методы обучения  ­ лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.  методы практической работы;  метод наблюдения ­ запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото­, видеосъемка, проведение замеров;  исследовательские   методы  ­   проведение   опытов,   лабораторные   занятия, эксперименты, опытническая работа на участке.  методы   проблемного   обучения  ­   эвристическая   беседа:   постановка   проблемных вопросов;   объяснение   основных   понятий,   определений,   терминов;   создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка   и   решение   проблемы   обучающимися:   поиск   и   отбор   аргументов, фактов, доказательств и др.;  проектно­конструкторские   методы  ­   создание   произведений   декоративно­ прикладного   искусства;   проектирование   (планирование)   деятельности,   конкретных дел;  метод   игры   ­   игры   дидактические,   развивающие,   познавательные,   подвижные, народные,   компьютерные,   на   развитие   внимания,   памяти,   глазомера,   воображения; игра­конкурс, игра­путешествие, ролевая игра, деловая игра;  наглядный   метод   обучения  ­  картины,   рисунки,   плакаты,   фотографии;   таблицы,  схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы; использование   на   занятиях   средств   искусства,   активных   форм   познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов. Калейдоскоп творческих находок и форм работы Игры и упражнения по формированию коммуникативных способностей обучающихся   1.Создание условий для сплочения детского коллектива «Угадай»!    Детям необходимо:      Выбираем вещи детей и предлагаем детям ответить на вопрос: как, глядя на вещь, мы  ­ Угадать по голосу, кто позвал. ­ Угадать на ощупь кто из товарищей к тебе подошел. ­ Угадать человека по рукопожатию. «Одежда рассказывает» можем охарактеризовать её владельца. «Помоги другу»   Играют все дети группы. Они попали в болото. У каждо го по три дощечки (три листа  бумаги). Выбраться из болота можно только па рами и только по дощечкам.  У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему  надо помочь ­ это может сделать партнер (его «пара»).  В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок.  Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные вари анты  спасения.  «Зеркало»   Один участник становится водящим. Все должны представить, что он пришел в магазин, где много зеркал. Он становится в центр, а другие дети, «зеркала», встают  полукругом вокруг него. Входящий будет показывать разные движения, а «зеркала»  тотчас же должны повторять эти движения. 2.Развитие  слухового  восприятия «Глухой телефон»    С помощью считалки выбирается те лефонист. Он задумывает слово и пере дает его  первому игроку (на ухо, шепо том), тот по цепочке следующему и т.д. Когда слово  доходит до последнего игрока, телефонист спрашивает его, какое слово он «получил  по связи». Если слово названо неверно, телефонист проверя ет каждого игрока и  устанавливает, где рушилась связь. «Цепочка слов»   Выбирается водящий. Он придумывает и называет три­пять слов, потом указыва ет на  любого игрока, который дол жен повторить слова в той же последо вательности. Если  ребенок справляется с заданием, он становится водящим. 3.Развитие  умения активно слушать, определять эмоциональное состояние  других людей, выражать свои чувства «Сказки наизнанку»   Кукольный или настольный театр по известной сказке.  Педагог предлагает детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены  (например, колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью на стольного театра,  что может произойти в такой сказке. «Азбука настроений»   Педагог  готовит шесть карточек, передающих разные настроения не скольких   персонажей (кошка, попугай, мышка, мужчина, женщина и т.д.): ра дость, горе, испуг  (страх), злость (агрес сия), самодовольство (гордость), недовольство.  Детям предлагают выполнить такие задания, как «Определи настроение» (по  карточкам); «Выбери героя» (с определенным настроением), расскажи, что с ним  произошло, и объясни причину его эмоционального состояния.    Детям предлагают пройтись так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хо рошем  «Пантомимические этюды» настроении, старик, ребенок, ко торый только учится ходить, уставший человек и  другие. 4.Формирование умения  слышать, понимать и подчиняться правилам     Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выно сит свой  «Менялки» стул за круг ­ стульев стано вится на один меньше, чем играющих.  Педагог  говорит: «Меняются местами те, у кого... (светлые волосы, крас ные носочки,  синие шорты, косички и т.д.)». После этого имеющие названный признак должны  быстро встать и поме няться местами: водящий в это время старается занять  освободившееся мес то. Игрок, оставшийся без стула, стано вится водящим. 5.Развитие умения задавать открытые и закрытые вопросы «Почта»     Между участниками игры и водящим завязывается диалог.  Водящий. Динь, динь, динь!  Дети. Кто там?  Водящий. Почтальон.  Дети. Откуда?  Водящий. Из Дербента.  Дети. А что там делают?  Водящий. Танцуют (поют, смеются, плавают, летают) и т.д. (дети изображают  действия, названные водящим). «Угадай, что это?»   На столе стоит коробка, в которой лежит какой­нибудь предмет. Вызывают одного  ребенка, он заглядывает в неё. Остальные дети задают ему вопро сы о цвете, форме,  качестве, свойствах и т.д. этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в  коробке.  Правило: на все вопросы ведущему надо отвечать только «Да» или «Нет». 6.Формирование умения  работать по инструкции «Обыграй превращение»    Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их  условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были на званные  взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий на зывает его  «яблоко» ­ дети «едят» его, «моют», «нюхают» и т.д. «Найди предмет»   Педагог прячет условный пред мет (игрушка), а затем с помощью команд типа «Шаг  вправо, два шага вперед, три влево» ведет игрока к цели, помогая ему словами  «тепло», «горячо», «холод но». Когда дети научатся ориентиро ваться в пространстве  по словесным указаниям взрослого, можно использо вать план­схему.       7.Формирование умений совместно планировать действия, обсуждать их,  договариваться друг с другом      «Неожиданные картинки»     Материалы: Каждому ребенку нужна бумага и восковые мелки.         Дети садятся в один общий круг. Каждый берёт себе  по листу бумаги, начинает  рисовать какую­нибудь картину (2­3 минуты.)         По команде педагога  перестают рисовать и передают начатый рисунок своему  соседу слева, который продолжает рисовать начатую им картину.       Дайте детям возможность порисовать еще 2­3 минуты и попросите их снова  передать свой рисунок соседу слева.  Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка  останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый  ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать. 8. Формируем умение  перефразировать сказанное (сохранив главный смысл) «Скажи по­другому»     Взрослый говорит: «У одного мальчи ка было плохое настроение. Какими словами  можно про него сказать? Какой мальчик? (Печальный, грустный.) Да,  печальный,  грустный ­ это слова, близкие по значению, слова­друзья. Поэтому мы об этом  мальчике можем сказать: Один мальчик был очень грустный».  Далее даются аналогичные задания: Девочка торопится в школу. (Какая она?) Мама  посмотрела на вымытую по суду. (Что о ней можно сказать?) Через окно видно, что  идет сильный дождь. (Как об этом сказать иначе?)».     Взрослый называет несколько пословиц и просит выбрать одну из них, кото рая   9.Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог «Подбери пословицу» подходит к сюжетной картинке (подбираются заранее).  Примеры пословиц. У страха глаза ве лики. Трусливому зайке и пенек ­ волк. Одна  пчела много меда не носит. Как аукнется, так и откликнется. «Зеркало движений»   Один ребенок ­ «зеркало», все остальные ненадолго закрывают глаза или от  ворачиваются. Педагог молча показывает «зеркалу» какое­либо упражнение или ряд  действий. Дети открывают глаза, а «зеркало» подробно рассказыва ет, какие действия  должны быть выполнены (отражены). Если у более полови ны детей правильные  действия не полу чаются, выбирают новое «зеркало».  МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ  Кроссворды.  Можно предложить следующие варианты работы с кроссвордом:  Разгадать кроссворд, заполнив пустые клеточки.  Сформулировать вопросы к словам в заполненном кроссворде.  Заполняя кроссворд, определить, какое ключевое слово выделено, и объяснить его  значение.  Создать кроссворд самостоятельно, используя термины, которые были изучены ранее.  Переход к новой теме путем разгадывания кроссворда.  Ключевое слово "Осень". 1. Все мрачней лицо природы:    Почернели огороды,  Оголяются леса,  Молкнут птичьи голоса,  Мишка в спячку завалился.  Что за месяц к нам явился?  (ответ: октябрь) сентябрь) 2.Опустел любимый сад,    Паутинки вдаль летят,    И на южный край земли    Потянулись журавли.    Распахнулись двери школ.    Что за месяц к нам пришел?   ( ответ на эту загадку:  3. Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится.   ( верный ответ: ветер). (4. Поле черно­белым стало:              Так и хочется сказать, что это – дождь, но…                          5. Крупно, дробно зачастил    Падает то дождь, то снег.  А еще – похолодало –  Льдом сковало воды рек.  Мерзнет в поле озимь ржи.  Что за месяц, подскажи.  И всю землю напоил. (ответ:дождь) (ответ: ноябрь)                                                                                  Ассоциации на доске. Этот метод приобщает собственный опыт учащихся, имеет  высокий уровень заинтересованности, проводится фронтально. Его целесообразно  использовать при мотивации изучения теоретического материала (идеи, понятия) и  вопросов методологии. В зависимости от содержания имеет три формы проведения: Понятия. Учитель вертикально на доске записывает основное понятие, которое  должны проработать ученики. Далее он просит учеников назвать признаки этого  понятия или ассоциации, которое оно у них вызывает. Обязательным условием  является то, чтобы слова имели общие с основными понятиями буквы. Цветок. Учитель рисует на доске цветок (серединка и четыре лепестка). В серединке  записывает основное понятие. После этого он просит учеников назвать проявления и  характеристики понятия и записывает их на лепестках.  Прямоугольник. Учитель рисует на доске прямоугольник и записывает на нем  основное понятие. Затем он просит учеников назвать его синонимы, антонимы, при­ лагательные, глаголы, что, по их мнению, связаны с этим понятием. Все они  записываются на соответствующих сторонах прямоугольника. Когда ассоциации  заканчиваются, учитель предлагает учащимся из каждой группы отобрать по три самых характерных. С отобранными ассоциациями происходит дальнейшая работа.                                                                                                       Игры и упражнения по формированию здоровья обучающихся (физкультминутки)   Упражнения для мышц тела  Упражнение 1.  «Мы читали»  “Мы читали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз­два­три.  Ножками потопали раз­два­три. И ещё потопали и дружнеё похлопали. Сели, встали,  встали, сели и друг друга не задели, мы немножко отдохнём и опять читать начнём”.  Методические указания. Упражнение  улучшает вентиляцию лёгких. Голову держать  прямо, плечи развёрнуты, спина прямая, дыхание не задерживать. Способствует  глубокому дыханию. Выполняя хлопки, смотреть на руки. Выполняя притопы, следить  за осанкой.  Упражнение 2.  И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – локти в стороны, 2 – и.п., 3­4 – то же, 5 – присесть, 6 – и.п. 1­2 раза, темп средний.  И.п – стоя на правой , левая согнута в колене, руки на пояс. 1­2 – лёгкие пружинистые  подскоки на правой, 3­4 – то же на левой со сменой положения ног. 8­10 подскоков,  темп средний.  И.п. – стойка ноги вместе, руки за голову. 1 – левую вперёд на пятку, 2 – левую назад  на носок, 3­4 –  в и.п. 2 притопа; 5­8 – то же с правой. 4 раза, темп средний.  Методические указания.  Выполняется  в лёгком плясовом ритме. В упражнении   следить за осанкой, приседать плавно. Упражнение 2 способствует формированию  чувства равновесия. Подскоки выполняются мягко, с приземлением на носки,  туловище вперёд не наклонять. Упражнение 3 – имитация народной пляски.  Упражнение  3.  И.п. – сидя за партой, руки вниз. 1 – руки плечам , 2 – руки вверх, потянуться,  посмотреть на кисти – выдох; 3 – руки к плечам; 4 – и.п., расслабиться – выдох. 2­3  раза, темп медленный.  И.п. – стойка ноги врозь, 1 – руки вверх, левую назад на носок, 2 – и.п.; 3­4 – то же, но  правую назад. 2­4 раза, темп медленный.  И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд. 1 – поворот налево, левую руку в сторону­назад, посмотреть на пальцы; 2 – и.п.; 3­4 – то же с поворотом направо. 2­4 раза, темп  средний.  Методические указания. Упражнение способствует глубокому дыханию,  формированию правильной осанки  Комплекс гимнастики для мышц глаз (офтальмогимнастика)              1­е упражнение – быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно  считая до 5. Повторить 4­5 раз. 2­е упражнение – Крепко зажмурить глаза /считая до 3/, открыть их и посмотреть  вдаль /считать до 5/. Повторить 4­5 раз. 3­е упражнение – вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая  головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и  вправо, вверх и вниз. Повторить 4­5 раз. 4­е упражнение – посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1­4,  потом перенести взор вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 5­е упражнение – в среднем темпе проделать 3­4 круговых движений глазами в правую  сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на  счет 1­5. Повторить 1­2 раза. Отдохнем у компьютера 1. Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку  стула; кисти рук – на бедрах. 2. Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц,  делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа. 3. Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните  кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперед. 4. Опустите руки и потрясите расслабленными кистями. Руки согните в локтях, ладони вверх и вперед. Выполните поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного  (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке. 5. Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Темп медленный. 6. Посмотрите вдаль перед собой в течение 2­3 секунд. Перевести взгляд на кончик  носа и задержать на 3­5 секунд. 7. Медленно сделайте круговое движение головы в одну сторону, затем в другую.  Выполните самомассаж затылочной части головы и шеи подушечками пальцев сверху  вниз – наружу: поглаживаниями, круговыми движениями, растираниями.  Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти  И.п. – сидя, руки подняты вверх, 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти.  Повторить 6­8 раз, затем руки расслабленные опустить вниз и потрясти кистями. Темп  средний.  Вращательные движения кистями рук внутрь и кнаружи (по 10 раз).  Круговые движения большими пальцами в обоих направлениях (по 10 раз).  Сложить пальцы рук в «замок», крепко сжимать и разжимать их (20 раз).  Крепко прижать друг к другу пальцы и ладони обеих рук. Локти на уровне плеч. Не  разжимая пальцев, необходимо отвести ладони так, чтобы запястья и локти  раздвинулись, вернуть кисть в исходное положение (10 раз).  Кисти рук поднять наверх и свободно опустить (по 20 раз).  ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ  Мы ногами топ­топ,  Мы руками хлоп­хлоп,  А потом прыг­скок  И ещё разок.  А потом вприсядку,  А потом вприсядку,  А потом вприсядку,  И снова ­ по порядку.  Побежим мы по дорожке  Раз, два, три!  И похлопаем в ладошки  Раз, два, три!  И покрутим головами  Раз, два, три!  Все танцуйте вместе с нами  Раз, два, три!   Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано­  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг.  Глазки видят всё вокруг,  Игра с «шишками» (на растяжение и расслабление мышц рук).  Взрослый предлагает представить детям, что они медвежата. «Сейчас я буду кидать  вам шишки, а вы их ловите». Дети ловят шишки. «А теперь с силой сожмите их в  лапках». Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают лапки в  стороны и роняют их вдоль тела – лапки отдыхают. Можно повторить игру несколько  раз.  Игра с «песком» (на растяжение и расслабление мышц рук).  Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать песком колени, постепенно раскрывая  пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить  бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру несколько  раз.                                                    Заключение  Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в  образовании детей, направлены на то, чтобы: ­разбудить активность детей; ­вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; ­подвести эту деятельность к процессу творчества;    ­опираться на самостоятельность, активность и общение детей.   Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях   дополнительного   образования   ребенок   развивается,   участвуя   в   игровой, познавательной,   трудовой   деятельности,   поэтому  цель  внедрения   инновационных технологий   ­   дать   детям   почувствовать   радость   труда   в   учении,   пробудить   в   их сердцах   чувство   собственного   достоинства,   решить   социальную   проблему   развития способностей   каждого   ученика,   включив   его   в   активную   деятельность,   доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.  Современные  технологии  в  работе учреждений  дополнительного образования  детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной   и   народной   педагогике,   они   позволяют   выбирать   наиболее   эффективные способы   и   приемы   организации   деятельности   детей   и   создавать   максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.  Современная   организация   образовательно­воспитательного   процесса   в   учреждении дополнительного   образования   детей   имеет   личностно­ориентированную направленность, способствует     полноценному развитию тех способностей, которые нужны   личности   и   обществу,   которые   включают   личность   в   социально­ценностную активность,   способствуют   ее   самоопределению,   обеспечивают   возможности эффективного самообразования на протяжении всей последующей жизни.  Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей строится на основе реализации различных видов деятельности детей; обеспечивается свободный выбор   каждому   темпов   и   глубины   освоения   образовательных   программ, осуществляется активное взаимодействие детей разных возрастов в образовательном процессе.  Личностно­ориентированные   технологии   «запускают»   внутренние механизмы развития личности.  Исследование   использования   новых   педагогических   технологий   при   организации деятельности учреждения дополнительного образования детей позволяет утверждать, что   они   являются   одним   из   самых   мощных   средств   социализации   личности обучающегося, поскольку способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность обучающихся. Успешность   применения   новой   технологии   зависит   не   от   способности   педагога реализовать   определенный   метод   обучения   на   практике,   а   от   эффективности   и правильности   применения   выбранного   метода   на   определенном   этапе   занятия,   при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.   Но  главное  – педагог должен уметь самостоятельно проанализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления, то есть основными   профессиональными   умениями   для   этой   работы   педагога   являются аналитические.      Таким образом, педагог при внедрении новой технологии в образовательный процесс должен уметь: применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии; проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии; научить детей новым методам работы; оценивать   результаты   внедрения   новой   технологии   в   практику,   используя   методы педагогической диагностики.

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"

Выступление на педсовете "Калейдоскоп творческих находок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017