Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»
Оценка 4.9

Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
09.05.2018
Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»
Сегодня, на заседании педагогического совета, мы говорим о формировании эффективного взаимодействия в режиме учитель –учитель, учитель- ученик. Образовательный процесс в школе представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия. Существуют несколько уровней и типов педагогического взаимодействия, но из всего объема я хочу остановиться на наиболее важном, на мой взгляд, типе взаимодействия «учитель-ученик». И остановлюсь на способах и приемах, помогающих мне строить работу с учащимися.
доклад Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик.docx
Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик» Сегодня,   на   заседании   педагогического   совета,   мы   говорим   о формировании   эффективного   взаимодействия   в   режиме   учитель   –учитель, учитель­   ученик.  Образовательный   процесс   в   школе   представляет   собой сложную   систему   педагогического   взаимодействия.   Существуют   несколько уровней и типов педагогического взаимодействия, но из всего объема я хочу остановиться   на   наиболее   важном,   на   мой   взгляд,   типе   взаимодействия «учитель­ученик».  И   остановлюсь     на   способах   и   приемах,   помогающих     мне   строить работу с учащимися.   Первая   сфера   —   взаимодействия­   это   урок.     Чтобы   детям   было интересно,   радостно   от   процесса   обучения,   я   стараюсь   придавать     своим урокам   эмоциональную   окраску.   Дети   всегда   ждут   чего­то   интересного, захватывающего, нового. Для   диагностики   эмоционального   состояния   класса   на   всех   этапах учебного занятия мы использовали «цветописи Лутошкина», основанные на зависимости   между   эмоциональным   состоянием   человека   и   его предпочтением   в   выборе   определенной   гаммы   цветового   спектра. Обучающимся   предлагалось   оценить   цветом   свое   настроение.   Полотно­ фланелеграф вывешивался в классной комнате, рядом находилась корзиночка с набором разных геометрических фигур разных цветов, каждый из которых по методике Лутошкина обозначает определенное настроение. Дети, придя в класс, сразу же брали фигурку того цвета, какому соответствует настроение на данный момент. Это же действие повторялось после окончания уроков. Иногда   учитель   предлагал   оформить   полотно   «настроением»   перед контрольной   работой,   после   зачета,   после   обсуждения   какого­либо художественного   произведения.   Все   данные,   полученные   с   помощью цветописи, переносились в цветоматрицу коллектива. Она дала возможность “увидеть”   настроение   коллектива,   позволила   оценить   психологическую атмосферу   коллектива,   определить   общий   характер   эмоциональных состояний учащихся, проследить за развитием настроений каждого ребенка. Замеры показали, что методика выполняет психотерапевтическую функцию: у детей появилась необходимость и потребность рассказать о своем настроении, поделиться тем, что на душе. Учитель сделал вывод о том, что в классном коллективе   недостаточно   благоприятный   психологический   климат,   то   есть имеются напряженные отношения.  Учителю, работающему в рамках развивающего обучении известно, что у детей повысится активность на уроке, если материал не будет преподнесен в готовом   виде,   а   возникнет   проблема,   решение   которой   осуществят   сами ученики.  Исследование   на   любом     уроке   –   яркий   пример   эмоциональной обеспеченности учебной деятельности. Проведение   практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки;   повышает   активность   и   самостоятельность   учащихся   на   уроке; способствуют повышению качества знаний учащихся. Под   творческой   работой   понимают   особую   форму   организации учебной   деятельности,   осуществляемой   под   прямым   или   косвенным руководством   учителя,   в   ходе   которой   учащиеся   преимущественно   или полностью творчески выполняют различного вида задания с целью развития знаний,   умений   и   личностных   качеств.   В   творчестве   осуществляются самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Уроки   литературного   чтения   обладают   богатыми   возможностями творческого   обогащения.   Например,   я     предлагаю   ученикам       нарисовать иллюстрацию   к   выбранному   отрывку   из   текста.   Далее   дети   создают иллюстрации,   рисованные   на   бумаге.   Детям   эта   творческая   работа   очень нравится, и они ее с удовольствием выполняют. Также детям очень нравится составлять   по   прочитанному   произведению   вопросы.   С   большим удовольствием предлагают свои вопросы     на уроках литературного чтения. Работа с кроссвордами и драматизация. Соревнование – явление, по существу, эмоциональное. Это не только вид деятельности, но и способ актуализации определенных эмоциональных состояний. Одна из удивительных особенностей соревновательной ситуации – мгновенный   переход   от   эмоциональной   взволнованности   к   стремлению действовать, добиваться. На   уроке   математики   мы   предлагаем   полет­соревнование   «Кто быстрее долетит до объекта», «Посмотрим, кто это задание выполнит лучше (или   быстрее),   «Посмотрим,   какая   группа   будет   активнее»   и   т.п.   «Ты сомневаешься, что можешь выполнить эту работу? Что ж ­ покажи, на что ты способен!» . С таким же успехом использую принцип внезапности, неожиданности. Это   прием   эмоциональной   атаки   на   человека,   своего   рода   сюрпризная ситуация.  Вторая сфера взаимодействия – это внеклассные мероприятия. Третья сфера  взаимодействия – это индивидуальная работа. • Спойте бодрую песенку, спляшите быстрый танец. • Набейте злостью шарик. (Надуйте шарик, завяжите и бросьте его в воздух ­ с ним ваше плохое настроение улетит далеко.) • Обнимите кого­нибудь, физический контакт усиливает положительные  эмоции, вы осознаете, что не одиноки во вселенной. Взаимодействие   Учитель­   Учитель.   Хочу   поделиться   с   вами правилами,   которыми   я   пользуюсь,   для   того,   чтобы     с   моей   стороны   с коллегами были положительные добрые  взаимоотношения:      Стараюсь  видеть и уважать в другом человеке личность.  Учусь видеть в себе недостатки и прощать их другим.    Делюсь своим педагогическим мастерством      радуюсь успехам коллег.  Не позволяю себе плохого настроения  Максимально использую свои силы и возможности в работе.  Стараюсь добросовестно выполнять функциональные обязанности учителя.            Рассмотрим естественные  приемы регуляции, позволяющие управлять   своим   организмом   с   целью   предупреждения   утомления   и вытекающих из него стрессовых последствий: ­ смех, улыбка, юмор; ­ размышление о хорошем, приятном; ­ наблюдение за пейзажем за окном; ­   рассматривание   цветов,   фотографий   и   других   приятных   или дорогих для человека вещей; ­ вдыхание свежего воздуха; ­ чтение стихов; ­ высказывание похвалы, комплиментов. Чередниченко Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г.Ардон

Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»

Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»

Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»

Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»

Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»

Выступление на педсовете по теме: «Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – Учитель, Учитель – Ученик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018