Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Системнодеятельностный
подход в обучении – основа
Стандартов второго
поколения
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
глубокие и прочные знания;
воспитание;
развитие интеллектуальных и
творческих сил детей, их умение
учиться, формирование способности к
саморазвитию.
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Главная цель воспитателя
должна заключаться в
развитии самодеятельности,
благодаря которой человек
может впоследствии стать
распорядителем своей судьбы,
продолжателем образования
своей жизни…
А. Дистервег,
немецкий педагогдемократ XIX в.,
последователь Песталоцци
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Китайская мудрость:
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю».
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
вопервых, это система, которая нацелена
на результат;
вовторых, результат может быть
достигнут только в том случае, если есть
обратная связь;
в третьих, в деятельности надо учитывать
психологовозрастные и индивидуальные
особенности развития личности ребёнка и
присущие этим особенностям формы
деятельности.
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Притча гласит:
«Налови мне
рыбы — и я буду
сыт сегодня;
а научи меня
ловить рыбу —
так я буду сыт
до конца жизни»
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
А. Дистервег, XIX век
«Сведений науки не следует сообщать
учащемуся, но его надо привести к тому,
чтобы он сам их находил, самодеятельно
ими овладевал.
Такой метод обучения наилучший,
самый трудный, самый редкий.
Изложение, считывание, диктовка против
него – детская забава. Зато такие приёмы
и никуда и не годятся…»
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Ученик Учитель
Позиция ученика
за познание мира
в специально
организованных
условиях.
Позиция учителя
к классу не с
ответом, а с
вопросом.
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Вопросы при создании
проекта урока:
• Как сформулировать цели урока и обеспечить
их достижение;
• Какой учебный материал отобрать и как
подвергнуть его дидактической обработке;
• Какие методы и средства обучения выбрать;
• Как организовать собственную деятельность
и деятельность учеников;
• Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих
компонентов привело к определенной системе
знаний и ценностных ориентаций.
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Системно-
деятельностный подход
предполагает
следующую
последовательность
шагов на уроке:
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Принцип деятельности.
Принцип деятельности.
формирование личности
формирование личности
ученика и продвижение его в
ученика и продвижение его в
развитии осуществляется
развитии осуществляется
не тогда, когда он воспринимает
не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его
готовое знание, а в процессе его
собственной деятельности,
собственной деятельности,
направленной
направленной
на «открытие» им нового
на «открытие» им нового
знания.
знания.
Принцип целостного
представления о мире.
у ребенка должно быть
сформировано обобщенное,
целостное представление
о мире (природе обществе
самом себе), о роли и месте
каждой науки в системе наук.
Принцип творчества
Принцип творчества
(креативности).
(креативности).
предполагает максимальную
предполагает максимальную
ориентацию
ориентацию
на творческое начало
на творческое начало
в учебной деятельности
в учебной деятельности
школьников,
школьников,
приобретение ими
приобретение ими
собственного опыта
собственного опыта
творческой деятель
творческой деятель
ности.
ности.
Принцип вариативности.
предполагает развитие
у учащихся
вариативного мышления,
то есть понимания
возможности
различных
вариантов решения
задачи
и умения осуществлять
систематический
перебор вариантов.
Принцип непрерывности.
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и методики.
Принцип минимакса.
школа должна
предложить
ученику содержание
образования по
максимальному уровню,
а ученик обязан усвоить
это содержание
по минимальному
уровню.
Принцип
психологической
комфортности.
снятие по возможности
всех стрессообразующих
факторов
учебного процесса,
создание в школе и на уроке
такой атмосферы,
которая расковывает
детей и в которой
они чувствуют
себя «как дома».
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Учит детей определять границы своих знаний,
ставить проблему;
Учит детей осуществлять контроль и
самооценку своей деятельности в
соответствии с выбранными критериями;
Организует учебное сотрудничество детей,
учит детей работать в группе;
Создаёт условия для выстраивания ребёнком
индивидуальной траектории изучения
предмета;
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Использует современные информационные
технологии;
Организует проектные формы работы;
Организует совместнораспределённую
деятельность детей во внеучебной работе;
Обеспечивает включение детей в социально
значимые проекты;
Обеспечивает включение родителей в
событийную и проектную деятельность детей.
11.3.11
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход в обучении школьников в современной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.