Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
«Чтобы привести в движение все свои
силы, человеку нужно
поместить впереди себя какую-нибудь
благородную цель, способную его
воодушевить».
Э.
Ренан
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
«Целеполагание как этап
современного урока в
начальной школе в
Учитель начальных классов
условиях реализации
МАОУ «Школа 26»
Хеленюк Е.В.
ФГОС»
03.11.2017г.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Основные этапы урока
•Целеполагание,
•Самостоятельная продуктивная
деятельность,
• Рефлексия.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Что же такое целеполагание?
•Целеполагание в образовании – это
процесс установления и
формулирования учениками и
учителем главных целей и задач
обучения на определенных его
этапах.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Структура деятельности
мотив
ЦЕЛЬ
Средства
и методы
действия
РЕЗУЛЬТА
Т
«Как цель поставишь, таким и будет
результат».
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
•Процесс целеполагания – это
коллективное действие, каждый
ученик – участник, активный
деятель, каждый чувствует себя
созидателем общего творения.
•Дети учатся высказывать свое
мнение, зная, что его услышат и
примут. Учатся слушать и слышать
другого, без чего не получится
взаимодействия.
Именно такой подход к
целеполаганию является
эффективным и современным
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Цели должны быть:
• понятными, четкими, точными,
конкретными, не допускающими их
двойной трактовки.
• реальны, достижимы (с учетом тех ресурсов,
• инструментальны, технологичны
которыми располагает учитель и ученик);
(определяют конкретные действия по их
достижению);
• уместны в данной ситуации;
• диагностичны (поддаются измерению,
• должны быть достигнуты в ограниченное
определению соответствия им результатов
учебной деятельности);
время. Следует точно определить время или
период для достижения выбранной цели.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Обязательные условия для формирования
целеполагания:
•1. учет уровня знаний и опыта детей;
•2. доступность, т.е. разрешимая степень
трудности;
•3. толерантность, необходимость
выслушивания всех мнений правильных
и неправильных, но обязательно
обоснованных
•4. вся работа должна быть направлена на
активную мыслительную деятельность.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Приемы целеполагания
1. Визуальные:
Темавопрос.
Работа над понятием.
Ситуация яркого пятна.
Исключение.
Домысливание.
Проблемная ситуация.
Группировка.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
1.Тема-вопрос
•Пример вопроса: «Как изменяются
имена прилагательные?»
•План действия:
•1.Повторить знания об имени
прилагательном.
•2.Определить с какими частями речи
сочетается.
•3.Изменить несколько прилагательных
с именами существительными.
•4.Определить закономерность
изменений, сделать вывод.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
2.Работа над понятием
Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока и
прошу объяснить значение слова или отыскать в "Толковом словаре".
Например, тема урока " Четырёхугольник". Далее, от значения слова
определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор
родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих
основ. Например, темы уроков "Прямоугольник», «Треугольник».
Геометрическая фигура — многоугольник с четырьмя углами.
Прямоугольник четырёхугольник, у которого все углы прямые
Геометрическая фигура многоугольник с тремя углами
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных
предметов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или
размером. Через зрительное восприятие концентрируем внимание на
выделенном объекте. Затем, совместно выясняем общность предложенного и
причину обособленности выделенного объекта. Далее формируется тема и
цели урока.
Например, урок по теме «Треугольник» в 1 классе. Предлагаю
рассмотреть фигуры, среди которых треугольник выделен
цветом
❶
●
●
●
●
●
●
3.Прием «Яркое пятно»
●
❷
●
●
❹
●
●
❸
●
●
●
●
- Среди представленных фигур, что вы заметили?
-Фигура № 4 выделена цветом.
-Что общего у этих фигур?
-Все фигуры ломаные, состоящие из трёх звеньев.
-Чем отличается выделенная ломаная от других?
-Все ломаные – незамкнутые, а выделенная ломаная -
замкнутая.
-А кто знает, как называется эта замкнутая ломаная?
-Треугольник
-Как вы думаете какова тема урока?
Учащиеся формулируют тему урока. По необходимости учитель
корректирует тему урока и предлагает сформулировать цели
урока. Ученики формулируют цели урока.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
4.Прием «Проблемная ситуация»
Введение в урок проблемного диалога необходимо для определения
учащимися границ знания — незнания. Создание на уроке проблемной ситуации
дает возможность учащемуся сформулировать цель занятия и его тему. Виды
проблемного диалога: побуждающий и подводящий. Побуждающий диалог
заключается в следующем: учитель побуждает учащихся высказывать различные
версии решения проблемы. Подводящий диалог строится на цепочке вопросов,
последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному
учителем.
Урок в 1 классе «Двузначные числа»
Вычислите и запишите значения выражений:
4+3 7+1 6+2 4+3 5+4 6+7
При записи значения последнего выражения возникает вопрос – Как
это сделать? Формулируется проблема и цели урока.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
5. Прием «Группировка»
Суть этого приема заключается в обоснованном разделение на группы
ряда объектов. Основанием классификации будут внешние признаки. А
вопрос «Почему имеют такие признаки?» и будет задачей урока.
Урок математики в 1 классе по теме "Двузначные
числа" можно начать с предложения: "Разделите на
две группы числа: 6, 12, 17, 5, 16, 1, 11, 9.
Дети группируют.
1 группа: 6, 5, 1, 9
2 группа: 12, 17, 16, 11
По какому признаку вы разделили на две группы?
Если мы их выделили в общую группу, то значит они заслуживают
нашего внимания? Учащиеся формулируют цели и тему урока.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
6. Исключение
Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.
Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае
детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее,
обосновывая свой выбор.
Например, тема урока «Двузначные числа».
1 3 5 7 9 10
Второй вид. Задаю детям ряд слов. Анализируя, дети легко определяют
лишнее.
–Один, три, пять, семь, девять, десять
– Что общего во всех словах? (Числа)
–Какое число лишнее в этом ряду? (Из множества, обоснованных мнений,
обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
7. Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны
возникнуть трудности с выполнением, изза недостаточности знаний или
недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на
следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать
накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
Тема: «Длина ломаной»
Измерить длину каждого звена ломаной . Найти сумму длин всех звеньев.
А М Т
Е К
АЕ=3см
ЕМ=2см
МК=4см
КТ=1см
Какова тема следующего урока?
Число 10
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Школа, ученик, звонок.
8.Цитаты, пословицы, поговорки,
загадки.
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или...
Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам...
Вопрос: какое понятие
объединяет все? Это и
есть тема нашего урока.
На какие вопросы вы
хотели бы ответить для
себя, изучая эту тему?
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Цитаты, пословицы, поговорки,
загадки.
Как вы понимаете смысл пословиц?
Дом невелик, да лежать не велит.
Добрый хозяин — господин деньгам, а плохой
— слуга.
Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая
щи варит.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Вопрос: Что вы знаете о домашнем
хозяйстве?
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Цели урока необходимо записать на
доске!
Цель обсуждается, при этом может выясниться, что
цель может быть не одна.
Затем необходимо поставить задачи через действия,
которые будут выполнять для достижения
поставленной цели (читать учебник, выполнить
упражнение, подобрать проверочные слова,
составить таблицу, выписать значение слов и т.д.).
Задачи тоже записываются на доске.
В конце урока анализ действий по достижению
поставленной цели.
Выступление на педсовете «Целеполагание как этап современного урока в условиях ФГОС» с презентацией.
Каждый этап, каждая минута
урока должны быть
подчинены продвижению к
тому результату, который
запланирован в основной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.