Выступление на Районном Методическом Объединении начальных классов.Тема"Критерии оценивания в начальных классах"

Медиа
Повышение квалификации
doc
Классное руководство
2 кл
04.01.2017
После открытого урока по русскому языку, где обучающиеся показали умение оценивать самих себя и своих товарищей,проходило заседание РМО НОО . Темой моего выступления была тема " Критерии оценивания в начальной школе"Что значит «оценивать» ? Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание. Критериальное оценивание предоставляет возможность вовлечь учащихся в объективное оценивание работы своих одноклассников, т.е. происходит обучение взаимоконтролю. Обучающиеся любят проверять работы своих одноклассников. Увидеть недостатки в чужой работе или на доске гораздо легче, чем у себя. Учитель имеет ещё одну возможность формирования коммуникативных УУД. Он учит детей совместной работе, корректным высказываниям при оценке работы своего одноклассника. При этом происходит уточнение значения критериев. Такой подход способствует снижению тревожности у обучающихся.Применение критериального оценивания даёт возможность и учителю оценить эффективность применяемой педагогической технологии, увидеть, чего ему удалось достичь в обучении детей, и над чем еще предстоит работать. .Выступление на метод.объединении
Критерии оценивания в начальных классах.doc
Добрый день уважаемые коллеги! Эпиграфом к своему выступлению я выбрала высказывание Майкла  Барбера  «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их  способность точно оценивать прогресс учеников».   У меня сейчас второй класс  и я расскажу об оценивании , начиная с первого  класса   Что значит «оценивать» ?   Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с».  При оценивании мы сидим  с учеником. Мы делаем это с ним и для него.  А не просто применяем к ученикам процедуру.  Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным,  понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе  суммативное и формативное оценивание.  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.)  выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени.  Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является   учитель. Формативное оценивание используется  ­ в повседневной практике  (ежеурочно, ежедневно); При данном виде оценивания обязательно должна  осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении. Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость в  классе; Таким образом, оно несет в себе формирующую, стимулирующую и  мотивирующую функции.  С 1 класса дети включаются в  творческий процесс  ,приобретая навыки и  привычку к самооценке, взаимооценке, самоконтролю, участию в разработке  критериев оценки и рефлексивного разбора результатов выполненных  учебных действий. Первый год обучение безотметочное. Формирующее оценивание позволяет управлять процессом формирования  знаний, умений, устранить возможные пробелы. Его становление начинается в  период обучения грамоте  и проходит в несколько этапов.  Первый  этап связан с качественно­эмоциональным оцениванием.  Обучающиеся договариваются и обсуждают  основные правила работы на  уроке. В первые дни  обучения особое внимание уделяется созданию  положительного настроя ученика на учебный процесс. Обучающиеся  получают звездочки, флажки за активное участие  в работе на уроке,  интересный ответ, умение правильно организовать работу в паре. За  письменные работы  в последнее время очень распространены смайлики  ,которые я вклеивала в пропись своим ученикам (слайд).  Но все равно  в  первом классе  дети  очень ждут оценки и спрашивают ,а какую оценку  получил?
Есть такой красный уголочек ,где мы помещали лучшие тетради обычно это  на первоначальном этапе ,когда дети начинают писать в косую линию. Можно  Также  заводить образцовую тетрадь ,где пишут лучшие ученики с красивым  каллиграфическим почерком ,дети очень стараются тянутся друг за другом и  каждый хочет писать в этой тетради. Кроме этого, учителю в детских тетрадях может выразить своё  эмоциональное отношение к работе. «Молодец!», «Ты очень хорошо  постарался, умничка!», «Сегодня у тебя получилось еще лучше, чем  вчера!», «Ты всех порадовал своей работой».  И ли если не совсем  получается ­Постарайся .Надо стараться  !   Таким образом, осуществляются первые шаги по формированию личностных  и регулятивных УУД Особенность процедуры оценивания  при  безотметочном обучении  в первом  классе состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать  учительской оценке Если говорить простыми словами ,то ученик должен сам  себя оценить .  В   1   классе   формирующее   оценивание   основывается   на   критериях   с использованием волшебных линеечек, лесенок успеха.   Одновременно с оцениванием по критериям со 2 полугодия 1 класса, когда обучающиеся научатся осознанно пользоваться правилами оценивания, вводится первая балльная   отметка – это 5. Обучающиеся учатся выделять среди всех работ отличную, не такую, как все.  С ребятами обсуждается, что   отличная   работа   –   это   не   такая,   как   все,   она   может   отличаться   от остальных:  ­ правильным выполнением всего, над чем работали; ­ выполнением задания несколькими способами; ­ наличием доказательства; ­ решением, которого нет больше ни у кого; ­ особой аккуратностью.        Критериальное   оценивание   предоставляет   возможность   вовлечь учащихся   в   объективное   оценивание   работы   своих   одноклассников,   т.е. происходит   обучение   взаимоконтролю.   Обучающиеся   любят   проверять работы своих одноклассников. Увидеть недостатки в чужой работе или на доске   гораздо   легче,   чем   у   себя.       Учитель   имеет   ещё   одну   возможность формирования коммуникативных УУД.  Он учит детей  совместной работе, корректным высказываниям при оценке  работы своего одноклассника. При этом происходит уточнение значения  критериев. Такой подход способствует снижению тревожности у  обучающихся.
Со 2  класса, обучающиеся  переходят к следующему  этапу  формирования контрольно­оценочной деятельности.   Инновационность  данного этапа заключается в том, что включаются разные  способы  оценивания:  выработка критериев, самооценивание по образцу  (эталону),  пошаговый     контроль и оценка  в соответствии с эталоном,  взаимоконтроль. Технология критериального оценивания позволяет формировать у  обучающихся адекватную самооценку, рефлексивные умения. Мои ученики  для самооценки выполненного задания с удовольствием кроме волшебных  линеечек используют цветовые сигналы: ­ зелёный – я задание выполнил самостоятельно, в теме хорошо разбираюсь; ­жёлтый ­ я задание выполнил самостоятельно, но при выполнении задания  испытывал небольшие затруднения; ­ красный – с заданием не могу справиться самостоятельно, нужна помощь Это помогает мне как учителю своевременно оказать помощь ребёнку, а  ученику не испытывать тревоги. Он знает, что на помощь ему придёт или  учитель, или другие ребята.  При выполнении контрольной работы каждый ученик получает лист с  критериями  для оценивания. Приведу пример как я работаю над закреплением изученного материала по  теме «Безударные гласные в корне слова (рассказать) Критерии Задание  Уровень Баллы достижения Фактически полученные баллы Оцен иваю  сам Оценива ет  учитель Работа  над  ошибками ( дата,  результат) №1 Умею  подбирать  проверочные  слова 0 3 Проверочны х слов  подобрать  не смог Подобрал  проверочны е слова  к 2­ 3 словам, и
4 5 верно  вставил  букву Подобрал  проверочны е слова  к 4­ 5 словам, и  верно  вставил  букву Подобрал  проверочны е слова  ко  всем  словам, и  верно  вставил  букву Тематический и итоговый контроль может быть в форме тестовой работы  каждой теме. Вместо положительных и отрицательных оценок за любое  успешное действие ученик получает баллы успешности:  1­2 балла – необходимый уровень; 3­4 балла – базовый уровень; 5­6 баллов – максимальный уровень.       Итак, я считаю, что технология критериального оценивания  способствует  формированию универсальных учебных действий обучающихся, но и ставит  обучающегося в субъектную позицию при оценке своих результатов.  Применение критериального оценивания даёт возможность  и учителю  оценить эффективность применяемой педагогической технологии,  увидеть, чего ему удалось достичь в обучении детей, и над чем еще  предстоит работать
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)