Публикация является частью публикации:
9 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
Обеспечение преемственности в обучении на начальной и основной ступенях в условиях реализации ФГОС ООО
План работы расширенного школьного методического объединения 09.11.2016 г
Объявление темы, целей и задач.
Сообщение «Обеспечение преемственности начального и среднего звена»
(Руководитель ШМО учителей начальных классов Токарь О.А.)
3. Выступление психолога школы: «Сравнительный анализ
результатов диагностики пятиклассников при окончании начальной школы и в
5 классе » (психолог – Зубкова Н.Ф.)
4. Построение модели единой образовательной среды для адаптации
пятиклассников.
5. Практические советы: «Преемственность в обучении предметов
естественно – научного и гуманитарного циклов между начальной школой
и 5 классом» ( учителя Горожанова И.Е., Довженко Н.С,
Букина Г.Ю., Киселева Е.В., Зотина Ю.В..)
Проект решения педсовета.
В основе ФГОС лежит принцип:
Единство преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
1. Требования к результатам Что такое преемственность
Преемственность в образовании. Требования к результатам
– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
1. Требования к результатам
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».
В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»
ОТСУТСТВИЕ преемственности
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!
Учитель
начальной школы
Учитель основной
школы
Содержание
Цели
Технологии
Построение единой образовательной среды
Процесс
обучения
Что и как оценивается?
Отношения:
Учителя –дети -родители
Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов
Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач
Совместно полученный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Требования к педагогам и детям
Алгоритм организации преемственности
1. Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
2. Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
3. Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4. Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5. Диагностика предметных и метапредметных результатов учеников на выходе из 4-го кл.
6. Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения
7. Определение эффективности – диагностика, анализ
1 шаг. Методическое объединение начальной и основной школы
Актуальность
Трудности
2 шаг. Согласование целей, содержания и технологий
Актуальность
Трудности
3 шаг. Посещение и анализ уроков в 4-м классе
Актуальность
Выявление уровня сформированности УУД
Более глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, требований, предъявляемых к ним.
Трудности
4 шаг. Совместные уроки в 4-м классе
Актуальность
Трудности
5 шаг. Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из 4 класса
Актуальность
Трудности
6 шаг. Посещение первых уроков в 5-м классе
Актуальность
Трудности
7 шаг. Определение эффективности организации преемственности
Актуальность
Трудности
1. Требования к результатам ВЫВОД:
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует умение учиться, которое необходимо для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.