Выступление на расширенном заседании ШМО «Обеспечение преемственности в обучении на начальной и основной ступенях в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.7

Выступление на расширенном заседании ШМО «Обеспечение преемственности в обучении на начальной и основной ступенях в условиях реализации ФГОС»

Оценка 4.7
Лекции +3
ppt
администрации
Взрослым
08.01.2017
Презентация к выступлению.ppt

Координационный совет Якутск

Координационный совет Якутск

9 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск

Обеспечение преемственности в обучении на начальной и основной ступенях в условиях реализации ФГОС ООО

План работы расширенного школьного методического объединения 09

План работы расширенного школьного методического объединения 09

План работы расширенного школьного методического объединения 09.11.2016 г
«Обеспечение преемственности в обучении на начальной и основной ступенях обучения в условиях реализации ФГОС ООО»

Объявление темы, целей и задач.
Сообщение «Обеспечение преемственности начального и среднего звена»
(Руководитель ШМО учителей начальных классов Токарь О.А.)
3. Выступление психолога школы: «Сравнительный анализ
результатов диагностики пятиклассников при окончании начальной школы и в
5 классе » (психолог – Зубкова Н.Ф.)
4. Построение модели единой образовательной среды для адаптации
пятиклассников.
5. Практические советы: «Преемственность в обучении предметов
естественно – научного и гуманитарного циклов между начальной школой
и 5 классом» ( учителя Горожанова И.Е., Довженко Н.С,
Букина Г.Ю., Киселева Е.В., Зотина Ю.В..)
Проект решения педсовета.

В основе ФГОС лежит принцип: Единство преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

В основе ФГОС лежит принцип: Единство преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

Требования к результатам Что такое преемственность

Требования к результатам Что такое преемственность

1. Требования к результатам Что такое преемственность


Преемственностьэто связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.

Преемственность в образовании.

Преемственность в образовании.

Преемственность в образовании. Требования к результатам

это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

Требования к результатам Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться

Требования к результатам Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться

1. Требования к результатам

Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным

Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».

В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»

ОТСУТСТВИЕ преемственности Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…

ОТСУТСТВИЕ преемственности Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…

ОТСУТСТВИЕ преемственности

Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…

Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!

Учитель
начальной школы

Учитель основной
школы

Содержание

Цели

Технологии

Построение единой образовательной среды

Построение единой образовательной среды

Построение единой образовательной среды

Процесс
обучения

Что и как оценивается?

Отношения:
Учителя –дети -родители

Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов

Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач

Совместно полученный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Требования к педагогам и детям

Алгоритм организации преемственности 1

Алгоритм организации преемственности 1

Алгоритм организации преемственности

1. Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
2. Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
3. Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4. Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5. Диагностика предметных и метапредметных результатов учеников на выходе из 4-го кл.
6. Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения
7. Определение эффективности – диагностика, анализ

Методическое объединение начальной и основной школы

Методическое объединение начальной и основной школы

1 шаг. Методическое объединение начальной и основной школы

Актуальность
Установление тесного взаимодействия учителей основной и начальной школы со II полугодия 4 класса.
Общая заинтересованность в ожидаемых результатах.

Трудности

Отсутствие стратегического кадрового планирования.

Согласование целей, содержания и технологий

Согласование целей, содержания и технологий

2 шаг. Согласование целей, содержания и технологий

Актуальность
Детально вырисовывается портрет выпускника начальной школы
Преемственность в содержании, технологиях

Трудности
Не все педагоги понимают и принимают технологии

Посещение и анализ уроков в 4-м классе

Посещение и анализ уроков в 4-м классе

3 шаг. Посещение и анализ уроков в 4-м классе

Актуальность
Выявление уровня сформированности УУД
Более глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, требований, предъявляемых к ним.

Трудности
Увеличение нагрузки на учителей начальных классов
В организации посещений уроков
Разные подходы к анализу урока (для кого-то важнее технологичность, деятельность, а для кого-то – детали содержания)

Совместные уроки в 4-м классе

Совместные уроки в 4-м классе

4 шаг. Совместные уроки в 4-м классе

Актуальность
Знакомство с будущим учителем- предметником в более комфортных условиях
Снижение уровня тревожности учащихся.
Сближение позиций учителей в формировании УУД.

Трудности
Сотрудничество и взаимопонимание учителей начальной и основной школы не устанавливается.
Проблемы недопонимания учителя и учеников по ходу урока.
Восприятие отдельными учащимися урока как не учебную ситуацию.

Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из 4 класса

Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из 4 класса

5 шаг. Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из 4 класса

Актуальность
Выявление истинной картины психологического состояния, уровня сформированности УУД учащихся.
Организация работы по их корректировке.
Объективная информация для работы с учащимися и родителями.

Трудности
Недоверие учителей основной школы к результатам диагностики

Посещение первых уроков в 5-м классе

Посещение первых уроков в 5-м классе

6 шаг. Посещение первых уроков в 5-м классе

Актуальность
Обсуждение проблем адаптации
Реализация на практике предыдущих совместных договоренностей ( о преемственных технологиях).

Трудности
Неготовность учителей следовать совместным договоренностям в рамках преемственных технологий

Определение эффективности организации преемственности

Определение эффективности организации преемственности

7 шаг. Определение эффективности организации преемственности

Актуальность
Сокращение сроков адаптации
Чувство удовлетворенности и уверенности всех участников образовательного процесса.
Новый стимул к продолжению работы.

Трудности
Некоторые учителя формально относятся к формированию УУД учащихся, по-прежнему большее внимание уделяется ЗУН (знаниям, умениям, навыкам) учащихся
Отсутствие единой образовательной программы для начального и основного звена.

Требования к результатам ВЫВОД:

Требования к результатам ВЫВОД:

1. Требования к результатам ВЫВОД:

Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует умение учиться, которое необходимо для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Итак, задача учителей начальной школы и учителей среднего звена максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе

Итак, задача учителей начальной школы и учителей среднего звена максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе

Итак, задача учителей начальной школы
и учителей среднего звена максимально
снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе.

Скачать файл