Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."
Оценка 5

Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."

Оценка 5
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
27.12.2018
Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."
Выступление на родительском собрании "Особенности общения с ребенком в семье". Были даны рекомендации родителям об основных принципах общения. Пожелания пройти со своим ребенком рука об руку, душа в душу их жизненный путь от рождения до совершеннолетия. Ведь самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей. Воспитание ребёнка – это долгосрочная миссия родителей, подвижнический труд, который должен быть началом, срединою и концом всех родительских забот.
выст. на род собрании.docx
Особенности общения с ребенком в семье. Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.                                                                                                                Сюнь­Цзы ­  Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.                                                                                                Дороти Нолт.         Казалось ­ бы  какое счастье  ­  на свет рождается ребенок! Приходит в мир, чтобы познать его  и  украсить  собой  и своими  свершениями  землю. Рождается  чистым,   ангельски   безгрешным   и   так   нуждающимся   в   поддержке   и   защите,   в любви и ласке взрослых – родителей, дедушек, бабушек, учителей и воспитателей.    Он   не   выбирает   себе   время   родиться   –   он   рождается. И   лучшее   наследство, которое могут  родители дать своим детям, есть доброе, нравственное воспитание.           Иметь детей ­ великое счастье! Только дети не забава, и воспитывать детей очень   трудно.   Труднее   чем   построить   дом,   писать   романы,   плавить   сталь.   В воспитании больше, чем где­нибудь, нужны   воля, ум, терпение и благородство­ души.       Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой  общения родителей  с  детьми  являются  шесть  принципов,  которые можно   записать   в   виде   рецепта.   Этот   рецепт   может   стать   основным   законом воспитания   детей   в   семье.   Его   содержание   примерно   такое:            Взять   принятие,   добавить   к   нему   признание,   смешать   с   определенным количеством   родительской   любви   и   доступности,   добавить   собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. Принятие  ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Принять ребенка — значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире.  Признание —   это   сохранение   у   ребенка   чувства   собственного   достоинства   и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства,   поздравляют   с   каждым,   пусть   маленьким   успехом,   ободряют   и половое   созревание, поддерживают в минуты жизненных трудностей. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание — это еще в какой­ то мере  и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, и чтобы отец и мать были рядом и поддерживали   его.   это   необходимо   в   периоды   возрастных   кризисов:   начало учебной   деятельности,   поиск   жизненного   пути.  Не   менее   значимым   чувством   для   ребенка   является   любовь.     По  мнению  психологов,  ребенок  нуждается   в     любви  и  ласке,  независимо  от возраста.   Если ребенок физически и духовно ощущает родительскую любовь и ласку,   он   не   будет   принимать   требования   родителей   в   штыки.           Любовь делает детей счастливыми, она отвечает базовой физиологической и психологической потребности, которая остается неизменной на всем протяжении взросления   ребенка.   Дети,   с   которыми   обращаются   без   любви,   развиваются неправильно,   даже   если   во   всем   остальном   они   воспитаны   как   надо.          Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при любви.               Очень значимым принципом в общении детей и родителей является  принцип доступности.  Быть доступным – это в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом». Если у взрослых нет времени на общение с ребёнком сегодня, то у выросшего ребёнка не будет времени на завтра.         Однако родители должны помнить, что проводить время с ребёнком – это не значит без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребёнка – это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах, ответить на него, доверить   ребёнку   свои   переживания   и   помочь   ему   пережить   его   страдания, поговорить   и   обсудить   их   вовремя.   Когда   ребёнок   начинает   искать   истину   в подворотне,   в   плохой   компании,   одной   из   причин   такого   положения   вещей является   родительская   недоступность,   к   ребёнку. Только имея в своём родительском арсенале принятие, признание, любовь можно формировать   у   ребёнка   ответственность   и   самодисциплину,   осознанную способность самоограничению.       Воспитание   ответственности   и   самодисциплины     в   ребёнке   зависит   от проявления   этих   качеств   родителями   в   семье.   Ежедневно   родители   должны демонстрировать   своим   детям   собственное   проявление   ответственности   пред ними.   Мудрость   ответственных   родителей   состоит   в   том,   что   они   всегда выполняют   то,   что   обещают   детям,   а   если   по   каким­то   причинам   этого   не   безразличие родителями наличии   общение   с     к происходит,   они   находят   в   себе   смелость   признать   своё   неумение   сдержать обещание   и   пытаются   исправить   собственные   ошибки.            Одним   из   главных   условий   воспитания   в   ребёнке   ответственности   и самодисциплины является наличие у него определённых обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно. Если в обязанности сына или дочери входит уборка  дома   или   вынос   мусора,   значит,   никто   другой   не   должен   за   них   это   делать. Безусловно, бывают разные ситуации, но если ребёнок в добром здравии и просто не хочет ничего делать, он должен быть наказан и при этом необходимо, чтобы наказание было им осознанно.  Неправильным  будет брать ответственность за все поступки   детей   на   себя,   т.к.   такое   поведение   родителей   не   учит   ребёнка осмысливать свои действия.                                                                                       Одним   из   главных   умений   родителей   в   воспитании   ответственности   в собственных детях является твёрдость и умение сказать ребёнку «нет». Нет ничего страшней в воспитании, если один родитель позволяет, а другой запрещает. Ещё страшнее, когда один из родителей вместе с ребёнком что­то скрывает от другого родителя, боясь его гнева. Потворствуя ребёнку в его неблаговидных поступках, скрывая проступки, мы способствуем вседозволенности, теряем остатки своего родительского авторитета. Родительский   авторитет   – важная   составляющая   успешности   воспитания   в семье.   Приобретение авторитета в глазах собственных детей ­ кропотливый труд отца   и   матери.   Мнение   родителей   о   родных   и   близких,   окружающих   людях, коллегах   по   работе,   поведение   родителей   в   кругу   семьи   и   вне   его,   поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу – всё это слагаемые родительского авторитета. Авторитетность родителей не состоит в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так,  что не выдерживают  барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно,   без   ненужных   истерик   проанализировать   ситуацию   и   предъявить ребёнку требования так, чтобы он понял: об этом ему говорят раз и навсегда.           Меняется мир, дети XXI века имеют иные информационные возможности, многое   умеют   из   того,   чего   не   умеют   их   родители.   Родители,   которые   хотят сохранить авторитет в глазах  своих детей, должны тоже учиться у них. Какая музыка   интересна   ребёнку,   какие   книги   он   читает,   какие   речевые   обороты   он использует, и что они обозначают, ­ это и многое другое должно интересовать родителей, претендующих на роль авторитетного лица для собственного ребёнка.   Авторитет   не   приобретается   автоматически   с   «приобретением»   ребёнка.   Он нарабатывается труда.     Воспитание   ребёнка   –   это   долгосрочная   миссия   родителей,   подвижнический труд. Воспитание   детей   должно   быть   началом,   срединою   и   концом   всех родительских забот. Пройдите со своим ребенком рука об руку, душа в душу их жизненный совершеннолетия.  Ведь   самое   большое   родительское   счастье   –   видеть   состоявшихся,   умных   и благодарных детей. самоотверженного родительского   годами   рождения   путь   от     до

Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."

Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."

Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."

Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."

Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."

Выступление на родительском собрании " Особенности общения с ребенком в семье."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018