Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Оценка 4.9

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
16.02.2017
Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Тема выступления на родительском собрании для родителей обучающихся 1-4 классов"ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ". Были названы основные физиологические особенности детей младшего школьного возраста, их потребности в физической активности, а также перечислены наиболее частые ошибки родителей в физическом воспитании детей.
выступление на собрании.doc
Выступление на родительском лектории   (21 января 2009 года) ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ Всем хочется, чтобы дети росли здоровыми, красивыми, сильными. Заботиться об этом   необходимо   с  первых   дней   их   жизни.  Соблюдение   правил   гигиены,  закаливание детского организма, правильный режим дня, правильное питание ­ таковы первые шаги физического воспитания. Чтобы иметь «много здоровья», не болеть, а если болеть, то не тяжело, нужны постоянные упражнения.  Наши дети болеют потому, что они мало двигаются, едят избыточное количество жирной пищи и мало зелени, их постоянно кутают] лишают свежего воздуха и еще пичкают лекарствами. День ребенка надо начинать с гимнастики. Она помогает стряхнуть с себя сон и включиться в бодрый ритм трудового  дня, наполненного в зависимости  от возраста играми, учением, общественно полезными делами. Часто родители забывают о зарядке, и дети   не   привыкают   ее   делать.   На   уроках   они   сидят   сонные,   неактивные,   плохо понимают, о чем идет речь. Хорошие помощники в борьбе за здоровье ребенка ­ солнце, воздух и вода. Эти силы   природы   дают   возможность   закаливать   организм.   О   самом   важном   в   жизни говорят: «Это нужно как воздух». Ребенка следует приучать к ежедневным прогулкам не только в теплую и солнечную погоду, но и в пасмурную, холодную. В холодную погоду дети   должны   больше   двигаться   и   играть.   Много   значит   сон   на   свежем   воздухе. Живительные   солнечные   лучи   уничтожают   болезнетворные   бактерии   и   защищают человека от многих заболеваний. В народе говорят: «Куда не заглядывает солнце, туда часто приходит врач». Прекрасное   средство   закаливания   организма   ­   водные   процедуры:   обливание, обтирание, купание. Они приносят много пользы и удовольствия. Но водные процедуры следует проводить продуманно и постепенно, в строгом порядке. Главное занятие ребенка младшего школьного возраста в свободное время ­ игра. Через игру он познает мир, развивается физически. Чем больше он движется, тем лучше он растет и развивается. Взрослые должны знать, в какие игры дети играют, помочь им сделать игры разнообразными и увлекательными. У подростков  интерес к подвижным  играм  переходит  в интерес к спорту. Их увлекают лыжи, коньки, плавание, гребля, футбол, баскетбол, волейбол, теннис, легкая атлетика.   Спорт   укрепляет   здоровье,   повышает   работоспособность   организма.   В спортивных   играх,   походах,   соревнованиях   выковываются   такие   ценные   качества,   как упорство, находчивость, уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности. Для каждого   возраста   оптимально   подходят   определенные   виды   спорта   и   наиболее целесообразная продолжительность занятий. Некоторые родители решают, что их ребенок должен стать, скажем, фигуристом, и тем   самым   уже   с   дошкольного   возраста   определяют   его   судьбу   в   спорте.   Лучше поступают   те   родители,   которые   предоставляют   своим   детям   возможность последовательно   познакомиться   с  различными  видами   спорта  и  сделать  обоснованный выбор. Детей принимают в спортивные секции и спортшколы преимущественно с 11­12 лет. Но занятия легкой атлетикой, футболом, баскетболом доступны любому ученику. Кроме   того,   можно   во   дворе   создать   свою   футбольную   команду,   оборудовать простейшую спортивную площадку: протянуть сетку для волейбола, поставить стол для пинг­понга,   установить   турник,   прийти   зимой   на   каток.   Помочь   в   этом   своим   детям должны родители. Спорт ­ это не только сила и рельефные мышцы, хотя родители всегда испытывают гордость за своих детей, если они отлично сложены, с хорошей спортивной фигурой. Каждый вид спорта развивает те или другие качества. Так,   занятия   плаванием   закаливают   ребенка,   его   организм   становится невосприимчивым   к   простудным   заболеваниям.   У   пловцов   увеличивается   жизненный объем легких, улучшаются сосудистая и нервная системы. На   соревнованиях   гимнастов   радует   глаз   подтянутость   спортсменов,   их необычайная собранность, четкость движений. Спортивная гимнастика развивает у детей координацию движений, способствует приобретению правильной осанки, помогает стать ловкими, быстрыми и смелыми. Для   девочек   же   особенно   полезны   занятия   художественной   гимнастикой.   Они начинают лучше чувствовать музыку, ритм движений. Пластика, грация, изящество ­ вот качества,   которые   характерны   для   спортсменок,   занимающихся   художественной гимнастикой. Что   может   быть   более   привлекательным   для   ребят,   чем   игра   в   мяч?   По   своей эмоциональности спортивные игры превосходят все другие виды спорта. Играя в футбол, волейбол   или   баскетбол,   дети   хорошо   развиваются   физически.   Выступая   в   одной команде   со   своими   сверстниками,   они   привыкают   к   коллективной   борьбе,   у   них воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи. Любой вид легкой атлетики ­ будь то метание диска или спринтерский бег, прыжки в высоту или толкание ядра ­ воспитывает настойчивость в достижении цели, приучает быть экономным в движениях, позволяет правильно оценивать свои силы. И уж конечно, легкоатлеты   гармонично   развиваются   физически   при   выполнении   разнообразных упражнений, на тренировках укрепляется их здоровье. Трудно,   а   порой   и   невозможно   бывает   родителям   пойти   вместе   с   ребенком поплавать в бассейн или поиграть в футбол. Да и возраст родителей не всегда позволяет гонять мяч вместе с сыном. Зато зимними видами спорта ­ коньками и лыжами ­ можно заниматься всей семьей. Здесь личный пример родителей очень много значит для детей. Ходьба на лыжах даже в невысоком темпе дает значительную нагрузку почти на все грудные мышцы. А сколько эстетического удовольствия доставляет прогулка в зимнем лесу! И все это доступно любой семье. Лыжи и коньки можно взять в пунктах проката. Часто родители не одобряют увлечение детей спортом, полагая, что это мешает учебе.   Но   физкультура   и   спорт   мешают   хорошо   учиться   только   тогда,   когда   это неорганизованные   занятия,   в   любое   время,   по   многу   часов   подряд.   Каждодневная, многочасовая, бездумная игра в футбол во дворе или множество партий в настольный теннис   не   приносят   пользы.   Такие   пустые   «тренировки»   отнимают   много   времени, утомляют детей. Наоборот, ребенок, с ранних лет привыкший соблюдать режим занятий в школе и тренировок на стадионе, в дальнейшем всегда будет аккуратным и точным. Привычку к порядку и строгому соблюдению режима можно выработать именно с помощью спорта. Нужно объяснить ребенку, что достигнуть успехов на беговой дорожке или на футбольном поле может только спортсмен, научившийся беречь часы и считать минуты. Нужно помочь сыну или дочери так спланировать свой день, чтобы осталось время и на тренировки, и на приготовление уроков, и на досуг. Постепенно   этот   режим   станет   для   детей   привычным,   а   спорт   превратится   в активного помощника в учебе. Как   сократить   время   на   приготовление   домашнего   задания?   Выключите   радио, телевизор и попросите домашних соблюдать тишину. Не отрывайтесь от занятий, чтобы сделать новую прическу, что­нибудь съесть и т. д., разве что на несколько минут, чтобы расслабиться и сделать пару упражнений. Для  учащихся  п е р в о й   смены: 1. Пробуждение 2. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели,  умывание 3. Завтрак 4. Дорога в школу (прогулка) 5. Учебные занятия в школе 6. Дорога из школы домой (прогулка) 7. Обед 8. Послеобеденный отдых 9. Пребывание на воздухе, прогулка 10. Приготовление уроков 11.11ребывание на воздухе 12. Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение  литературы, помощь семье) 13. Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви,  вечерний туалет 14. Сон 7.00 7.00­7.30 7.30­7.50 7.30­7.50 8.00­13.10 13.10­13.30 14.30­15.00 ­ 15.00­17.00 17.00­19.30 ­ 19.30­21.00 21.00­21.30 21.30­7.00 Не правы те родители, которые ограждают детей от участия в школьных кроссах и соревнованиях, достают им «липовые» справки для освобождения от занятий на уроках физкультуры. Тем самым они оказывают «медвежью услугу» своим детям: ведь только здоровому и физически крепкому человеку по силам выбрать любую специальность и успешно'   наладить   свою   семейную   жизнь.   Большую   обеспокоенность   у   медиков вызывает   тот  факт,  что  почти 50 %  детей  имеют  сейчас   ослабленное  физическое развитие, различные отклонения в работе тех или иных органов. Возможности телевидения в образовании и формировании личности не имеют равных по  сравнению с  другими  средствами  массовой  информации.  Необходимо  отслеживать качество   передач,  регулировать   время,  в  течение  которого   дети  смотрят  передачи   по телевидению. Другая   опасность   ­   чрезмерное   увлечение   компьютерными   играми   и   Интернетом. Практически все компьютерные игры построены на борьбе, погонях, убийствах, насилии, поэтому   и   называются   в   просторечии   «стрелялками».   Психическая   активность   не находит разрядки в необходимой физической нагрузке. Волны гормональных всплесков и мышечного напряжения не сопровождаются, как это должно быть по законам природы, сгоранием энергии при работе мышц, а это приводит к перевозбуждению, утомлению и закладывает фундамент будущих сердечно­сосудистых заболеваний. Об    Интернет­зависимости    можно    говорить   тогда,    когда   человек   пользуется Интернетом не меньше года и если есть опасные симптомы: 1. Тягд к Интернету возникает при плохом настроении (аналогично тяге к алкоголю). 2. Появляется  чувство  подавленности  при  ограничении  времени,  проводимом  в Интернете. 3. Увлечение Интернетом мешает учебе и отношениям. 4. Появляется желание скрывать от родных  количество времени,  проведенное в Интернете. 5. Поиск информации через Интернет вытесняет обращение с этой целью к людям. Родителям   необходимо   помнить,   что   между   здоровьем   человека   и   его   питанием очевидна прямая зависимость. Существует очень много правил наиболее рационального питания ребенка. Каждому возрасту, и тем более детскому, свойственны потребности в калориях. А они определяются не массой тела, а расходованием энергии. В среднем на один килограмм веса ребенка до 12 лет необходимо 60 калорий. Детскому хрупкому организму требуются все питательные вещества: белки, жиры, углеводы, все витамины без исключения. Так, например, известный специалист в области питания академик А. А. Покровский считал, что детям в возрасте от 7 до 10 лет необходимо 80 г белков, от 11 до 12 лет ­ 96 г. Дневная потребность в углеводах, главном поставщике энергии, для детей в возрасте  от 7 до 10 лет ­ 324,  от 11 до 13 лет  ­ 382 г. Соответственно  дневная потребность в жирах для детей от 7 до 10 лет ­ 80, от 11 до 12 ­ 96. Родителям необходимо   помнить,   что   детскому   организму   нужны   и   витамины.   В   нашем   питании ощущается недостаток сырых овощей и фруктов. Поэтому очень полезны для подростков салаты из тертой моркови с яблоком, из сырой капусты, лука, редиса и редьки. Если нет излишней полноты, то сладости не вредят, разумеется, после еды, а не вместо нее. Для нормального развития организма принципиальное значение имеет регулярный (в одни и те же часы) прием пищи. Старайтесь не забывать, что питание подростков должно быть, как минимум, четырехразовым, при таком примерном распределении количества пищи: завтрак ­ 30 %, обед ­ 40^5 %, полдник ­ 10 %, ужин ­ 15­20 %.  Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха ­ все это влияет на здоровье наших детей. Давайте задумаемся над вопросом: а все ли мы сделали для того, чтобы  дети росли здоровыми и счастливыми?

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"

Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017