Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
16.02.2017
Тема выступления на родительском собрании для родителей обучающихся 1-4 классов"ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ". Были названы основные физиологические особенности детей младшего школьного возраста, их потребности в физической активности, а также перечислены наиболее частые ошибки родителей в физическом воспитании детей.
выступление на собрании.doc
Выступление на родительском лектории (21 января 2009 года)
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Всем хочется, чтобы дети росли здоровыми, красивыми, сильными. Заботиться об
этом необходимо с первых дней их жизни. Соблюдение правил гигиены, закаливание
детского организма, правильный режим дня, правильное питание таковы первые шаги
физического воспитания. Чтобы иметь «много здоровья», не болеть, а если болеть, то не
тяжело, нужны постоянные упражнения. Наши дети болеют потому, что они мало
двигаются, едят избыточное количество жирной пищи и мало зелени, их постоянно
кутают] лишают свежего воздуха и еще пичкают лекарствами.
День ребенка надо начинать с гимнастики. Она помогает стряхнуть с себя сон и
включиться в бодрый ритм трудового дня, наполненного в зависимости от возраста
играми, учением, общественно полезными делами. Часто родители забывают о зарядке, и
дети не привыкают ее делать. На уроках они сидят сонные, неактивные, плохо
понимают, о чем идет речь.
Хорошие помощники в борьбе за здоровье ребенка солнце, воздух и вода. Эти
силы природы дают возможность закаливать организм. О самом важном в жизни
говорят: «Это нужно как воздух». Ребенка следует приучать к ежедневным прогулкам не
только в теплую и солнечную погоду, но и в пасмурную, холодную. В холодную погоду
дети должны больше двигаться и играть. Много значит сон на свежем воздухе.
Живительные солнечные лучи уничтожают болезнетворные бактерии и защищают
человека от многих заболеваний. В народе говорят: «Куда не заглядывает солнце, туда
часто приходит врач».
Прекрасное средство закаливания организма водные процедуры: обливание,
обтирание, купание. Они приносят много пользы и удовольствия. Но водные процедуры
следует проводить продуманно и постепенно, в строгом порядке.
Главное занятие ребенка младшего школьного возраста в свободное время игра.
Через игру он познает мир, развивается физически. Чем больше он движется, тем лучше
он растет и развивается. Взрослые должны знать, в какие игры дети играют, помочь им
сделать игры разнообразными и увлекательными.
У подростков интерес к подвижным играм переходит в интерес к спорту. Их
увлекают лыжи, коньки, плавание, гребля, футбол, баскетбол, волейбол, теннис, легкая
атлетика. Спорт укрепляет здоровье, повышает работоспособность организма. В
спортивных играх, походах, соревнованиях выковываются такие ценные качества, как
упорство, находчивость, уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности. Для
каждого возраста оптимально подходят определенные виды спорта и наиболее
целесообразная продолжительность занятий.
Некоторые родители решают, что их ребенок должен стать, скажем, фигуристом, и
тем самым уже с дошкольного возраста определяют его судьбу в спорте. Лучше
поступают те родители, которые предоставляют своим детям возможность
последовательно познакомиться с различными видами спорта и сделать обоснованный
выбор.
Детей принимают в спортивные секции и спортшколы преимущественно с 1112
лет. Но занятия легкой атлетикой, футболом, баскетболом доступны любому ученику.
Кроме того, можно во дворе создать свою футбольную команду, оборудовать простейшую спортивную площадку: протянуть сетку для волейбола, поставить стол для
пингпонга, установить турник, прийти зимой на каток. Помочь в этом своим детям
должны родители.
Спорт это не только сила и рельефные мышцы, хотя родители всегда испытывают
гордость за своих детей, если они отлично сложены, с хорошей спортивной фигурой.
Каждый вид спорта развивает те или другие качества.
Так, занятия плаванием закаливают ребенка, его организм становится
невосприимчивым к простудным заболеваниям. У пловцов увеличивается жизненный
объем легких, улучшаются сосудистая и нервная системы.
На соревнованиях гимнастов радует глаз подтянутость спортсменов, их
необычайная собранность, четкость движений. Спортивная гимнастика развивает у детей
координацию движений, способствует приобретению правильной осанки, помогает стать
ловкими, быстрыми и смелыми.
Для девочек же особенно полезны занятия художественной гимнастикой. Они
начинают лучше чувствовать музыку, ритм движений. Пластика, грация, изящество вот
качества, которые характерны для спортсменок, занимающихся художественной
гимнастикой.
Что может быть более привлекательным для ребят, чем игра в мяч? По своей
эмоциональности спортивные игры превосходят все другие виды спорта. Играя в футбол,
волейбол или баскетбол, дети хорошо развиваются физически. Выступая в одной
команде со своими сверстниками, они привыкают к коллективной борьбе, у них
воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи.
Любой вид легкой атлетики будь то метание диска или спринтерский бег, прыжки в
высоту или толкание ядра воспитывает настойчивость в достижении цели, приучает
быть экономным в движениях, позволяет правильно оценивать свои силы. И уж конечно,
легкоатлеты гармонично развиваются физически при выполнении разнообразных
упражнений, на тренировках укрепляется их здоровье.
Трудно, а порой и невозможно бывает родителям пойти вместе с ребенком
поплавать в бассейн или поиграть в футбол. Да и возраст родителей не всегда позволяет
гонять мяч вместе с сыном. Зато зимними видами спорта коньками и лыжами можно
заниматься всей семьей. Здесь личный пример родителей очень много значит для детей.
Ходьба на лыжах даже в невысоком темпе дает значительную нагрузку почти на все
грудные мышцы. А сколько эстетического удовольствия доставляет прогулка в зимнем
лесу! И все это доступно любой семье. Лыжи и коньки можно взять в пунктах проката.
Часто родители не одобряют увлечение детей спортом, полагая, что это мешает
учебе. Но физкультура и спорт мешают хорошо учиться только тогда, когда это
неорганизованные занятия, в любое время, по многу часов подряд. Каждодневная,
многочасовая, бездумная игра в футбол во дворе или множество партий в настольный
теннис не приносят пользы. Такие пустые «тренировки» отнимают много времени,
утомляют детей.
Наоборот, ребенок, с ранних лет привыкший соблюдать режим занятий в школе и
тренировок на стадионе, в дальнейшем всегда будет аккуратным и точным. Привычку к порядку и строгому соблюдению режима можно выработать именно с
помощью спорта. Нужно объяснить ребенку, что достигнуть успехов на беговой дорожке
или на футбольном поле может только спортсмен, научившийся беречь часы и считать
минуты. Нужно помочь сыну или дочери так спланировать свой день, чтобы осталось
время и на тренировки, и на приготовление уроков, и на досуг.
Постепенно этот режим станет для детей привычным, а спорт превратится в
активного помощника в учебе.
Как сократить время на приготовление домашнего задания? Выключите радио,
телевизор и попросите домашних соблюдать тишину. Не отрывайтесь от занятий, чтобы
сделать новую прическу, чтонибудь съесть и т. д., разве что на несколько минут, чтобы
расслабиться и сделать пару упражнений.
Для учащихся п е р в о й смены:
1. Пробуждение
2. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели,
умывание
3. Завтрак
4. Дорога в школу (прогулка)
5. Учебные занятия в школе
6. Дорога из школы домой (прогулка)
7. Обед
8. Послеобеденный отдых
9. Пребывание на воздухе, прогулка
10. Приготовление уроков
11.11ребывание на воздухе
12. Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение
литературы, помощь семье)
13. Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви,
вечерний туалет
14. Сон
7.00
7.007.30
7.307.50
7.307.50
8.0013.10
13.1013.30
14.3015.00
15.0017.00
17.0019.30
19.3021.00
21.0021.30
21.307.00
Не правы те родители, которые ограждают детей от участия в школьных кроссах и
соревнованиях, достают им «липовые» справки для освобождения от занятий на уроках
физкультуры. Тем самым они оказывают «медвежью услугу» своим детям: ведь только
здоровому и физически крепкому человеку по силам выбрать любую специальность и
успешно' наладить свою семейную жизнь. Большую обеспокоенность у медиков
вызывает тот факт, что почти 50 % детей имеют сейчас ослабленное физическое
развитие, различные отклонения в работе тех или иных органов.
Возможности телевидения в образовании и формировании личности не имеют равных
по сравнению с другими средствами массовой информации. Необходимо отслеживать
качество передач, регулировать время, в течение которого дети смотрят передачи по
телевидению.
Другая опасность чрезмерное увлечение компьютерными играми и Интернетом.
Практически все компьютерные игры построены на борьбе, погонях, убийствах, насилии, поэтому и называются в просторечии «стрелялками». Психическая активность не
находит разрядки в необходимой физической нагрузке. Волны гормональных всплесков и
мышечного напряжения не сопровождаются, как это должно быть по законам природы,
сгоранием энергии при работе мышц, а это приводит к перевозбуждению, утомлению и
закладывает фундамент будущих сердечнососудистых заболеваний.
Об Интернетзависимости можно говорить тогда, когда человек пользуется
Интернетом не меньше года и если есть опасные симптомы:
1. Тягд к Интернету возникает при плохом настроении (аналогично тяге к алкоголю).
2. Появляется чувство подавленности при ограничении времени, проводимом в
Интернете.
3. Увлечение Интернетом мешает учебе и отношениям.
4. Появляется желание скрывать от родных количество времени, проведенное в
Интернете.
5. Поиск информации через Интернет вытесняет обращение с этой целью к людям.
Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием
очевидна прямая зависимость. Существует очень много правил наиболее рационального
питания ребенка. Каждому возрасту, и тем более детскому, свойственны потребности в
калориях. А они определяются не массой тела, а расходованием энергии. В среднем на
один килограмм веса ребенка до 12 лет необходимо 60 калорий. Детскому хрупкому
организму требуются все питательные вещества: белки, жиры, углеводы, все витамины
без исключения. Так, например, известный специалист в области питания академик А. А.
Покровский считал, что детям в возрасте от 7 до 10 лет необходимо 80 г белков, от 11 до
12 лет 96 г. Дневная потребность в углеводах, главном поставщике энергии, для детей в
возрасте от 7 до 10 лет 324, от 11 до 13 лет 382 г. Соответственно дневная
потребность в жирах для детей от 7 до 10 лет 80, от 11 до 12 96. Родителям
необходимо помнить, что детскому организму нужны и витамины. В нашем питании
ощущается недостаток сырых овощей и фруктов. Поэтому очень полезны для подростков
салаты из тертой моркови с яблоком, из сырой капусты, лука, редиса и редьки. Если нет
излишней полноты, то сладости не вредят, разумеется, после еды, а не вместо нее. Для
нормального развития организма принципиальное значение имеет регулярный (в одни и те
же часы) прием пищи. Старайтесь не забывать, что питание подростков должно быть, как
минимум, четырехразовым, при таком примерном распределении количества пищи: завтрак
30 %, обед 40^5 %, полдник 10 %, ужин 1520 %. Итак, питание, образ жизни,
организация занятий и отдыха все это влияет на здоровье
наших детей. Давайте задумаемся над вопросом: а все ли мы сделали для того, чтобы
дети росли здоровыми и счастливыми?
Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Выступление на родительском собрании, тема "ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.