Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"
Оценка 5

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Оценка 5
Руководства для учителя +1
docx
администрации
5 кл
20.01.2017
Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"
Особенностью работы по преемственности является обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, которое позволяет избежать трудностей у пятиклассников в сложный период адаптации, связанный с привыканием к новым условиям обучения, к другому педагогическому стилю, к требованиям многих учителей в основной школе, к возросшим учебным нагрузкам. Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы.
организация преемственности.docx
Организация   работы   по   преемственности   начинается   еще   в   начальной школе, задолго до перехода детей в пятый класс. С   целью   обеспечения   реального   единства   педагогических   требований методическими   объединениями   учителей   начальных   классов   и   учителей­ предметников   основной   школы   выделяются   основные   умения   и   навыки учащихся   по   предметам.   Затем   составляется   план   мониторинга   на   весь учебный год, куда включаются такие виды работ как диктанты, изложения, тесты, контрольные срезы и др. Они позволяют определить и оценить уровень усвоения учебного материала, выявить уровень подготовки учащихся в целом. У каждого учителя начальных классов имеется папка с документацией  по своему классу. В этой папке собраны тексты всех контрольно­измерительных материалов. По результатам каждой административной контрольной работы заполняется   бланк   “Результаты   отслеживания   знаний   учащихся”,   где фиксируются пробелы в знаниях каждого учащегося данного класса по всему пройденному материалу. Благодаря этим бланкам учителям легче увидеть, на отработку каких умений и навыков необходимо в первую очередь обратить внимание и спланировать дифференцированную и индивидуальную работу по неусвоенным   учащимися   темам.   Затем   проводится   детальный   анализ, выявляются   типичные   ошибки,   очень   тщательно   анализируются   работы учащихся,   которые   не   справились   с   работой,   намечаются   мероприятия   по устранению   выявленных   пробелов.   Тем   темам,   в   которых   обнаружены пробелы   в   знаниях   учащихся   уделяется   большее   внимание   в   мае   при повторении   изученного   в 4  классе,  а  также   в  5  классе   в  сентябре   в  теме “Повторение”; они включаются в план ВШК на следующий год, берутся под контроль администрацией школы и Методическим советом школы.  Учитель, у которого будут учиться дети в 5 классе, знакомится с классом заранее,   выясняет,   чему   научены   дети   в   начальной   школе,   какие   имеются проблемы   у   детей   в   усвоении   материала,   делает   выводы   как   ему   строить работу дальше. Летом учитель с учетом этих данных составляет календарно­ тематическое   планирование,   которое   утверждается   на   заседании методического   объединения.   Определяется   выбор   методов,   средств,   форм работы с детьми, с которыми он будет работать дальше. Классный руководитель 5­го класса на первом этапе работы обязательно выясняет:  здоровье ребенка;   условия жизни ребенка;    индивидуальные особенности;   его достижения и возможности.  Какие же первостепенные проблемы этого периода? 1. Одна из основных проблем – добиться того, чтобы для детей была создана комфортная атмосфера на уроке, чтобы дети не боялись ходить на урок. 2.   Использовать   такую   педагогическую   технологию   как   создание ситуации   успеха   на   уроке.  Необходимо   дать   возможность   детям   проявить себя по возможности. На основе диагностики учитель определяет, кому какое задание   дать,   чтобы   ребенок   обязательно   его   выполнил   и   ушел   с   урока   с чувством собственного достоинства. 3.   Всегда   иметь   в   центре   внимания   учителей   выработку   единых педагогических требований. Учителя, работающие в 5­х классах, обязательно приглашаются   на   заседание   школьного   Психолого­медико­педагогического консилиума “Готовность учащихся начальных классов к переходу в среднее звено” в апреле, а также в августе. Предварительный   мониторинг   уровня   обученности   учащихся   дает возможность спланировать и построить уроки так, чтобы учащиеся со слабой подготовкой   получали   задания   репродуктивного   уровня   с   обязательным комментарием   учителя   и   программированием   на   положительную   оценку. Ребята,   которые   способны   работать   на   конструктивном   уровне,   имеют возможность выбрать себе задание. Творческие задания учитель дает только в том случае, если уверен, что класс готов к выполнению такого задания. Для выполнения   любого   задания   дается   четкая   инструкция,   а   если   нужно,   то образец   выполнения.   Это   помогает   учащимися   в   понимании   и   выполнении задания. При   изучении   новой   темы   материал   излагается   учителем   предельно простым   языком,   максимально   доступным   всем   учащимся.   Если   учитель видит, что дети не до конца поняли материал, то объяснение повторяется. 4.   В   работе   учителей   важно   осторожно   пользоваться   таким   тонким инструментарием как оценка. Проблема – выработать единую систему при оценивании   учащихся   в   начальной   и   основной   школе.   Оценка   –   это необходимое   действие   педагога   в   работе   с   детьми.   И   здесь   очень   важны профессиональные умения учителя. Оценочные   воздействия   будут   эффективными   только   при   соблюдении ряда условий:  эмоциональная уравновешенность педагога;   доброжелательный тон при объявлении отметки любого уровня;   понимание душевного состояния ребенка = не наказание отметкой.  Если все­таки случается так, что ученик написал, например, контрольную работу на “2”, то он приглашается на дополнительные занятия, и ему дается такое   задание,   которое   нельзя   не   выполнить,   ибо   оно   разрабатывается персонально. 5. Психологическая поддержка учащихся, то есть комплекс мероприятий как   с   классным   коллективом   в   целом   (посещение   уроков,   анкетирование, проведение   групповых   методик,   наблюдение   за   детьми   на   переменах   и   во внеурочное время, беседы с учащимися и учителями), так и индивидуальная работа по показаниям. В школе большая психолого­педагогическая служба: два   психолога,   которые   и   осуществляют   дефектолог,   логопед, психологическую   поддержку   учащихся.   Каждым   специалистом   психолого­ педагогической службы, на основании проведенных обследований учащихся, составляется план коррекционных мероприятий по устранению выявленных недостатков:   индивидуальные или групповые занятия со специалистами;   отслеживание   и   проведение   комплексных   диагностических обследований;   проведение коррекционных занятий;   определение образовательного маршрута;   рекомендации классному руководителю и учителю­предметнику;   подготовка   материалов   на   Консилиум   с   характеристикой   динамики развития ребенка и динамики коррекционной работы;   оценка   эффективности   проводимой   развивающей   или   коррекционной работы;   рекомендации   по   дальнейшему   выбору   оптимальной   для   развития ребенка учебной программы.  Очень   большая   работа   проводится   специалистами   психолого­ педагогической службы с родителями: индивидуальные беседы, консультации, семинары, выступления на родительских собраниях.  6.  Здоровьесберегающие технологии предполагают не только разгрузку на уроке, но и внимательное отношение учителя к учебной нагрузке учащихся в   целом.   Администрация   вместе   с   учителями   очень   серьезно   подходит   к вопросу   составления   расписания   уроков,   а   также   графиков   контрольных работ. Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения,   часто   они   приводят   к   резкому   увеличению   нагрузок.   И   надо признать, что медики совершенно справедливо бьют по этому поводу тревогу. Часто   наши   учителя   используют   дифференцированный   подход:   домашнее задание дается различного уровня, и учащиеся сами выбирают, какой вариант им   выполнить.   Естественно,   что   если   ученик   выполнил   задание   более сложного уровня, он поощряется. Очень важно, чтобы воздействие учителя осуществлялось не только на уроке, но и во внеурочное время. Уроки русского языка и развития речи на свежем воздухе – это еще одна формы работы с учащимися. Рядом с нашей школой расположен лесопарк, и уже стало традицией проведение уроков там. Также наши учителя и в начальной школе и в средней школе проводят уроки­праздники. К  ним  ребята   готовят  вопросы  для  викторины, рисунки, ребусы, сочинения 7.   Современному   учителю   необходимо   уметь   педагогически целесообразно использовать в коррекционно­развивающей, профилактической и   диагностической   работе   игровые   технологии.   Именно   игра   способствует созданию   ситуации   успеха   для   каждого   ребенка.   Игра   позволяет   снять психическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько   раз.   Обучающие   игры   –   это   игры   способствующие   усвоению текстовой   информации,   развитию   умений   и   навыков,   необходимых   для оптимального обучения, развивающие восприятие, внимание, память. Другие особенности игры: активность участников, занимательность, коллективность, проблемность, творческий характер, эмоциональная окрашенность.  8.   Уже   в   начальной   школе   учителя   широко   используют   тестовые технологии. Наша школа является Городской экспериментальной площадкой по   освоению   этих   технологий.   Это   вызвано   потребностью   в   получении независимой   объективной   информации   об   учебных   достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.  Для   учителя   подобная   объективная   информация   служит   не   только основой   для   анализа   результатов   обучения,   прогнозирования   уровня достижения   государственного   стандарта,   обоснованных   выводов   об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий,   методов,   дидактических   приемов,   организационных   форм обучения,   но   и   средством   проектирования   собственной   педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся. Правильно   организованная   работа   по   программе   “Преемственность”   – залог успеха обучения детей в основной школе. Анализ работы по данной программе   позволил   нам   прийти   к   выводу,   что   она   дает   положительные результаты. Соблюдение   правила   преемственности   в   обучении,   воспитании   и развитии принципиально значимо. Правило преемственности является одним из   важнейших   составляющих   систематичности   и   последовательности   в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании. Недостаточное внимание к перечисленным ведущим принципам обучения и   воспитания   отрицательно   влияет   как   на   качество   знаний   и   выработку умений,   так   и   на   коммуникативные   и   общественно   значимые   стороны личности ученика. Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени   обучения   на   другую   может   неблагоприятно   отразиться   на прохождении   периода   адаптации   ребенка   в   новых   условиях,   что   в   свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика. Педагогический совет по преемственности является и этапом подведения итогов   периода   адаптации   пятиклассников,   и   началом   нового   этапа преемственности в работе всей школьной образовательной системы.  Вопрос об осуществлении преемственности при переходе учащихся из начальной   школы   в   основную   не   является   новым.   Но   мы,   педагоги,  рассматриваем   его   каждый   год   по­новому,   на   качественно   ином,   более высоком   уровне,   так   как   внедряются   современные   методики   обучения, воспитания и развития, выявляются новые подходы и все чаще используются наряду   с   традиционными   нетрадиционные   технологии   подготовки   и проведения педсовета.

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"

Выступление на семинаре "Организация преемственности в 5 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017