Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Оценка 4.8

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
математика +2
Взрослым
15.09.2017
Выступление на ШМО учителей  естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
В последнее время в школе неуклонно растет число детей с проблемами общего поведения и обучения. Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета легко обнаружить по следующим признакам: низкий уровень умственного развития. Чтобы предотвратить неуспеваемость, своевременно выявляются образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовываем своевременную ликвидацию этих пробелов.
Увидеть и понять проблему.docx
Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла Тема: «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися» Подготовила: учитель физики Морозова Н.А. 12.04.2017г В последнее время в школе неуклонно растет число детей с проблемами общего поведения и  обучения. К особенностям слабоуспевающих учащихся я отношу:        низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане  обучения) точки зрения нет опоры на родителей как союзников учителя ­ предметника отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в  знаниях и как следствие этого ­ низкий уровень интеллекта Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета легко обнаружить по следующим  признакам: низкий уровень умственного развития. Причины:  Педагогическая запущенность.  Частые заболевания.  Пропуски занятий. Как проявляется:  Не умеет устанавливать причинно­следственные связи.  Учитывать все признаки предмета или явления.  Видеть общее и. д. 2. Несформированность учебных навыков: ребенок не умеет учиться:    работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д. 3. Дефицит внимания с гиперактивностью характеризуется:  отвлекаемостью;   подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие познавательного интереса обусловлено:   с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает  пустое время препровождение. 5. Несформированность произвольной сферы проявляется в том, что ученик делает то, что ему  нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения    со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности. 7. Низкий познавательный интерес: не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т.д.)  Нуждается в поддержке, показа того, что он состоятелен в других видах деятельности 8. Низкий уровень развития словесно­логического мышления: делаем большой упор на наглядность в  решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного  материала. 9. Низкая работоспособность  В утомляемости  Истощаемости  Медленном темпе работы Чтобы предотвратить неуспеваемость, своевременно выявляютя образовавшиеся пробелы в знаниях,  умениях и навыках учащихся и организовываем своевременную ликвидацию этих пробелов. Устанавливается правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и  при необходимости корректируются эти способы, систематически обучаю учащихся общеучебным  умениям и навыкам. Пытаюсь так организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю  мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Какую помощь оказываю слабоуспевающему ученику: 1. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 2. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к  активному труду и др.). 3. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних  заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). 4. Различные формы взаимопомощи. 5. Дополнительные занятия с учеником. Как повышаю работоспособность:  Провожу разнообразные виды деятельности, физминутки.  Всегда помню о соблюдении принципа необходимости и достаточности. Какие виды работ провожу со слабоуспевающими учениками:  Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа.  Деформированные задания.  Творческие задания.  “карточки­конспекты”. При этом стремлюсь понять и принять каждого ребёнка, создать спокойную обстановку и  благоприятный психологический климат на уроке, а также стараюсь проявить: ­ разумную требовательность ­ неиссякаемое терпение ­ справедливую строгость ­ веру в  возможности ученика ­ умею встать на позиции ученика ­ НЕТ на уроке насмешливому тону! ­ умеет вести непринуждённый диалог ­ учу работать со словарями и другим справочным материалом В обучении применяю: ­ опережающее обучение ­ различные формы групповой работы ­ взаимоопрос, самоконтроль ­  конспекты­блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения ­ при формулировании целей урока включает как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов) ­ рационально распределяю учебный материал (трудное – сначала!) ­ применяю частую смену видов деятельности на уроке ­ многократно проговариваю и закрепляю материал урока ­ стремлюсь к применению алгоритмов на уроках Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику  приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью  товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы  он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как я этого добиваюсь? Применяю дифференцированный подход в обучении, который осуществляется на любом из этапов  урока: ­ при закреплении. ­ при проверке домашнего задания. ­ при самостоятельной работе. Дифференцированный подход к обучению применяю при использовании соответствующих  дидактических материалов: ­ специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля; ­ карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, ­ карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями,  чертежами; ­ карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; ­ карточек­инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий. Как организую дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних  заданий? ­ трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор  варианта предоставляется учащемуся). ­ общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все  возрастающей степени трудности. ­ индивидуальные дифференцированные задания. ­ групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант  определяет учитель). ­ общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для  обязательного выполнения. В своей работе главное, я считаю (и пытаюсь это делать) – то, что необходимо создать на  уроке ситуацию успеха: ­ помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной  деятельности; ­ слабому – выполнить посильный объем работы. Решению этих и других проблем служит правильно организованная поурочная система работы,  основанная на личностно – ориентированной технологии и использование такой базовой технологии,  как обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не  просто выполнять вместе. Метод обучения в команде – как вариант обучения в сотрудничестве. По  этому методу класс разбивается на 3–4 команды разного уровня. Это стимулирует всю команду  следить за успехами друг друга и приходить на помощь своему товарищу. Равные возможности для  достижения успеха обеспечиваются тем, что каждая команда получает задания разного уровня. Это  дает сильным, средним и отстающим ученикам равные возможности в получении очков для своей  команды. Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и  стимулирует желание учиться. Даже индивидуальная самостоятельная работа для слабых учеников  становится как бы частицей самостоятельной коллективной работы. Они используют знания,  полученные и обработанные всей группой. Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать  вопрос, попросить объяснить снова из­за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. Поэтому, я пытаюсь  организовывать работу так, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник, чтобы  можно было спросить, выяснить, и при этом не было страшно получить неудовлетворительную  оценку. На уроках создаются благоприятные условия для: – понимания ученика и уважения к ученику (ученик чувствует себя значимым и полезным, с ним  совещаются, разговаривают); – помощи со стороны учащихся и учителя при необходимости (помощь  незаметная, грамотная, посильная); – для того, чтобы ученик в конце урока получил  удовлетворительную оценку за свой труд. При этом при групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы. Ученик сам себе выставляет оценку за работу на каком­то этапе урока, критерий  самооценки предлагает учитель. Оценка группы выставляется после обсуждения членами группы  вклада каждого ученика при изучении какого­нибудь вопроса. Еще одной из главных форм моей работы является работа над техникой чтения. Слабочитающий  ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если не тонуть, то захлебываться  в потоке информации. Этот ученик обречен на неуспеваемость, пока его не научишь элементарному ­ читать. Чтение — это мощное средство образования, воспитания и развития: умственного,  языкового, нравственного, культурного, эстетического, информационного. Овладение чтением — процесс для ребёнка длительный и нелёгкий, отнимающий у него много сил и  времени. Пока он не научился читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения,  этот процесс будет доставлять ему мало радости и удовольствия. Несформированный навык чтения  мешает успешному обучению по всем предметам, так как чтение — навык общеучебный. Даже при  разнообразных подходах учителю и родителю порой бывает очень трудно научить ребенка осознавать прочитанное, выработать постоянный интерес к чтению и потребность в самостоятельном чтении. А  нерешенная проблема — прямой путь к школьной неуспеваемости и неуспешности в целом. Сегодня и в обществе заметна тенденция к нечтению: не читают взрослые, не читают и дети. Практика показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он в  коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребёнок не овладел чтением, он чувствует какую­то ущербность, теряет веру в свои силы, способность успешно учиться  и в коллективе класса находится в тени. Морально он будет переживать свой недостаток и не сможет реализовать в школе свои способности, то положительное, что в нем заложено. По мнению  психологов, скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Поэтому мною ведется систематическая, целенаправленная работа над развитием и  совершенствованием навыка чтения на своих уроках. Чтение – это труд, и труд тяжелый. От  повышения техники чтения среди слабоуспевающих учащихся повышается и качество обученности.

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей  естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей  естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей  естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей  естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей  естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выступление на ШМО учителей  естественно-математического цикла по теме «Эффективность системы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017