Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "
Оценка 4.9

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
06.03.2018
Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений  "
Материал из опыта работы Свердловской гимназии №1 об организации работы с родительской общественностью по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В данном выступлении содержится информация о направлениях работы с родителями, перечень возможных совместных мероприятий, примерная работа классных руководителей с семьев по данному вопросу.Выступление из опыта работы гимназии
профилактика преступлений.docx
Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений на примере работы ГБОУ « Свердловская гимназия №1»                                                                                   заместитель директора  по ВР                                                                                                ГБОУ « Свердловская гимназия №1»                                                        Бутова М.Н. Профилактика правонарушений и безнадзорности ­ одно из основных направлений  в деятельности любой школы и наша не исключение. Эта работа  направлена на оздоровление социальной среды, создание условий для  становления несовершеннолетнего ребёнка с законопослушным поведением,  коррекции поведения отдельных подростков, формирование ответственного  человека, с чёткой жизненной позицией и целью в жизни. Бесспорно, что основа, на которой стоит любое государство – это семья.  Поэтому  мы большую работу проводим  именно с семьей. Семья и школа – это два  социальных института, от согласованности действий которых зависит  эффективность процесса воспитания ребенка. Воспитанием детей занимаются  родители, педагоги, средства массовой информации, и занимается каждый по­ своему. Наш педагогический коллектив  ставит перед собой задачу  сделать так,  чтобы  методы  такого воспитания не расходились, а дополняли друг друга.  Мы  пытаемся перейти  от состояния сосуществования с родителями к сотрудничеству  и партнерству. При выполнении этой задачи учитываем  то, что воспитание  начинается в семье и успех воспитания во многом зависит от образа жизни самих  родителей, и то, что   отношение детей к школе зависит от отношения к ней  родителей. С каждой семьей в нашей школе контактирует большое количество специалистов:  администрация школы, которая координирует взаимодействие всех  участников процесса;  классный руководитель, который индивидуально работает с семьями,  вовлекая родителей во внеурочную жизнь классного коллектива;  учителя­предметники проводят работу по предупреждению школьной  «неуспешности», а также работают с одаренными детьми;  специалисты социально­психологической  службы школы изучают  социальный статус семей, организуют взаимодействие учителей, родителей и городских  социальных служб. Сегодня в условиях, когда большинство семей нашего микрорайона озабочено  решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась  социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов  воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной  мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей  между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее,  зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из­под влияния  семьи.  Это , как известно, способствует росту детской безнадзорности,  преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой  и молодежной среде. Какую­то информацию по вопросам воспитания родители, конечно, могут  почерпнуть из различных печатных изданий и интернета. Но одна семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной,  творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы  никогда не ставились под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не  способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления  личности. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально­опасном  положении в нашей школе строится планово. При выявлении негативных фактов  классный руководитель  ставит в известность заместителя директора и  социального педагога. Совместно мы знакомимся с жилищными условиями  учащихся, в домашней обстановке проводим беседы с родителями, взрослыми  членами семьи, составляем акты обследования жилищных условий, выясняем  положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Часто в такие  семьи с нами выезжает и наш директор. Важными направлениями в этой работе являются: установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка; формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности  ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как  ребенку, так и семье с «трудным» ребенком; формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении  возникающих проблем в воспитании.  Мы ведем  работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей,   проводим лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей,  консультации: «Возрастные и психологические особенности детей школьного  возраста», «Интересы моего ребёнка. Как выбрать кружок»; индивидуальные      беседы «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь» ,«Почему  ребенок не хочет учиться»; родительские собрания «Ваш ребенок стал  подростком. Проблемы воспитания», «Права и обязанности ребёнка в школе и  семье», « Опасный интернет», « Что такое « синий кит»» и др.  Традиционными стали для нас такие праздники: Международный День семьи;  Международный День защиты детей;  День семьи, любви и верности,  Международный день пожилого человека, День матери.  Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры  родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее  воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию  детей.  Подростковый возраст не случайно считается сложным: перед родителями и  детьми в этот период возникают проблемы, многие из которых легче  предотвратить, чем исправить. В школе мы начинаем работать с родителями будущих первоклассников.  Социально­психологическая служба и учителя начальных классов проводят  психолого­педагогическую диагностику уровня готовности ребенка к школе с  последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации  ребенка к обучению в школе 1 ступени. Практика показывает, что не все родители  имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в  установлении контактов с детьми. Наши педагоги и родители, пытаясь совместно  найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют  содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важную  роль мы отводим   классным руководителям. Не все родители  откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес  к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому классному  руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения  этой проблемы.  А повышение психолого­педагогических знаний родителей,  вовлечение их  в учебно­воспитательный процесс и  участие в управлении школой  позволило нам в некоторой мере сблизиться с отдельными семьями и  скоординировать работу в одном направлении. Подтверждение этого активное  участие наших родителей в проведении таких мероприятий, как  Дни здоровья,  спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», Спортивно­ туристические слеты, традиционная «Масленица», осенняя ярмарка и другие  праздники. На протяжении нескольких лет  проводит совместные с детьми и  родителями мероприятия по озеленению школьного сада. Привлечение родителей к жизнедеятельности школы; оформление     социальных паспортов   на  семьи учеников; проведение работы по раннему выявлению семей, оказавшихся в  трудной  жизненной  ситуации; организация и проведение рейдов в асоциальные, малообеспеченные семьи ; консультирование родителей по вопросам воспитания   несовершеннолетних   родителями или опекунами по профилактике преступности в  нашей школе.   ­   это   основные   направления   в   работе   с

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений  "

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений  "

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений  "

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "

Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018