Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
06.03.2018
Материал из опыта работы Свердловской гимназии №1 об организации работы с родительской общественностью по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В данном выступлении содержится информация о направлениях работы с родителями, перечень возможных совместных мероприятий, примерная работа классных руководителей с семьев по данному вопросу.Выступление из опыта работы гимназии
профилактика преступлений.docx
Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и
преступлений на примере работы ГБОУ « Свердловская гимназия №1»
заместитель директора по ВР
ГБОУ « Свердловская гимназия №1»
Бутова М.Н.
Профилактика правонарушений и безнадзорности одно из основных направлений
в деятельности любой школы и наша не исключение.
Эта работа направлена на оздоровление социальной среды, создание условий для
становления несовершеннолетнего ребёнка с законопослушным поведением,
коррекции поведения отдельных подростков, формирование ответственного
человека, с чёткой жизненной позицией и целью в жизни.
Бесспорно, что основа, на которой стоит любое государство – это семья. Поэтому
мы большую работу проводим именно с семьей. Семья и школа – это два
социальных института, от согласованности действий которых зависит
эффективность процесса воспитания ребенка. Воспитанием детей занимаются
родители, педагоги, средства массовой информации, и занимается каждый по
своему. Наш педагогический коллектив ставит перед собой задачу сделать так,
чтобы методы такого воспитания не расходились, а дополняли друг друга. Мы
пытаемся перейти от состояния сосуществования с родителями к сотрудничеству
и партнерству. При выполнении этой задачи учитываем то, что воспитание
начинается в семье и успех воспитания во многом зависит от образа жизни самих
родителей, и то, что отношение детей к школе зависит от отношения к ней
родителей.
С каждой семьей в нашей школе контактирует большое количество специалистов:
администрация школы, которая координирует взаимодействие всех
участников процесса;
классный руководитель, который индивидуально работает с семьями,
вовлекая родителей во внеурочную жизнь классного коллектива;
учителяпредметники проводят работу по предупреждению школьной
«неуспешности», а также работают с одаренными детьми;
специалисты социальнопсихологической службы школы изучают
социальный статус семей, организуют взаимодействие учителей, родителей и
городских социальных служб. Сегодня в условиях, когда большинство семей нашего микрорайона озабочено
решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась
социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной
мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой
осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит
позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей
между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее,
зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка изпод влияния
семьи. Это , как известно, способствует росту детской безнадзорности,
преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой
и молодежной среде.
Какуюто информацию по вопросам воспитания родители, конечно, могут
почерпнуть из различных печатных изданий и интернета.
Но одна семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной,
творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы
никогда не ставились под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не
способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления
личности.
Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социальноопасном
положении в нашей школе строится планово. При выявлении негативных фактов
классный руководитель ставит в известность заместителя директора и
социального педагога. Совместно мы знакомимся с жилищными условиями
учащихся, в домашней обстановке проводим беседы с родителями, взрослыми
членами семьи, составляем акты обследования жилищных условий, выясняем
положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Часто в такие
семьи с нами выезжает и наш директор.
Важными направлениями в этой работе являются:
установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания
ими причин негативных проявлений в поведении ребенка;
формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности
ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как
ребенку, так и семье с «трудным» ребенком;
формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении
возникающих проблем в воспитании.
Мы ведем работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей,
проводим лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей,
консультации: «Возрастные и психологические особенности детей школьного
возраста», «Интересы моего ребёнка. Как выбрать кружок»; индивидуальные
беседы «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь» ,«Почему
ребенок не хочет учиться»; родительские собрания «Ваш ребенок стал
подростком. Проблемы воспитания», «Права и обязанности ребёнка в школе и
семье», « Опасный интернет», « Что такое « синий кит»» и др.
Традиционными стали для нас такие праздники: Международный День семьи;
Международный День защиты детей; День семьи, любви и верности,
Международный день пожилого человека, День матери.
Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры
родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее
воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию
детей.
Подростковый возраст не случайно считается сложным: перед родителями и
детьми в этот период возникают проблемы, многие из которых легче
предотвратить, чем исправить.
В школе мы начинаем работать с родителями будущих первоклассников.
Социальнопсихологическая служба и учителя начальных классов проводят
психологопедагогическую диагностику уровня готовности ребенка к школе с
последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации
ребенка к обучению в школе 1 ступени. Практика показывает, что не все родители
имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в
установлении контактов с детьми. Наши педагоги и родители, пытаясь совместно
найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют
содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и
педагогов важную роль мы отводим классным руководителям. Не все родители
откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес
к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому классному
руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения
этой проблемы. А повышение психологопедагогических знаний родителей,
вовлечение их в учебновоспитательный процесс и участие в управлении школой
позволило нам в некоторой мере сблизиться с отдельными семьями и
скоординировать работу в одном направлении. Подтверждение этого активное
участие наших родителей в проведении таких мероприятий, как Дни здоровья,
спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», Спортивно
туристические слеты, традиционная «Масленица», осенняя ярмарка и другие
праздники. На протяжении нескольких лет проводит совместные с детьми и
родителями мероприятия по озеленению школьного сада.
Привлечение родителей к жизнедеятельности школы; оформление социальных
паспортов на семьи учеников; проведение работы по раннему выявлению семей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации; организация и проведение рейдов в
асоциальные, малообеспеченные семьи ; консультирование родителей по вопросам воспитания несовершеннолетних
родителями или опекунами по профилактике преступности в нашей школе.
это основные направления в работе с
Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "
Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "
Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "
Выступление на тему: " Организация работы с родителями по профилактике правонарушений и преступлений "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.