Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников
Оценка 4.6

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Оценка 4.6
Семинары
doc
дефектология
1 кл—4 кл
12.08.2018
Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников
Данное выступление посвящено формированию вербально - коммуникативным умениям у детей с речевой патологией в контексте ФГОС. В публикации отражено как словарный запас человека связан с развитием мышления, внимания, памяти и с развитием всех компонентов речи. В работе приведены упражнения, данные в игровой форме, связанные с формированием антонимов и синонимов, многозначностью слов, с развитием глагольного словаря и словаря имен прилагательных.Материал выступления на семинаре содержит игровые технологии в работе с детьми - логопатами по обогащению словарного запаса при формировании вербально - коммуникативных умений учеников младших классов с нарушениями речи в контексте ФГОС.
Семинар . Игра - обогащение словаря.doc
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Семинар «Формирование вербально­коммуникативных  умений у детей с нарушениями речи в контексте ФГОС» Тема: «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников»                                                         Подготовила Бушкова Ирина Владимировна                                                         учитель­логопед                                                            МБОУ «СОШ № 1с УИОП г.Шебекино                                                   Белгородской области» 2018 г.       Игра, по мнению психологов, является источником радости для человека, тем более для детей, потому что она его духовная потребность, природный интерес. Человек во время игры раскрепощается, ощущает состояние физического и психологического комфорта, эмоционально настроен на восприятие, непроизвольное внимание и запоминание, усвоение. В игре личность удовлетворяет потребности в самовыражении, самоопределении, самореализации, поэтому включение игры в учебный процесс приносит успех в педагогической деятельности. Обучение происходит в атмосфере легкости, непосредственности, без насилия и принуждения, спокойно, естественно, без тревоги и страха. В игре ученик не ощущает себя объектом воздействия взрослого. Он субъект деятельности, нацелен на результат деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, сами ставят и решают учебные задачи. Игры и игровые приемы не развлечение, а одно из эффективных средств вовлечения детей в творческую деятельность, способ мотивации их активности. Педагогика, включающая игру, освобождает ученика от напряжения, стимулирует и развивает личность. Она направлена на комплексное развитие личности: одновременное развитие интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных ее сторон.     Научить младшего  школьника ясно и грамматически правильно говорить, излагать   собственные   мысли   в   свободно     в   устной   и   письменной   форме, соблюдать речевую культуру – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя­логопеда  напряженного труда.       Чтобы   язык   ребенка   начальных   классов   как   можно   реже  «заплетался», чтобы   его   мысли   «не   выскакивали   растрепанными»   очень   важно   вызвать интерес   к   родному   слову,   правильно   научить   своего   маленького   ученика слушать, говорить, сочинять и писать. С чего начать? Я думаю, с обогащения словаря школьника и его активизации.         Основным   средством     общения   и   самовыражения   в   коммуникативной деятельности   младших   школьников   является   речь.   С   помощью   речевого высказывания   ученик   обозначает     то,   что   доступно   его   пониманию.   Как отмечал Л.С. Выготский, первоначальной функцией речи ребёнка является функция общения, установление контакта с окружающим миром. Без общения с окружающими людьми и действий с предметами ребёнок не может овладеть опытом   взрослых   людей,   у   него   не   формируются   навыки   общения. Важнейшим фактором  развития речи является  обогащение словаря. Процесс овладения   словом   рассматривается   в   работах   таких   авторов,   как   Е.   Н. Винарская, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, Д. Б.,  Эльконин, Леонтьев. А.     Трудности, которые испытывают школьники с речевыми нарушениями  при усвоении   программы   обучения,   обусловлены   недостаточным   уровнем развития   речи,   который   во   многом   определяется   объемом   и   качеством А. слов. значениях словаря.  Под влиянием улицы, запущенности со стороны взрослых, наплыву часто бессмысленной и безграмотной информации с телевидения и страниц новых   журналов,   у   детей   наблюдается   бедность   словарного   запаса, аграмматичность речи, что в свою очередь негативно сказывается на обучении в школе. Поэтому работать над развитием и актуализацией словаря ребенка необходимо   целенаправленно   и   последовательно.  Овладение   словарем является   важным   условием   умственного   развития,   поскольку   содержание исторического опыта у детей обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего        Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других   психических   процессов,   а   с   другой   стороны,   с   развитием   всех компонентов   речи,   фонетико­фонематического   и   грамматического   строя речи.   По   мере   развития   психических   процессов,   расширения   контактов   с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, формируется и словарь   ребенка   в  количественном   и   качественном   аспектах.  [Логопедия  / Под ред. Л. С. Волковой и С. Н. Шаховской. – М., 2003].  Поэтому в словаре ребёнка   рано   появляются   слова   конкретного   значения,   позднее   –   слова обобщающего   характера.   Усвоение   словаря   решает   задачу   накопления   и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны   мышления.   Бедность   словаря   мешает   полноценному   общению,   а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.          Нарушения формирования лексики обучающихся   с речевым дефектом проявляются   в   ограниченности   словарного   запаса,   резком   расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов.  Задача учителя­логопеда  состоит в том, чтобы активизировать пассивный  словарь и уточнить  активный. А.М. Бородич и В.И. Яншина дают следующие определения понятий об активном и пассивном словаре:   в     Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. В активный словарь ребенка входит общеупотребительная лексика, но в отдельных случаях – ряд специфических слов, повседневное употребление которых объясняется условиями жизни ребенка. Пассивный   словарь –   слова,   которые   говорящий   понимает,   но   сам   не употребляет в речи. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадается по контексту.     Недостаточная сформированность словаря детей с трудностями в обучении может   не   обнаруживаться   в   спонтанной   речи,   однако   когда   ребенок приступает   к   школьному   обучению,   она   проявляется   в   трудностях   при овладении   новыми   формами   речи   ­   повествованием   и   рассуждением   и выступает в ситуациях, требующих развернутых речевых высказываний. Поэтому   своевременное   расширение   и   активизация   словаря   младших школьников  — залог успешного обучения детей. Задачи словарной работы: 1. Обогащение словаря тематическими группами слов.  2. Закрепление представлений об обобщающих понятиях.  3. Развитие представлений о смысловой стороне слова: ­ работа над правильным пониманием значений многозначности слов; ­   раскрытие   семантических   отношений   (ознакомление   с   синонимами   и антонимами разных частей речи); ­ формирование умений отбора слов и точность словоупотребления.  Решать   эти   задачи   помогают   дидактические   игры,   которые   являются   игровым методом обучения младших школьников, имеющими отклонения в речевом   развитии.   Дидактические     игры   развивают   речь,   расширяют   и активизируют словарь, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Подбор   антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, ­ главный компонент многих словесных игр.  Игры, связанные с усвоением синонимов и антонимов 1.Дается   список   слов,   относящихся   к   одной   части   речи.   В   списке   две синонимические группы и одно­два «конфликтных» слова. Задание состоит в том, чтобы из этого списка выписать или вычленить устно эти группы: бежит, глядит, спит, мчится, смотрит, несется, глаз не сводит. 2. Расположение синонимов по возрастающей или убывающей степени какого­ либо признака (градация синонимов); огромный, гигантский, большой. Затем с этими словами составляются предложения, позволяющие уточнить значения каждого слова. 3. Подбор синонимов к данному слову. Затем со всеми словами составленного ряда составляются предложения. 4. Замена синонима в предложении. Включаются поочередно разные синонимы и определяется, в чем различие значений этих слов. 5. Выбор наиболее точного слова из двух­трех синонимов. 6. Подбор антонимов к данным словам, игры «Наоборотки»: тьма ­­ ... холодный­ ... 7. Составление предложений с антонимами, точнее,  с парами антонимов; 8. Замена антонима в предложении: Заяц бегает быстро. Черепаха ползает ... 9. Продолжение начатого предложения с антонимами: В поле холодно, а в беличьем домике ... 10. Подбор антонимов к многозначным словам:           свежий хлеб ­­ ... хлеб свежий          ветер ­­ ... ветер ­ 11. Составление параллельных синонимических рядов: старый, крепкий. Связь синонимии и антонимии ­ один из принципов словарной работы. ветхий новый,       ­­     Игры  для работы над многозначностью слов 1. Подобрать слова, которые имели бы по 2­3 значения; на каждое значение составить предложения. Объяснить значения слов. 2. Сравнить значения слов в сочетаниях: Идут часы ­ идут дети ­ идёт строительство. 3.  Подобрать  близкие  по   смыслу   слова ­  (синонимы)  к   каждому   значению данных слов: сырой картофель ­ ... сырая земля ­ ... 4.   Подобрать   противоположные   по   смыслу   слова   (антонимы)   к   каждому значению данных слов: сырой песок ­ ... сырой картофель ­ ... 5.   Определить,   где   слова  крепкий,   открыть,   корень  употреблены неправильно. Крепкая веревка, крепкий сон, крепкое дерево, крепкая роща, крепкие нервы. Открыть окно, открыть звезду, открыть луну, открыть путь, открыть огонь. Корень дерева, корень зуба, корень слова, корень дома, корень пальца 6.   Придумать   слова,   с   которыми   могут   быть   употреблены   данные прилагательные. Образец. Яркий­ (солнце, костюм, выступление, талант). Мягкий              Черный Смуглый           Чистый Резкий               Низкий Седой               Твердый 7. Указать (написать номер), в каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении. 1) В окно влетела бабочка. 2) Коля влетел в класс. Он горел желанием помочь другу. 3) На противоположном берегу реки горел одинокий огонек. 4) Дни во время каникул бегут незаметно. 5) Лошади бежали дружно. Словесные игры для пополнения и активизации словарного запаса  Словарь существительных 1. Игра «Назови ласково». Логопед  предлагает детям пригласить в гости куклу. Кукла маленькая, и ее можно   назвать   «куколка».   Все   предметы   для   куколки   тоже   маленькие   и поэтому их надо называть ласково. В   процессе   игры   дети   воспроизводят   уменьшительно­ласкательные   формы существительных   (столик,   шкафчик,   стульчик,   вазочка,   салфеточка, тарелочка, ложечка, вилочка, огурчик, помидорчик, яблочко и др.). 2. Игра «Что для чего?» Логопед  предлагает детям назвать предметы, которые лежат на столе (хлеб, сахар, конфеты, мыло). Затем задает вопросы, где хранятся эти предметы (хлеб — в хлебнице, сахар — в сахарнице, конфеты — в конфетнице, мыло — в мыльнице). После   называния   предмета   дети   кладут   его   в   ту   посуду,   в   которой   он хранится. Далее логопед  предлагает детям еще раз прослушать эти слова и определить общую часть. При этом педагог подчеркивает голосом (интонирует) суффикс ­ ниц. Далее делается вывод: сосуд, в котором что­либо хранится, часто называется словом, в котором есть «частичка» (суффикс) ­ниц­. В   заключение   проводится   закрепление   данной   модели   словообразования   в различных словах. Как называется посуда, в которую кладут салат? (Салатница) Как называется посуда, в которую кладут селедку? (Селедочница) Как намывается сосуд, в который раньше наливали чернила? (Чернильница) Как называется посуда, в которую наливают соус? (Соусница) 3. Игра «Кто у кого?» В   процессе   игры   используются   картинки   с   изображением   животных   и   их детенышей. Вначале логопед  задает детям загадку про животного. Например: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее… Кто это? (Это лиса) А как называют детеныша лисы? (Лисенок) —   Сейчас   мы   поиграем   в   игру,   которая   называется   «Кто   у   кого?». Посмотрите   на   картинки   и   вспомните   названия   детенышей   животных. (Лисенок, ежонок, слоненок, тигренок, лосенок, гусенок, котенок) Логопед   показывает картинку и задает вопрос типа: «Кто у лисы?» Дети отвечают: «У лисы лисенок» и т. д. —   Послушайте   еще   раз   названия   детенышей   животных   и   скажите,   что слышится в конце этих слов? Какая общая часть в этих словах? (­онок) 4. «Назвать животных парами». Детям предлагается загадка: Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям может лазать, Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. — Кто это? (Белка) — А как называют детеныша белки? (Бельчонок) На   доске   картинки   с   изображением   животных   и   их   детенышей   (белка   — бельчонок, заяц — зайчонок, волк — волчонок, медведь — медвежонок). Логопед  показывает картинку дети называют пару слов: взрослого животного и детеныша. — А у каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых   животных?   (Корова   —   теленок,   лошадь   —   жеребенок,   овца   — ягненок, собака — щенок, свинья — поросенок) 5. Игра с мячом «Правильно назови детенышей животных». На доске картинки «Лиса и лисята». Сначала дети вспоминают название одного детеныши. — Посмотрите, дети, на картинку. У лисы один лисенок или много? (Много.) Лисенок — это один. А как сказать одним словом, если их много? (Лисята.) — А теперь поиграем с мячом. Логопед     называет   одного   детеныша   и   бросает   мяч,   а   дети   называют множественное число и бросают мяч обратно педагогу. 6. Игра «Как зовут папу, маму и детеныша (детенышей)?» На доске картинка по сказке «Три медведя». — Какую сказку вам напоминает эта картинка? (Сказку «Три медведя») —  Вспомните,  как   звали   папу,   маму   и   детеныша   в  этой   сказке.  (Папа   — медведь   Михаил   Иванович,   мама   —   медведица   —   Настасья   Петровна, детеныш — медвежонок Мишутка.) Правильно, три медведя — это медведь, медведица   и   медвежонок.   В   каждой   лесной   семье   папа,   мама   и   детеныш называются по­разному. Дети   называют   по   картинкам   папу,   маму   и   детеныша   (можно   и детенышей во множественном числе) животных: лис — лиса — лисенок, заяц — зайчиха — зайчонок, волк —волчица — волчонок, еж — ежиха — ежонок, лев — львица — львенок, тигр — тигрица — тигренок, слон — слониха — слоненок. — А как называются папа, мама, детеныши у домашних животных? (Бык — корова   —   теленок,   пес   —   собака   —   щенок,   кролик   —   крольчиха   — крольчонок, кот — кошка — котенок.) 7. Игра «Два брата ИК и ИЩ». — Жили два брата. Одного звали ИК, он, был маленький и худенький. А другого звали ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого из братьев было свое жилье. ИК имел домик, ИЩ — большой домище. Какой же дом был у брата ИК? (Маленький.) А какой дом был у брата ИЩ? (Большой.) У ИКА был носик, а у ИЩА?.. В дальнейшем закрепляется дифференциация слов: ротик — ротище, лобик — лобище, глазик — глазище, ручки — ручищи, ножки — ножищи. Делается   вывод,   если   и   слове   слышится   ик,   это   значит,   что   предмет маленький, a если ищ — значит предмет большой. Я сейчас я буду говорить два слова и бросать мяч, а вы мне будете отвечать одним словом, используя ик или ищ. Например, я буду говорить маленький стол, а вы будете отвечать:  «столик». Я буду говорить большой дом, а вы будете отвечать: «домище». Предлагается   следующий   речевой   материал:   большой   комар   (комарище), маленький   куст   (кустик),   большие   усы   (усищи),   большой   куст   (кустище), маленький ковер (коврик), большая изба (избища), маленький винт (винтик), большой помидор (помидорище). 8. Изменить слово по аналогии. а) виноград — виноградина, горох — ... свинья — ... жемчуг— .. баран — ... картофель — ... теленок — ... лед — ... б) бусы — бусинка, дождь — ... пыль — ... снег— ... дождь — ... песок — ... изюм — ... пух — 9. Добавить похожее слово. Утренник, ночник ... говядина, виноградина ... дупло, весло ... ножищи, ручищи ... 10. Назвать профессии (по картинкам). Педагог предлагает детям ответить на вопросы: Кто носит багаж? Носильщик. Кто сваривает трубы? Сварщик. Кто вставляет стекло? Стекольщик. Кто работает на кране? Крановщик. Кто укладывает камни? Каменщик. Кто точит ножи? Точильщик. Кто чинит часы? Часовщик. Кто работает на экскаваторе? Экскаваторщик. Далее педагог задает вопрос: — Какая общая часть в словах носильщик, сварщик, стекольщик, крановщик, каменщик, точильщик, часовщик, экскаваторщик? При   произнесении   этих   слов   педагог   подчеркивает   интонационно,   голосом суффикс ­щик­. 11. Игра «Как назвать того, кто...?» Логопед предлагает детям назвать того, кто ... — Кто  паровоз водит? (Машинист) — Кто утром делает зарядку? (Физкультурник, спортсмен) — Кто песни сочиняет? (Композитор) — Кто играет на рояле? (Пианист) — Кто водит самолет? (Летчик, пилот) Словарь глаголов 1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Педагог   предлагает   детям   показать   на   картинках,   где   действие   уже совершено, а где оно совершается: мыла — вымыла, вешает — повесила, умывается — умылся рисует — нарисовал одевается — оделся прячется — спрятался гладит — погладила стирает — постирала 2. Игра «Чем отличаются слова?»  Логопед   просит детей показать на картинках, кто умывает — умывается, обувает   —  обувается,   купает   —  купает   —   купается,   качает   —   качается, прячет — прячется, одевает — одевается, причесывает  — причесывается, вытирает — вытирается. 3. Дифференциация глаголов с приставками (по картинкам). а) В импрессивной речи. Логопед     называет   слова,   обозначающие   действия,   дети   должны   показать соответствующую картинку. Речевой материал: входит — выходит, подлетает — отлетает, подходит — отходит, влетает — вылетает, переходит — перебегает, наливает — выливает, залезает — слезает. б) В экспрессивной речи. Логопед  предлагает детям назвать действия по картинкам, а затем придумать предложения с этими словами. 4. Добавить слово, обозначающее действие, по картинкам: в клетку...(влетает), из клетки...(вылетает), через дорогу...(переходит), от дерева...(отходит), к дому...(подъезжает), в стакан...(наливает), из стакана...(выливает), на дерево...(влезает), с дерева...(слезает). 5. Найти общую часть в словах (по картинкам). Переходит — перебегает                   Наливает — выливает                                               Подходит — подбегает; подходит — уходит                                     Словарь прилагательных 1. Игра «Чьи хвосты?» Логопед  рассказывает сказку «Хвосты».         Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери   по   лесу   искать   свои   хвосты.  (Давайте   мы   поможем   им.)   Но   хвосты спрятались в лесу и чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо назвать «заячий хвост». Вот на дереве, на сосне, висит серенький, пушистенький хвост белки. Чей   это   хвост?   (Беличий.)   Белка   нашла   свой   хвост.   А   под   дубом   лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий.) Дадим медведю его хвост. В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий.) А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий.) А на пенечке   —   тоненький,   маленький   хвостик   мышки.   Чей   это   хвостик? (Мышиный.) Все животные нашли свои хвосты и были очень рады. — А теперь вспомните, как называются хвосты у домашних животных. Хвост   собаки   —   собачий.   Хвост   кошки   —   кошачий.   Хвост   коровы   — коровий.  Хвост лошади — лошадиный. Хвост быка — бычий. Хвост козы — козий. Хвост барана — бараний.  Хвост овцы — овечий. 2. «Правильно назови листья». Лист дуба — дубовый лист,   лист осины — ...,лист березы — ...,лист клена — ...,лист липы — ..., лист яблони — ..., лист рябины — ..., лист смородины — ..., шишка сосны — ..., шишка ели — ..., сережка ольхи — ... 4. Игра в лото «Что из чего сделано?» У   детей   карточки   лото   с   изображением   различных   предметов.   Педагог называет предмет и тот материал, из которого он сделан. Например, стакан из стекла. Дети находят изображение этого предмета на карточках. Тот, у кого на карточке есть изображение этого предмета, должен назвать словосочетание прилагательного   и   существительного,   т.   е.   ответить   на   вопрос:   «Какой?», «Какая?», «Какое?» (стеклянный стакан) и закрыть картинку фишкой. Выигрывает тот, кто не ошибался и раньше других закрыл все картинки. Стакан из стекла — стеклянный, сковорода из чугуна — чугунная, ложка из дерева — деревянная, нож из металла — металлический, ведро из железа — железное, ваза из хрусталя — хрустальная, чашка из фарфора — фарфоровая. 5. Сравните предметы и закончить предложения. Апельсин большой, а арбуз еще больше. Клубника маленькая, а смородина еще ... Дыня сладкая, а арбуз еще ... Персик мягкий, а вишня еще ... Яблоко твердое, а айва еще ... Груша вкусная, а ананас еще ... Дерево твердое, а железо еще ... Лед прозрачный, а стекло еще ... Лента узкая, а нитка еще ... Шнурок длинный, а нитка еще ... Линейка короткая, а карандаш еще ... Волк большой, а медведь еще ... Олень высокий, а жираф еще ... Медведь тяжелый, а слон еще ...       Вывод.  Чтобы   словарь   младшего   школьника     планомерно   пополнялся, уточнялся   и   развивался,   необходимо   знакомить   учащегося     с   новыми предметами   и   явлениями,   с   их   наименованиями.   Пополнять,   уточнять     и активизировать словарный запас учеников младших классов лучше всего через такой приём, как игра. В игре ученик раскован, а самый застенчивый ребёнок, который  стесняется  своего   речевого   дефекта,  в игре      может  стать  очень активным.   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой и С. Н. Шаховской. – М., 2003 2.Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей  на занятиях.­ М, 2003. ­ с.27­43. 3.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика­Синтез, 1999.­ 270 с. 4.Антипова Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного  запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. – 1995. – №9. – с. 36–38. 5.Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1996. ­415 с. 6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников

Выступление  на тему «Использование игровых технологий при формировании вербально – коммуникативных умений у детей  с нарушениями речи. Обогащение словарного запаса у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018