Выступление на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»
Оценка 5

Выступление на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Оценка 5
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
22.01.2018
Выступление  на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»
Необходимость реальной преемственности между детским садом и школой – проблема давняя, она сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.Необходимость реальной преемственности между детским садом и школой – проблема давняя, она сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
Солдатова И.В. Преемственность между ДОУ И ООШ 2018 год.docx
«Преемственность работы между детским садом и школой с Выступление:  учётом ФГТ и ФГОС» Учитель начальных классов:  Солдатова Ирина Валентиновна             Необходимость   реальной   преемственности   между   детским   садом   и   школой   – проблема   давняя,  она  сохраняет  свою  актуальность   и  на  современном  этапе.  Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие   новых   Федеральных   Государственных   Образовательных   Стандартов   (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.           Завершение   дошкольного   периода   и   поступление   в   школу   –   это     сложный   и ответственный   этап   в   жизни   ребенка.   И   создание   условий   для   успешной   адаптации младших школьников – наша общая задача.                   “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает   делать   сегодня   то,   что   делал   вчера.   Пусть   новое   появляется   в   его   жизни постепенно   и   не   ошеломляет   лавиной   впечатлений”  (Василий   Александрович Сухомлинский ­ выдающийся советский педагог­новатор, писатель.).          Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных   в   образовании.   Часто   готовность   к   школе   рассматривается   как   определенный объем полученных знаний и умений.                  Родители стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что  это и будет залогом их успешной учебы.          В угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения  стали дублировать   цели,   задачи,   формы   и   методы   работы   начальной   школы.   Это   привело   к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступает место “обучению на занятиях».                Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к   учёбе,   отсутствие   творческого   начала   провоцируют   неврозы   детей   и   другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Поэтому необходимо сделать переход детей в школу более мягким, нам¸ учителям необходимо   внимательно   познакомиться   с  формами   и   методами   работы   в   дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.                            Поэтому, на наш взгляд,   задачами преемственности детского сада и школы являются:  ­    развитие любознательности; ­    развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; ­   формирование   творческого   воображения,   направленного   на   интеллектуальное   и личностное развитие ребёнка; ­    развитие коммуникативности (умение общаться с взрослыми и сверстниками).          Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения   и   воспитания,   так   и   по   методам,   приемам,   формам   учебно­воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма  обучения  в  детском  саду  предшествуют   уроку в  школе,  а для этого у  ребёнка должно быть  сознательное желание учиться, познавать что­то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.           К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об   окружающем   мире,   о   жизни   людей,   о   природе.   Объем   этих   знаний   определен программой детского сада. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели   системой   взаимосвязанных   знаний,   на   основе   которых   возможно   вести предметное обучение в школе. Основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов это развитие у них познавательных интересов, любознательности.                 А  это   означает,   что   школа   выстраивает   работу   не   с   нуля,   а   основываться   на достижениях   дошкольника.   Ребёнок   становится   школьником,   когда   имеет   свою собственную внутреннюю позицию.           Отсюда и цель преемственности  – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое   и   психологическое   благополучие   ребенка   в   переходный   период   от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.          Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа ­ само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.                В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, особое значение приобретает вопрос формирования универсальных учебных действий.                Согласно ФГОС,   УУД ­   совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности.          В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников должны быть сформированы  универсальные учебные действия как основа умения учиться.          В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий.                       Применительно   к   моменту   поступления   ребенка   в   школу   можно   выделить следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий (по таблице)  Предпосылки УУД у детей при Планируемые результаты на конец 1 поступлении в школу класса ­ умеет положительно относиться к себе, собственного обладает чувством     достоинства ­ понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми ­ положительно относится к школе ­умеет   ориентироваться   в   нравственном содержании   и   смысле,   как   собственных ­умеет   доброжелательно   относиться   к окружающим,   отзывчив   к   переживаниям поступков,   так   и   поступков   окружающих людей другого человека  ­ умеет уважать достоинство других ­   умеет   уважительно   относиться   к   чужому мнению ­ умеет беречь свои вещи ­   умеет   понимать   чувства   других   людей   и сопереживать им ­ умеет бережно относиться к материальным ценностям ­уважает   и   принимает   ценности   семьи   и общества ­ Любит свою Родину и свой край ­умеет взаимодействовать со сверстниками взрослыми   через   участие   в   совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учитывать интересы ­ умеет взаимодействовать со сверстниками в совместной   деятельности,   договариваться, других в игре, сдерживать свои эмоции в игре учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции ­ в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнёров ­умеет   обсуждать   возникшие   проблемы, правила ­умеет   обсуждать   возникшие   проблемы, правила ­   может   поддержать   разговор   на интересную для него тему  ­   умеет   проявлять   самостоятельность   в разных видах детской деятельности ­ может поддержать разговор на интересную тему ­умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности ­ умеет делать самооценку и себе и своим действиям ­   Умеет   открыто   относиться   к   внешнему миру   и   чувствовать   уверенность   в   своих ­   умеет   делать   самооценку   себе   и   своим поступкам ­умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям силах                               Из данной таблицы   видно, что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие на начальной ступени образования.          Обобщая   и   сопоставляя   требования   к   выпускнику   ДОУ   в   соответствии   с   ФГТ   и требования к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС,  мы можем проследить чёткую преемственную связь.         Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) Личностные результаты ­   физически   развитый,   овладевший Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС) готовность   и   способность   обучающихся   к основными   культурно­гигиеническими навыками; саморазвитию,   сформированность   мотивации   к обучению   и   познанию,   ценностно­смысловые ­ любознательный, активный;  ­ эмоционально отзывчивый;    отражающие   их установки   обучающихся, индивидуально­личностные позиции, социальные ­ имеющий первичные представления о себе,   семье,   обществе,   государстве, компетенции,   сформированность личностные   основ     качества; гражданской мире и природе. Метапредметные результаты ­   овладевший   средствами   общения   и способами со взаимодействия     идентичности.  взрослыми (коммуникативные результаты) и     сверстниками ­   способный   управлять   своим поведением   и   планировать   свои действия   на   основе   первичных представлений, ценностных   освоенные   обучающимися   универсальные элементарные соблюдающий общепринятые   нормы   и   правила     учебные регулятивные действия   и     (познавательные, коммуникативные), поведения; овладевший универсальными предпосылками   учебной   деятельности – умениями   работать   по   правилу   и   по образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции   его результаты)   (регулятивные обеспечивающие ключевыми компетенциями, составляющими основу умения овладение     учиться, и межпредметными понятиями. ­ способный решать интеллектуальные и личностные (проблемы), задачи     адекватные   возрасту   (познавательные результаты) Предметные результаты сформированы   умения   и   навыки освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения изобразительные, (речевые, музыкальные,   конструктивные   и   др.),   учебного   предмета   опыт   специфической   для данной   предметной   области   деятельности   по необходимые   для   осуществления различных видов детской деятельности получению нового знания, его преобразованию и систему применению, также а       основополагающих   элементов   научного   знания, лежащих в основе современной научной картины мира.                           Подводя итог сравнительному анализу ФГТ и ФГОС,   можно сказать, что оба эти документа тесно связаны между собой. Положено начало к обеспечению преемственности образовательной   программы   дошкольных   образовательных   учреждений   с   примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.                 Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный   и   перспективный   характер.   И,   наконец­то,   две   ступени   образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

Выступление на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление  на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление  на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление  на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление  на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление  на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»

Выступление  на тему «Преемственность работы между детским садом и школой с учётом ФГТ и ФГОС»
Скачать файл